Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВЫЕ КЛИШЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №63374

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Использование клише как средство обучения публичным 7
выступлениям на уроках английского языка
§1. Публичное выступление как вид речевой деятельности 7
§2. Клише как средство формирования речевой компетенции 15
§3. Методика работы с клише при обучении публичным выступлениям 24
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности клише в развитии 34 навыков публичного выступления
§1. Общие вопросы организации педагогического эксперимента 34
§2. Констатирующий этап 38
§3. Формирующий этап 43
§4. Контрольный этап 46
Выводы по 2 главе 48
Заключение 52
Научная и справочная литература 55
Приложение

С введением Федерального государственного образовательного стандарта практическое овладение иностранным языком является конечной целью его обучения. Для достижения этой цели учителя используют различные новые методы и средства обучения иностранному языку при работе над развитием всех видов компетенций: говорения, чтения,
аудирования и письма. Однако формирование иноязычной коммуникативной компетенции, прежде всего, предполагает умение общаться на иностранном языке.
Высшей формой развития навыков говорения является умение кратко и точно донести свою мысль слушателям. Однако практика показывает, что чаще всего трудность для учащихся представляется в умении наиболее точно и спонтанно выразить свои мысли на иностранном языке. В связи с этим возникает необходимость в поиске лучших методов обучения говорению.
Способность хорошо выступить перед публикой предполагает умение правильно подобрать слова для облегчения понимания мысли и воздействия ею на других людей. Взаимодействовать с большим кругом слушателей и суметь установить контакт с каждым из них - вот высшее искусство коммуникации. Именно поэтому для эффективности развития навыков говорения, общения в школе необходимо кроме диалогической и монологической речи, включить в процесс обучения языку публичную речь.
Для того чтобы процесс обучения был успешным, необходимо, чтобы школьники понимали, как строится выступление, его структуру. В начальном этапе обучения публичной речи этому послужат основой фразы клише, помогающие условно делить речь на его смысловые части.
Выдвигаемые нами предположения требуют экспериментальной проверки, которая была проведена среди учащихся 7 класса.
Выбор среднего этапа обучения следует объяснить тем, что у учащихся этого звена наблюдается кризисный этап в развитии: падение интереса к учебе и расширение знаний, дифференцированное отношение к изучению учебных предметов и т.д. Именно поэтому в это время требуется особое внимание к процессу развития в ребенке активной, интеллектуальной, творческой личности.
Наш выбор также обусловлен тем, что учащие среднего звена имеют сформированные ранее знания по основным языковым аспектам, без которых обучение публичной речи было бы не целесообразным.
Опираясь на мнение ученых, занимающихся исследованием вопросов формирования иноязычных речевых навыков и умений и мнение учителей общеобразовательной школы, мы считаем, что необходимо изучить проблемы обучения навыкам иноязычной учебно-речевой деятельности учащихся и создания условий для реальной коммуникации.
Таким образом, актуальность исследования определяется:
- низким уровнем владения учащимися общеобразовательной школы иноязычным говорением;
- значением публичного выступления в процессе обучения говорению школьников;
- возможностью в результате обучения публичной речи развивать познавательную, учебно-речевую, речемыслительную, самостоятельную деятельности учащихся средствами английского языка.
В качестве объекта исследования рассматривается роль клише на уроках английского языка при обучении публичным выступлениям на среднем звене обучения.
Предметом исследования являются клише как средство обучения публичным выступлениям.
Гипотеза исследования: Включение клише на уроках английского языка способствует более эффективному процессу обучения публичным выступлениям.
Целью данной работы является выявление эффективности использования клише на занятиях по английскому языку для развития навыков публичного выступления.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание публичного выступления;
- выявить особенности методики обучения публичным выступлениям;
- определить актуальный уровень навыков публичного выступления школьников;
- разработать уроки с использованием фраз-клише, обеспечивающих реализацию задач по обучению публичным выступлениям, и провести их на практике;
- проанализировать полученные результаты.
В ходе теоретического исследования и практической работы использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ педагогической литературы, интернет-источников по теме нашего исследования, анализ понятийно-терминологического аппарата; моделирование уроков с использованием фраз-клише, направленных на реализацию задач обучения публичным выступлениям учащихся.
2. Эмпирические: диагностика актуального уровня развития
навыков публичного выступления школьников; анализ продуктов деятельности учащихся (презентации); апробация; анализ результатов апробации.
На наш взгляд, исследование обладает определенной теоретической и практической ценностью, которая заключается в том, что наш опыт использования клише, фрагменты разработанных уроков и упражнения могут быть полезны учителям английского языка при обучении говорению в целом и публичным выступлениям в частности.
База апробации: ГБОУ «Кадетская школа имени Н.Кайманова» г. Набережные Челны, 7П класс.
Научная новизна нашей работы определяется тем, что обучение публичным выступлениям в целом с помощью клише в частности не является распространенным способом обучения на уроках английского языка в школе. В настоящей работе делаются попытки найти приемы решения данного вопроса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эти показатели позволяют судить об успешности проделанной работы в целом, а основой для такого значительного роста показателей по критерию «структура выступления» стало употребление фраз-клише, с помощью которых учащиеся и делили свою речь на логические части.
В результате нашей опытно-экспериментальной работы нами были сделаны следующие выводы:
1. Формирование навыков и умений публичного выступления - приоритетное направление школы в обучении иностранному языку, которое должно осуществляться с учетом возрастных особенностей детей и имеет конечной целью заложить основы умений связно и логично излагать свои мысли.
2. Теоретические основы и методические приемы по формированию навыков публичного выступления в школе недостаточно разработаны в научной и методической литературе.
3. Уровень навыков публичного выступления в школе остается достаточно низким.
4. Для успешного обучения публичному выступлению необходимо использование фраз-клише, которые помогают логично и структурированно выстраивать речь и облегчают задачу учащегося.
5. Для систематизации работы по формированию умений и навыков публичного выступления необходимы методически правильно подобранный комплекс упражнений, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм организации учебной деятельности, непрерывность и последовательность в изложении материала. Важно, чтобы учащиеся осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения.
6. Целенаправленная и систематическая работа по формированию навыков публичного выступления способствует значительному росту умения правильно выражать на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач.
Таким образом, именно в умении логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме и заключается во многом смысл овладения иностранным языком. Проведенное исследование доказывает актуальность работы над совершенствованием навыков публичного выступления в школе, необходимость дальнейшего формирования этих навыков и умений в школе, а включение клише на уроках английского языка способствует более эффективному процессу обучения публичным выступлениям.



1. Амирова, Т.А. Реализация системы языка в речи / Т.А. Амирова, Е.С. Кубрякова. - Московский гос. пед. институт иностранных языков им. Мориса Тореза, 1986. - 176 с.
2. Артыкбаева, А.К. Требования к упражнениям для развития монологической речи на младших курсах языкового вуза/ А.К.Артыкбаева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе.- Алма-Ата, 1988.- С.63-67.
3. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
4. Беккер, А.В. Когнитивно-прагматический аспект современной иноязычной номинации в английском тексте: дис.: защищена 12.04.1999: утв. 24.08.1999 / А.В. Беккер. - Москва, 1999. - 174 с.
5. Биболетова, М.З. Английский язык: «Enjoy English»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство «Титул», 2014. - 160 с.
6. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи. Современная риторика / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Ростов-н/Д.: Изд-во "Март", 1998. - 135 с.
7. Г аспаров, Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования / Б.М. Г аспаров. // Новое литературное обозрение. - 1996. - №4 - С. 12-24.
8. Г олованова, И.И. Методика публичного выступления: учебное пособие./ И.И. Г олованова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - 110 с.
9. Калинина, С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию/ С.В.Калинина// Иностранные языки в школе.-1991. №
1. - С.22-26.
10. Караулов, Ю.Н. Словарь Пушкина и эволюция русской языковой способности / Ю.Н. Караулов. - М., 1992. - 83 с.
11. Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций / В.В. Красных. - М.: «Гнозис», 2002. - 284 с.
12. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999. - 287 с.
13. Мельникова, С.В. Деловая риторика. Речевая культура делового общения: учеб. пособие / С.В. Мельникова. - Ульяновск: УЛГТУ, 1999.
- 106 с.
14. Муштук, О.З. Учебно-методический комплекс./ О.З.Муштук - М.: изд. центр ЕАОИ, 2008. - 256 с.
15. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс-ЛИТ, Мир и образование, 2012. - 1376 с.
16. Романова Н.Н. Риторика: понятия и упражнения: учебное пособие для вузов / Н.Н. Романова, А.В. Филиппов. - М.: Академия, 2007. --160 с.
17. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. - М.: Слово, 2000. - 624 с.
18. Халин, С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие/ С.М. Халин. - Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2006. - 70 с.
19. Allen, S. English for academic public speaking/ S. LeBeau Jr. Allen. - Indiana University, 2007. - 59 p.
20. Bragina, N. Phraseology as a Language of Culture: It’s Role in the Representation of a Cultural Mentality//Phraseology. Theory, Analysis, and Applications. / N. Bragina, E. Oparina, I. Sandmirskaja; ed. By A.P.Cowie.
- Clarendon Press, Oxford, 1998. - 97 p.
21. Connor, U. Contrastive Rhetoric: across-cultural aspects of second- language writing / U. Connor. - New York: Cambridge University Press, 1996. - 23 p.
22. Diekman, J. Get your message across: How to improve communication J. Diekman. - Engle Cliffs, New Jersey: Prentice Hall, 1979. - 94 p.
23. Jordan, R R. ‘Sentence Connection’ in A Grammar of Contemporary English/ R.R. Jordan. - Collins ELT, London, 1990. - 110 p.
24. Jung, H.Y. Communication Apprehension in a first language and self- perceived competence as predictors of communication apprehension in a second language: A study of speakers of English as a second language /
H.Y. Jung, J.C. McCroskey. - Communication Quarterly, 2004. - 210 p.
25. Kaplan, R. Cultural Thought Patterns in Intercultural Education / R. Kaplan. // Language learning. - 1984. - 16(1). - pp. 1-20.
26. Lucas, S. The art of public speaking (8th ed.)/ S. Lucas. - Boston: McGraw- Hill, 2004. - 115 p.
27. O’Hair, D. A speaker’s guidebook: Text and Reference / D. O’Hair, R. Stewart, H. Rubenstein. -Boston, MA: Bedford St.Martin’s, 2007. - 120 p.
28. Osborn, M. Public Speaking (4th ed.)/ M. Osborn, S. Osborn. - Boston: Houghton-Mifflin, 1997. - 135 p.
29. Parks, A.F. Structuring Paragraphs: A Guide to Effective Writing/ A.F. Parks, J.A. Levernier, I.M. Hollowell. - Bedford/St. Martin’s, Boston, 1996.
- 200 p.
30. Wray, А. Formulaic Sequences in Second Language Teaching: Principle and Practice / Alison Wray. - Oxford university Press, 2000. - 27 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ