Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Источники финансирования работы учреждений и организаций культуры (республика Беларусь)

Работа №6335

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы32
Год сдачи2016
Стоимость1090 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………..
Раздел 1. Экономическая сущность источников финансирования учреждений и организаций культуры………………………………
1.1.1 Характеристика основных источников финансирования учреждений культуры………………………………………………..
1.2 Внебюджетные источники финансирования…………………….
1.3 Мировой опыт финансирования учреждений культуры………
Раздел 2. Технология планирования доходов учреждений и организаций культуры……………………………………………….
2.1 Виды планов………………………………………………………
2.2 Содержание расходов учреждений и организаций культуры..
Раздел 3. Перспективы развития системы финансирования учреждений культуры………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………..
3

5

5
10
12

15
15
17

25
28
31


Значение культуры и искусства в национальной экономике Республики Беларусь характеризуется следующими показателями: 0,6% в структуре ВВП; 2% в общей численности занятого населения (2010г.). Воздействие культуры и искусства на экономику проявляется в том, что в данной отрасли создаются конкретные рабочие места, она имеет собственные автономные рынки, которые обладают инвестиционным потенциалом, осуществляет вклад в развитие экономики конкретного региона, способствует развитию образования, СМИ, туризма, индустрии развлечений. Социальное воздействие выражается в обеспечении социально-значимых видов деятельности, организации отдыха, в позитивном влиянии на сознание людей, отношения между ними, содействии духовному развитию личности и общества в целом.
К отрасли «культура и искусство» относится совокупность организаций, учреждений и предприятий, а также государственных органов и общественных организаций, творческих союзов, непосредственно связанных с производством, сохранением, распространением и организацией потребления товаров и услуг культурного, социально-информационного и декоративного назначения.
Цель курсовой работы – исследовать источники финансирования работы учреждений и организаций культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить характеристику основных источников финансирования учреждений культуры;
 проанализировать внебюджетные источники финансирования;
 исследовать мировой опыт финансирования учреждений культуры;
 охарактеризовать основные виды планов;
 проанализировать содержание расходов учреждений и организаций культуры;
 определить перспективы развития системы финансирования учреждений культуры.
Объект исследования – учреждения и организации культуры. Предмет исследования – система финансирования учреждений и организаций культуры.
Базовыми методами исследования являются метод теоретического анализа и синтеза (логический, ретроспективный), анализ источниковой базы, проблемно-хронологический метод, структурно-функциональный анализ, ретроспективный метод, методы исключенного и включенного наблюдения, экспертных оценок, изучения документов, метод сравнения.
В настоящее время проблема финансирования культурно-досуговых учреждений является актуальной, о чем говорят исследования (М.В. Врублевской, Н.Я. Муравьевой, Н.Я. Мустафиной, В.П. Корнеевой, Ф.Ф. Рыбакова) в области экономических отношений в социально-культурной сфере, о бюджетном финансировании культуры, о содержании расходов, организации планирования и финансирования расходов на учреждения культуры.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Финансовые ресурсы учреждений культуры и искусства отличаются многообразием источников поступления денежных средств. Общими для всех организаций являются следующие виды: средства республиканского и местных бюджетов в форме ассигнований, дотаций, субсидий; сборы от продажи билетов на театрально-зрелищные представления, а также от предоставления соответствующих услуг; доходы, получаемые от предпринимательской деятельности, которая соответствует основной и поддерживает ее; доходы от сдаваемых в аренду помещений, оборудования, костюмов, реквизита и др. имущества учреждений культуры; доходов от оказания иных платных услуг юридическим и физическим лицам, в т.ч. по внебюджетной деятельности; поступления из целевых фондов, инвестиции, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, дарения; кредиты банков; иные источники, не запрещенные законодательством.
2) Учреждения культуры Республики Беларусь сегодня ориентированы на оказание платных услуг культуры населению. Источники получения собственных средств включают как стандартные источники, такие как платные услуги населению и организациям; сдача в аренду основных фондов и др., так и специфические, например, доходы от специализированной торговли (в т.ч. аукционная) произведениями искусства, изделиями народных промыслов, товарами, созданными в цехах и мастерских и др.
3) В мировой практике не существует стран, отказывающихся от поддержки культуры. Речь всегда идет о бюджетных ресурсах, о разных способах распределения «усилий» между бюджетом и частным финансированием в виде спонсорства, меценатства или иных видов благотворительности.
4) Виды планов социокультурных учреждений культуры , цели, которые ими определяются, представляют собой иерархическую систему, в которой достижение целей низшего уровня позволяет достичь целей более высокого уровня. Другими словами, такую систему можно назвать цепочкой промежуточных результатов. Оперативные цели обеспечивают достижение тактических целей, а они, в свою очередь, – решение стратегических целей.
5) Расходы на культуру, в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета, отражаются по разделу 08 «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации», подразделу 08 02 «Культура». Здесь учитываются расходы, связанные с организацией и осуществлением деятельности в области культуры, искусства и кинематографии.
Основная сеть учреждений культуры относится к Министерству культуры Республики Беларусь и находится на бюджетном финансировании. Расходы консолидированного бюджета на культуру в 2015 г. составили 3774,7 млрд. руб., или 0,44% ВВП.
Планирование расходов по смете учреждений культуры осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета. Для планирования фонда оплаты труда работников учреждений культуры, отражаемого в смете: – по подстатье 01 «Заработная плата рабочих и служащих»; – по подстатье 02 «Начисления на заработную плату»; – по подстатье 03 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов»; – по подстатье 04 «Командировки и служебные разъезды»; – по подстатье 05 «Оплата транспортных услуг»; – по подстатье 06 «Оплата услуг связи»; – по подстатье 07 «Оплата коммунальных услуг»; – по подстатье 10 «Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг». Статья 30 «Текущие бюджетные трансферты» предназначена для отражения расходов, производимых учреждениями культуры. Статья 40 «Капитальные вложения в основные фонды» включает все виды расходов, способствующие приросту основных производственных и непроизводственных фондов.
6) Перспективным направлением развития системы финансирования учреждений культуры является проектный метод. Проект как форма организации культурной деятельности предполагает целевое выделение финансовых средств. Этот метод финансирования существенно отличается от сметного финансирования учреждений культуры, устоявшегося за долгие годы. сметное финансирование в основном выделяется на текущие нужды (содержание) учреждений культуры, то проектное предполагает привлечение средств для новых творческих начинаний, т.е. тесную увязку выделяемых финансовых ресурсов с результатами деятельности.



1. Аваян, А.Г. Актуальные вопросы финансирования культурных учреждений [Текст] / А. Аваян // Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 1. - с. 4-8.
2. Государственная программа «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2016 г. № 180. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moiro.by/1/2016.05.pdf. Дата доступа: 17.12.2016.
3. Дегтяренко, Г.Б. Финансирование сферы культуры [Текст] / Г. Дегтяренко// Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 36-39
4. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры [Текст]: учебное пособие/ Л.С. Жаркова - М: МГУКИ, 2010. – 216с.
5. Инструкция «О порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spravka-jurist.com/base/part-mx/tx_rszwuu.htm. – Дата доступа: 17.12.2016.
6. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник/ Т.Г. Киселева, Ю.Д Красильников – М: МГУКИ, 2011. – 539с.
7. Корнеева, В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 году / В.П. Корнеева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №12. - С. 7-12.
8. Муравьева, Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры / Н.Я. Муравьева // Культура: управление, экономика, право, 2004. - №2. - С. 42-44.
9. Мустафина, Н. Я. Система платных услуг в сфере культуры / Н.Я. Мустафина // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - №2. - С. 44.
10. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. / Ю.А. Помнпеев. СПб. - 2003.
11. Тачалова, Е.В. Методология финансового обеспечения функционирования общественной инфраструктуры / Е.В. Тачалова // Вестник СГСЭУ. - 2009. - № 5(29).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ