ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма подростков,
занимающихся волейболом 6
1.2. Физическая подготовленность волейболиста 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 30
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Особенности тренировочной программы в секции волейбола 35
3.2. Анализ показателей физической подготовленности волейболистов
14-15 лет за период исследования 42
3.3. Анализ показателей технической подготовленности волейболистов
14-15 лет за период исследования 45
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма подростков,
занимающихся волейболом 6
1.2. Физическая подготовленность волейболиста 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 30
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Особенности тренировочной программы в секции волейбола 35
3.2. Анализ показателей физической подготовленности волейболистов
14-15 лет за период исследования 42
3.3. Анализ показателей технической подготовленности волейболистов
14-15 лет за период исследования 45
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Как известно, единый процесс спортивной тренировки волейболистов составляют шесть органически взаимосвязанных видов подготовки: физической, технической, тактической, психологической, теоретической и игровой. Физическая подготовка волейболистов играет важнейшую роль в современной системе спортивной тренировки - она создает благоприятные предпосылки для решения задач технико-тактической, психологической и игровой подготовки. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых волейболисту в его игровой деятельности (Беляев А.В., 1997; Булыкина Л.В., 2014).
Физическая подготовка является необходимой основой для проявления технико-тактических способностей волейболиста в современном атлетическом волейболе. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2-2,5 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств (Ивойлов А.В., 1985).
Вопросы методики воспитания физических качеств у юных волейболистов тесно связаны с проблемой возрастных особенностей строения и функций детского организма (Железняк Ю.Д., 1988). В связи с тем, что в подростковом и юношеском возрасте организм человека находится еще в стадии незавершенного формирования, воздействие физических упражнений как положительное, так и отрицательное может проявляться особенно заметно (Титова Т.М., 2006). Поэтому для правильного планирования и осуществления тренировочного процесса по физической и технической подготовке важно глубокое понимание тренером механизмов, лежащих в основе возрастных изменений, что поможет избежать ошибок в методике, в подборе и дозировании средств физической подготовки волейболистов.
Объект исследования - тренировочный процесс школьной секции волейбола.
Предмет исследования - содержание и методика тренировок волейболистов в школьной секции.
Цель исследования: выявить результативность тренировочной программы волейболистов в школьной секции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. По данным научно-методической литературы проанализировать возрастные особенности детей 14-15 лет и особенности тренировочного процесса волейболистов.
2. Проанализировать особенности тренировочной программы
волейболистов 14-15 лет в школьной секции.
3. Экспериментально проверить эффективность тренировочной программы по результатам анализа динамики физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования предполагалось, что программа подготовки волейболистов в школьной секции будет эффективной для физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет, так как содержит методику и комплекс специальных упражнений, которые основаны на рекомендациях известных специалистов.
Элементы новизны исследований состоят в получении новых научных данных об эффективности тренировочной программы для физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет в школьной секции.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в работе при подготовке волейболистов в школьных секциях.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ литературных данных по проблеме исследования;
• педагогическое тестирование
• педагогический эксперимент
• методы математической статистики.
Физическая подготовка является необходимой основой для проявления технико-тактических способностей волейболиста в современном атлетическом волейболе. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2-2,5 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств (Ивойлов А.В., 1985).
Вопросы методики воспитания физических качеств у юных волейболистов тесно связаны с проблемой возрастных особенностей строения и функций детского организма (Железняк Ю.Д., 1988). В связи с тем, что в подростковом и юношеском возрасте организм человека находится еще в стадии незавершенного формирования, воздействие физических упражнений как положительное, так и отрицательное может проявляться особенно заметно (Титова Т.М., 2006). Поэтому для правильного планирования и осуществления тренировочного процесса по физической и технической подготовке важно глубокое понимание тренером механизмов, лежащих в основе возрастных изменений, что поможет избежать ошибок в методике, в подборе и дозировании средств физической подготовки волейболистов.
Объект исследования - тренировочный процесс школьной секции волейбола.
Предмет исследования - содержание и методика тренировок волейболистов в школьной секции.
Цель исследования: выявить результативность тренировочной программы волейболистов в школьной секции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. По данным научно-методической литературы проанализировать возрастные особенности детей 14-15 лет и особенности тренировочного процесса волейболистов.
2. Проанализировать особенности тренировочной программы
волейболистов 14-15 лет в школьной секции.
3. Экспериментально проверить эффективность тренировочной программы по результатам анализа динамики физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования предполагалось, что программа подготовки волейболистов в школьной секции будет эффективной для физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет, так как содержит методику и комплекс специальных упражнений, которые основаны на рекомендациях известных специалистов.
Элементы новизны исследований состоят в получении новых научных данных об эффективности тренировочной программы для физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет в школьной секции.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в работе при подготовке волейболистов в школьных секциях.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ литературных данных по проблеме исследования;
• педагогическое тестирование
• педагогический эксперимент
• методы математической статистики.
1. По данным научно-методической литературы многие важные вопросы, касающиеся методик многолетней спортивной подготовки юных волейболистов остаются еще не вполне изученными. Также существует необходимость разработки в этом отношении новых программ и методик для развития физических качеств и повышения технической подготовленности.
2. Тренировочная программа школьной секции волейбола является эффективной для повышения показателей физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет. По всем исследуемым показателям прирост за период проведения исследований статистически достоверен:
• Прирост в результатах физической подготовленности ставил в тестах «Бег 30 м» на 3,3%, «Челночный бег 3х10 м» - на 1,7 %, «Прыжок в длину с места» - на 4,8 %, «Прыжок вверх с места со взмахом руками» - на 8,5 %, «Подтягивание на перекладине» - на 30,6 %, «Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя» - на 16,5%, «Наклон вперед» - 21,9 % и «Шестиминутный бег» - на 8,5% (p<0,05);
• Прирост в результатах технической подготовленности составил в тестах «Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м» на 50%, «Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)» - на 66,7 % и в тесте «Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)» - на 114,6 % (p<0,05).
2. Тренировочная программа школьной секции волейбола является эффективной для повышения показателей физической и технической подготовленности волейболистов 14-15 лет. По всем исследуемым показателям прирост за период проведения исследований статистически достоверен:
• Прирост в результатах физической подготовленности ставил в тестах «Бег 30 м» на 3,3%, «Челночный бег 3х10 м» - на 1,7 %, «Прыжок в длину с места» - на 4,8 %, «Прыжок вверх с места со взмахом руками» - на 8,5 %, «Подтягивание на перекладине» - на 30,6 %, «Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя» - на 16,5%, «Наклон вперед» - 21,9 % и «Шестиминутный бег» - на 8,5% (p<0,05);
• Прирост в результатах технической подготовленности составил в тестах «Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м» на 50%, «Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)» - на 66,7 % и в тесте «Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)» - на 114,6 % (p<0,05).
Подобные работы
- МЕТОДИКА 01 БОРА В СЕКЦИЮ ВОЛЕЙБОЛА ДЕВОЧЕК 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Средства и методы развития физических качеств девочек 14-15 лет, занимающихся волейболом в школьных секциях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методики развития физической подготовки детей среднего школьного возраста в секции по волейболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПРЯМОЙ ПОДАЧЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВЫСОКОРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-14 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Воспитание физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



