Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование онлайн-опросов (social polling) СМИ: задачи и возможности (на примере российских деловых изданий)

Работа №63326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы21
Год сдачи2014
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Типология опросов в интернет-версиях деловых СМИ 6
II. Получение обратной связи от читателей о работе редакции посредством
онлайн-опросов 11
III. Заказные исследования 12
IV. Проблемы использования интернет-опросов деловыми СМИ:
корректировка стратегии 13
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения

Согласно исследованию компании comScore, Россия еще в 2012 году вышла на первое место среди стран Европы по количеству пользователей, ежемесячно выходящих в интернет. Сейчас Рунет - шестой по величине сегмент по своему объему в мире. По данным отчета РАЭК в мае 2014 года, аудитория Рунета составляет 68,7 млн человек, 56,3 млн человек выходит в интернет каждый день . Учитывая бурный рост числа людей, предпочитающих получать контент именно с интернет-страниц (2% своего времени россияне тратят на новостные ресурсы, считают эксперты РАЭК), российские СМИ уделяют все большее внимание своим онлайн-версиям - в сравнении с работой над традиционными бумажными форматами. Согласно октябрьскому исследованию Всемирной газетной ассоциации, около 2,5 млн человек читают газеты в печатной версии и 800 млн - на онлайн-платформах
Активно развивают интернет-версии российские деловые СМИ - их аудитория (сосредоточившаяся, главным образом, в Москве, а также в крупных городах страны) является максимально «продвинутой»: с одной стороны, предпочитает следить за новыми технологиями, с другой - достаточно обеспечена, чтобы позволить себе иметь мобильные устройства, обеспечивающие доступ к актуальной информации в любой момент времени. Следует отметить, что в России до 40% трафика Рунета приходится на выход с мобильных устройств . Очевидно, что большая часть людей, привыкших читать с планшетов и ноутбуков, - именно менеджеры, инвесторы и предприниматели, для которых вовремя прочитать электронное письмо, отправить файл или сделать верный шаг на валютной бирже является фактором успеха для бизнеса.
Наконец, есть еще одна причина, по которой деловая аудитория предпочитает именно интернет-контент - это гипертекстуальность электронных текстов. Не оставляет сомнения, что деловая аудитория (в целом, образованная часть общества, признающая важность экономических процессов и финансовых рынков для общественно-политической жизни общества) предпочитает кричащим и экспрессивным заявлениям взвешенные факты и максимально объемную доказательную базу тезиса журналиста. В этом смысле, для читателя делового СМИ важно рассмотреть проблему разносторонне - вернуться к материалам о более ранних событиях, прочитать несколько экспертных интервью на данную тему. Возможность увидеть несколько точек зрения на произошедшее и сформировать на основе многих информационных сообщений свое видение ситуации и дает читателю интернет. Иными словами, переходя от «линка» к «линку», читатель может максимально погрузиться в проблему - обычная газетная полоса (возможность только линейного чтения) такого эффекта не обеспечивает.
Деловые издания не оставляют без внимания возрастающую активность своей аудитории в интернете. Если говорить о лидерах на рынке деловой информации - изданиях ИД «Коммерсантъ», газете «Ведомости», а также газете и журналах медиахолдинга «РосБизнесКонсалтинг», - то все они уже давно запустили интернет-версии своих печатных СМИ. При этом более стремительное обновление новостей на сайтах, опять же, заставляет читателей откладывать бумажные издания и приходить в интернет. Деловые интернет- СМИ также стали использовать широкий доступ к аудитории через интернет для проведения собственных редакционных опросов. Так, «Ведомости.Мнения» проводят такие исследования общественного мнения с 2008 года, «Ъ-онлайн» - с 2009го. Пионером же можно назвать «РБК» - на сайте «РБК» подобные анкеты стали появляться с 1998 года (следует из архивов опросов на сайтах, правда с перезапуском сайта rbc.ruопросы исчезли). Остальные деловые издания стали размещать на своих сайтах анкеты в последние два года.
Очевидно, что такой инструмент, как онлайн-опросы читателей, применяется редакциями не только как дополнительный источник объективной информации, но и как еще один канал общения с аудиторией, как метод сближения с ней через максимально интерактивное взаимодействие. Цель работы - рассмотреть, каким способом деловые СМИ проводят опросы, какие цели преследуют и как используют полученную информацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наряду с форумом, системой комментариев и работой с социальными сетями, проведение на официальных сайтах онлайн-опросов добавляет традиционным СМИ то, чего им так не хватает, - интерактивности. Возможность для читателя выйти за пределы роли адресанта, высказать свое мнение и стать, по сути, участником редакционного процесса - все это высоко ценится аудиторией издания и повышает ее лояльность к деловому СМИ. Таким образом, интернет-опросы становятся не только маркетинговым инструментом продвижения СМИ, но и эффективным способом корректировки редакционной политики. Кроме того, опросы становятся основой для новых рекламных возможностей для СМИ (помещение логотипа спонсора опроса в поле анкеты, рекламный баннер до или после списка вопросов в специальном виджете и т.д.), а также - для детализации портрета читателя (аналитика из результатов исследований становится дополнительным источником информации об аудитории, наряду с другими методами ее исследования) и для создания нового контента на основе полученной статистике (с возможностью визуализации информации, что делает новый контент интерактивным).


1. Интернет-СМИ: Теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010.
2. Фомичева И. Д. Социология СМИ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2012.
3. Benfield, J., and Szlemko,W. Internet-Based Data Collection: Promises and Realities.
- Jossey-Bass, 2007http://jrp.icaap.org/index.php/jrp/article/view/30/51
4. David Colton,Robert W. Covert. Designing and Constructing Instruments for Social Research and Evaluation Jossey-Bass, 2006 http://samples.sainsburysebooks.co.uk/9780787998080_sample_382755.pdf
5. Eliza Brooke Social Polling App Loop Debuts On iOS To Help You Crowdsource Everyday Decisions - Techcrunch, 01.08.2013http://techcrunch.com/2013/08/01/social-polling-app-loop-debuts-in-the-app-store-today
6. Ben Woods. The best polling apps on the Web - The next web, 26.11.2013 http://thenextweb.com/apps/2013/11/26/best-polling-apps-web
7. Pew Research Center Journalism. State of the News Media 2014 http://www.journalism.org/packages/state-of-the-news-media-2014/
8» РАЭК. Исследование аудитории российского интернета (доклад с РИФ-2014) http://2014.russianinternetforum.ru//upload/runet-today--rif2014.pdf
9» Доклад Всемирной газетной ассоциации о трендах в мировой газетной отрасли http://www.wan-ifra.org/reports/2014/10/07/world-press-trends-report-2014
Travis Bernard. 5 Reasons to Include Polling in Your Social Media Strategy -
Search Engine Watch, 28.05.2013http://searchenginewatch.com/sew/how-to/2346906/5-reasons-to-include-polling-in-your-social-media-strategy
Leighton Walter Kille. Polling fundamentals and concepts: An overview forjournalists. Harvard’s Shorenstein Center on Media, Politics and Public Policy.
17.11.2011http://journalistsresource.org/skills/reporting/polling-fundamentals-journalists#sthash.JR868V6e.dpuf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ