МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЕЙШАЯ ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНТЕНТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОНГРИДА В ИНТЕРНЕТЕ 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОСТРОЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА 27
2.1 РОЛЬ СТОРИТЕЛЛИНГА В ПОСТРОЕНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА .... 277
2.2 СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЖАНРЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД .. 32
2.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА НА ПРИМЕРЕ
ПУБЛИКАЦИИ «СРЕДИЗЕМНОЕ ГОРЕ» («КОММЕРСАНТЪ») 421
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 587
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОНГРИДА В ИНТЕРНЕТЕ 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОСТРОЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА 27
2.1 РОЛЬ СТОРИТЕЛЛИНГА В ПОСТРОЕНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА .... 277
2.2 СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЖАНРЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД .. 32
2.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА НА ПРИМЕРЕ
ПУБЛИКАЦИИ «СРЕДИЗЕМНОЕ ГОРЕ» («КОММЕРСАНТЪ») 421
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 587
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена стихийным развитием жанра мультимедийного лонгрида и его активным внедрением в повседневную практику отечественных и зарубежных СМИ. Это, несомненно, требует своевременного теоретического обоснования содержания, структуры и составных элементов произведений этого нового жанра.
Как в традиционных, так и в «новых» медиа всё чаще публикуются крупноформатные, как правило, мультимедийные материалы особого типа — лонгриды, детально рассматривающие тему (или проблематику) с разных сторон. Стремительный рост популярности такого рода произведений начался в мировой журналистике в 2012 году, первой из них стала публикация «Снегопад» (The Snowfall. The Avalanche at Tunnel Creek 2012: http://) известного американского ежедневника The New York Times. Другие крупные западные СМИ стремительно подхватили этот тренд и начали выпускать свои лонгриды. Вскоре этот жанр просочился и на отечественный рынок медиа, где продолжает активно захватывать пространство. Таким образом, на сегодняшний день лонгриды стали неотъемлемой частью профессиональной практики как в западных, так и в российских изданиях.
Несмотря на то, что последние пять лет лонгрид сохраняет за собой статус востребованной формы представления и оптимизации информации, до сих пор не до конца изучено, за счёт каких средств новый жанр привлекает аудиторию, оказывая на нее эмоциональное воздействие, какие его составляющие отвечают за информирование, иллюстрирование, «погружение» в материал.
Такая степень теоретической и практической неопределённости в достаточной степени обуславливает тему представленного исследования.
Степень научной разработанности темы исследования остаётся низкой: обширных теоретических исследований феномена лонгрида ещё не проводилось и в научной среде продолжают вестись споры даже относительно категории, к которой можно отнести это понятие. В основу научно-теоретической базы представленной работы легли труды российских и зарубежный исследователей мультимедиа, в числе которых О. В. Соболева, Т. Е. Шехтер, В. Э. Шевченко, А. В. Крапивенко, К. Джордан, Р. Пэкер. Были изучены основы жанровой теории журналистки из работ А. А. Тертычного, С. С. Распоповой, Г. В. Лазутиной, А. В. Колесниченко. При подготовке работы использовались труды по мультимедийной журналистике исследователей М. А. Пильгун, Н. Г. Лосевой, М. М. Лукиной, Д. Ю. Кульчицкой, А. А. Калмыкова, А. А. Попова, А. А. Золотухина, М. Н. Булаевой, А. А. Градюшко, А. Галустяна, Дж. Стивенса. Кроме того, в освоении темы помогли работы в сфере теории конвергенции СМИ за авторством В. С. Хелемендика, А. Г. Качкаевой, Ю. М. Ершова, Е. А. Баранова.
Цель исследования: выявить взаимозависимость мультимедийных средств и текстового жанра в журналистских произведениях формата мультимедийный лонгрид.
Для достижения указанной цели мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
1. Дать своё операциональное определение понятию лонгрид;
2. Рассмотреть основные факторы и показатели эффективности лонгридов в онлайн-среде;
3. Обозначить роль сторителлинга в построении структуры
мультимедийного лонгрида;
4. Рассмотреть особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата журналистских произведений;
5. Рассмотреть роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере конкретной публикации.
Объектом исследования является мультимедийный лонгрид как новейший формат журналистского произведения.
Предметом исследования стала специфика мультимедийного лонгрида как новейшей формы репрезентации контента.
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез). В работе также используется комплексный подход, в основу которого легли теоретические методы —описательный метод и метод анализа.
Эмпирической базой данного исследования послужила публикация «Средиземное горе», опубликованная в издании «Коммерсантъ» в 2017 году.
Научная значимость исследования заключается в теоретическом обогащении знания о феномене лонгрида, который на данном этапе по- прежнему мало изучен с научной точки зрения: нет ни единого определения термина, ни окончательного решения на тему того, относить лонгрид к форматам или жанрам.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников, приложения
Как в традиционных, так и в «новых» медиа всё чаще публикуются крупноформатные, как правило, мультимедийные материалы особого типа — лонгриды, детально рассматривающие тему (или проблематику) с разных сторон. Стремительный рост популярности такого рода произведений начался в мировой журналистике в 2012 году, первой из них стала публикация «Снегопад» (The Snowfall. The Avalanche at Tunnel Creek 2012: http://) известного американского ежедневника The New York Times. Другие крупные западные СМИ стремительно подхватили этот тренд и начали выпускать свои лонгриды. Вскоре этот жанр просочился и на отечественный рынок медиа, где продолжает активно захватывать пространство. Таким образом, на сегодняшний день лонгриды стали неотъемлемой частью профессиональной практики как в западных, так и в российских изданиях.
Несмотря на то, что последние пять лет лонгрид сохраняет за собой статус востребованной формы представления и оптимизации информации, до сих пор не до конца изучено, за счёт каких средств новый жанр привлекает аудиторию, оказывая на нее эмоциональное воздействие, какие его составляющие отвечают за информирование, иллюстрирование, «погружение» в материал.
Такая степень теоретической и практической неопределённости в достаточной степени обуславливает тему представленного исследования.
Степень научной разработанности темы исследования остаётся низкой: обширных теоретических исследований феномена лонгрида ещё не проводилось и в научной среде продолжают вестись споры даже относительно категории, к которой можно отнести это понятие. В основу научно-теоретической базы представленной работы легли труды российских и зарубежный исследователей мультимедиа, в числе которых О. В. Соболева, Т. Е. Шехтер, В. Э. Шевченко, А. В. Крапивенко, К. Джордан, Р. Пэкер. Были изучены основы жанровой теории журналистки из работ А. А. Тертычного, С. С. Распоповой, Г. В. Лазутиной, А. В. Колесниченко. При подготовке работы использовались труды по мультимедийной журналистике исследователей М. А. Пильгун, Н. Г. Лосевой, М. М. Лукиной, Д. Ю. Кульчицкой, А. А. Калмыкова, А. А. Попова, А. А. Золотухина, М. Н. Булаевой, А. А. Градюшко, А. Галустяна, Дж. Стивенса. Кроме того, в освоении темы помогли работы в сфере теории конвергенции СМИ за авторством В. С. Хелемендика, А. Г. Качкаевой, Ю. М. Ершова, Е. А. Баранова.
Цель исследования: выявить взаимозависимость мультимедийных средств и текстового жанра в журналистских произведениях формата мультимедийный лонгрид.
Для достижения указанной цели мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
1. Дать своё операциональное определение понятию лонгрид;
2. Рассмотреть основные факторы и показатели эффективности лонгридов в онлайн-среде;
3. Обозначить роль сторителлинга в построении структуры
мультимедийного лонгрида;
4. Рассмотреть особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата журналистских произведений;
5. Рассмотреть роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере конкретной публикации.
Объектом исследования является мультимедийный лонгрид как новейший формат журналистского произведения.
Предметом исследования стала специфика мультимедийного лонгрида как новейшей формы репрезентации контента.
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез). В работе также используется комплексный подход, в основу которого легли теоретические методы —описательный метод и метод анализа.
Эмпирической базой данного исследования послужила публикация «Средиземное горе», опубликованная в издании «Коммерсантъ» в 2017 году.
Научная значимость исследования заключается в теоретическом обогащении знания о феномене лонгрида, который на данном этапе по- прежнему мало изучен с научной точки зрения: нет ни единого определения термина, ни окончательного решения на тему того, относить лонгрид к форматам или жанрам.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников, приложения
Подведём итоги проведённого исследования.
Мы определили лонгрид как новейший формат журналистского произведения, главными отличительными чертами которого являются: объём текстового материала, обилие мультимедийных фрагментов, экспертное понимание темы журналистом, большая глубина погружения в тему и большое количество независимых источников информации.
Также мы рассмотрели основные факторы и показатели эффективности произведений в жанре мультимедийный лонгрид в онлайн-среде, такие, как охват, коэффициент вовлечённости, трафик, показы и др. Мы пришли к выводу, что эти показатели в целом являются общими для произведений в жанре мультимедийный лонгрид и других информационных продуктов в онлайн-среде в целом.
В настоящей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятие сторителлинга в его связи с понятием сценария и обозначили его роль в построении структуры произведения в жанре мультимедийный лонгрид. Согласно нашему заключению, именно сторителлинг как средство воздействия на все доступные каналы восприятия позволяет правильно рассказать историю, эффективно использовав все мультимедийные возможности и выразительные средства, находящиеся в распоряжении автора публикации.
Рассмотрев в настоящем исследовании особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата журналистских произведений, мы выявили и описали особенности, присущие структуре мультимедийного лонгрида и обуславливающие эффективность материалов в этом жанре. Согласно нашим заключениям, мультимедийные средства с точки зрения эффективности делятся на информирующие, иммерсионные, иллюстрирующие, навигационные и интерактивные.
Наконец, в третьем параграфе второй главы мы рассмотрели роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере публикации «Средиземное горе» издания «КоммерсантЪ».
Таким образом, во второй главе нам удалось всесторонне рассмотреть принципы формирования структуры произведений в жанре мультимедийный лонгрид, выявить их особенности и специфику.
Подводя итоги, мы можем утверждать, что в ходе представленной исследовательской работы мы сумели достичь всех поставленных целей и задач. В завершение отметим, что публикации в формате лонгрида с гармоничным соотношением аудиовизуальной и текстовой составляющих действительно является эффективным средством для оптимизации длинных и, в частности, сложных текстов и облегчению их восприятия. Поэтому, на наш взгляд, этот мультимедийный формат имеет перспективы для использования его в области образования и просвещения.
Мы определили лонгрид как новейший формат журналистского произведения, главными отличительными чертами которого являются: объём текстового материала, обилие мультимедийных фрагментов, экспертное понимание темы журналистом, большая глубина погружения в тему и большое количество независимых источников информации.
Также мы рассмотрели основные факторы и показатели эффективности произведений в жанре мультимедийный лонгрид в онлайн-среде, такие, как охват, коэффициент вовлечённости, трафик, показы и др. Мы пришли к выводу, что эти показатели в целом являются общими для произведений в жанре мультимедийный лонгрид и других информационных продуктов в онлайн-среде в целом.
В настоящей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятие сторителлинга в его связи с понятием сценария и обозначили его роль в построении структуры произведения в жанре мультимедийный лонгрид. Согласно нашему заключению, именно сторителлинг как средство воздействия на все доступные каналы восприятия позволяет правильно рассказать историю, эффективно использовав все мультимедийные возможности и выразительные средства, находящиеся в распоряжении автора публикации.
Рассмотрев в настоящем исследовании особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата журналистских произведений, мы выявили и описали особенности, присущие структуре мультимедийного лонгрида и обуславливающие эффективность материалов в этом жанре. Согласно нашим заключениям, мультимедийные средства с точки зрения эффективности делятся на информирующие, иммерсионные, иллюстрирующие, навигационные и интерактивные.
Наконец, в третьем параграфе второй главы мы рассмотрели роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере публикации «Средиземное горе» издания «КоммерсантЪ».
Таким образом, во второй главе нам удалось всесторонне рассмотреть принципы формирования структуры произведений в жанре мультимедийный лонгрид, выявить их особенности и специфику.
Подводя итоги, мы можем утверждать, что в ходе представленной исследовательской работы мы сумели достичь всех поставленных целей и задач. В завершение отметим, что публикации в формате лонгрида с гармоничным соотношением аудиовизуальной и текстовой составляющих действительно является эффективным средством для оптимизации длинных и, в частности, сложных текстов и облегчению их восприятия. Поэтому, на наш взгляд, этот мультимедийный формат имеет перспективы для использования его в области образования и просвещения.
Подобные работы
- Сторителлинг (лонгрид) как формат PR-продвижения культурной информации
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Визуальная составляющая лонгрида в интернет-изданиях России и США: сравнительный анализ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - КОНВЕРГЕНЦИЯ ЖАНРОВ И ФОРМ КАК ТРЕНД В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - Тема исторической реконструкции в проекте «Живая история» на платформе молодежного медиахолдинга «Есть talk!» (творческая работа)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Радиопублицистика России: структурно-функциональные и проблемно-тематические характеристики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Трансформация фотодокументалистики в контексте современных медиа
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - ЖУРНАЛИСТСКИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Создание лонгрида об играх в жанре интерактивного кино: специфика содержания и оформления
Дипломные работы, ВКР, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНТЕРФЕЙСА В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021



