Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система биологического образования в Туркменистане

Работа №63258

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Развитие системы образования в Туркменистане 5
1.1. Реформа образования при Сапармурате Туркменбаши 5
1.2. Реформа системы образования при Гурбангуле
Бердымухамедове 8
1.3. Система образования в Туркменистане 13
Глава 2. Система биологического образования в Туркменистане 18
2.1. Цели, задачи и принципы биологического
образования в Туркменистане 18
2.2. Система биологического образования в Туркменистане 20
Заключение 34
Литература 36

Всеобщая биологическая неграмотность большинства населения планеты, а также специалистов, от которых зависит принятие государственных решений в области права, политики, экономики, социальной сферы, привела к угрозе глобального антропогенного кризиса, истощению природных богатств, снижению видового разнообразия биосферы.
Системная ликвидация биологической неграмотности во всех слоях общества должна базироваться на реформировании системы биологического образования, должна привести к тому, что каждый профессионал в любой области должен обладать достаточными биологическими и экологическими знаниями для осознанного предотвращения нарушений эволюционно сложившегося равновесия экосистем, а не ликвидации их последствий для человека и природы.
В современном мире система биологического образования должна быть направлена на:
1) воспитание ответственности за собственные решения и поступки,
2) прогнозирование их последствий на состояние природы и общества,
3) понимание того, что в коэволюционном процессе развития природы и общества законы природы приоритетны, а любое разрушение природных и культурных ценностей безнравственно [25, c.78].
Это возможно лишь при переходе от антропоцентрического принципа построения биоэкологических образовательных программ к биоцентрическому. Биоцентрический подход предполагает уникальность каждой формы жизни и необходимость ее защиты вне зависимости от ее роли в природе и жизни человека. Биологическое образование должно формироваться в единстве естественнонаучной и гуманитарной картины мира и гармонично встраиваться в макросистему знаний о человеке, природе, обществе и культуре. Этот
принцип должен быть внесен не только в образовательные программы, но и в деятельность различных ведомственных структур [29, c.44].
Вопросы биологического образования находятся в центре внимания государства и общества любой страны, в том числе и Туркменистана.
Цель настоящей работы рассмотреть систему биологического образования в Туркменистане.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть развитие системы образования в Туркменистане;
2) ознакомиться с законодательными и нормативно-правовыми основами развития образования в Туркменистане;
3) выявить структуру системы образования в Туркменистане;
4) определить цели, задачи и принципы биологического образования в Туркменистане;
5) рассмотреть структуру системы биологического образования в Туркменистане.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая вышесказанное, можно заключить, что за небольшой с исторической точки зрения срок в Туркменистане проведена колоссальная работа по развитию системы образования. После обретения Туркменистаном в 1991 году независимости система образования в стране деградировала. Режим Ниязова сократил время обучения в школе с 10 до 9 лет и отменил преподавание предметов, которые посчитал ненужными, в том числе биологию. В 2001 году Ниязов ввел вместо ряда традиционных предметов школьной программы изучение своего трактата духовных наставлений «Рухнама». Этот шаг фактические превратил систему образования в инструмент политической пропаганды.
Проводимые при нынешнем Президенте реформы привели к коренному обновлению всех структур системы образования - аадемической, высшей, начальной профессионально-технической и средней общеобразовательной школ. В 2013 году принята Концепции перехода на 12-летнее общее среднее образование. И сейчас система образования в стране в целом соответствует международным стандартам и позволяет обеспечить сравнимость и сопоставимость образовательных систем.
С изменением приоритетов образования в Туркменистане происходит совершенствование биологического образования. Новая модель биологического образования призвана сформировать новое мировоззрение человека, основанное на представлении о своем единстве с природой и о направленности своей культуры и всей практической деятельности не на эксплуатацию природы и даже не на сохранение ее в первозданном виде, а на ее развитие, способное содействовать прогрессу общества. Человек должен быть ответственен за состояние окружающей среды, должен ясно представлять неблагоприятные последствия для общества, семьи и для каждого человека, связанные с его воздействием на окружающую среду.
Система биологического образования осуществляется по разным направлениям, основными из которых являются дошкольное воспитание с элементами образования и школьное образование. Концепция биологического образования в Туркменистане предусматривает понимание законов природы, формирование биоэкологических знаний и культуры учащихся. Изучение биологии призвано способствовать гуманизации и гармонизации общества, нравственному и психическому развитию, формированию здорового образа жизни.



1. Айтаков Сердар. В Туркменистане высшее образование стало заложником идеологии [Электронный ресурс] / С. Айтаков - Элект. текст. дан. - Режим доступа: www.newizv.ru, свободный.
2. Айтаков Сердар. Роль «Рухнамы» в коневодстве [Электронный ресурс]: интернет-газета / «Нейтральный Туркменистан». - Режим доступа: http://gu В Туркменистане утверждены госстандарты образования [Электронный ресурс]: интернет-газета / TREND. - 2012. - 27 января. - Режим доступа: http://www.trend.az/regions/casia/turkmenistan/1984941.htmlndogar.org
3. Бурукина Е.В. Возможности биологии в воспитании будущих тружеников села // Воспитание сельского труженика XXI в. В условиях модернизации естественнонаучного образования. Материалы всеросс. конф., 27 апреля 2012 г. - Казань. - С. 3-5.
4. Горак Славомир. Реформы образования в Туркменистане: благие намерения, слабое содержание? [Электронный ресурс]: интернет-газета / Фергана. - 2013. -
14 октября. - Режим доступа: http://www.fergananews.com/articles/7907
5. Гурбангулы Бердымухамедов дал старт коренной реформе народного образования Туркменистана [Электронный ресурс]: интернет-газета. - 2007. -
15 февраля. - Режим доступа: http://turkmenistan.ru/ru/node/18448
6. Егорова Н.М. Патриотическое воспитание школьников в процессе изучения биологии // Образование и саморазвитие: научный журнал. - 2013. - С. 160-164.
7. Жумагулова К.А. Обновление содержания биологического образования
[Электронный ресурс] / К.А. Жумагулова. - Элект. текст. данные. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/obnovlenie-soderzhaniya-biologicheskogo-
obrazovaniya, свободный.
8. Закон Туркменистана «Об образовании» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://asgabat.net/stati/zakonodatelstvo-turkmenistana/zakon-
turkmenistana-ob-obrazovani.html. свободный.
9. Закон Туркменистана «Об охране природы» [Электронный ресурс]. Элект. текст. данные. - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2392, свободный.
10. Затока Е., Белик Е. Живой уголок - наша гордость и забота [Электронный ресурс] / Е. Затока, Е. Белик. - Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://www.greensalvation.or, свободный.
11. Захаров В.Б. Развитие теории и практики непрерывного биологического образования в России: Автореф. дисс....д.п.н. - М. - 2004.
12. Кабаян Н.В. Современное состояние и перспективы развития непрерывного биологического образования в регионе (на примере республики Адыгея) //Вестник Адыгейского гос. университета. Серия 3: Педагогика и психология. -
2010. - №4
13. Кулиев А. О состоянии образования в Туркменистане. Число учащихся сократилось в 10 раз [Электронный ресурс] / А. Кулиев - Элект. текст. дан.- Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st= 1021147440, свободный.
14. Курбанов А. Образовательная реформа в Туркменистане [Электронный ресурс]: интернет-газета / Gundogar News/ - 2014. - 18 февраля. Режим доступа: http://gundogar-news.com/index.php?category_id=6&news_id=1838
15. Кусаинов А. Развитие образования в центрально-азиатских школах / А. Кусаинов // Педагогика. - 2009. №5. - С.106-115.
16. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования / Т.Ю. Ломакина. - М. : Наука, 2006. - С.219 221 с.
17. Мясников В.А., Нечаева Г.Ю. Законодательные и нормативно-правовые
основы развития образования в странах СНГ [Электронный ресурс]: научный журнал / Право и образование. - 2006. №5. - режим доступа к журналу:
http://www.lexed.ru/pravo/journ
18. Некрасова Л.А. Современные образовательные технологии на уроках биологии [Элект. ресурс] / Л.А. Некрасова. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/604254/. свободный
19. Нироева Л.В. Проблемы и перспективы биологического образования [Электронный ресурс] / Л.В. Нироева. - Элект. текст. данные. - Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/149, свободный.
20. Новикова В. Средние общеобразовательные школы страны переходят на 12летнюю систему обучения [Электронный ресурс]: интернет-газета /
Turkmenistan золотой век. - 2013. - 15 марта. Режим доступа: http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=3553
21. Обязательный минимум содержания биологического образования [Элект. ресурс]. - Эл. текст. дан. - Режим доступа: http://studopedia.org/4-152141.html. свободный
22. Петрова Е.В. Роль исследовательской работы в современной системе биологического образования [Электронный ресурс] / Петрова Е.В. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://rae.ru/use/215-r12755, свободный
23. Рухнама: И снова здравствуйте! [Электронный ресурс]: интернет-газета /
Хроника Туркменистана. - 2011. - 27 июля. - Режим доступа:
http://www.chrono-tm.org/2011/07/ruhnama-i-snova-zdravstvuyte
24. Савина Г.В. О необходимости культурологического подхода к обучению биологии / Г. В. Савина // Вопросы культурологии : научно-практический и методический журнал / Изд. Дом «Просвещение». - Москва., 2010 .— №7 .— С. 77-82.
25. Туркменистан: «рухнамизация» шагает по стране [Электронный ресурс]:
интернет-газета. - 12 мая. 2005. - Режим
доступа:http://zonakz.net/artides/8776?mode=reply
26. Туркменские студенты приступили к обучению в вузах десятка стран
[Электронный ресурс]: интернет-газета / Infoabat. - 2014. 15 сентября. Режим
доступа: http://www.infoabad.com/obrazovanie-nauka-i-tehnika/turkmenskie-
studenty-pristupili-k-obucheniyu-v-vuzah-desjatka-stran.html
27. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012/ - 31 декабря.- № 53 (ч.
1) . - Ст. 7598.
28. Харченко Л.Н. Современное биологическое образование: теоретический и технологический аспекты: монография. - М.: Директ-Медиа. - 2014. - 430 с.
29. Чеботарева Н.Г. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в системе эколого-биологического образования / Н.Г. Чеботарева // Экология, Культура. Образование. - 2002. - №8. - с. 44-47
30. Черняева Л.С. Системный подход к биологическому образованию в современной школе [Элект. ресурс] / Л.С. Черняева. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/597397/. свободный
31. Шереметьева О.Ю. Опыт построения системы биологического образования при реализации компетентностного подхода [Электронный ресурс] / О.Ю. Шереметьева - Элект. текст. данные. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/312432, свободный.
32. Экологическое воспитание ребенка [Электронный ресурс]. - Элект. текст. данные. - Режим доступа: http://rss.novostimira.com, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ