Система биологического образования в Туркменистане
|
Введение 3
Глава 1. Развитие системы образования в Туркменистане 5
1.1. Реформа образования при Сапармурате Туркменбаши 5
1.2. Реформа системы образования при Гурбангуле
Бердымухамедове 8
1.3. Система образования в Туркменистане 13
Глава 2. Система биологического образования в Туркменистане 18
2.1. Цели, задачи и принципы биологического
образования в Туркменистане 18
2.2. Система биологического образования в Туркменистане 20
Заключение 34
Литература 36
Глава 1. Развитие системы образования в Туркменистане 5
1.1. Реформа образования при Сапармурате Туркменбаши 5
1.2. Реформа системы образования при Гурбангуле
Бердымухамедове 8
1.3. Система образования в Туркменистане 13
Глава 2. Система биологического образования в Туркменистане 18
2.1. Цели, задачи и принципы биологического
образования в Туркменистане 18
2.2. Система биологического образования в Туркменистане 20
Заключение 34
Литература 36
Всеобщая биологическая неграмотность большинства населения планеты, а также специалистов, от которых зависит принятие государственных решений в области права, политики, экономики, социальной сферы, привела к угрозе глобального антропогенного кризиса, истощению природных богатств, снижению видового разнообразия биосферы.
Системная ликвидация биологической неграмотности во всех слоях общества должна базироваться на реформировании системы биологического образования, должна привести к тому, что каждый профессионал в любой области должен обладать достаточными биологическими и экологическими знаниями для осознанного предотвращения нарушений эволюционно сложившегося равновесия экосистем, а не ликвидации их последствий для человека и природы.
В современном мире система биологического образования должна быть направлена на:
1) воспитание ответственности за собственные решения и поступки,
2) прогнозирование их последствий на состояние природы и общества,
3) понимание того, что в коэволюционном процессе развития природы и общества законы природы приоритетны, а любое разрушение природных и культурных ценностей безнравственно [25, c.78].
Это возможно лишь при переходе от антропоцентрического принципа построения биоэкологических образовательных программ к биоцентрическому. Биоцентрический подход предполагает уникальность каждой формы жизни и необходимость ее защиты вне зависимости от ее роли в природе и жизни человека. Биологическое образование должно формироваться в единстве естественнонаучной и гуманитарной картины мира и гармонично встраиваться в макросистему знаний о человеке, природе, обществе и культуре. Этот
принцип должен быть внесен не только в образовательные программы, но и в деятельность различных ведомственных структур [29, c.44].
Вопросы биологического образования находятся в центре внимания государства и общества любой страны, в том числе и Туркменистана.
Цель настоящей работы рассмотреть систему биологического образования в Туркменистане.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть развитие системы образования в Туркменистане;
2) ознакомиться с законодательными и нормативно-правовыми основами развития образования в Туркменистане;
3) выявить структуру системы образования в Туркменистане;
4) определить цели, задачи и принципы биологического образования в Туркменистане;
5) рассмотреть структуру системы биологического образования в Туркменистане.
Системная ликвидация биологической неграмотности во всех слоях общества должна базироваться на реформировании системы биологического образования, должна привести к тому, что каждый профессионал в любой области должен обладать достаточными биологическими и экологическими знаниями для осознанного предотвращения нарушений эволюционно сложившегося равновесия экосистем, а не ликвидации их последствий для человека и природы.
В современном мире система биологического образования должна быть направлена на:
1) воспитание ответственности за собственные решения и поступки,
2) прогнозирование их последствий на состояние природы и общества,
3) понимание того, что в коэволюционном процессе развития природы и общества законы природы приоритетны, а любое разрушение природных и культурных ценностей безнравственно [25, c.78].
Это возможно лишь при переходе от антропоцентрического принципа построения биоэкологических образовательных программ к биоцентрическому. Биоцентрический подход предполагает уникальность каждой формы жизни и необходимость ее защиты вне зависимости от ее роли в природе и жизни человека. Биологическое образование должно формироваться в единстве естественнонаучной и гуманитарной картины мира и гармонично встраиваться в макросистему знаний о человеке, природе, обществе и культуре. Этот
принцип должен быть внесен не только в образовательные программы, но и в деятельность различных ведомственных структур [29, c.44].
Вопросы биологического образования находятся в центре внимания государства и общества любой страны, в том числе и Туркменистана.
Цель настоящей работы рассмотреть систему биологического образования в Туркменистане.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть развитие системы образования в Туркменистане;
2) ознакомиться с законодательными и нормативно-правовыми основами развития образования в Туркменистане;
3) выявить структуру системы образования в Туркменистане;
4) определить цели, задачи и принципы биологического образования в Туркменистане;
5) рассмотреть структуру системы биологического образования в Туркменистане.
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что за небольшой с исторической точки зрения срок в Туркменистане проведена колоссальная работа по развитию системы образования. После обретения Туркменистаном в 1991 году независимости система образования в стране деградировала. Режим Ниязова сократил время обучения в школе с 10 до 9 лет и отменил преподавание предметов, которые посчитал ненужными, в том числе биологию. В 2001 году Ниязов ввел вместо ряда традиционных предметов школьной программы изучение своего трактата духовных наставлений «Рухнама». Этот шаг фактические превратил систему образования в инструмент политической пропаганды.
Проводимые при нынешнем Президенте реформы привели к коренному обновлению всех структур системы образования - аадемической, высшей, начальной профессионально-технической и средней общеобразовательной школ. В 2013 году принята Концепции перехода на 12-летнее общее среднее образование. И сейчас система образования в стране в целом соответствует международным стандартам и позволяет обеспечить сравнимость и сопоставимость образовательных систем.
С изменением приоритетов образования в Туркменистане происходит совершенствование биологического образования. Новая модель биологического образования призвана сформировать новое мировоззрение человека, основанное на представлении о своем единстве с природой и о направленности своей культуры и всей практической деятельности не на эксплуатацию природы и даже не на сохранение ее в первозданном виде, а на ее развитие, способное содействовать прогрессу общества. Человек должен быть ответственен за состояние окружающей среды, должен ясно представлять неблагоприятные последствия для общества, семьи и для каждого человека, связанные с его воздействием на окружающую среду.
Система биологического образования осуществляется по разным направлениям, основными из которых являются дошкольное воспитание с элементами образования и школьное образование. Концепция биологического образования в Туркменистане предусматривает понимание законов природы, формирование биоэкологических знаний и культуры учащихся. Изучение биологии призвано способствовать гуманизации и гармонизации общества, нравственному и психическому развитию, формированию здорового образа жизни.
Проводимые при нынешнем Президенте реформы привели к коренному обновлению всех структур системы образования - аадемической, высшей, начальной профессионально-технической и средней общеобразовательной школ. В 2013 году принята Концепции перехода на 12-летнее общее среднее образование. И сейчас система образования в стране в целом соответствует международным стандартам и позволяет обеспечить сравнимость и сопоставимость образовательных систем.
С изменением приоритетов образования в Туркменистане происходит совершенствование биологического образования. Новая модель биологического образования призвана сформировать новое мировоззрение человека, основанное на представлении о своем единстве с природой и о направленности своей культуры и всей практической деятельности не на эксплуатацию природы и даже не на сохранение ее в первозданном виде, а на ее развитие, способное содействовать прогрессу общества. Человек должен быть ответственен за состояние окружающей среды, должен ясно представлять неблагоприятные последствия для общества, семьи и для каждого человека, связанные с его воздействием на окружающую среду.
Система биологического образования осуществляется по разным направлениям, основными из которых являются дошкольное воспитание с элементами образования и школьное образование. Концепция биологического образования в Туркменистане предусматривает понимание законов природы, формирование биоэкологических знаний и культуры учащихся. Изучение биологии призвано способствовать гуманизации и гармонизации общества, нравственному и психическому развитию, формированию здорового образа жизни.
Подобные работы
- Оценка экологического ущерба от газового кратера «Врата ада» в Туркменистане
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2024 - Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в постсоветских странах
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - Конфликтный потенциал в постсоветской Центральной Азии. Экономические и этнополитические аспекты
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - Имя существительное в туркменском, русском и английском языках
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Экологические проблемы восточного Туркменистана
Бакалаврская работа, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Конфликтный потенциал в постсоветской Центральной Азии.Экономические и этнополитические аспекты
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в постсоветских странах
Social policy for orphans and children left without parental care in post-
Soviet states
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017



