ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
ГЛАВА 1 7
1.1 Основные понятия 7
1.1.1 Data (Данные) 7
1.1.2 Информация 8
1.1.3 Знание 8
1.2 Управление знаниями 9
1.3 Системы управления знаниями (УЗ) 10
ГЛАВА 2 11
2.1 Управление знаниями в области разработки программного
обеспечения 11
2.1.1 Потеря знаний из-за устаревания 11
2.1.2 Лица, которым принадлежат ключевые знания,становятся
недоступны 12
2.1.3 Отсутствие знания и слишком долгое время его
приобретения 12
ГЛАВА 3 14
3.1 УЗ в методологиях разработки ПО 14
3.1.1 Waterfall 14
3.1.2 Agile 16
3.1.3 RUP 18
ГЛАВА 4 21
4.1 Практические исследования и вопросы поднятые в ходе
выполнения работы 21
4.2 Исследовательский процесс 23
4.2.1 Промышленное исследование 23
4.2.2 Системный обзор литературы 24
ГЛАВА 5 26
5.1 Результаты 26
5.1.1 Наставничество 26
5.1.2 Внедрение RUP 27
5.1.3 Системный обзор литературы (выводы) 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
В XXI веке люди перегружены информацией. Главная проблема не объем, а умение воспользоваться ею. Эта способность опирается на знания.
Организации в вечной гонке за конкурентное преимущество пришли к выводу, что одних технологий и информации недостаточно. Сегодня знания становятся приоритетным активом. Однако, в отличие от земли, капитала и информации, знания не принадлежат организации - потому что существуют в сознании людей. Таким образом, управление знаниями и их доведение до нужных людей в нужное время обеспечивают организации основополагающие принципы управления, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие.
Проблема дипломной работы: умение эффективно управлять знаниями проекта в разработке веб-приложений.
Цель работы: исследовать повышение эффективности процесса
разработки веб-приложений на основе управления знаниями в рамках проектных работ.
Задачи работы : 1) сравнить различные методологии и попробовать внедрить одну из них на практике; 2)
внедритьпрограммунаставничестванапрактике; 3) провести систематический обзор литературы в области управления знаниями.
Первая глава дипломной работы дает представление о теории управления знаниями. В этой главе собраны основные понятия, история и процессы управления знаниями.
Во второй главе представлена связь между управлением знаниями (УЗ) и развитием программного обеспечения. Рассматривается мотивация для привлечения управления знаниями в разработку ПО и возможные выгоды от этой связи.
В третьей главе рассмотрены различия в поддержке управления знаниями между методологиями разработки программного обеспечения.
Четвертая глава раскрывает и описывает цели исследований, а также ход работ, проводимых в рамках дипломной работы.
Заключительная пятая глава описывает результаты, полученные в ходе
работ.
В рамках проведения исследований была предпринята попытка ответить на вопрос: «Как увеличить эффективность управления знаниями в области разработки ПО?».
Обнаружено, что принимая знания управленческой точки зрения на процесс совершенствования программного обеспечения, мы можем определить и повысить эффективность обучения специалистов, что в последствии поможет всем разработчикам улучшить их практику. Исследования также показали, что:
Большинство исследований в области разработки ПО были направлены на кодификацию стратегии.
Научных исследований о передачи знаний через персонализацию не хватает, хотя эффект обучения на индивидуальном уровне, казалось, больше через нее.
Множество исследований ведется в области внедрения программы наставника. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов управления знаниями проекта.
Существует много способов управления знаниями в области разработки ПО, но, как и предыдущие исследователи в данной области уже отмечали, существует множество возможных путей к цели и ни один подход не является обязательно наилучшим во всех возможных контекстах компаний. Поэтому необходимо экспериментировать с внедрением методологий ведения проектов и моделями передачи знаний, постоянно повышая квалификацию специалистов посредством ретроспектив, наставничества и технологических семинаров, так как в ходе работ выявлен положительный результат подобной практики.
1. http://www.timestream.ru/ru/pages/Konsalting/Upravlenie_znaniyami.html
2. J. TruneUek. Management znalosti. C. H. Beck, Praha, 1st edition, 2004.
3. T. H. Davenport and L. Prusak. Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know. HarvardBusinessSchoolPress, Boston, 1998.
4. P. Drucker. Management Challenges for the 21st Century. HarperBusiness, NewYork, 1999.
5. Z. Palan. Lidske zdroje : vykladovy slovnik: vychova, vzdelavani, peUe, Lizeni. Academia, Praha, 2002.
6. P. Quintas. Head Back to the Business Cafe. TheIndependent, London, February 4, 1999.
7. M. Alavi and D. Leidner. Review: Knowledge Management and Knowledge Management Systems: Conceptual Foundations and Research Issues. MIS Quarterly, 25(1): 107—136, 2001.
8. P. Ciccarese. Knowledge Management Systems. Hck Laboratory, 2007. URL http: //www.hcklab. org/research/knowledgemanagement/knowledge-management- systems.htm. Accessed April 24, 2010.
9. P. Kruchten. Going Over the Waterfall with the RUP. IBM developerWorks,
2004. URL http://www.ibm.com/developerworks/rational/library/4626.html. Accessed April 4, 2010.
10. Wikipedia. Waterfall Model. Wikipedia, The Free Encyclopedia, 2010. URL http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Waterfall_model&oldid=361639614. Accessed April 4, 2010.
11. JOURNAL OF ECONOMIC SURVEYS Vol. 13, No. 5, URL http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1467-6419.00098/abstract, Hansen, 1999.
12. https: //qaevolution.ru/metodologiya-menedzhment/waterfall/
13. https://qaevolution.ru/metodologiya-menedzhment/agile/
14. https: //qaevolution.ru/metodologiya-menedzhment/rup/