Типы взаимодействия реплик диалога в повседневном общении
|
Введение 3
ГЛАВА 1 РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ 5
1.1 Понятие разговорной речи в трудах отечественных и зарубежных
лингвистов 5
1.2 Проблема классификации разговорных явлений 12
1.3 Диалог как форма существования разговорной речи 15
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА 21
2.1 Взаимодействие «вопрос-ответ» 25
2.2 Взаимодействие «вопрос-вопрос» 29
2.3 Взаимодействие «утверждение-вопрос» 34
2.4 Взаимодействие «утверждение-утверждение» 36
2.5 Взаимодействие «утверждение-отрицание» 39
Выводы по 2 главе 41
Заключение 42
Список литературы 43
ГЛАВА 1 РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ 5
1.1 Понятие разговорной речи в трудах отечественных и зарубежных
лингвистов 5
1.2 Проблема классификации разговорных явлений 12
1.3 Диалог как форма существования разговорной речи 15
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА 21
2.1 Взаимодействие «вопрос-ответ» 25
2.2 Взаимодействие «вопрос-вопрос» 29
2.3 Взаимодействие «утверждение-вопрос» 34
2.4 Взаимодействие «утверждение-утверждение» 36
2.5 Взаимодействие «утверждение-отрицание» 39
Выводы по 2 главе 41
Заключение 42
Список литературы 43
Разговорная речь развивается и функционирует по своим собственным принципам и законам, и накладывает отпечаток на отбор и условия употребления специфического набора языковых единиц. Вот почему изучение диалогической и разговорной речи продолжается с античности по настоящее время и представляет особый интерес не только для лингвистов, но и для философов, социологов, психологов.
Однако, до недавнего времени, специфическим особенностям разговорной речи не уделялось должного внимания. Основной причиной тому является, как известно, пренебрежительное отношение к разговорной речи, как к недостойному объекту научного исследования. Но следует учесть тот факт, что разговорная речь является основой существования языка и исследование языковой системы невозможна без её изучения.
Все это обосновывает актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является по возможности наиболее полное и разностороннее описание типов взаимодействия реплик диалогической речи в повседневном общении.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих
задач:
1) изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования;
2) рассмотреть особенности разговорной речи;
3) выделить различные принципы классификации особенностей разговорной речи;
4) дать определение диалогической речи, охарактеризовать ее особенности;
5) дать характеристику диалогического единства;
6) рассмотреть основные классификации диалогических единств, существующие в научной литературе;
7) классифицировать реплики в диалогическом единстве.
Предметом исследования является диалогическая речь, доступная для
наблюдения в художественном диалоге.
Объектом работы являются особенности взаимодействия реплик диалога.
Практическая значимость работы заключается в обогащении и расширении теоретических представлений о разговорной и диалогической речи. Материал может быть использован учителями и студентами- практикантами для более успешного усвоения и закрепления материала, а также практического использования в разговорной речи.
Цель и задачи работы определяют её композиционную структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе освещается понятие разговорной речи, как оно представлено в трудах отечественных и зарубежных лингвистов, приводится сравнение формальной, письменной и разговорной речи, даются характеристики экстралингвистических и лингвистических признаков разговорной речи, дается проблематика классификаций разговорной специфики, описываются особенности диалогической речи, приводится сравнение диалога с монологом.
Во второй главе даются характеристики свойствам реплик в диалогическом единстве, рассматриваются основные функциональные типы взаимодействия реплик английской разговорной речи, а также дается классификация типов диалогических единств.
В заключении подводятся итоги всего исследования.
Однако, до недавнего времени, специфическим особенностям разговорной речи не уделялось должного внимания. Основной причиной тому является, как известно, пренебрежительное отношение к разговорной речи, как к недостойному объекту научного исследования. Но следует учесть тот факт, что разговорная речь является основой существования языка и исследование языковой системы невозможна без её изучения.
Все это обосновывает актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является по возможности наиболее полное и разностороннее описание типов взаимодействия реплик диалогической речи в повседневном общении.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих
задач:
1) изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования;
2) рассмотреть особенности разговорной речи;
3) выделить различные принципы классификации особенностей разговорной речи;
4) дать определение диалогической речи, охарактеризовать ее особенности;
5) дать характеристику диалогического единства;
6) рассмотреть основные классификации диалогических единств, существующие в научной литературе;
7) классифицировать реплики в диалогическом единстве.
Предметом исследования является диалогическая речь, доступная для
наблюдения в художественном диалоге.
Объектом работы являются особенности взаимодействия реплик диалога.
Практическая значимость работы заключается в обогащении и расширении теоретических представлений о разговорной и диалогической речи. Материал может быть использован учителями и студентами- практикантами для более успешного усвоения и закрепления материала, а также практического использования в разговорной речи.
Цель и задачи работы определяют её композиционную структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе освещается понятие разговорной речи, как оно представлено в трудах отечественных и зарубежных лингвистов, приводится сравнение формальной, письменной и разговорной речи, даются характеристики экстралингвистических и лингвистических признаков разговорной речи, дается проблематика классификаций разговорной специфики, описываются особенности диалогической речи, приводится сравнение диалога с монологом.
Во второй главе даются характеристики свойствам реплик в диалогическом единстве, рассматриваются основные функциональные типы взаимодействия реплик английской разговорной речи, а также дается классификация типов диалогических единств.
В заключении подводятся итоги всего исследования.
Разговорная речь изобилует разного рода языковыми единицами, с помощью которых создаются формы, фактически употребляемые в языковой повседневности, большинство из которых приобретают статус нормы литературно - разговорной речи.
Разговорная речь является некодифицированной, в ней возможно употребление различных слов, моделей, конструкций, не зафиксированных в строгой литературной норме.
Наиболее распространенной формой разговорной речи является диалог, который представляет собой речевое взаимодействие двух собеседников, направленное на решение какой-либо определенной задачи, возникающей из ситуативности данного акта деятельности.
Минимальной единицей диалог является отдельная реплика одного из говорящих. Комбинация стимулирующей реплики и реплики-реакции выступает в виде диалогического единства.
Диалогические единства могут быть двучленными, трехчленными и многочленными, но только в том случае, если реплики объединены между собой единой темой.
В ходе исследования мы выявили и описали основные функциональные типы взаимодействия реплик: вопрос-ответ, вопрос-вопрос, утверждение- утверждение, утверждение-вопрос, утверждение-отрицание.
Мы вполне осознаем, что реализация взаимодействия реплик не исчерпываются приведенными примерами в данной работе. Мы лишь постарались исследовать наиболее яркие и распространенные из них.
Разговорная речь является некодифицированной, в ней возможно употребление различных слов, моделей, конструкций, не зафиксированных в строгой литературной норме.
Наиболее распространенной формой разговорной речи является диалог, который представляет собой речевое взаимодействие двух собеседников, направленное на решение какой-либо определенной задачи, возникающей из ситуативности данного акта деятельности.
Минимальной единицей диалог является отдельная реплика одного из говорящих. Комбинация стимулирующей реплики и реплики-реакции выступает в виде диалогического единства.
Диалогические единства могут быть двучленными, трехчленными и многочленными, но только в том случае, если реплики объединены между собой единой темой.
В ходе исследования мы выявили и описали основные функциональные типы взаимодействия реплик: вопрос-ответ, вопрос-вопрос, утверждение- утверждение, утверждение-вопрос, утверждение-отрицание.
Мы вполне осознаем, что реализация взаимодействия реплик не исчерпываются приведенными примерами в данной работе. Мы лишь постарались исследовать наиболее яркие и распространенные из них.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО
ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА ИНИЦИАЛЬНЫХ РЕПЛИК РЕЧЕВОГО АКТА-НЕСОГЛАСИЕ В РАЗНОСТРУКТУРНЫХ ЯЗЫКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИИ ЛУИЗЫ МЭЙ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» И МО ЯНЯ «СТРАНА ВИНА»)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В КИТАЙСКОМ,
РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - Фатические речевые жанры в педагогическом дискурсе и тексте урока (10.02.01 )
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Фатические речевые жанры в педагогическом дискурсе и тексте урока
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ КОММУНИКАТИВНЫХ НЕУДАЧ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Особенности использования вопроса-переспроса в структуре
англоязычного диалогического единства на уроках английского языка в
СОШ (на материале произведения Maureen Johnson “The Jubilee
Express”)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ДИАЛОГ И ЕГО ФУНКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Автоматизированное извлечение реплик, свидетельствующих об отрицательной оценке собеседника, из человеко-машинных диалогов различной тематики
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018



