Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типы взаимодействия реплик диалога в повседневном общении

Работа №63246

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ 5
1.1 Понятие разговорной речи в трудах отечественных и зарубежных
лингвистов 5
1.2 Проблема классификации разговорных явлений 12
1.3 Диалог как форма существования разговорной речи 15
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА 21
2.1 Взаимодействие «вопрос-ответ» 25
2.2 Взаимодействие «вопрос-вопрос» 29
2.3 Взаимодействие «утверждение-вопрос» 34
2.4 Взаимодействие «утверждение-утверждение» 36
2.5 Взаимодействие «утверждение-отрицание» 39
Выводы по 2 главе 41
Заключение 42
Список литературы 43



Разговорная речь развивается и функционирует по своим собственным принципам и законам, и накладывает отпечаток на отбор и условия употребления специфического набора языковых единиц. Вот почему изучение диалогической и разговорной речи продолжается с античности по настоящее время и представляет особый интерес не только для лингвистов, но и для философов, социологов, психологов.
Однако, до недавнего времени, специфическим особенностям разговорной речи не уделялось должного внимания. Основной причиной тому является, как известно, пренебрежительное отношение к разговорной речи, как к недостойному объекту научного исследования. Но следует учесть тот факт, что разговорная речь является основой существования языка и исследование языковой системы невозможна без её изучения.
Все это обосновывает актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является по возможности наиболее полное и разностороннее описание типов взаимодействия реплик диалогической речи в повседневном общении.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих
задач:
1) изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования;
2) рассмотреть особенности разговорной речи;
3) выделить различные принципы классификации особенностей разговорной речи;
4) дать определение диалогической речи, охарактеризовать ее особенности;
5) дать характеристику диалогического единства;
6) рассмотреть основные классификации диалогических единств, существующие в научной литературе;
7) классифицировать реплики в диалогическом единстве.
Предметом исследования является диалогическая речь, доступная для
наблюдения в художественном диалоге.
Объектом работы являются особенности взаимодействия реплик диалога.
Практическая значимость работы заключается в обогащении и расширении теоретических представлений о разговорной и диалогической речи. Материал может быть использован учителями и студентами- практикантами для более успешного усвоения и закрепления материала, а также практического использования в разговорной речи.
Цель и задачи работы определяют её композиционную структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе освещается понятие разговорной речи, как оно представлено в трудах отечественных и зарубежных лингвистов, приводится сравнение формальной, письменной и разговорной речи, даются характеристики экстралингвистических и лингвистических признаков разговорной речи, дается проблематика классификаций разговорной специфики, описываются особенности диалогической речи, приводится сравнение диалога с монологом.
Во второй главе даются характеристики свойствам реплик в диалогическом единстве, рассматриваются основные функциональные типы взаимодействия реплик английской разговорной речи, а также дается классификация типов диалогических единств.
В заключении подводятся итоги всего исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разговорная речь изобилует разного рода языковыми единицами, с помощью которых создаются формы, фактически употребляемые в языковой повседневности, большинство из которых приобретают статус нормы литературно - разговорной речи.
Разговорная речь является некодифицированной, в ней возможно употребление различных слов, моделей, конструкций, не зафиксированных в строгой литературной норме.
Наиболее распространенной формой разговорной речи является диалог, который представляет собой речевое взаимодействие двух собеседников, направленное на решение какой-либо определенной задачи, возникающей из ситуативности данного акта деятельности.
Минимальной единицей диалог является отдельная реплика одного из говорящих. Комбинация стимулирующей реплики и реплики-реакции выступает в виде диалогического единства.
Диалогические единства могут быть двучленными, трехчленными и многочленными, но только в том случае, если реплики объединены между собой единой темой.
В ходе исследования мы выявили и описали основные функциональные типы взаимодействия реплик: вопрос-ответ, вопрос-вопрос, утверждение- утверждение, утверждение-вопрос, утверждение-отрицание.
Мы вполне осознаем, что реализация взаимодействия реплик не исчерпываются приведенными примерами в данной работе. Мы лишь постарались исследовать наиболее яркие и распространенные из них.



1. Арутюнова, Н.Д. Понятие пресуппозиции в лингвистике /Н.Д Арутюнова. - М.: Известия АН СССР, сер. ЛиЯ, 1973, Т. 32. №1 - 89 с.
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов /О.С. Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1969. - 606 с.
3. Балли, Ш. Французская стилистика /Ш. Балли. - М.:
Государственное издательство иностранной литературы, 1961. - 326 с.
4. Белнап, Н. Логика вопросов и ответов /Н. Белнап, Т. Стил. - М.: Прогресс, 1981. - 287 с.
5. Беркнер, С.С. О взаимодействии реплик в английской диалогической речи. Учен. зап. /С.С. Беркнер. - Ульяновск: гос. пед. институт, 1959. - 140 с.
6. Братченко, С.Л. Личность, общение, диалог - Учебное пособие [Электронный ресурс]. URL: http://hpsy.ru (Дата обращения - 11.01.16).
7. Винокур, Г.О. О языке художественной литературы /Г.О. Винокур. - М.: Высшая школа, 1991. - 448 с.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский. - М.:
Лабиринт, 1996. - 341 с.
9. Голубева-Монаткина, Н.И. Вопросы и ответы диалогической речи: Классификационное исследование /Н.И. Голубева-Монаткина. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 200 с.
10. Девкин, В.Д. Немецкая разговорная речь /В.Д. Девкин. - М.: Изд-во Международные отношения, 1979. - 257 с.
11. Диалогическая и монологическая речь [Электронный ресурс]. URL: http: //news. zancor.ru/index. php/kultura-rechi/ 193-dialo gicheskaya- imonologicheskaya-rech (Дата обращения - 24.03.16).
12. Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов /Т.В. Жеребило. - Назрань: Пилигрим, 2010. - 486 с.
13. Земская, Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы /Е.А. Земская. - М.: Наука, 1979. - 240 с.
14. Изаренков, Д.И. Обучение диалогической речи /Д.И. Изаренков. - М.: Русский язык, 1986. - 154 с.
15. Колокольцева, Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи /Т.Н. Колокольцева. - Волгоград: ВГУ, 2001. - 261 с.
16. Колшанский, Г.В. Теоретические проблемы билингвизма. Лингвистика и методика в высшей школе /Г.В. Колшанский. - М.: Высшая школа, 1967. - 178 с.
17. Лебедев, В.Б. Учитесь говорить кратко и точно. Пособие по немецкому языку для вузов /В.Б. Лебедев. - М.: Наука, 1990. - 215 с.
18. Леонтьев, А.А.Функции и формы речи: Основы теории речевой деятельности /А.А. Леонтьев. - М.: Наука, 1974. - 145 с.
19. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с.
20. Максимов, В.И. Стилистика и литературное редактирование /В.И. Максимов. - М.: Гардарики, 2004. - 651 с.
21. Одинцова, Н.Б. Обучение диалогической речи на уроках французского языка. - Современная педагогика [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2265 (Датаобращения - 12.11.2015).
22. Русская грамматика. Библиогр. пособие: В 3 т. - М.: УРСС, 1980. - Т. 2. - 275с.
23. Сиротинина, О.Б. Разговорный стиль: Функциональные стили и формы речи /О.Б. Сиротинина. - Саратов: Едиториал УРСС, 1993. - 312 с.
24. Сиротинина, О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности /
О.Б. Сиротинина. - М.: Просвещение, 1970. - 325 с.
25. Скребнев, Ю.М. Введение в коллоквиалистику / Ю.М. Скребнев. - Саратов: СГУ, 1985. - 210 с.
26. Скребнев, Ю.М. Из наблюдений над особенностями синтаксиса английской разговорной речи: Учен. Зап. /Ю.М. Скребнев. - Пятигорск, 1958. - 279-313 с.
27. Скребнев, Ю.М. Основы стилистики английского языка /Ю.М. Скребнев. - 2-ое изд. М.: Изд-во «Астрель», 2003. - 221 с.
28. Теплицкая, Н. И. Некоторые проблемы диалогического текста /Н.И. Теплицкая. - М.: Высшая школа, 1969. - 301 с.
29. Тухтахуджаева, М. У. Современные подходы к исследованию отрицания /М.У. Тухтахуджаева // Молодой ученый. — 2015. №10. С. 14461447.
30. Чейф, У.Л. Значение и структура языка /У.Л. Чейф. - М.: УРСС,
2003. - 355 с.
31. Шведова, Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи / Н.Ю. Шведова. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1960. - 378 с.
32. Шигаревская, Н.А. Очерки по синтаксису современной французской разговорной речи /Н.А. Шигаревская. Л: ГГУ, 1970. - 215 с.
33. Щерба, Л.В. Избранные работы по русскому языку /Л.В. Щерба. - М.: Учпедгиз, 1957, - 189 с.
34. Якубинский, Л.П. Избранные работы: Язык и его
функционирование /Л.П. Якубинский. - М.: Наука, 1986. - 207 с.
35. Якубинский, Л.П. О диалогической речи. - Русский филологический портал [Электронный ресурс]. URL: www.philology.ru (Дата обращения - 30. 03.16)
36. Crystal, D. Investigating English style / D. Crystal, D. Davy. - Bloomington: Indiana University Press, 1969. - 280 с.
37. Riesel, E. Der Still der deutschen Alltagsrede / E. Reisel. - M.: Высшая школа, 1965. - 314 с.
38. The Merriam-Webster dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://www.merriam-webster.com (Дата обращения - 20. 04. 16)
39. Wardhaugh, R. An Introduction to Sociolinguistics / R. Wardhaugh. - NY: John Wiley & Sons, 2010. - 464 c.
Список источников иллюстративного материала
40. Foer, J. S. Everything is illuminated / J. S. Foer. - London:Penguin Books Ltd., 2003. - 400 c.
41. King, S. 11/22/63 /S. King. NY: Scribner Book Company, 2011. -
849 c.
42. King, S. Firestarter /S. King. NY: Signet Classics, 1981. - 404 c.
43. Smith, Z. White teeth /Z. Smith. - London: Vintage International, 2003. - 373 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ