Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Работа №63172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общие положения о правовых основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 10
1.1. Современное состояние и коллизии в работе комиссий по делам
несовершеннолетних 10
1.2. Образование комиссий по делам несовершеннолетних и
направления их деятельности 22
1.3. Система компетенций комиссии по делам несовершеннолетних.26
1.4. Цели, задачи и принципы деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних 33
Глава II. Определения, субъекты и проблемы в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 44
2.1. Понятийный аппарат правоотношений 44
2.2. Субъекты правоотношений 47
2.3. Актуальные проблемы правоотношений в деятельности комиссии
по делам несовершеннолетних 52
Глава III . Законодательство в отношении к правам и обязанностям
несовершеннолетних 56
3.1. Правовой статус несовершеннолетних в Российской
Федерации 56
3.2. Права и обязанности несовершеннолетних в Российской
Федерации 62
3.3. Защита прав несовершеннолетних 68
Заключение 80
Список литературы


Актуальность. Именно сейчас, на рубеже последних веков и тысячелетий, проблемы взаимоотношения между людьми разных поколений резко актуализировались. Особое внимание, при этом, вызывают вопросы, связанные с жизнью несовершеннолетних людей и защитой их прав. Они становятся предметом очень пристального внимания исследователей, имеют большой общественный и политический резонанс, а также собственно научный, правоведческий, интерес. Об этом красноречиво свидетельствуют остросюжетные передачи на разных телевизионных каналах России и на радио, публикации в печати, в том числе - специализированной.
Проблемы, связанные с работой комиссий по делам несовершеннолетних и защитой их прав (КДН и ЗП), были предметом внимания во многих исследованиях правовой основы их деятельности (А.С. Аратюнян, А.А. Бакаев, С.С. Бойко, Е.О. Винниченко, А.В. Злобин и др.). В других трудах акцент ставится на социальной и педагогической значимости указанных комиссий (А.Л. Венгер, О.М. Дьяченко, Г.Д. Долженкова, М.В. Железный, С.А. Пучнина, Х.А. Рахматуллин, В.А. Шуняева и др.). Вместе с тем, учреждениях образования и науки федерального центра и регионов идет постоянная работа по созданию сборников научно-методических материалов указанного профиля. Примером может служить Министерство образования и науки Республики Татарстан. Оно периодически подготавливает и рассылает сборники научно-методических материалов этого направления деятельности .
Однако все практики, занятые в данной сфере деятельности, как и исследователи, сходятся во мнении, что работа комиссий по делам несовершеннолетних требует большего правового упорядочения. На этой основе - ее качественного улучшения. Своевременным сигналом по
актуальности данной проблемы стала статья Е.О. Винниченко «Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: от коллизий подзаконного регулирования к новому федеральному закону» . Многие аспекты ее раскрываются в публикациях С.С. Бойко, Миколлы Вирге, В.Я. Неказакова, Т.А. Танковой, Т.Д. Телегиной и др. В статье справедливо Е.О. Винниченко справедливо утверждается, что среди органов, осуществляющих профилактическую работу с
несовершеннолетними в Российской Федерации, ведущую роль играют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В ходе изучения правового регулирования деятельности названных комиссий выявлен ряд коллизий. Продолжает действовать положение «О комиссиях по делам несовершеннолетних.» , утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года, во многом не учитывающее современные реалии. Автор сообщает, что наряду с этим вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» .
Далее поясняется, что новый документ, ликвидируя законодательные пробелы в правовом регулировании комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, не признает утратившим силу «старое» положение, а также не регламентирует ряд значимых вопросов, затрагивающих непосредственную организацию деятельности комиссий, чем порождаются трудности в правоприменительной практике. Разрешить эти коллизии мог бы Федеральный закон «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», существующий проект которого не свободен от недостатков, присутствующих в двух ранее названных положениях.
Понятно, что в более объемных изданиях подводится итог теоретических изысканий и практической деятельности в данной сфере за последние десятилетия. И само явление требует для глубокого осмысления достаточного времени, которое имеет свойство выносить свой объективный вердикт. Только, все-таки, работа с несовершеннолетними людьми случай особый: мало какую из других сфер можно поставить рядом с ней по значимости и сложности, по деликатности и затратам, прежде всего - личностным, психологическим, интеллектуальным, духовным.
И здесь наметились две тенденции в подходах к данной проблеме. Как правило, практики просят проявлять это особое, деликатное, отношение к ней: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Миколла Вирге, А.С. Пучнина, В.А. Шуняева, Х.А. Рахматуллин... Другие, условно назовем их - теоретиками, отдают предпочтение строго правовой стороне проблемы: А.С. Аратюнян,
А.А. Бакаев, С.С. Бойко, А.В. Злобин, Т.А. Танкова и др.
Определенный вклад в разрешение данной общей коллизии вносят региональные законодательные органы. В Татарстане Закон Республики Татарстан «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан» был принят Государственным Советом Республики Татарстан ещё 28 апреля 2011 года. 20 мая 2011 года он был подписан Президентом РТ Р.Н. Миннихановым. Через несколько дней официально опубликован газетах «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан» . Еще через 10 дней, с 5 июня 2011 года, вступил в силу.
Поэтому параллельно с федеральным опытом в данной сфере мы будем в исследовании учитывать опыт региональный (прежде всего, Татарстана) и муниципальный, которые неразрывно связаны и дополняют друг друга в непрестанном движении от законодательной практики к непосредственной работе на местах. В конечном счете, именно практика конкретных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяет эффективность тех или иных идей, законодательных положений и нормативных установок. В нашем случае - это Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Сразу подчеркнем, что Елабуга очень удачно интегрировала в себе многие наиболее характерные черты и тенденции, свойственные - в целом - для Российской Федерации. Здесь своеобразно соединились в облике и проблематике современного муниципального района традиции прошлого и настоящего, консервативные начала в жизни нашего общества и новые тенденции в нем. Это позволяет посредством анализа частного явления обнаружить типические черты для подобных структур в масштабе РТ и РФ.
Таким образом, объект нашего исследования - работа комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предмет - собственно правовая основа их деятельности, ее современное состояние и пути совершенствования.
Цель нашей работы - исследовать тему правовой основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав, где важнейшими моментами являются рассмотрение истории вопроса, его современное состояние, закономерности и особенности в процессе их преемственности, пути совершенствования работы указанных комиссий.
Это предполагает решение ряда задач:
1) осмысление и рассмотрение общих положений о правовых основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, что предполагает сбор материала и концептуальное прочтение имеющихся по данному вопросу текстов законодательной базы и других нормативных документов;
2) изучение теоретических аспектов работы, связанных с понятийным аппаратом, субъектно-объектными взаимосвязями и проблематикой правоотношений в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних ;
3) анализ круга вопросов в связи с современным функционированием законодательства в отношении к правовому статусу несовершеннолетних в Российской Федерации, к правам и обязанностям несовершеннолетних в нашей стране, а также имеющихся проблем, достижений и недостатков, в сфере защиты прав несовершеннолетних;
4) приход к объективным обобщениям и итоговым выводам, их формулировка в логической последовательности.
Степень изученности темы. По проблеме, поставленной в работе, исследований мало, вернее - недостаточно. Часто это устаревающие издания или слишком фрагментарные. Обычно в них о комплексной работе указанной комиссии говорится в общих чертах. При этом почти все текстовое пространство занимают вопросы защиты прав несовершеннолетних...
Однако можно отметить как новую тенденцию в освещении данной темы труды: Бакаева А. А. и Остапенко Н. И. , Железного М. В. , Неказакова
B. Я. и других исследователей. Оригинальные мысли и конструктивные выводы по разным аспектам совершенствования воспитательного и образовательного процесса в работе с несовершеннолетними мы видим в статьях Арутюняна А. С. , Пучниной С.А. , Танковой Т. А. и других ученых, занимающихся этой проблемой.
Важен в данном вопросе международный опыт. Особого внимания здесь заслуживает монография Микколы Вирге «Защита детей в Европе и России» , выпущенная в Центре обучения и развития «Palmenia» Хельсинского университета (Хельсинки, 2007) и рассматривающая данную проблему в сравнительном плане. В Финляндии дети обладают не только большей свободой, но их научают ею пользоваться. Они умеют размышлять, лучше знают свой правовой и социальный статус, неизмеримо выше и качественнее их социальная защита. Обратить особое внимание на социальную защиту призывают также отечественные издания и авторы.
Предметный разговор об административном и правовом регулировании в сфере работы с несовершеннолетними и защиты их прав ведется в статье
С.С. Бойко «Проблемы административно-юрисдикционной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» ( Юристъ- Правоведъ, 2009. - № 6. - С. 34-38).
Содержание работы определяет научную новизну и общую методологию нашей работы. Тема исследования очень тесно и прочно связана с жизненной предметностью, а потому здесь большое место занимают описательные исследовательские принципы. Теоретические основы исследования составляют труды и разработки по законодательному обеспечению организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также научные работы в области общей теории права и правоотношений, отдельных их отраслей и направлений, а также прав и свобод человека.
Нормативную и источниковедческую базу нашей работы составляют базовые международные правовые документы, содержащие нормы, предписания и рекомендации по правам детей и защите их прав, Конституция Российской Федерации (1993) , Конституции Республики Татарстан (1992) , федеральные законы, законы РТ и других субъектов РФ, Указы Президента РФ и Президента РТ, иные нормативные правовые акты.
Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии базовых правых начал в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В выявлении имеющихся коллизий как внутри имеющегося законодательства, так и в очевидном отставании законодательной и нормотворческой работы от реалий сегодняшней чрезвычайно противоречивой и подвижной жизни, от многих просто кричащих вызовов современности, связанных с жизнью, воспитанием и учебой детей.
Практическая значимость нашего исследования связана с возможностью использовать полученные нами результаты и сформулированные рекомендации в процессе деятельности указанных комиссий и совершенствования законодательства в данной сфере.
Вообще, современное российское общество столкнулось с комплексом нелегких проблем, которые берут начало и в прошлом, и в настоящем - в сегодняшнем подростковом мире. Если раньше КДН и ЗП практически замыкалось в плане правонарушений несовершеннолетними на вопросах употребления спиртных напитков детьми до 16 лет, с мелкими кражами, токсикоманией, то с течением времени их перечень менялся. В конце прошлого века невероятно резко и широко распространилось бродяжничество. Сейчас к традиционным недугам и преступлениям подросткового сообщества добавились избиение ими в компаниях друг друга и взрослых, случаи жестокого обращения с животными (собаки, кошки). Сама же профилактическая и правоприменительная практика не успевает за этими негативными процессами или даже игнорирует их...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В итоге, мы можем сделать некоторые принципиальные обобщения. В настоящий момент, когда в стране сложная демографическая и общественно¬историческая ситуация, особенно актуальными являются вопросы изучение правовых основ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, оказание им своевременной научно-методологической и методической помощи. Разные годы отечественной истории отмечены созданием правовой и нормативной базы для этого вида сложной и чрезвычайно важной деятельности. В ходе написания выпускной квалификационной работы нами была в достаточной степени изучена история этой многогранной проблемы, теория и практика нормативно-правового регулирования данного вида деятельности.
В рамках исследовательского сочинения были определены цели деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и обозначены их основные задачи. Как постоянно действующие коллегиальные органы они призваны координировать деятельность всех организаций и учреждений в целях профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав. Далее был рассмотрен круг задач и направлений работы КДН И ЗП, среди которых особо подчеркивалась защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактика безнадзорности и правонарушений. А подробно этот вопрос был рассмотрен в последней главе, где в центре ее проблематики предстали права и обязанности несовершеннолетних, их особый правовой статус, роль в данном аспекте правовых взаимоотношений КДН И ЗП.
Предварительное исследование системы компетенций комиссий по делам несовершеннолетних и их функциональных возможностей позволили утверждать, здесь не только ожидаемы, но и обязательны подвижки в росте эффективности работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Наглядным примером стала попытка в нашей работе, после предварительного изучения, обратить внимание на положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Елабуге. Конкретная многолетняя работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Исполнительном комитете Елабужского муниципального района представлена в разных главах исследования. Она подтверждает один из главных пунктов в наших выводах, что радикальные структурные изменения в КДН И ЗП и разделять их на две структуры не следует. Существующие традиции деятельности можно развивать, наполнять новаторскими идеями и проектами, достигать зримых и весомых успехов в деле профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, их социальной реабилитации, эффективно защищать права детей и подростков.
Важный аспект нашей работы связан с рассмотрением системы принципов деятельности комиссий, среди которых ведущими принципами обозначены законность, гуманизм, демократизм. Лишь на их основе можно сегодня взаимодействовать с самими несовершеннолетними, с их родителями и другими законными представителями. А также координировать работу разных учреждений, общественных объединений, частных лиц.
Анализ правовых основ деятельности сегодняшних КДН И ЗП показал, что правовое пространство, в которых реализуется их цели и задачи, не свободны от правовых коллизий. Это создает определенные сложности в реализации целевых проектов и программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Разрешить эти коллизии мог бы новый Федеральный закон об организации деятельности указанных комиссий. Он мог быть единым методологическим и организационным руководством, имеющим юридическую силу и способствующим объединению всех сил на разных уровнях ради решения единых целей.
Нами рекомендуется обеспечение большей ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Естественно, этого невозможно достичь без достаточного и адресного контроля, не отрывая - при этом - частные моменты деятельности КДН И ЗП от общих масштабных целей. Позволяет это сделать работа по вертикали существующих здесь структур, хотя нельзя не учитывать и горизонтальные связи в системной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.
Многофункциональность деятельности КДН и ЗП: обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних - требует наполнения комиссий высококвалифицированными кадрами. Пока это является проблемным началом в персонале данных учреждений. Также требуется количественное увеличение их штатов. Сегодня из-за дефицита квалифицированных специалистов, особенно для правового сопровождения дел, с трудом успевают выполнять большой объем работы, возложенный на КДН и ЗП, уложиться в нормативные временные сроки.
Такое состояние дел способствует злоупотреблениям в данной сфере. Здесь возникает целый проблемный узел, нередко становящийся предметом журналистских расследований и резонансных передач и публикаций в СМИ. Таковы разного рода махинации в сфере усыновления (удочерения). Случаются искусственные задержания в оформлении документов, даже их фальсификация, взяточничество сотрудников органов опеки и попечительства и других служб, связанных с комиссиями.
И потому в последние годы был разработан и принят большой пакет правоприменительных документов, который призван устранить или, хотя бы, минимизировать эти злоупотребления и нарушения. Как положительную, можно отметить законотворческую деятельность в Республике Татарстан, где принимаются качественные и отлично работающие правовые документы.
Этот опыт, как и конкретная работа с несовершеннолетними детьми в Елабужского муниципального районе, достойны популяризации. Его должны изучать и брать на вооружение другие регионы и муниципалитеты страны.
Таким образом, нами отмечен целый ряд актуальных проблем в деятельности КДН И ЗП, даны практические рекомендации в их преодолении. Главное здесь - не отставать от динамичной сегодняшней жизни, адекватно отвечать на очень сложные вызовы времени. Если получается - с опережением. И всегда держать в поле зрения детей и подростков. Закономерно, что практически вся 3 глава нашей работы посвящена главному началу в указанной системе - личности несовершеннолетнего, его правовому статусу, правам и обязанностям. При этом делается вывод: хорошее знание этой личности - главный залог успеха.
Мы, в результате многостороннего и разного уровня анализа сегодняшних правовых отношений КДН И ЗП и самого несовершеннолетнего, увидели, что правовые основы для работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в стране удовлетворительны. Для цивилизованного мира - это один из показателей общей и правовой зрелости общества. В современном мире очень ценится гуманное и справедливое отношение к слабым и беспомощным категориям населения, которыми являются, в том числе и дети. Российская Федерация и один из лидирующих регионов страны - Татарстан претендуют на право быть зрелым, в этом смысле, обществом.
Однако указанные правовые основы деятельности КДН И ЗП конкретно реализуются в муниципальных структурах, учреждениях, предприятиях, общественных организациях. На этом триединстве возникает необходимость объединиться для выработки совместной стратегии и тактики в создания условий для счастливой и безопасной жизни несовершеннолетним детям. В том числе, совершенствуя правовую систему, которая призвана защитить их от негативного воздействия разных сил и неблагоприятных обстоятельств...



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: ЮРКНИГА, 2006. - 320 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Женевская декларация прав ребенка (принятая 26.11.1924 года пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве). - М.: Планета, 2001. - 139 с.
4. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации» // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 12.12.1991, N 50, ст. 1740.
5. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 150
6. Закон Республики Татарстан от 20 мая 2011 года N 26-ЗРТ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республики Татарстан»...
7. Закон Санкт-Петербурга от 08.05.2007 года №160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
10. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
12. Постановление Правительства РФ от 06.05.2006 № 272 «О
правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
13. Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об
утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2007 года №1279 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
15. Проект Федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции" от 14.02.05 года // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
16. Письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 N АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности», (утверждено Минобрнауки России 18.06.2013) // «Вестник образования России», N 16, август, 2013.
17. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) // «Российская газета», N 238, 23.10.2013.
18. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» // "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», N 8, 2013.
19. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года №1916-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
20. Семейный кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Изд-во Сиб. Унив., 2007. - 75 с.
21. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
22. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, N 2, ст. 198.
23. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
24. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2336.
25. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» от 03.06.2967 года // Справ-правовая система «КонсультантПлюс».
26. Указ Президента РФ от 01.06.2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг» // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».
27. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года №1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Справ- правовая система «КонсультантПлюс».
28. Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».
29. Федеральный закон от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»//Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».
30. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об автономных учреждениях» // «Собрание законодательства РФ», 06.11.2006, N 45, ст. 4626.
31. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
32. Федеральный закон от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.2000, N 33, ст. 3348.
33. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О национально-культурной автономии» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2965.
34. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
35. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
36. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об альтернативной гражданской службе» // «Собрание законодательства РФ» , 29.07.2002, N 30, ст. 3030.
37. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
38. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
39. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О воинской обязанности и военной службе» // «Собрание законодательства РФ», 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
Специальная литература
40. Арутюнян А. С. Защита прав несовершеннолетних как приоритетное направление для будущего развития России. // Учены труды Российской Академии адвокатуры и нотариата . - 2010. - № 1. - С. 99-102.
41. Бакаев А. А., Остапенко Н. И. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2003.
42. Бойко С.С. Проблемы административно-юрисдикционной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. // Юристъ-Правоведъ. - 2009. - №6. - С. 34-38.
43. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа Одарённый ребенок 6-7 лет. - М.: Новая школа, 2015. - 20 с.
44. Винниченко Е.О. Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: от коллизий подзаконного регулирования к новому федеральному закону // Юридическая и правоохранительная практика. - 2013. - № 4. - С. 131-136.
45. Вирге, Миккола. Защита детей в Европе и России. Монография / Центр обучения и развития «Palmenia» Хельсинского университета. Хельсинки. - 2007. - 309 с.
46. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения. - М.: ЮРАЙТ,
2006. - 218 с.
47. Железный М. В. Дефиниция института семьи с точки зрения защиты прав несовершеннолетних. // Пробелы в российском законодательстве. - 2009. - №2. - С. 183-186.
48. Злобин А.В. Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2015. - № 6. - С. 41-46.
49. Неказаков В. Я. Конституционно-правовые основы защиты прав несовершеннолетних по делам об административных правонарушениях (новые аспекты) // Бизнес в законе. - 2010. - № 2. - С. 65-67.
50. Писаревская Е.Н. К вопросу об эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. - // Вестник Тюменского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 50-53.
51. Пучнина С. А. О мерах повышения профилактической роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как правоприменительного органа // Вестник ТГУ. - 2010. - № 3. - С. 383-387.
52. Пучнина С. А. Перспективы развития нормативного регулирования профилактической деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №3-4. - С. 392-394.
53. Пучнина А. С., Шуняева В. А. Защита прав несовершеннолетних как основа профилактики их правонарушений: учебное пособие. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина. - 2011. - 225 с.
54. Рахматуллин Х.А. Моя педагогическая поэма. - Казань: Идел- Пресс, 2007. - 304 с.
55. Танкова Т. А. Новые эффективные направления и методы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на федеральном и региональном уровнях // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. - 2001. - № 3. - С. 174-176.
56. Телегина Т.Д. Право социального обеспечения. - М.: Проспект,
2007. - 189 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ