ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Круговая тренировка и ее содержание 6
1.2 Виды и методы круговой тренировки и их организационные особенности 12
1.3 Методические основы организации круговой тренировки на уроках физической культуры с детьми старшего школьного возраста 22
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ 28
2.1 Характеристика выборки исследования, диагностика физических качеств
у старших школьников 16-17 лет 28
2.2 Программа по воспитанию физических качеств у старших школьников
16-17 лет и ее реализация 35
2.3 Результаты работы 38
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Круговая тренировка и ее содержание 6
1.2 Виды и методы круговой тренировки и их организационные особенности 12
1.3 Методические основы организации круговой тренировки на уроках физической культуры с детьми старшего школьного возраста 22
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ 28
2.1 Характеристика выборки исследования, диагностика физических качеств
у старших школьников 16-17 лет 28
2.2 Программа по воспитанию физических качеств у старших школьников
16-17 лет и ее реализация 35
2.3 Результаты работы 38
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования: в последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к обучению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учебе может обеспечить полноценное усвоение учебного материала.
Круговая тренировка является эффективным способом для развития двигательных качеств. При круговой тренировке большая плотность занятий. Простота упражнений возможна для занятий любого учащегося. При изучении видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, волейбола, баскетбола, футбола применяются интересные уроки по круговой тренировке. На уроках физической культуры в школе было замечено, что детям очень нравятся уроки по круговой тренировке. Если подобрать хорошую музыку, то эффективность уроков также станет очень высокой.
Обобщение современной практики обучения в системе физического воспитания и анализ научно-методической литературы показывает, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических упражнений, она совмещает эффективные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями, упражнениями на сопротивление и гибкость, использование принципов перегрузок, повторений и специфичности нагрузок. Успешная учебно-образовательная деятельность и необходимая двигательная активность возможны только при оптимальном состоянии здоровья, должном физическом развитии и физической подготовленности каждого человека. Следовательно, данный процесс должен быть целенаправленным, так как двигательные качества, необходимые для многих видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому требуют комплексного подхода. Это «скоростная сила», «силовая выносливость», «скоростная выносливость». Весь комплекс базовых видов спорта, таких как легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание индивидуализируются с учетом психических свойств учащихся, а двигательные качества при этом совершенствуются преимущественно с учетом специализации, отвечая особенностям избранного вида спорта.
В публикации последних лет отмечается, что здоровье детей ухудшается из-за стрессов, эколого-гигиенических условий, социально экономических факторов, во многом, здоровье школьников зависит от двигательной активности. И проблема поиска путей повышения эффективности занятий на уроках физической культуры поможет решить оздоровительные задачи. Уроки по методу «Круговой тренировки» оказывают положительное влияние на физическое состояние учащегося, воспитывают устойчивый интерес к занятиям на уроках физической культуры в школе, повышают его эффективность, и оказывают оздоровительную направленность, поэтому на сегодняшний день эта тема «Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школах» актуальна.
Цель исследования - теоретическое и эмпирическое изучение применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте.
Объект исследования - процесс физического воспитания старших школьников.
Предмет исследования - применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры позволит повысить уровень физического развития школьников старших классов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Провести анализ педагогической и методической литературы по проблеме применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте.
2. Изучить уровень развития физических качеств у старших школьников.
3. Реализовать работу по развитию физических качеств у старших школьников и выявить эффективность.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и методической литературы;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- количественный и качественный анализ результатов опытно -
экспериментальной работы.
Методики исследования: педагогические тесты «Отжимание в упоре лежа», «Прыжок в длину места», «Челночный бег 4х9 м», «Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс)», «Бег 100 метров» [16].
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть эффективно использованы в процессе педагогической работы по воспитанию физических качеств у старших школьников.
База исследования: Средняя общеобразовательная школа № 6 г.
Елабуга.
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы.
Объем работы составляет 50 страницы печатного текста, не включая приложение.
Круговая тренировка является эффективным способом для развития двигательных качеств. При круговой тренировке большая плотность занятий. Простота упражнений возможна для занятий любого учащегося. При изучении видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, волейбола, баскетбола, футбола применяются интересные уроки по круговой тренировке. На уроках физической культуры в школе было замечено, что детям очень нравятся уроки по круговой тренировке. Если подобрать хорошую музыку, то эффективность уроков также станет очень высокой.
Обобщение современной практики обучения в системе физического воспитания и анализ научно-методической литературы показывает, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических упражнений, она совмещает эффективные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями, упражнениями на сопротивление и гибкость, использование принципов перегрузок, повторений и специфичности нагрузок. Успешная учебно-образовательная деятельность и необходимая двигательная активность возможны только при оптимальном состоянии здоровья, должном физическом развитии и физической подготовленности каждого человека. Следовательно, данный процесс должен быть целенаправленным, так как двигательные качества, необходимые для многих видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому требуют комплексного подхода. Это «скоростная сила», «силовая выносливость», «скоростная выносливость». Весь комплекс базовых видов спорта, таких как легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание индивидуализируются с учетом психических свойств учащихся, а двигательные качества при этом совершенствуются преимущественно с учетом специализации, отвечая особенностям избранного вида спорта.
В публикации последних лет отмечается, что здоровье детей ухудшается из-за стрессов, эколого-гигиенических условий, социально экономических факторов, во многом, здоровье школьников зависит от двигательной активности. И проблема поиска путей повышения эффективности занятий на уроках физической культуры поможет решить оздоровительные задачи. Уроки по методу «Круговой тренировки» оказывают положительное влияние на физическое состояние учащегося, воспитывают устойчивый интерес к занятиям на уроках физической культуры в школе, повышают его эффективность, и оказывают оздоровительную направленность, поэтому на сегодняшний день эта тема «Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школах» актуальна.
Цель исследования - теоретическое и эмпирическое изучение применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте.
Объект исследования - процесс физического воспитания старших школьников.
Предмет исследования - применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры позволит повысить уровень физического развития школьников старших классов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Провести анализ педагогической и методической литературы по проблеме применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте.
2. Изучить уровень развития физических качеств у старших школьников.
3. Реализовать работу по развитию физических качеств у старших школьников и выявить эффективность.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и методической литературы;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- количественный и качественный анализ результатов опытно -
экспериментальной работы.
Методики исследования: педагогические тесты «Отжимание в упоре лежа», «Прыжок в длину места», «Челночный бег 4х9 м», «Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс)», «Бег 100 метров» [16].
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть эффективно использованы в процессе педагогической работы по воспитанию физических качеств у старших школьников.
База исследования: Средняя общеобразовательная школа № 6 г.
Елабуга.
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы.
Объем работы составляет 50 страницы печатного текста, не включая приложение.
Исследование на тему «Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте» позволило решить ряд задач.
Решение первой задачи по анализу литературы показало, что круговая тренировка, проводимая на уроках физкультуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки.
Основная задача использования данного метода на уроках - это эффективное всестороннее развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени при строгой индивидуально подобранной дозировке выполняемых физических упражнений. Особенностью круговой тренировки является не какой-либо способ выполнения определенных упражнений, она включает несколько методов упражнения, в общем, так и точечно воздействовать на организм учеников.
Круговая тренировка научит школьников к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает организованность и собранность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка позволяет предельно эффективно использовать время урока для решения задачи физической подготовки. Ведь обучая школьников какому-либо техническому элементу, одновременно оказывается воздействие на развитие тех или иных физических качеств. Работая над укреплением силы, развитием быстроты или выносливости, создается необходимая база для более лучшего освоения двигательных умений и навыков.
Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности учащихся.
Круговая тренировка помогает добиться высокой работоспособности организма, дает возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки.
Для решения второй задачи мы провели констатирующую диагностику физических качеств у старших школьников 16-17 лет с помощью пяти тестов: «Отжимание в упоре лежа», «Прыжок в длину места», «Челночный бег 4х9 м», «Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес)», «Бег 100 метров».
Результаты констатирующего этапа исследования показали преобладание среднего и низкого уровня развития физических качеств старших школьников из обеих групп.
На втором этапе была реализована программа, отличие которой от программы в школе в том, что предлагаемая программа совершенствования физических качеств у старших школьников основана на введении специальной программы скоростно-силовой подготовки по круговому методу.
На третьем этапе исследования проводили контрольную диагностику, которая показала, что на констатирующем этапе школьники из экспериментальной группы в основном показывали средний и низкий уровень развития физических качеств, то на контрольном этапе в основном преобладали дети со средним и высоким уровнем развития физических качеств. Школьники из контрольной группы в основном показывали средний и низкий уровень развития физических качеств, на контрольном этапе ситуация не изменилась существенно.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Решение первой задачи по анализу литературы показало, что круговая тренировка, проводимая на уроках физкультуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки.
Основная задача использования данного метода на уроках - это эффективное всестороннее развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени при строгой индивидуально подобранной дозировке выполняемых физических упражнений. Особенностью круговой тренировки является не какой-либо способ выполнения определенных упражнений, она включает несколько методов упражнения, в общем, так и точечно воздействовать на организм учеников.
Круговая тренировка научит школьников к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает организованность и собранность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка позволяет предельно эффективно использовать время урока для решения задачи физической подготовки. Ведь обучая школьников какому-либо техническому элементу, одновременно оказывается воздействие на развитие тех или иных физических качеств. Работая над укреплением силы, развитием быстроты или выносливости, создается необходимая база для более лучшего освоения двигательных умений и навыков.
Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности учащихся.
Круговая тренировка помогает добиться высокой работоспособности организма, дает возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки.
Для решения второй задачи мы провели констатирующую диагностику физических качеств у старших школьников 16-17 лет с помощью пяти тестов: «Отжимание в упоре лежа», «Прыжок в длину места», «Челночный бег 4х9 м», «Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес)», «Бег 100 метров».
Результаты констатирующего этапа исследования показали преобладание среднего и низкого уровня развития физических качеств старших школьников из обеих групп.
На втором этапе была реализована программа, отличие которой от программы в школе в том, что предлагаемая программа совершенствования физических качеств у старших школьников основана на введении специальной программы скоростно-силовой подготовки по круговому методу.
На третьем этапе исследования проводили контрольную диагностику, которая показала, что на констатирующем этапе школьники из экспериментальной группы в основном показывали средний и низкий уровень развития физических качеств, то на контрольном этапе в основном преобладали дети со средним и высоким уровнем развития физических качеств. Школьники из контрольной группы в основном показывали средний и низкий уровень развития физических качеств, на контрольном этапе ситуация не изменилась существенно.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Организация и проведение уроков физической культуры методом круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2021 - «Развитие двигательных качеств у обучающихся старшего школьного
возраста с помощью метода круговой тренировки с гимнастической
направленностью на уроках физической культуры»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Круговая тренировка как форма организации занятий по физическому воспитанию учащихся начальных классов общеобразовательных школ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Развитие силы у школьников 16-18 лег, посредством круговой
тренировки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



