Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Работа №48600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
студентов 17-18 лет 6
1.2. Особенности формирования двигательных функций студентов 8
1.3. Особенности методики применения круговой тренировки в вузе 10
1.4. Организация занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой
тренировки 14
ВВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА 18
2.1. Организация исследований 18
2.2. Уровень физической подготовленности студентов 17-18 лет
экспериментальной группы в начале исследования 21
2.3. Характеристика экспериментальных комплексов круговой тренировки 24
2.4. Эффективность разработанных комплексов упражнений круговой
тренировки для воспитания двигательных качеств у студентов 17-18 лет 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность. Физическая активность является важнейшим элементом воспитания студенческой молодежи. Она неотъемлемо связана с учебным процессом и имеет многочисленные функции, главная из которых направлена на полноценное развитие и формирование здоровья студентов. Физическая культура представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общественных ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
Вышесказанное определяет необходимость повышения эффективности организованной двигательной деятельности студентов, в том числе, занятий физической культуры, совершенствования используемых на этих занятиях средств, методов и форм. Одной из таких организационно-методических форм является круговая тренировка, получившая широкое распространение и признание, не только в нашей стране, но и за рубежом.
В тоже время, анализ научно-методической литературы показывает, что в ней недостаточно раскрываются особенности методики применения круговой тренировки в различных курсах высшего учебного заведения, что обусловливает актуальность данного исследования.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику применения круговой тренировки для развития двигательных качеств студентов первых курсов высших учебных заведений.
Задача исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить уровень развития двигательных качеств у студентов 17-18 лет в начале исследования и сопоставить их с возрастными стандартами.
3. Разработать методику воспитания двигательных качеств у студентов 17-18 лет на основе применения метода круговой тренировки и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
4. Обосновать эффективность разработанных комплексов специальных упражнений круговой тренировки для воспитания двигательных качеств у студентов 17-18 лет.
Объект исследования - процессы физического воспитания студентов 17-18 лет в высших учебных заведениях.
Предмет исследования - технология применения круговой тренировки для развития двигательных способностей студентов17-18 лет.
Гипотеза исследования - предполагалось, что включение в занятия физической культуры разработанных комплексов упражнений, проводимых в основной части занятия методом круговой тренировки будет способствовать повышению двигательных способностей студенческой молодежи.
Практическая значимость. Внедрение в процесс физического воспитания разработанной методики воспитания физических способностей с использованием метода круговой тренировки способствуют повышению физической подготовленности студентов. Результаты исследований могут применяться в деятельности преподавателей физической культуры, студентов практикантов.
Структура и объем квалификационной работы. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Квалификационная работа изложена на 58 страницах, содержит 6 рисунков, 7 таблиц. Список литературы включает 38 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ исходных показателей двигательных качеств у студентов 17¬18 лет экспериментальной группы позволил выявить отставание от должных возрастных норм в уровне развития координационных и скоростно-силовых качеств, силовой выносливости, что необходимо учитывать в процессе физического воспитания. При этом в большинстве контрольных упражнений (в шести из восьми изучаемых показателей) юноши достоверно опережают сверстниц.
Составленные комплексы круговой тренировки состояли из шести «станций» (упражнений) и содержали физические упражнения, направленные на воспитание отстающих двигательных качеств (координационных, скоростно-силовых и силовой способности).
Применение на занятиях физической культуры метода круговой тренировки, базирующейся на комплексе имеющих строгую целевую направленность физических упражнений, способствует интенсивному развитию физических качеств у студентов высших учебных заведений.



1. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. - М.: Медицина, 1997. - 256 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.-М.: ФиС, 1998. - 245 с.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: ТиПФК, 2000.
4. Бальсевич В.Х., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровье, 2007. - 242 с.
5. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
6. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
7. Бирючков Б.И. Методика подготовки дипломных работ.-М., 1993.- 365 с.
8. В мире подростка./Под. ред. А.А. Бодалева.-М.: Медицина, 1980.- 144 с.
9. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание студентов.- М.: Просвещение, 2001.- 149 с.
10. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок студентов. - М.: просвещение 1999. - 132 с.
11. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.
12. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития студентов.-М.: Из-во МГУ, 1996.- 454 с.
13. Возрастная морфология и физиология/Под. ред. А.А. Маркосяна.-М.:
ФиС, 1997.- 321 с.
14. Волков Л.В. Физическое воспитание студентов: Пособие для учителя.- Киев: Рад. шк., 1998. - 122 с.
15. Гужаловский А.А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // ТиПФК. -1997.-№12.- с.31-34.
16. Гужаловский А.А. Физическая подготовка студентов. -Челябинск: Юж.-Урал. кн. из-во, 1990.- 145 с.
17. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. - Минск: Высшая школа, 1996.- 211 с.
18. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск: Высшая школа, 1995.- 109 с.
19. Гуревич И.А. Физические упражнения для моделирования круговой тренировки (учебно-методические плакаты). - Минск: Полымя, 1994.¬121 с.
20. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.- Самара: СГПУ, 2004. - 112с.
21. Дьяконов В.В., Фомин Л.Н. Развитие физических качеств на занятиях гимнастики. 1999.-№2.-с.13-15
22. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 с.
23. Зотова Ф.Р., Азиуллин Р.Р. Круговая тренировка и развитие физических качеств у школьников разного возраста. - Набережные Челны: Изд- во КамГИФК, 2000.- 165 с.
24. Избранные главы возрастной физиологии./ Под. ред. Ф.Г. Ситдикова.- Казань: КГПИ, 1992.- 122 с.
25. Калюжная Р.А. Физиология и патология сердечно-сосудистой системы студентов и студентов. - М.: Медицина, 1973.-214 с.
26. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни:
Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 с.
27. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986. - 136 с.
28. Колесов Д.В., Сельверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания.-М.: Педагогика, 1978. -123 с.
29. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. - Минск: Высшая школа, 1992.- 190 с.
30. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М. : ГЦОЛИФК, 1992. - 122 с
31. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании студентов. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. -167 с.
32. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - М.: Спутник +, 2016. - 104 с.
33. Матвеев А.П. С учетом полового созревания// ФК в школе.-1996.-№12.- с.5-7
34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -543с.
35. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет : учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. - 4-е изд. - СПб.-М.-Краснодар, 2004. - 160 с.
36. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998. - 124 с.
37. Новикова А.Д.; Матвеев Л.П: Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Новикова А.Д.; Матвеев Л.П - М; «Физкультура и спорт» 2004г. Том 2 256 с. с ил.
38. Нормирование нагрузок в физическом воспитании студентов. - М.: Педагогика, 1999. - 124 с.
39. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. - М.: Дрофа, 2000. - 376 с.
40. Оценка физического развития студентов Республики Татарстан / Под. ред. Н.Х. Амирова, Х.А. Бекмансурова. - Казань, 1993.- 229 с.
41. Пономарев, Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта / Н.И. Пономарев. - М. : Физкультура и спорт, 1994. - 310 с.
42. Романенко В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях
физической культурой / Романенко В.А., Максимович В.А. - М.:
Физкультура и спорт, 2008. - 143 с: табл. - Библиогр.: С. 139-142. - 0.40.
43. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье студентов. - М.: Медицина, 1998.- 254 с.
44. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание студентов и студентов. - М.: Медицина, 1991. - 277 с.
45. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студ. фак. физ. культуры псд. ин-тов по специальности 0303 «Физическая культура» / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 36с.
46. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 139с.
47. Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом / Титова Т. Спорт в школе - 2006. № 3.
48. Тупицын И.О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы студентов. - М.: Педагогика, 1995. - 129 с.
49. Физиология подростка /Под. ред. А. Фарбер. - М.: Педагогика, 1988. - 248 с.
50. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред.
В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 с.
51. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие /Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов / Под общ. ред. Л.С. Дворкина. - Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглория, 2008. - 700 с.
52. Филип В.Р., Фомин Н.А. Возрастные особенности физического
воспитания. -М.: ФиС, 1972. - 687 с.
53. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.-М.: ФиС, 1991. - 214 с.
54. Фурманов, А.Г. Физическая рекреация : учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Фурманов. - Минск : МЕТ, 2009. - 495 с.
55. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
56. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 340 с.
57. Шолих М. Круговая тренировка. Пер. с нем. - М.: ФиС, 1966. - 230 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ