ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 7
1.1. Понятие психологической готовности гиперактивных дошкольников к
обучению в школе 7
1.2. Компоненты психологической готовности гиперактивных
дошкольников к обучению в школе 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 31
2.3. Психокоррекционная работа по формированию психологической
готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе 47
2.4. Организация и проведение психокоррекционной программы, оценка
ее эффективности 57
2.5. Рекомендации педагогам-психологам по повышению эффективности психологической подготовки гиперактивных дошкольников к обучению в школе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 7
1.1. Понятие психологической готовности гиперактивных дошкольников к
обучению в школе 7
1.2. Компоненты психологической готовности гиперактивных
дошкольников к обучению в школе 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 31
2.3. Психокоррекционная работа по формированию психологической
готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе 47
2.4. Организация и проведение психокоррекционной программы, оценка
ее эффективности 57
2.5. Рекомендации педагогам-психологам по повышению эффективности психологической подготовки гиперактивных дошкольников к обучению в школе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Диссертационное исследование посвящено изучению психологических закономерностей и механизмов формирования психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Современные условия предъявляют новые критерии и стандарты к воспитанию и развитию личности дошкольника, в том числе, и к его психологической готовности к обучению в школе. Для психологической науки важными являются вопросы, связанные с изучением условий, механизмов, стратегий, социализации и адаптации дошкольников в современных социокультурных условиях, а также причины, приводящие к дезадаптации, в дальнейшем, в поведении будущего школьника. Встает вопрос: «Как помочь будущему школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?» Так как путь развития каждого ребенка индивидуален, то и к школьному возрасту дети приходят с различным багажом опыта - привычками, знаниями, навыками. Особую проблему составляет готовность к школьному обучению гиперактивных дошкольников. Детская гиперактивность - очень распространенный синдром, вызванный расстройством нервной системы , вследствие определенных неблагоприятных факторов. Гиперактивность рассматривается как состояние, при котором возбудимость и активность дошкольника превышает возрастную норму, поэтапно такое поведение становится проблемным, как для самого дошкольника, так и для окружающих его людей.
Анализ работ отечественных и зарубежных авторов таких, как Е.И. Афанасьевой, Т.И. Бабаевой, М.Р.Битяновой, Л.И. Божович, А.Н.Бренштейн, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,И.П. Брязгунова, Л.Н. Васильевой, А.Л. Венгер, Е.А. Екжановой, С.Д. Забрамной, Е.Е. Касатиковой, А.Г. Ковалева, К.Н. Поливановой,Н.Г. Салминой,В.Д. Шадрикова, Г.А. Широковой, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной,Н.В. Нижегородцевой, Е.Е. Кравцовой, Г.А. Урунтаевой, Н.И. Гуткиной,Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, Н.Ф. Талызиной, У.В. Ульенковой, Л.И. Цеханской,Г.А Цукерман, Л.А. Ясюковой, Я. Йирасек, А. Анастази, Г. Гетцер, Д. Векслер, А. Керн, С. Штребел показывает, что в психологииподробно и разносторонне изучены различные аспекты психологической готовности к школьному обучению дошкольников. Вместе с тем, в науке пока не до конца исследована готовность к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Выбор темы исследования определяется малой изученностью проблемы психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников. Наличие трудностей при начальной подготовке к школе, в том числе и в психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников, дает основание для разработки и проведения специальной программы, направленной на профилактику и психокоррекцию гиперактивности и ее признаков у данной категории детей.
Поскольку сегодня в науке нет устоявшейся единой системы и концепции взглядов на формирования психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников, то это и есть проблема нашего исследования.
Объект исследования - готовность гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
Предмет исследования - формирование психологической готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
Цель исследования - проанализировать психологические особенности гиперактивных дошкольников, определить уровень гиперактивности у дошкольников, выявить уровень психологической готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе и разработать психокоррекционную программу по формированию готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования: формирование психологической готовности к обучению в школе гиперактивных дошкольников зависит от уровня гиперактивности; дошкольники с высоким уровнем гиперактивности характеризуются низкими показателями эмоционально-волевой и мотивационной готовности и наоборот; дошкольники с низким уровнем гиперактивности характеризуются высокими показателями эмоционально-волевой и мотивационной готовности; различия в интеллектуальном развитии дошкольников не зависят о гиперактивности.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1 .Проанализировать психологические особенности гиперактивных дошкольников в отечественной и зарубежной психологии.
2.Определить уровень гиперактивности у дошкольников.
3. Выявить уровень психологической готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
4. Разработать психокоррекционную программу эффективной подготовки гиперактивных дошкольников к школьному обучению.
5. Разработать рекомендации педагогам - психологам и другим специалистам для работы с гиперактивными дошкольниками.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы выбраны следующие методы: теоретические (сравнение, обобщение, классификация, систематизация), эмпирические (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, психодиагностические методики, психолого-педагогический эксперимент), методы статистической обработки данных (U-критерий Манна- Уитни, критерий Пирсона).
В качестве основных психодиагностических методик использовались:
1. Методика «Карта наблюдений» (Г.А. Широкова);
2. Опросник «Портрет гиперактивного дошкольника»
(Е.И.Афанасьева, М.Р. Битянова, Н.Л. Васильева);
3. Методика «Диагностика саморегуляции, общей способности к учению» (У.В. Ульенкова);
4. Опросник «Выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении дошкольника» (М.Л. Ковалев);
5. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.Я. Семаго и М.М. Семаго).
Теоретико-методологической основой данного исследования являются труды отечественных психологов, раскрывающие научные основы психологической готовности к обучению в школе: Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Н.Г. Салминой, Н.Г. Морозовой,Л.С. Славиной, Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова, Е.Е. Кравцовой,Г.А Урунтаевой, Н.И. Гуткиной, особенности гиперактивных дошкольников: И.П. Брязгунова, Е.В.Касатиковой, Ю.Ф. Домбровской, У.В. Ульенковой, Л.А. Ясюковой.
База исследования: эмпирическая работа проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области».
Теоретическая новизна работы: в исследовательской работе уточнены понятия «гиперактивные дошкольники», компоненты психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и описании психокоррекционной программы, как технологии по эффективной подготовке к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 7 параграфов, заключения, списка литература, включающего 71 наименование, 6 приложений. Содержание диссертации изложено на 94страницах машинописного текста. В работу включены2 таблиц, 10 рисунков.
Современные условия предъявляют новые критерии и стандарты к воспитанию и развитию личности дошкольника, в том числе, и к его психологической готовности к обучению в школе. Для психологической науки важными являются вопросы, связанные с изучением условий, механизмов, стратегий, социализации и адаптации дошкольников в современных социокультурных условиях, а также причины, приводящие к дезадаптации, в дальнейшем, в поведении будущего школьника. Встает вопрос: «Как помочь будущему школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?» Так как путь развития каждого ребенка индивидуален, то и к школьному возрасту дети приходят с различным багажом опыта - привычками, знаниями, навыками. Особую проблему составляет готовность к школьному обучению гиперактивных дошкольников. Детская гиперактивность - очень распространенный синдром, вызванный расстройством нервной системы , вследствие определенных неблагоприятных факторов. Гиперактивность рассматривается как состояние, при котором возбудимость и активность дошкольника превышает возрастную норму, поэтапно такое поведение становится проблемным, как для самого дошкольника, так и для окружающих его людей.
Анализ работ отечественных и зарубежных авторов таких, как Е.И. Афанасьевой, Т.И. Бабаевой, М.Р.Битяновой, Л.И. Божович, А.Н.Бренштейн, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,И.П. Брязгунова, Л.Н. Васильевой, А.Л. Венгер, Е.А. Екжановой, С.Д. Забрамной, Е.Е. Касатиковой, А.Г. Ковалева, К.Н. Поливановой,Н.Г. Салминой,В.Д. Шадрикова, Г.А. Широковой, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной,Н.В. Нижегородцевой, Е.Е. Кравцовой, Г.А. Урунтаевой, Н.И. Гуткиной,Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, Н.Ф. Талызиной, У.В. Ульенковой, Л.И. Цеханской,Г.А Цукерман, Л.А. Ясюковой, Я. Йирасек, А. Анастази, Г. Гетцер, Д. Векслер, А. Керн, С. Штребел показывает, что в психологииподробно и разносторонне изучены различные аспекты психологической готовности к школьному обучению дошкольников. Вместе с тем, в науке пока не до конца исследована готовность к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Выбор темы исследования определяется малой изученностью проблемы психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников. Наличие трудностей при начальной подготовке к школе, в том числе и в психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников, дает основание для разработки и проведения специальной программы, направленной на профилактику и психокоррекцию гиперактивности и ее признаков у данной категории детей.
Поскольку сегодня в науке нет устоявшейся единой системы и концепции взглядов на формирования психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников, то это и есть проблема нашего исследования.
Объект исследования - готовность гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
Предмет исследования - формирование психологической готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
Цель исследования - проанализировать психологические особенности гиперактивных дошкольников, определить уровень гиперактивности у дошкольников, выявить уровень психологической готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе и разработать психокоррекционную программу по формированию готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования: формирование психологической готовности к обучению в школе гиперактивных дошкольников зависит от уровня гиперактивности; дошкольники с высоким уровнем гиперактивности характеризуются низкими показателями эмоционально-волевой и мотивационной готовности и наоборот; дошкольники с низким уровнем гиперактивности характеризуются высокими показателями эмоционально-волевой и мотивационной готовности; различия в интеллектуальном развитии дошкольников не зависят о гиперактивности.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1 .Проанализировать психологические особенности гиперактивных дошкольников в отечественной и зарубежной психологии.
2.Определить уровень гиперактивности у дошкольников.
3. Выявить уровень психологической готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе.
4. Разработать психокоррекционную программу эффективной подготовки гиперактивных дошкольников к школьному обучению.
5. Разработать рекомендации педагогам - психологам и другим специалистам для работы с гиперактивными дошкольниками.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы выбраны следующие методы: теоретические (сравнение, обобщение, классификация, систематизация), эмпирические (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, психодиагностические методики, психолого-педагогический эксперимент), методы статистической обработки данных (U-критерий Манна- Уитни, критерий Пирсона).
В качестве основных психодиагностических методик использовались:
1. Методика «Карта наблюдений» (Г.А. Широкова);
2. Опросник «Портрет гиперактивного дошкольника»
(Е.И.Афанасьева, М.Р. Битянова, Н.Л. Васильева);
3. Методика «Диагностика саморегуляции, общей способности к учению» (У.В. Ульенкова);
4. Опросник «Выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении дошкольника» (М.Л. Ковалев);
5. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.Я. Семаго и М.М. Семаго).
Теоретико-методологической основой данного исследования являются труды отечественных психологов, раскрывающие научные основы психологической готовности к обучению в школе: Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Н.Г. Салминой, Н.Г. Морозовой,Л.С. Славиной, Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова, Е.Е. Кравцовой,Г.А Урунтаевой, Н.И. Гуткиной, особенности гиперактивных дошкольников: И.П. Брязгунова, Е.В.Касатиковой, Ю.Ф. Домбровской, У.В. Ульенковой, Л.А. Ясюковой.
База исследования: эмпирическая работа проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области».
Теоретическая новизна работы: в исследовательской работе уточнены понятия «гиперактивные дошкольники», компоненты психологической готовности к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и описании психокоррекционной программы, как технологии по эффективной подготовке к школьному обучению гиперактивных дошкольников.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 7 параграфов, заключения, списка литература, включающего 71 наименование, 6 приложений. Содержание диссертации изложено на 94страницах машинописного текста. В работу включены2 таблиц, 10 рисунков.
Проведенное нами исследование посвящено психологической готовности к обучению школе гиперактивных дошкольников. На основе теоретического анализа литературы было выявлено, что проблема психологической готовности к обучению школе гиперактивных дошкольников, в частности ее критерии и компоненты, еще не достаточно исследованы в психологической науке, в этом и заключается актуальность нашего исследования в отсутствии единой концепции взглядов и подходов на изучение данного вопроса.
В отечественной и зарубежной психологии одинаково подходят к расшифровке понятия «гиперактивность» и ее признаки. О чем свидетельствует международный классификатор болезней, (МКБ-10) и классификатор американской психиатрической ассоциации DSM-IV-TR, в которых понятие «гиперактивность» и ее признаки рассматриваются в разделе «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» в подразделе «Нарушение активности и внимания» (F90.1-F90.8), DSM-IV-TR- в рубрике 314.
В ходе исследования было рассмотрено понятие «гиперактивность», которое рассматривается как функциональное расстройство, главным проявлением, которого является нарушение способности дошкольника контролировать и регулировать своё поведение, что выливается в двигательную расторможенность, нарушение внимания и импульсивность. Такого рода проблемы способствуют формированию академических трудностей у дошкольника при переходе из детского образовательного учреждения в школу и проявляются уже в начальных классах, в поведенческих нарушениях, снижению или потере учебной мотивации, развитию социальной изоляции, усугубляя и так сложное положение дошкольника. Известно, что причинами расстройства является взаимозависимость факторов генетического, биологического и психосоциального. Раскрыто содержание базового понятия исследования «психологическая готовность к школе», которое понимается, как «внутренняя позицию школьника», которая возникает на границе дошкольного и младшего школьного возраста. Данное новообразование выступает в личности дошкольника, как критерий готовности к школьному обучению, которое состоит из таких компонентов, как интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, готовность.
В эмпирической части были проанализированы особенности психологической готовности к обучению в школе дошкольников с разным уровнем гиперактивности и разным уровнем психологической готовности. В результате всей проделанной работы мы можем сделать следующие выводы, о том что: 1) у дошкольников преобладает высокий уровень гиперактивности - 66.6% (10 гиперактивных дошкольников) и средний уровень - 33,3% (5 гиперактивных дошкольников) и низкий уровень самоконтроля и саморегуляции в интеллектуальной деятельности в эмоциональной сфере, деятельности и поведении - 13.3% (3 гиперактивных дошкольника) после психокоррекционной работы у дошкольников преобладает средний уровень гиперактивности - 33,3% (5гиперактивныхдошкольников) и высокий уровень 66.6%(10 гиперактивных дошкольников) самоконтроля и саморегуляции в интеллектуальной деятельности в эмоциональной сфере, деятельности и поведении; 2) у гиперактивных дошкольников преобладает 2-й уровень психологической готовности к обучению в школе (условная готовность к началу обучения (от 14 до 17 баллов)) в экспериментальной и контрольной группе составляет 53.3% (8 дошкольников);
Мы, можем констатировать существую положительную прямопропорциальную линейную корреляцию и существующие корреляционные связи факторов и компонентов психологической готовности гиперактивных дошкольников, а именно чем выше уровень психологической готовности к обучению в школе, тем ниже уровень гиперактивности у дошкольников.
Таким образом, мы можем сделать, что выдвинутая нами, в начале нашего исследования, гипотеза исследования доказана, цель магистерской диссертации диссертации достигнута, задачи выполнены.
Полученные результаты так же могут быть использованы педагогами - психологами, воспитателями, учителями начальных классов, дефектологами и родителями дошкольников с целью повышению эффективности психологической готовности детей к поступлению в школу, и профилактики гиперактивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста
В отечественной и зарубежной психологии одинаково подходят к расшифровке понятия «гиперактивность» и ее признаки. О чем свидетельствует международный классификатор болезней, (МКБ-10) и классификатор американской психиатрической ассоциации DSM-IV-TR, в которых понятие «гиперактивность» и ее признаки рассматриваются в разделе «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» в подразделе «Нарушение активности и внимания» (F90.1-F90.8), DSM-IV-TR- в рубрике 314.
В ходе исследования было рассмотрено понятие «гиперактивность», которое рассматривается как функциональное расстройство, главным проявлением, которого является нарушение способности дошкольника контролировать и регулировать своё поведение, что выливается в двигательную расторможенность, нарушение внимания и импульсивность. Такого рода проблемы способствуют формированию академических трудностей у дошкольника при переходе из детского образовательного учреждения в школу и проявляются уже в начальных классах, в поведенческих нарушениях, снижению или потере учебной мотивации, развитию социальной изоляции, усугубляя и так сложное положение дошкольника. Известно, что причинами расстройства является взаимозависимость факторов генетического, биологического и психосоциального. Раскрыто содержание базового понятия исследования «психологическая готовность к школе», которое понимается, как «внутренняя позицию школьника», которая возникает на границе дошкольного и младшего школьного возраста. Данное новообразование выступает в личности дошкольника, как критерий готовности к школьному обучению, которое состоит из таких компонентов, как интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, готовность.
В эмпирической части были проанализированы особенности психологической готовности к обучению в школе дошкольников с разным уровнем гиперактивности и разным уровнем психологической готовности. В результате всей проделанной работы мы можем сделать следующие выводы, о том что: 1) у дошкольников преобладает высокий уровень гиперактивности - 66.6% (10 гиперактивных дошкольников) и средний уровень - 33,3% (5 гиперактивных дошкольников) и низкий уровень самоконтроля и саморегуляции в интеллектуальной деятельности в эмоциональной сфере, деятельности и поведении - 13.3% (3 гиперактивных дошкольника) после психокоррекционной работы у дошкольников преобладает средний уровень гиперактивности - 33,3% (5гиперактивныхдошкольников) и высокий уровень 66.6%(10 гиперактивных дошкольников) самоконтроля и саморегуляции в интеллектуальной деятельности в эмоциональной сфере, деятельности и поведении; 2) у гиперактивных дошкольников преобладает 2-й уровень психологической готовности к обучению в школе (условная готовность к началу обучения (от 14 до 17 баллов)) в экспериментальной и контрольной группе составляет 53.3% (8 дошкольников);
Мы, можем констатировать существую положительную прямопропорциальную линейную корреляцию и существующие корреляционные связи факторов и компонентов психологической готовности гиперактивных дошкольников, а именно чем выше уровень психологической готовности к обучению в школе, тем ниже уровень гиперактивности у дошкольников.
Таким образом, мы можем сделать, что выдвинутая нами, в начале нашего исследования, гипотеза исследования доказана, цель магистерской диссертации диссертации достигнута, задачи выполнены.
Полученные результаты так же могут быть использованы педагогами - психологами, воспитателями, учителями начальных классов, дефектологами и родителями дошкольников с целью повышению эффективности психологической готовности детей к поступлению в школу, и профилактики гиперактивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Подобные работы
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога (Дошкольная специальная педагогика,Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к обучению в школе (Экспериментальная психология, Кемеровский государственный университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - РЕГУЛЯТОРНЫЕ ФУНКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И
ГИПЕРАКТИВНОСТИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие произвольного внимания как компонента интеллектуальной готовности гиперактивных детей к школе
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021



