Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Составы транспортных преступлений в системе Особенной части УК РФ

Работа №63083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика составов транспортных преступлений и их место в системе особенной части УК РФ 7
1.1 Понятие транспортных преступлений 7
1.2 Составы транспортных преступлений в системе Особенной части УК РФ . 18
1.3 Классификация составов транспортных преступлений по УК РФ 23
Глава 2 Уголовно-правовая характеристика составов транспортных
преступлений 35
2.1 Объективные признаки составов транспортных преступлений 35
2.2 Субъективные признаки составов транспортных преступлений 42
2.3 Квалифицированные составы транспортных преступлений 46
Заключение

Научно-технический прогресс, несомненно, является двигателем общественного развития и открывает перед человечеством огромные возможности в достижении общественно полезных целей.
Вместе с тем он порождает мощные силы (так называемые источники повышенной опасности), эксплуатация которых может повлечь причинение серьезного вреда жизни и здоровью людей. К таковым, в частности, относятся транспортные средства. Для предупреждения отрицательных последствий их использования разрабатываются правила безопасности и эксплуатации.
Актуальность выпускного квалификационного исследования обусловлена тем, что ежегодно в мире, исходя из данных ООН, по причине дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,1 миллиона человек, 20 - 40 миллионов получают травмы, а суммарные экономические потери превышают 450 млрд. долларов. Огромный ущерб, который наносит государствам дорожно¬транспортный травматизм, дает повод отнести его к одним из основных угроз современности.
Прогноз динамики дорожно-транспортных происшествий в целом, в мире, который был проведен международными экспертами FIA, говорит о том, что, если не будут предприняты необходимые меры, инвалидность и смертность к 2020 году возрастут примерно на 67 процентов.
В России проблемы на дорогах особенно обострились в 90-е годы, когда практически вся система государственного управления безопасности движения была разрушена. Перестал проводиться предрейсовый медицинский контроль водителей, были ликвидированы службы и инженеры дорожного движения. В результате перехода к рыночной экономике 90 процентов автопарка перешло в собственность физических лиц. Стремление к получению максимальной прибыли стало причиной того, что на линию выпускался транспорт с неисправностями, морально и физически устаревший. Смена социальных ориентиров вызвала бурный рост правового нигилизма, пренебрежение к социально-правовым нормам, ощущение безнаказанности и вседозволенности.
В России транспортная аварийность остается на высоком уровне, последствия которой тяжким бременем ложатся на экономику страны. Исходя из оценок экспертов, приводимых в печати, ущерб экономики Российской Федерации, оцениваемый в 5-6% валового национального продукта, наносит только дорожно-транспортные происшествия. Количество потерпевших от нарушений безопасности функционирования железных дорог, судоходства, метрополитена, авиации, автомототранспорта, городского электротранспорта, магистральных трубопроводов практически не уменьшается и каждый год составляет порядка 30 тысяч человек, а то и более, при этом более 10 тысяч человек гибнут, более 16 тысяч человек причиняется тяжкий вред здоровью. Среди погибших более 13 тысяч - женщины, более 4 тысяч - несовершеннолетние. Учитывая, что среди лиц, смертельно травмированных в дорожно-транспортных происшествиях, свыше 70% находились в трудоспособном возрасте, фактически экономический ущерб включает и невосполнимые потери, связанные с непроизведенным интеллектуальным и материальным продуктом.
Эксперты утверждают, что автомобили, примерно в 20 раз опаснее несанкционированного доступа к огнестрельному оружию.
Немаловажно, что из 54575 человек, в отношении которых расследовались дела о преступлениях, предусмотренных нормами главы 27 Уголовного кодекса Российской Федерации, например, в 2015 году в состоянии алкогольного опьянения находилось 34 170 человек, а в состоянии наркотического опьянения находилось 546 человек. Такие данные наглядно показывают то, что больше половины лиц, управляя транспортным средством или выполняя работу по безопасности транспорта, не могли должным образом обеспечить безаварийность, по своему состоянию.
Хотелось бы отметить, что увеличение количества транспортных средств, причем это касается не только автомобилей, намного опережает становление соответствующей транспортной инфраструктуры, что создает дополнительные предпосылки для ухудшения ситуации с аварийностью и, как следствие, необходимости принятия дополнительных организационных, экономических и правовых мер. Достаточно указать, что при увеличении, например, протяженности автомобильных дорог предназначенных для общего пользования за последний десяток лет на 15 %, автомобильный парк вырос почти в два раза. Это говорит о том, что проблема дорожно-транспортного травматизма в России в последнее время приобрела общегосударственный характер, и требует принятия комплекса мер, в том числе и правовых.
Обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта в современных условиях рассматривается в качестве одной из актуальных задач государства.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является всеобщий диалектический метод научного познания, а также общие и частные научные методы: исторический, логический, статистический, сравнительно-правовой; методы с приемами анализа, синтеза, обобщения, наблюдения, описания.
Предметом исследования данной работы являются признаки преступного деяния состава транспортных преступления.
Объект исследования - нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Целью данной дипломной работы является исследование понятия транспортных преступлений и их видов.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовано понятие транспортных преступлений.
2. Изучена классификация составов транспортных преступлений по УК РФ.
3. Охарактеризованы объективные признаки составов транспортных преступлений.
4. Изучены субъективные признаки составов транспортных преступлений.
5. Проанализированы квалифицированные составы транспортных преступлений.
Тема исследования разработана в научной литературе. В написании использована научная литература следующих авторов: Божко И.В., Войтенкова Е.А., Козуна А.В., Ермоловича Я., Чучаева А.И., Юмашихина И.В.и других.
Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу работы составили научные труды по уголовному праву, уголовному процессу, гражданско-процессуальному праву, теории государства и права, философии, логике, психологии, этике и другим наукам.
Научная новизна исследования заключается в том, что в исследовании выработаны и внесены предложения по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства на предмет обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Теоретическое значение дипломной работы состоит в том, что его результаты содержат решение задач, имеющих значение для развития науки уголовного права.
Практическое значение исследования заключается в том, что теоретические выводы и положения могут быть использованы для дальнейшего научного исследования проблем в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе будет дана общая характеристика составов транспортных преступлений и их место в системе особенной части УК РФ.
Во второй главе работы будет дана уголовно-правовая характеристика составов транспортных преступлений.
Перейдем к рассмотрению основных положений работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств - это общественно опасные деяния, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта и причиняющие или способные причинить вред жизни и здоровью граждан, а также крупный материальный ущерб.
В настоящее время уровень преступности и сопряженных с ней транспортных преступлений заставляет законодательные органы государства принимать новые правовые нормы для стабилизации и улучшения общей криминогенной обстановки в обществе. Однако зачастую принимаемые нормативно-правовые акты до конца не проработаны, что ведет к порождению их правового и довольно субъективного толкования.
С 1 июля 2015 г. вступила в действие статья 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию". Теперь лицо, подвергнутое административному наказанию за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой ст. 264 УК РФ, подлежит уголовной, а не административной ответственности. Для реализации этой правовой нормы весьма важное значение имеет четкое определение момента, когда (после чего) лицо считается подвергнутым административному наказанию, т.к. именно с начала течения этого срока действует повторность за совершение однородного административного правонарушения и наступает уголовная ответственность.
В ст. 267 УК РФ установлена ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказываются штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 1 ст. 267 УК РФ). Крупным ущербом здесь признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн руб.
Правонарушения, указанные в ч. 1 указанной статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет.
Совершение деяний, предусмотренных ч. 1 указанной статьи, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.
В ст. 268 УК РФ установлена уголовная ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
В ч. 1 ст. 268 УК РФ установлена ответственность за нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц,
управляющих транспортными средствами) правил безопасности движения или
эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по
неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Это деяние наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо
принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
По ч. 2 указанной статьи ответственность наступает за совершение деяния, предусмотренного ч. 1 этой статьи, которое повлекло по неосторожности смерть человека. Это преступление наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Совершение деяния, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).
В настоящее время уровень общественного правосознания напрямую зависит от практики применения права, а в большинстве случаев право доводится до граждан в интерпретационном виде, и его содержание может быть искажено. Ведь как бы четко ни была составлена правовая норма, ее применение затрагивает неизбежный элемент судебного толкования, поскольку всегда будет иметь место необходимость разъяснения вызывающих сомнение вопросов и приспособление к конкретным обстоятельствам. В свою очередь, при отсутствии должного судебного контроля судейское усмотрение иногда может перерастать в субъективизм судьи и судебный произвол, ведь даже внутреннее убеждение судьи тесно связано с его усмотрением, поскольку в любом случае судья выносит решение на основе своего внутреннего убеждения, которое, в свою очередь, формируется на основе правосознания судьи и его совести.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ