Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы выражения вероятности в современном английском языке и их практическое применение на уроках английского языка

Работа №63066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты исследования способов выражения вероятности в современном английском языке
1.1. Подходы отечественных и зарубежных ученых к определению понятия “вероятность”
1.2.Основные характеристики способов выражения вероятности в современном английском языке
1.2.1. Модальные глаголы со значением “вероятность” в английском
языке
1.2.2. Применение модальных слов для выражения вероятности Выводы по главе I
Глава II Практические аспекты изучения способов выражения вероятности на уроках английского языка.
2.1. Особенности изучения модальных глаголов для выражения вероятности.
2.2. Использование упражнений при изучении модальных глаголов в значении вероятности.
2.3 Использование видеоматериалом при изучении модальных глаголов в значении вероятности.
Вывод по главе II Заключение
Список использованной литературы

В наши дни в английском языке можно наблюдать применение немалого количества способов выражения вероятности. Значение вероятности может быть передано при помощи модальных глаголов, которые утратили присущий им изначальный смысл, а также модальных слов. Модальные глаголы передают различные оттенки предположения, начиная с предположения, граничащего с уверенностью и заканчивая предположением, в котором говорящий не уверен. Именно модальные глаголы являются основным инструментом передачи значения вероятности и модальности в целом. Так как эти глаголы дают лишь оценку совершенного действия, а не само действие, в роли самостоятельного члена предложения их не используют, они утрачивают свою смысловую нагрузку. Модальных слова в такой же степени играют существенную роль при выражении вероятности. Изучение модальных слов в качестве части речи затрагивает весьма интересную задачу лингвистики наших дней. Среди ученых до сих пор идет множество споров о вопросе модальных слов как о частях речи. Некоторые из них относят модальные слова к наречиям, другие лингвисты подразделяют их в отдельную группу слов.
Если затрагивать тему сослагательного наклонения в значении предположения, то и здесь возникают немалые разногласия в трактовке. И в наше время в английском языке существует много спорных точек зрения касательно сослагательного наклонения. Представляет серьезное затруднение определение формы глагола, обозначающей предполагаемое событие, когда она совпадает с формой изъявительного наклонения и аналитической формой сослагательного наклонения. В английском языке подразделяют дополнительные типы сослагательного наклонения, которые были определены некоторыми грамматистами в ряд иных видов сослагательного наклонения. Неоднозначность решения вопросов способов выражения вероятности подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Научная новизна работы заключается в том, что систематизация лексико-грамматических средств выражения вероятности в английском языке и их сравнение с аналогами в русском языке, а также проведенное распределение лингвистических средств по оси вероятности вносят определенный вклад в общее и сопоставительное языкознание.
Целью настоящей дипломной работы является анализ способов выражения вероятности в современном английском языке и их применению на уроках английского языка.
Основные задачи исследования:
1. Рассмотреть различные точки зрения ученых на категорию “вероятность”.
2. Описать различные способы выражения вероятности в современном английском языке.
3. Рассмотреть способы использования модальных глаголов для обозначения различных оттенков вероятности.
4. Исследовать вопрос о статусе модальных слов.
5. Создать методику использования упражнений и видеоматериалов, используемую при изучении модальных глаголов со значением вероятности.
Объектом дипломной работы являются модальные глаголы, модальные слова в современном английском языке.
Предмет дипломной работы- способы выражения вероятности в современном английском языке.
Теоретической основой данного исследования послужили положения по теоретической грамматике английского языка следующих авторов, как: М.Я. Блох, В.Н. Жигадло, А.И. Смирницкий, Б.А. Ильиш, И.П. Иванова, Е.А. Корнеева и другие.
Основными методами лингвистического исследования,
примененными в данной работе, являются сравнительный,
сопоставительный, трансформационный, дистрибутивный и аналитические методы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что положения, выдвинутые в данном исследовании, способны послужить основой для дальнейшего улучшения применения способов выражения предположения в современном английском языке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены в ходе занятий по английскому языку, в частности, в курсе грамматики при прохождении таких тем, как «Выражение вероятности в английском языке», «Характерные черты английского синтаксиса», «Аналитические формы в английском языке».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире умение правильно использовать информацию, правильно выражать свои мысли играет очень большую роль. Поэтому так важно уметь корректно подобрать и использовать средства выражения того, или иного модального значения. Дальнейшее изучение данной темы дает нам возможность найти универсальные средства и методы выражения модальности. Разнообразие техник и стилей различных лингвистов отражает ее многогранность и представляет большие перспективы в развитии языка.
Изучение способов выражения вероятности и модальных глаголов в целом - один из самых сложных вопросов в теории и практике преподавания языка. В связи с этим проблема дифференциации модальных глаголов остается актуальной для исследования. Очевидно, что традиционные взгляды не охватывают всей полноты модальных глаголов как проблемы исследования. Поэтому необходимо обращать внимание не только на формально - грамматические признаки, структурные характеристики и семантические особенности, но и учитывать особенности употребления модальных глаголов определенном контексте, их стилистические и функциональные черты.
Очень эффективным в этом плане является метод с использованием видеоматериалов. Было выявлено её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Нетрадиционные методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным,
что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
На наш взгляд перспективным направлением в изучении данной темы является диагностика всех представленных подходов, и на их основе образование единой системы средств выражения вероятности и модальности в целом. В процессе преподавания следует уделить больше внимания практическому использованию средств выражения модальности, чаще употребляя их в живой разговорной речи, тем самым стимулировать потребность учащихся в применении определенных конструкций модальности. Этим в свою очередь обусловливается разработка новейших программ обучения.



1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов:словарь/ О.С. Ахманова.-М.:Стереотип, 2013. -45 с.
2. Бархударов, Л.С. Грамматика английского языка.:учеб.для вузов/ Л.С. Бархударов, Д.А. Штелинг.- М.: Книжный дом «Либроком». - 2012. - 234 с.
3. Барабаш Н.А. Руководство к лучшей грамматике. М.2012-366 с.
4. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. М.2013- 69 с.
5. Беляева М.А. Грамматика английского языка. М.2014.-70 с.
6. Блох, М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: учеб. для студентов филол. фак. и фак. англ. яз. педвузов/ М.Я. Блох - М.: Высш. школа, 2012. - 18 с.
7. Виноградов, В.В. Исследования по русской грамматике:учеб.- метод.пособие/ В.В. Виноградов. - М.:Наука, 2014. - 66 с.
8. Виноградова Л.П. Грамматика английского языка. М. 2014.-100 с.
9. Вейхман, Г.А. Новое в грамматике английского языка:учеб.для вузов/ Г.А. Вейхман.-М.:АСТ Астрель, 2012. - 155 с.
10. Верховския, И.П. Практикум по английскому языку. Глагол:учеб.для вузов/ И.П. Верховския, Т.А. Расторгуева, Л.А. Бармина. - М.: АСТ Астрель. - 2014. - 88 с.
11. Голубева, Т.М. Модальные глаголы (английский как второй язык):учеб.для вузов / Т.М. Голубева. - М.:РИФ «Интеграф»,2014. - 79 с.
12. Гордон, Е.М. Грамматика современного английского языка (A Grammar of Present-day Еп§НвЬ):уч.для вузов/ Е.М. Гордон, И.П. Крылова. - М.: Книжный дом «Университет». - 2013. -345 с.
13. Ермолаева. Л. С. О сущности модальности/ Л.С. Ермолаева. - М.: Проспект . - 2005. - 25с.
14. Жигадло, В.Н. Современный английский язык. Теоретический курс грамматики:учеб.для вузов/ В.Н. Жигадло, И.П. Иванова, Л.Л. Иофик. - М.:изд. «Литература на иностранных языках», 2011. - 301 с.
15. Зильберман, Л. И. Соотношение анализа и перевода при обучении изучающему чтению на иностранном языке / Л. И. Зильберман, 2001. - 6575с.
16. Иванова, И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка: учеб.для вузов/ И.П. Иванова, В.В. Бурлакова, Г.Г. Почепцов. - М.: Высш. школа, 2011. - 64 с.
17. Ионина, А.А . Англ.грамматика. Теория и практика:уч.для вузов/ А.А. Ионина, А.С. Саакян. - М.: Проспект. - 2011. - 77 с.
18. Качалова, К.Н. Практическая грамматика английского языка:уч.для вузов/ К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. - М.:Ладком. - 2012. - 36 с.
19. Кортни, Р. Английские фразовые глаголы:учеб.для вузов/ Р.Кортни. - М.: Русский язык, 2014. - 74 с.
20. Крысин, Л.П. Толковый словарь иностранных слов:словарь/ Л.П. Крысин. - М.: Эксмо, 2011. - 35-36 с.
21. Ломаев Б. Ф. К вопросу о модальности в логике и лингвистике/ Б.Ф. Ломаев— М.: Буки-Веди, 2014. — 88-90с.
22. Смирницкий, А.И. Лексикология английского языка:уч.для вузов/ А.И. Смирницкий. - М.:Высш.образование, 2012. - 88 с.
23. Черненко, Д.В. Модальные галголы английского языка:уч.для вузов/ Д.В. Черненко. - М.: Эксмо, 2011. - 125 с.
24. Aijmer, Karin. Seem and evidentiality/ Karin Aijmer: Functions of Language, 2009. - 63-88 c.
25. Chandler, Raymond. Farewell, my lovely/ Raymond Chandler: Collins ELT, 2014. - 69-71 p.
26. Chichton, Michael. Disclosure/ Michael Chichton:Random House Audio, 2011.-166-170 p.
27. Cornillie, Bert. Evidentiality and epistemic modality/ Bert Cornillie: Functions of Language, 2009.-32-44p.
28. Fleming, Ian. The man with the Golden Gun/ Ian Fleming: Penguin Books LTD, 2012. - 220-223 p.
29. Golden, Arthur. Memoirs of a Geisha/ Arthur Golden: Dambi, 2011. - 156160 p.
30. Palmer Frank R. Modals and Actuality/ Frank R. Palmer: Journal of Linguistics, 2009. - 1-23p.
31. Plungian Vladimir. The place of evidentiality within the universal grammatical space /Vladimir Plungian: Journal of Pragmatics, 2001.-349-357p.
32. Tolkien, J.R. Fellowership of Ring/ J.R. Tolkien: H. Miffin, 2013. - 68-69 p.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
1. «Потому что я так хочу» («Because I said so», реж. Майкл Леманн, 2007)
2. «Брюс Всемогущий» («Bruce Almighty», реж. Том Шедьяк, 2003)
3. «Шерлок Холмс» («Sherlock Holmes», реж. Гай Ричи, 2009)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ