Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №63040

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1. Понятия «ценность». Ценностные ориентации личности в современном
обществе 7
1.2. Психолого-педагогические особенности личности младших
школьников 18
1.3. Особенности формирования ценностных ориентации у младших
школьников 26
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОНЫТНО-ЭКСНЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
2.1. Организация и методы исследования формирования ценностных
ориентаций младших школьников в современной начальной школе 35
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа развития нравственных ценностей младших школьников 44
Выводы по II главе 62
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложение

Актуальность исследования. Изменение социально-политической и экономической ориентации России на демократическое общество и рыночные отношения привели к смене приоритетов и иерархии ценностей общества, резко изменили цели и ценности воспитательно-образовательного процесса на современном этапе обучения. Поэтому идет активный процесс реформирования современного образования, направленный на формирование личности, способной не только к активной деятельности в современных рыночных условиях, но и способной ориентироваться в современном нестабильном обществе, обладающей определенными социо-культурными качествами, владеющей правилами поведения в изменяющихся социальных условиях. Одним из достаточно значимых моментов сложившейся ситуации воспитания, развития и обучения в современной начальной школе является активная и целенаправленная воспитательная работа классного руководителя с учащихся начального звена, направленная на формирование ценностных ориентаций учащихся младших классов в современной начальной школе.
Проблема воспитания ценностей и формирования ценностных ориентаций личности на всех возрастных этапах, в том числе и у младших школьников, разрабатывалась изначально в философии (В.Г. Алексеева, С.Ф. Анисимов, В.А. Василенко, Г.Я. Головных, О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, В.А. Тугаринов, Н.З. Чавчавадзе и др.), в социологии (Д.К. Беляев, И.В. Блауберг, В.В. Водзинская, А.Г. Здравомыслов, И.С. Кон, В.В. Ольшанский, А.А. Ручка, Е.В. Шорохов, В.А. Ядов и др.), а так же в педагогике (Т.К. Ахаян, З.И. Васильева, М.Е. Дуранов, О.В. Лешер, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.), и в психологии (М. Рокич, С. Шварц, К.А. Абульханова-Славская, И.В. Дубровина, Б.С. Круглов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.).
Исходя из данных, представленных в психолого-педагогической литературе, направленной на теоретический анализ и практическую разработку данной проблемы, можно отметить, что формирование личности предполагает становление определенной системы жизненных ценностей человека начиная с рождения. Усвоение ценностных ориентаций младшими школьниками влияет на развитие и становление личности в дальнейшем. В ходе социального взаимодействия у ребенка складывается система ценностей и ценностных ориентаций. Ребенок приучается регулировать свое социальное поведение и взаимоотношения с людьми в соответствии с принятой в обществе системой ценностей.
В достижении этой цели - формирование ценностных ориентаций младших школьников через целенаправленную воспитательную работу - роль классного руководителя неизмеримо велика. На наш взгляд, современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, а так же на теплые и доверительные отношения с родителями. Создание же в обществе единого морального влияния со стороны родителей и школы на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с конкретным детским коллективом, с семьями и родителями.
Исходя из этого можно выделить актуальность проблемы, которую мы видим в следующем. Недостаточное методическое обеспечение процесса формирования ценностных ориентаций у младших школьников.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что тема работы «Психолого-педагогические условия формирования ценностных ориентации младших школьников» является актуальной и востребованной.
Таким образом, проблема исследования - каковы психолого-педагогические условия и средства формирования ценностных ориентаций младших школьников.
Цель исследования - изучение психолого-педагогических условий сформирования ценностных ориентаций младших школьников.
Объект исследования - ценностные ориентации младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
ценностных ориентаций младших школьников.
Гипотеза исследования заключается в том, что создание психолого-педагогических условий, также применение методик и приемов способствует формированию ценностных ориентиров младших школьников.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования, мы определили следующие задачи:
У Изучить и систематизировать теоретические подходы по проблеме формирования ценностных ориентаций младших школьников .
У Подобрать методики, направленные на изучение ценностных
ориентаций младших школьников в современной начальной школе.
У Провести экспериментальное исследование по изучению
особенности формирования ценностных ориентаций младших школьников в современной начальной школе.
У Проектировать и апробировать конспекты внеклассных мероприятий по формированию ценностных ориентаций младших школьников.
Теоретико-методологической основой исследования явились положения психологии, педагогики и методики преподавания в начальной школе. Исследование опирается на теоретическое обоснование формирования ценностей С.Ф. Анисимова, А.Г. Здравомыслова, В.И. Сагатовского, В.П. Тугаринова, Л.П. Фоминой, М.И. Бобневой, О.И. Зотовой, В.Л. Оссовского, Ю. Письмака, П.И. Смирнова, В.А. Ядова и др. Важными методическими источниками явились работы Б.Г. Ананьева, Г.Е. Залесского, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна, Н.В. Ивановой, A.B. Кирьяковой, Э.А. Несимовой, E.H. Шиянова, Г.И. Щукиной и др.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
У теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
У наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебном процессе;
У психодиагностика (методика «Цветик-четырехцветик» и др.)
У метод педагогического эксперимента, статистический метод (количественная обработка результатов экспериментального исследования).
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Гимназии №75» Московского района г. Казани.
Практическая новизна исследования заключается в том, что данные результаты исследования можно использовать как фактический материал для психологов, педагогов, родителей и т.д. А также заключается в возможности расширить взгляд на проблему ценностных ориентаций подрастающего поколения, и в частности, на разработку эффективных программ по воспитанию у младших школьников общественно значимых ценностей и помощи в социальной адаптации подрастающего поколения к новым условиям жизни.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе мы рассмотрели проблему особенностей формирования ценностных ориентаций младших школьников в современной начальной школе.
Цель данной работы заключалась: рассмотреть педагогические условия в воспитательной работе классного руководителя, способствующие формированию ценностных ориентаций у учащихся 4 класса
Проведя исследование, мы решили поставленные нами задачи:
1. Осуществить теоретический анализ исследований по данной проблеме
2. Подобрать методики, направленные на изучение ценностных
ориентаций учащихся 4 класса современной начальной школы
3. Изучить особенности формирования ценностных ориентаций у учащихся 4-го класса.
4. Проанализировать полученные результаты
5. Подвести итоги, сделать выводы
Проведя теоретический анализ источников и практическое исследование, мы полностью подтвердили нашу гипотезу исследования: определять и совершенствовать ценностные ориентиры, идеалы учащихся необходимо с младшего школьного возраста.
Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из его индивидуальности. Детей нужно учить не только тому, чтобы они правильно произносили абстрактные нравственные принципы и знали высшие человеческие ценности, но и тому, чтобы основы общечеловеческой нравственности стали регулятором их поведения в каждодневных жизненных ситуациях. Знание, учет и анализ механизмов образования ценностных ориентаций и целенаправленное использование методов организации присвоения ценностей младшими школьниками, на наш взгляд, поможет решить эту проблему в современной начальной школе.
Непосредственное влияние на приобретение ценностных ориентаций лежит на учителе. Результат этого процесса зависит от того, как педагог преподносит его ребенку.
В результате проведения экспериментальной работы на базе МБОУ «Гимназии №75» Московского района г. Казани в 4-х классах был проведён эксперимент по выявлению уровня сформированности ценностных ориентаций младших школьников. Для проведения эксперимента нами были использованы три методики:
- методика «Цветик-черырехцветик» (составленная доцентом И.М. Витковской);
- методика «День рождения» психолога М. Панфиловой;
- методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка».
Методика «Цветик-четырехцветик» была направлена на выявление содержания и широты сферы основных осознаваемых ребенком собственных потребностей и желаний. Обработка полученных результатов по данной методике показала следующие результаты: материальные желания в желании для себя указали большинство учащихся; духовно-нравственные желания указали всего лишь одна пятая часть учащихся. В желании для родных и близких материальные желания указали 60% учащихся всего класса, а остальные 40% учащихся написали духовно-нравственные желания.
Данная методика была направлена на выявление содержания и широты сферы основных осознаваемых ребенком собственных потребностей и желаний. И выяснилось, что у большинства учащихся 4-го класса
преобладают в желании для себя преобладают материальные ценности. А в желаниях для других людей у большинства учащихся преобладают нравственные ценности, данные желания ориентированы на благо других людей.
Методика «День рождения» была направлена на выяснение отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении. Обработка полученных результатов по этой методике показала следующие результаты: учащиеся очень хорошо относятся к своим родным и друзьям, что говорит о том, что у большинства учащихся доверительные и дружеские отношения со своей семьей и со своими друзьями. У большинства учащихся сформировавшиеся потребности в общении, а вот у 35% учащихся не до конца сформировавшиеся потребности в общении. По количественному преобладанию, у большинства учащихся преобладают друзья и только после семья.
Проведенная методика позволяет сделать вывод о том, что друзья, хоть и не намного, но преобладают над семьей.
Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» была направлена на изучение желаний младших школьников. Обработка полученных результатов по данной методике показала следующие результаты: значительное большинство учащихся написали материальные желания и только несколько процентов учащихся указали нравственные желания. Результаты общие по трем желаниям. И результаты показали, что у учащихся 4-го класса преобладают материальные желания, а нравственные желания занимают всего лишь небольшую часть из общих желаний учащихся.
Таким образом, по проведенным методикам можно сделать следующие выводы: у учащихся 4-го класса в большей степени преобладают
материальные ценности, они почти во всех своих желаниях указывают материальные желания. А вот нравственные ценности занимают лишь малую часть в ценностных ориентациях учащихся. У учащихся сформировавшиеся отношения с друзьями имеют большие показатели, чем отношения с семьей.
Для того чтобы лучше сформировать у детей нравственные ценности, мы составили конспекты внеклассных мероприятий и планы экскурсий с родителями. В ходе этих мероприятий и экскурсий выполняются следующие цели образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, укоренного в духовных и культурных традициях (в истории и культуре) многонационального народа Российской Федерации. Благодаря данным конспектам учителя начнут уделять больше внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, что очень скоро отразится на самих учащихся в положительную сторону.
Благодаря совместным экскурсиям учащихся с родителями, у детей формируются ценностные отношения к семье, они больше сближаются со своими родителями, улучшаются доверительные отношения ребенка с родителями.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в результате проведенной работы задачи и проблема решены, гипотеза подтверждена, следовательно, цель достигнута.



1. Абульханова-Славская, К.А. Типология активности личности в социальной психологии /К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. - М., 2015. - 230 с.
2. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 2011. - 400 с.
3. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учебн. Пособие / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс,- 2011. - 340 с.
4. Асмолов, А.Г., Братусь, Б.С., Зейгарник, Б.В., Петровский, В.А. и др. О некоторых перспективах исследований смысловых образований личности/ А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, В.А Петровский и др. // Вопросы психологии. - 2014. № 4. - С. 35-37.
5. Ахмеджанов, Э.Р. Психологические тесты / Э.Р. Ахмеджанов - М, 2016. - 320 с.
6. Бемеев, Г.С., Лобзин, В.С., Копынова, И.А. Психологическая саморегуляция / Г.С. Бемеев, В.С. Лобзин, И.А. Копынова - СПб: Медицина,
2013. - 160 с.
7. Берулаева, Г.Д. Психодиагностика умственного развития учащихся / Г.Д. Берулаева. - Новосибирск, Изд. «Центр», 2013. - 256 с.
8. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фкельдштейна / Л.И. Божович - М.: Международная педагогическая академия, 2014. - 212 с.
9. Болотова, А.К. «Временные аспекты структуры и функционирования личности»/ А.К. Болотова // Материалы III съезда РПО «Психология и культура». С.-Пб., Июнь 2013 г. (Круглый стол «Практические возможности тренинга: от индивидуального развития до личностного роста»). - 230 с.
10. Болотова, А.К. Фактор времени в переживании и преодолении ситуации социальной нестабильности / А. К. Болотова // Психология человека в условиях социальной нестабильности. - М., 2014. с. 47-62.
11. Большой толковый психологический словарь. Пер. с анг./Ребер Артур. Москва. ВЕЧЕ - АСТ. 2011. Том 1. - 464 с.
12. Васильев, В. Проектно - исследовательская технология: развитие мотивации / В. Васильев //Народное образование №9. 2014. - С. 177 - 180.
13. Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский - М., 2014.- 120 с.
14. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студ. Пед. институтов по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина, Г.С. Михальчин, Н.Ф. Прокина и др; Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с.
15. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений/Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М.: Издат. Центр «Академия», 2015. - 320 с.
16. Воронин, А.Н. Методики диагностики свойств внимания / А.Н. Воронин // Методы психологической диагностики /Под ред. В.Н.Дружина, Т.В.Галкиной.- М., 2013. - 230 с.
17. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч. М., 2015. Т. 2. - 122 с.
18. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2 / Л.С. Выготский Вопросы общей психологии / Гл. ред. А.В.Запорожец. — М.: Педагогика,
2012. - 120 с.
19. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - Москва. АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЭКСМО - ПРЕСС. 2014, - 159 с.
20. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2011. - 942 с.
21. Гамезо, М.В., Домашенко, И.Д. Атлас по психологии: Информ. Метод. материалы к курсу «Общая психология»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И.Д. Домашенко. - М.: Просвещение, 2016.-272 с.
22. Ганзен, В.А. Системные описания в психологии / В.А. Ганзен. - СПБ.
2014. - 142 с.
23. Гильбух, Ю.З. Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии / Ю.З. Гильбух // Вопросы психологии. 2016. № 6. - С. 78.
24. Грейс, Крайг. Психология развития. Санкт - Петербург / Крайг Грейс. - Питер 7-е международное издание 2015, - 307 с.
25. Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов / Под ред. С.Л. Беличевой, И.А. Коробейникова. М.. 2015. - 432 с.
26. Додонов, Б.И. Потребность, отношения и направленность личности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. 2013. № 5. - С. 18-19.
27. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип./ И.В. Дубровина и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 464 с.
28. Забродин, Ю.М., Сосновский, Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека / Ю.М. Забродин, Б.А. Сосновский. // Вопросы психологии. 2015. № 6. - С. 100-102.
29. Зейгарник, Б.В., Холмогорова, А.Б., Мазук, Е.С. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б.В. Зейгарник, А.Б. Холмогорова, Е.С. Мазук и др. // Психол. журн. 2014. № 2. - С. 121-123.
30. Зинченко, В. П. Проблема объективного метода в психологии / В. П. Зинченко //Вопросы философии. 2015. №7. - 230 с.
31. Зотова, О.И. Направленность личности и социальная регуляция поведения / О.И. Зотова // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 2011. - С. 30-33.
32. Зотов, Н.Д. Личность как субъект нравственной активности / Н.Д. Зотов. - Томск, 2011. - 230 с.
33. Зотов, Н.Д. Нравственная активность личности: сущность и этапы становления / Н.Д. Зотов. - М., 2014. - 430 с.
34. Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния / Е.П. Ильин //Теория функциональных систем в физиологии и психологии. М., 2013.- 320 с.
35. Каплунович, И.Я., Аверкин, В.Н. Чему учить? — Образному мышлению! / И.Я. Каплунович, В.Н. Аверкин // Лицейское и гимназическое образование.
2013. № 1. - С. 56.
36. Каплунович, И.Я. Измерение и конструирование обучения в зоне ближайшего развития / И.Я. Каплунович // Педагогика 2015. № 10. - С.37 - 44.
37. Каплунович, И.Я. О различиях в мышлении мальчиков и девочек / И.Я. Каплунович // Педагогика. 2011. - С.10.
38. Каплунович, И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления / И.Я. Каплунович // Вопросы психологии.
2014. - С.12.
39. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 2015. - 442 с.
40. Крутецкий, В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. Училищ / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2016. - 352 с.
41. Крылов, А.А. Психологический учебник /А.А. Крылов. - Москва. Издательство Проспект. 2015. - 218 с.
42. Кудрявцев, И.А., Ерохина, М.Б., Лавринович, А.Н., Сафуанов, Ф.С. Некоторые психологические механизмы / И.А. Кудрявцев, М.Б. Ерохина, А.Н. Лавринович, Ф.С. Сафуанов // Психические расстройства. М.: ВНИИОСП им. В.П. Сербского, 2014.- С. 99-102.
43. Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека /
A. Б. Леонова. - М., 2014. - 125 с.
44. Меерович, М., Шрагина, Л. Управляемое воображение / М. Меерович, Л. Шрагина //Народное образование. 2015. № 9. - С. 141-142.
45. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов ВПУЗ: Кн.1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 2016. - 688с.
46. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3 Экспериментальная
педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. - М.:
Просвещение: Владос, 2015. - 512 с.
47. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
48. Несменов Р.С. Психология: учебник для студентов высшей педагогических учебных заведений: ВЗКН: Кн.3; Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. - М: Просвещение: ВЛАДОС,2015. - 512с.
49. Общая психология: Курс лекций для первой степени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 448 с.
50. Панферов, В.Н. Психология человека / В.Н. Панферов - СПб: Издательство В. А. Михайлова, 2016. - 159с.
51. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /
B. Д. Балин, В.К. Гайда, В.Г. Гербачевский и др. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2015. - 500 с.
52. «Проблема описания психических состояний» //Психические состояния /Сост. и общая редакция Л.В.Куликова. СПб., Питер. 2015. - 142 с.
53. Психические состояния / Сост. И общая редакция Л.В. Куликова, - СПб: изд-во «Питер», 2014 - 512с.
54. Психологические тесты /Под. Ред. А.А. Карелина: в 2т.-М: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2014.Т1. - 230 с.
55. Психология психических состояний /под. Ред. Прохорова А.О., Казань, 2014. - 230 с.
56. Психология. Учебник. - М.: «ПРОСПЕКТ», 2016. - 584 с.
57. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питерком, 2015 - 720с.
58. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - СПб., 2016. - 900 с.
59. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко - Санкт-Петербург: Социально-психологический центр, 2016.¬347с.
60. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / А.Э. Симановский- Ярославль: «Академия развития», 2016. - 192 с.
61. Симонов, П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П.В. Симонов. - М: Наука, 2014.-141с.
62. Соколов, Э.В. Культура и личность / Э.В. Соколов - М., 2015. - 230 с.
63. Способности и склонности: Комплексные исследования. - М.; Изд. Центр ВЛАДОС, 2015. - 734 с.
64. Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования / Д.Н. Узнадзе. - М., 2015.
- 120 с.
65. Фельдштейн, Д.И. Психология становления Личности / Д.И. Фельдштейн. - М., 2014. - 124 с.
66. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 2015. - 368 с.
67. Франселла, Ф., Баннистер, Д. Новый метод исследования личности / Ф.Франселла, Д. Баннистер. - М.: Прогресс, 2011. - 340 с.
68. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н.И. Шевандрин. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2015. - 544с.
69. Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личностей / В.Э. Чудновский. - М.; Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. - 324 с.
70. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б. Эльконин. - М., 2014. - 230 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ