Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии компании на примере ООО «Татинтур»

Работа №62850

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии компании 5
1.1 Сущность и виды конкурентной стратегии компании 5
1.2 Принципы разработки конкурентной стратегии компании 17
1.3 Методы разработки конкурентной стратегии 20
2. Анализ стратегии компании ООО «ТатИнтур» 35
2.1 Общие сведения о компании ООО «ТатИнтур» 35
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 38
2.3 Оценка конкурентоспособности компании 46
3. Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии компании
ООО «ТатИнтур» 54
3.1 Предложения по позиционированию ООО «ТатИнтур» на рынке 54
3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии 57
3.3. Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 60
Заключение 63
Список использованных источников

В условиях динамичной среды и жесткой конкуренции на рынке все организации должны следить за положением дел не только внутри компании, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, позволяющую успевать за быстроменяющейся внешней средой. Возрастание уровня конкуренции за ресурсы, изменение потребностей и появление новых запросов потребителей, интернализация, глобализация бизнеса, развитие информационных сетей, изменение роли человеческих ресурсов и ряд других причин , привели к возрастанию значения стратегического управления компании.
Стратегическое управление фокусируется на том, что компания должна делать в настоящем времени, чтобы достичь желаемых целей в будущем, при этом учитывая стремительность развития и изменчивость внешней и внутренней среды. Для начала осуществления процесса стратегического управления необходимо много сил и ресурсов, требуется создание стратегического плана, который должен реагировать на все изменения как внутри, так и вне организации. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения, обеспечивает основу для всех управленческих решений. Без использования стратегического планирования компания будет лишена четкого способа оценки и направления работы организации.
Одной из важных стратегий является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые могут обеспечить компании не только защиту от конкурентов, но также и устойчивое конкурентное преимущество, то есть, то за счет чего выбирают ваш товар, а не товар конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.
Проблемы разработки и анализа конкурентной стратегии организации были рассмотрены разными исследователями, однако до сих пор не существует универсальной, единой модели для всех организаций. Процесс разработки стратегии управления уникален для каждой компании. Причина уникальности стратегии заключается в том, что она зависима от поведения потребителей, конкурентов, занимаемых позиций на рынке, характеристик продукта/услуги, состояния экономики и других факторов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что компания, в условиях быстроменяющейся динамичной внешней среды, на разных этапах жизненного цикла, может столкнуться с ситуациями, требующими изменений в стратегии. Такими ситуациями могу быть - спад или отсутствие спроса, на предлагаемы товар или услугу; неустойчивое финансовое положение фирмы; высокий уровень конкуренции и т.п. Поэтому необходима своевременная корректировка стратегии.
Цель данной работы - разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии компании.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы разработки конкурентной стратегии компании.
2. Проанализировать стратегию компании и дать оценку конкурентоспособности компании.
3. Разработать предложения по совершенствованию конкурентной стратегии компании.
4. Дать оценку экономической эффективности разработанных рекомендаций.
Объектом исследования является система стратегического управления ООО «ТатИнтур».
Предметом исследования являются методы анализа и разработки конкурентной стратегии компании.
Практическая значимость выпускной дипломной работы - рекомендации, которые могут быть использованы для совершенствования конкурентной стратегии организации.
Информационную обеспеченность работы составляют учебно-справочная литература, а также отчётная документация предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведённого исследования нами были получены следующие выводы и предложения:
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия оценивается следующими методами: матричные, графические, экспертные.
Анализ финансово-экономических показателей фирмы «ТАТИНТУР» показал, что предприятие находится в достаточно устойчивом финансовом положении, что в свою очередь характеризует ее как конкурентоспособной. В результате анализа конкурентоспособности рассматриваемой компании было выявлено, что на рынке оно занимает среднее положение и способно развиваться дальше. Также была проведена оценка конкурентоспособности компании по методу SPACE-анализа, в результате которой, компании была предложена конкурентная стратегия, ориентированная на совершенствование турпродукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий, а также укрепление службы реализации (продаж).
На основе предложенной стратегии были разработаны мероприятия по реализации стратегии, а также дана оценка экономической эффективности данных мероприятий, результаты оценки были положительные и поэтому их внедрение является целесообразно для компании.



1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. // Д.В. Арутюнова. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. с.122
2. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. // В.Д. Грибов. М.: Финансы и статистика, 2010. с.95
3. Дэй, Д. Стратегический маркетинг//Д. Дэй: Изд-во Эксмо, 2012.с. 640
4. Демьянова О.В. Методы стратегического менеджмента / О.В. Демьянова. «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова- Ленина»,2007. с. 57
5. Демьянова О.В. Методы стратегического менеджмента / О.В. Демьянова. «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова- Ленина»,2007. с.26
6. Демьянова О.В. Методы стратегического менеджмента / О.В. Демьянова. «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова- Ленина»,2007. с. 94
7. Демьянова О.В. Методы стратегического менеджмента / О.В. Демьянова. «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова- Ленина»,2007. с.47
8. Демьянова О.В. Методы стратегического менеджмента / О.В. Демьянова. «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова- Ленина»,2007. с.58
9. Демьянова О.В. Методы стратегического менеджмента / О.В. Демьянова. «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова- Ленина»,2007. с.27
10. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие. - СПб. Питер, 2008. с. 384
11. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование //А.В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. СПб: Питер, 2012. с.352
12. Мазур, И.И. Управление качеством. // И.И. Мазур. М.: Омега-Л, 2008. с.33
13. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность // М.Г. Миронов. М.: Альфа-пресс, 2011. с.45
14. Молчанов И. А. Особенности и принципы стратегического управления / И. А. Молчанов // Научная статья по специальности «Экономика и экономические науки». 2013. № 9. с.38
15. Пивоваров, С.Э. Операционный менеджмент. // С.Э. Пивоваров - СПб.: Питер, 2011. с.55
16. Рове, М. О. Конкурентоспособности продукции // М.О. Рове СПб.:1. Питер, 2010. с.290
17. Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. Москва. Издательство «Прогресс». 1991. с.67
18. Michael E. Porter. «The Five Competitive Forces that Shape Strategy», Harvard Business Review, January, 2008, с .86
19. Отчет о финансовых результатах ООО «ТАТИНТУР» 2014-2015 гг.
20. Воронов Д. С. Обзор существующих методов оценки
конкурентоспособности предприятия/ Д. С. Воронов// 2012 г. URL:
https://delovoymir.biz/2012/03/26/obzor-suschestvuyuschih-metodov-ocenki- konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ