РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 7
1.1. Понятие о координационных способностях хоккеистов 7
1.2. Методические особенности развития координационных способностей
хоккеистов на этапе начальной подготовки 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ .... 25
2.1 Организация экспериментальной работы 25
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литература
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 7
1.1. Понятие о координационных способностях хоккеистов 7
1.2. Методические особенности развития координационных способностей
хоккеистов на этапе начальной подготовки 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ .... 25
2.1 Организация экспериментальной работы 25
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литература
Актуальность. Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных
направлений технической подготовки юных хоккеистов является развитие
координационных способностей. Техническая подготовка осуществляется за
счет совершенствования координации движений и повышения устойчивости
технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство
этих аспектов получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров.
Хоккей с шайбой - один из сложно-координационных видов спорта, где
для достижения максимального спортивного результата необходим высокий
уровень развития различных координационных способностей [48, с. 149].
Основная цель подготовки хоккеистов - повышение уровня их соревновательной деятельности. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и
интегрироваться в соревновательную подготовку, поэтому недооценка какого-либо вида подготовки негативно отражается на уровне соревновательной
подготовленности и, следовательно, на результате выступления команды.
Отдельные виды подготовки необходимо рационально, в определенной
гармонии интегрировать в соревновательную подготовку, используя при
этом соответствующие методические подходы, комплексные средства и методы, адекватные соревновательной деятельности хоккеистов [51, с. 200].
Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения
учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства,
тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости [46, с. 3].
Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в
сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия - основы успешного ведения
соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее [48, с. 149].
В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в первую
очередь должна быть направлена на укрепление здоровья ребенка, его гармоничное развитие, укрепление всех систем организма. Всестороннее развитие двигательных качеств применительно к хоккею означает целенаправленное развитие природных способностей организма к различным формам движений, совершенствование координации движений, постепенное обучение
правильному и экономичному выполнению тех или иных элементов движения, имея в виду достижение максимального результата при минимальных
энергозатратах [46, с. 3]. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса столь важно учитывать возрастные особенности организма детей, закономерности и этапы развития
высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их
взаимодействия в процессе двигательной деятельности [46, с. 4].
Анализ научно-методической литературы, тренировочных планов и
наблюдения за работой тренеров показал, что проблема формирования и
развития координационных способностей актуальна для повышения результативности спортивной деятельности в хоккее, в то же время упражнения на
развитие координации в недостаточной степени используются в тренировке
юных спортсменов - хоккеистов 10-11 лет, хотя данный возраст благоприятен для развития данного качества [48, с. 149].
Цель настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий развития координационных способностей хоккеистов на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования.
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике
спорта.
2. Выявить роль координации в эффективности соревновательной и
тренировочной деятельности хоккеистов на этапе начальной подготовки.
3. Обосновать и экспериментально проверить особенности развития координационных способностей на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс хоккеистов на этапе
начальной подготовки.
Предмет исследования: педагогические условия развития координационных способностей хоккеистов на этапе начальной подготовки.
направлений технической подготовки юных хоккеистов является развитие
координационных способностей. Техническая подготовка осуществляется за
счет совершенствования координации движений и повышения устойчивости
технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство
этих аспектов получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров.
Хоккей с шайбой - один из сложно-координационных видов спорта, где
для достижения максимального спортивного результата необходим высокий
уровень развития различных координационных способностей [48, с. 149].
Основная цель подготовки хоккеистов - повышение уровня их соревновательной деятельности. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и
интегрироваться в соревновательную подготовку, поэтому недооценка какого-либо вида подготовки негативно отражается на уровне соревновательной
подготовленности и, следовательно, на результате выступления команды.
Отдельные виды подготовки необходимо рационально, в определенной
гармонии интегрировать в соревновательную подготовку, используя при
этом соответствующие методические подходы, комплексные средства и методы, адекватные соревновательной деятельности хоккеистов [51, с. 200].
Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения
учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства,
тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости [46, с. 3].
Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в
сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия - основы успешного ведения
соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее [48, с. 149].
В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в первую
очередь должна быть направлена на укрепление здоровья ребенка, его гармоничное развитие, укрепление всех систем организма. Всестороннее развитие двигательных качеств применительно к хоккею означает целенаправленное развитие природных способностей организма к различным формам движений, совершенствование координации движений, постепенное обучение
правильному и экономичному выполнению тех или иных элементов движения, имея в виду достижение максимального результата при минимальных
энергозатратах [46, с. 3]. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса столь важно учитывать возрастные особенности организма детей, закономерности и этапы развития
высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их
взаимодействия в процессе двигательной деятельности [46, с. 4].
Анализ научно-методической литературы, тренировочных планов и
наблюдения за работой тренеров показал, что проблема формирования и
развития координационных способностей актуальна для повышения результативности спортивной деятельности в хоккее, в то же время упражнения на
развитие координации в недостаточной степени используются в тренировке
юных спортсменов - хоккеистов 10-11 лет, хотя данный возраст благоприятен для развития данного качества [48, с. 149].
Цель настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий развития координационных способностей хоккеистов на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования.
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике
спорта.
2. Выявить роль координации в эффективности соревновательной и
тренировочной деятельности хоккеистов на этапе начальной подготовки.
3. Обосновать и экспериментально проверить особенности развития координационных способностей на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс хоккеистов на этапе
начальной подготовки.
Предмет исследования: педагогические условия развития координационных способностей хоккеистов на этапе начальной подготовки.
Развитие координационных способностей составляет одну из стержневых основ всего содержания спортивной подготовки. Критерием координационных способностей является степень соответствия между двигательным
процессом и намеченной целью. Различные виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, спорте, быту достаточно специфичны.
Координационные способности играют важную роль в эффективности
соревновательной деятельности хоккеистов и могут развиваться с помощью
целенаправленного планирования тренировочных заданий.
Процесс совершенствования координационных способностей целесообразно строить с учетом возрастных особенностей и сенситивных периодов их
развития. Процесс развития координационных способностей в детском возрасте направлен на то, чтобы содействовать полному проявлению и развитию
качества координации.
Тренер по хоккею должен четко представлять, что специально-подготовительные, в том числе подводящие координационные упражнения,
направлены не только на освоение и совершенствование техники определенных двигательных действий, но и на развитие одной или нескольких специальных и специфических координационных способностей.
Определяя координационные способности как преодоление избыточных
степеней свободы движущегося органа и превращение его в управляемую систему, мы исследовали уровень развития координации у хоккеистов .
Мы выделяем специальные методы для оценки координационных способностей, которые могут быть использованы тренером по хоккею без какого-либо специального оборудования и подготовки, позволяют получить срочную
информацию об уровне развития координации.
Исследуя координационные способности юных спортсменов, в начале
определилось недостаточное развитие выделенного качества. Предполагаемая программа развития позволила за шесть месяцев значительно повысить уровень координации. Развивая и совершенствуя координационные
способности, мы пришли к улучшению показателей детей экспериментальной группы в среднем на 20-40%.
Таким образом, подтверждается предположение, что если тренер по хоккею использует информативные методы оценки координационных способностей, строит тренировочный процесс с учетом результатов тестирования на
основе теоретических, методических, физиологических положений о координации, координационные способности развиваются более эффективно.
процессом и намеченной целью. Различные виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, спорте, быту достаточно специфичны.
Координационные способности играют важную роль в эффективности
соревновательной деятельности хоккеистов и могут развиваться с помощью
целенаправленного планирования тренировочных заданий.
Процесс совершенствования координационных способностей целесообразно строить с учетом возрастных особенностей и сенситивных периодов их
развития. Процесс развития координационных способностей в детском возрасте направлен на то, чтобы содействовать полному проявлению и развитию
качества координации.
Тренер по хоккею должен четко представлять, что специально-подготовительные, в том числе подводящие координационные упражнения,
направлены не только на освоение и совершенствование техники определенных двигательных действий, но и на развитие одной или нескольких специальных и специфических координационных способностей.
Определяя координационные способности как преодоление избыточных
степеней свободы движущегося органа и превращение его в управляемую систему, мы исследовали уровень развития координации у хоккеистов .
Мы выделяем специальные методы для оценки координационных способностей, которые могут быть использованы тренером по хоккею без какого-либо специального оборудования и подготовки, позволяют получить срочную
информацию об уровне развития координации.
Исследуя координационные способности юных спортсменов, в начале
определилось недостаточное развитие выделенного качества. Предполагаемая программа развития позволила за шесть месяцев значительно повысить уровень координации. Развивая и совершенствуя координационные
способности, мы пришли к улучшению показателей детей экспериментальной группы в среднем на 20-40%.
Таким образом, подтверждается предположение, что если тренер по хоккею использует информативные методы оценки координационных способностей, строит тренировочный процесс с учетом результатов тестирования на
основе теоретических, методических, физиологических положений о координации, координационные способности развиваются более эффективно.
Подобные работы
- ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Состояние физического развития и физической подготовленности детей групп начальной подготовки, занимающихся в ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов (Физическая культура, Сибирский государственный университет физической культуры)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития координационных способностей у хоккеистов 7-8 лет на этапе начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВРАТАРЕЙ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВРАТАРЕЙ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей хоккеистов на основе применения средств кроссфита (Югорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Теоретическое и экспериментальное обоснование программы совершенствования координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



