Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Работа №62806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 7
1.1. Понятие о координационных способностях хоккеистов 7
1.2. Методические особенности развития координационных способностей
хоккеистов на этапе начальной подготовки 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ .... 25
2.1 Организация экспериментальной работы 25
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литература

Актуальность. Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных
направлений технической подготовки юных хоккеистов является развитие
координационных способностей. Техническая подготовка осуществляется за
счет совершенствования координации движений и повышения устойчивости
технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство
этих аспектов получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров.
Хоккей с шайбой - один из сложно-координационных видов спорта, где
для достижения максимального спортивного результата необходим высокий
уровень развития различных координационных способностей [48, с. 149].
Основная цель подготовки хоккеистов - повышение уровня их соревновательной деятельности. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и
интегрироваться в соревновательную подготовку, поэтому недооценка какого-либо вида подготовки негативно отражается на уровне соревновательной
подготовленности и, следовательно, на результате выступления команды.
Отдельные виды подготовки необходимо рационально, в определенной
гармонии интегрировать в соревновательную подготовку, используя при
этом соответствующие методические подходы, комплексные средства и методы, адекватные соревновательной деятельности хоккеистов [51, с. 200].
Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения
учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства,
тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости [46, с. 3].
Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в
сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия - основы успешного ведения
соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее [48, с. 149].
В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в первую
очередь должна быть направлена на укрепление здоровья ребенка, его гармоничное развитие, укрепление всех систем организма. Всестороннее развитие двигательных качеств применительно к хоккею означает целенаправленное развитие природных способностей организма к различным формам движений, совершенствование координации движений, постепенное обучение
правильному и экономичному выполнению тех или иных элементов движения, имея в виду достижение максимального результата при минимальных
энергозатратах [46, с. 3]. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса столь важно учитывать возрастные особенности организма детей, закономерности и этапы развития
высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их
взаимодействия в процессе двигательной деятельности [46, с. 4].
Анализ научно-методической литературы, тренировочных планов и
наблюдения за работой тренеров показал, что проблема формирования и
развития координационных способностей актуальна для повышения результативности спортивной деятельности в хоккее, в то же время упражнения на
развитие координации в недостаточной степени используются в тренировке
юных спортсменов - хоккеистов 10-11 лет, хотя данный возраст благоприятен для развития данного качества [48, с. 149].
Цель настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий развития координационных способностей хоккеистов на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования.
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике
спорта.
2. Выявить роль координации в эффективности соревновательной и
тренировочной деятельности хоккеистов на этапе начальной подготовки.
3. Обосновать и экспериментально проверить особенности развития координационных способностей на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс хоккеистов на этапе
начальной подготовки.
Предмет исследования: педагогические условия развития координационных способностей хоккеистов на этапе начальной подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие координационных способностей составляет одну из стержневых основ всего содержания спортивной подготовки. Критерием координационных способностей является степень соответствия между двигательным
процессом и намеченной целью. Различные виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, спорте, быту достаточно специфичны.
Координационные способности играют важную роль в эффективности
соревновательной деятельности хоккеистов и могут развиваться с помощью
целенаправленного планирования тренировочных заданий.
Процесс совершенствования координационных способностей целесообразно строить с учетом возрастных особенностей и сенситивных периодов их
развития. Процесс развития координационных способностей в детском возрасте направлен на то, чтобы содействовать полному проявлению и развитию
качества координации.
Тренер по хоккею должен четко представлять, что специально-подготовительные, в том числе подводящие координационные упражнения,
направлены не только на освоение и совершенствование техники определенных двигательных действий, но и на развитие одной или нескольких специальных и специфических координационных способностей.
Определяя координационные способности как преодоление избыточных
степеней свободы движущегося органа и превращение его в управляемую систему, мы исследовали уровень развития координации у хоккеистов .
Мы выделяем специальные методы для оценки координационных способностей, которые могут быть использованы тренером по хоккею без какого-либо специального оборудования и подготовки, позволяют получить срочную
информацию об уровне развития координации.
Исследуя координационные способности юных спортсменов, в начале
определилось недостаточное развитие выделенного качества. Предполагаемая программа развития позволила за шесть месяцев значительно повысить уровень координации. Развивая и совершенствуя координационные
способности, мы пришли к улучшению показателей детей экспериментальной группы в среднем на 20-40%.
Таким образом, подтверждается предположение, что если тренер по хоккею использует информативные методы оценки координационных способностей, строит тренировочный процесс с учетом результатов тестирования на
основе теоретических, методических, физиологических положений о координации, координационные способности развиваются более эффективно.


1. Анохин П.К. Физиология и кибернетика / П.К.Анохин // Вопросы филосо¬фии. - 1957. - № 4. - С. 52-57.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А.Бернштейн. - М. : Физ-культура и спорт, 1991. - 288 с.
3. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. - М. : Медгиз, 1997. - 350 с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М.Боген. - М. : Физ-культура и спорт, 1985.- 192 с.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей чело¬века / В.В.Бойко. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 144 с.
6. Васильков Г.А. Важное средство развития ручной ловкости / Г.А.Васильков // Физкультура в школе. - 2003. - № 1. - С. 26-30.
7. Гаврилов Д.Н. Технология мониторинга физического состояния детей и молодежи : метод. рек. / Д.Н.Гаврилов, А.Г.Комков, А.В.Малинин. - СПб- НИИФК. - СПб, 2002. - 22 с.
8. Ганченкова Г.П. Некоторые вопросы изучения функционального состоя¬ния детей : учеб. пособие / Г.П.Ганченкова ; УралГАФК. - Челябинск, 2003. - 85 с.
9. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству / Л.Д.Глазырина. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 75 с.
10. Городничев Р.М. Физиологические основы координационных способно¬стей спортсменов / Р.М.Городничев ; Великолукский филиал МОГИФКа. - Великие Луки, 1991. - 26 с.
11. Гужаловский А.В. Воспитание физических качеств / А.В.Гужаловский. - М., 1986. - 340 с.
12. Донской Д.Д. Биомеханическое обоснование строения спортивного дей¬ствия и его совершенствования / Д.Д.Донской. - М. : Физкультура и спорт, 1995. - 235 с.
13. Донской Д.Д. Движения спортсмена / Д.Д.Донской. - М. : Физкультура и спорт, 1995. - 193 с.
14. 3ациорский В.М. Физические качества спортсменов / В.М.Зациорский. — М., 1974. - 164 с.
15. Кабачков В.А. Направленность физического воспитания школьников. Книга для учителя / В.А.Кабачков. - М. : Просвещение, 2008. - 76 с.
16. Кац Я.М. Физиология мышечной деятельности : учеб. пособие / Я.М.Кац.
- М., 1982.- 127 с.
17. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнитель¬ного образования: акробатика / В.В.Козлов. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 63 с.
18. Котикова Е.А. Биомеханика физических упражнений / Е.А.Котикова. - М. : Физкультура и спорт, 2003. -75 с.
19. Лях В.И. Вопросы диагностики координационных способностей (по ма¬териалам зарубежной печати) / В.И.Лях // Теория и практика физической культуры. - 1987. - № 2. - С. 56-57.
20. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей / В.И.Лях // Теория и практика физкультуры. - 2001. - № 11. - С. 17-22.
21. Лях В.И. Методы и критерии оценки координационных способностей / В.И.Лях. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 120 с.
22. Лях В.И. Особенности методики применения координационных упраж¬нений и организации занятий / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2000. - № 9.- С. 83-87.
23. Лях В.И. Развитие и совершенствование координационных способностей у школьников / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 1986. - № 12. - С. 56-58.
24. Лях В.И. Развитие координационных способностей в среднем школьном возрасте / В.И.Лях. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 170 с.
25. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В.И.Лях // Физическая культура в школе. - 2007. - № 5. - С. 22-24.
26. Лях В.И. Средства и методы развития координационных способностей / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2001. - № 6. - С. 37-39.
27. Лях В.И. Тесты и нормативы уровней развития координационных спо-собностей / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2002. - № 7. - С. 19-23.
28. Лях В.И. Тесты и нормативы уроков, развитие координационных способ¬ностей / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2002. - № 7. - С. 26-29.
29. Лях В.И. Циклические упражнения в развитии координационных способ¬ностей младших школьников / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2000. - № 9. - С. 20-24.
30. Маслюков А.В. Методика совершенствования координационных способ¬ностей юных хоккеистов на начальном этапе тренировки / А.В.Маслюков // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культу¬ры и спорта в Сибири : матер. межрег. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. - Омск : СибГАФК, 1999. - С. 96-97.
31. Маслюков А.В. Некоторые аспекты развития координационных способ¬ностей у детей 9 лет, занимающихся хоккеем / А.В.Маслюков // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : матер. межрег. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. - Омск : СибГАФК, 2002. - С. 72-75.
32. Маслюков А.В. Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В.Маслюков ; СибГАФК. - Омск, 2001. - 23 с.
33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / Л.П.Матвеев. - М., 1991. - 82 с.
34. Москатова А.К. Моторная система и координация : лекция для студен-тов, аспирантов и слушателей факультетов усовершенствования ГЦГО- ЛИФКа / А.К.Москатова. - М. : ГЦГОЛИФК, 1989. - 27 с.
35. Мудрук А.В. Оценка и регистрация индивидуальных технико-тактических действий хоккеистов : учеб. пособие / А.В.Мудрук ; СибГАФК.
- Омск, 2003. - 15 с.
36. Николаев В.А. Физическая подготовка хоккеистов : метод. указания / В.А.Николаев. - Смоленск : СГАФК, 2004. - 30 с.
37. Общие основы теории и методики физической культуры : учеб. пособие / Н.В.Карпова, Ю.А.Мельникова, Н.Г.Еременко и др. ; СибГАФК - Омск, 2001. - 71 с.
38. Пономарев В.А. Планирование физической подготовленности хоккеистов в возрастном аспекте : учеб. пособие / В.А.Пономарев ; УралГАФК. - Челя¬бинск, 2000. - 63 с.
39. Программирование тренировочных нагрузок по ОФП высококвалифици¬рованных хоккеистов в подготовительном периоде : метод. рек. / ВНИИФК. - М., 1989. - 50 с.
40. Савин В.П. Хоккей : учебник для ин-тов физической культуры / В.П.Савин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.
41. Сидорова Т.А. Тесты и нормативы для оценки координационных способ¬ностей / Т.А.Сидорова // Спорт в школе. - 2006. - № 46. - С. 17-18.
42. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства / под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - М. : Академия, 2004. - 397 с.
43. Спортивные игры: техника, тактика и методика обучения : учебник для вузов / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Алексеев. - М. : Ака¬демия, 2002. - 518 с.
44. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / под ред. Ю.Ф.Курамшина, В.И.Панова ; СПбГАФК. - СПб, 1999. - 320 с.
45. Теория и методика хоккея : программа. - М., 1990. - 52 с.
46. Учимся играть в хоккей : учеб.-метод. пособие / сост. М.Богуславский, Е.Шестопалов. - Челябинск, 2002. - 292 с.
47. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. — М. : Физкультура и спорт, 1975. - 240 с.
48. Филин В.А. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.А.Филин. - М., 1972. - 420 с.
49. Хоккей / сост. А.М.Брусованский и др. - М. : Физкультура и спорт, 2000.
- 688 с.
50. Хоккей : энциклопедия / сост. Ю.С.Лукашин. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 597 с.
51. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов : учеб. пособие. / М.П.Шестаков, А.П.Назаров, Д.Р.Шестаков. - М. : СпортАкадем- Пресс, 2000. - 141 с.
52. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка от новичка до ма-стера : учеб. пособие / М.П.Шестаков, Д.Р.Черенков ; РГУФК, 2006. - 102 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ