Введение 3
Глава I. Теоретический раздел 6
1.1. История формирования фирменного стиля 6
1.2. Фирменная гамма цветов как средство воздействия на подсознание
клиента 17
Выводы по главе I 25
Глава II. Художественно-проектный раздел 27
2.1. Сравнительный анализ фирменного стиля организаций конкурентов . 27
2.2. Организация и этапы работы над дизайн-проектом фирменного стиля
студии дизайна интерьера «ANNA» 40
Выводы по главе II 49
Заключение 52
Список использованной литературы 58
Приложения
Фирменный стиль - это актуальный вид рекламы, способ выделить фирму среди конкурентов. Общий серьезный подход фирмы или компании привлечет клиента, вызовет доверие, а значит прибыль. Во времена рыночных отношений важно найти сильную сторону своей компании и подчеркнуть это в фирменном стиле. Но даже самый эстетически ценный логотип, разработанный известной командой дизайнеров, не спасет положение компании, если у нее нет верных философии, политики, стратегии действий. Необходимо подкрепить визуальную составляющую хорошей репутацией.
Актуальность разработки фирменного стиля обоснована тем, что набор цветовых, графических, словесных и других элементов обеспечивает визуальное единство предлагаемых товаров и услуг компании.
Гипотеза исследования: если будет раскрыта сущность понятия «фирменный стиль», изучены элементы и носители фирменного стиля, выделены особенности его создания и восприятия, проанализирован рынок фирм конкурентов, представлена разработка фирменного стиля для студии дизайна интерьера «ANNA», то это позволит сделать данный бренд более современным и привлекательным для клиента.
Цель данного исследования - создать дизайн-проект: фирменный стиль студии дизайна интерьера «ANNA».
Объект исследования - история развития фирменного стиля, основные фигуры графического дизайна, фирменный стиль предприятий конкурентов.
Предмет исследования - разработка узнаваемого фирменного стиля студии дизайна интерьера.
Задачи для достижения цели выпускной квалификационной работы следующие:
- изучить основы создания фирменного стиля (определить понятие фирменного стиля, рассмотреть этапы разработки фирменного
стиля);
- ознакомиться с аналогами элементов фирменного стиля (логотипа, товарного знака, текстового знака, фирменной цветовой гаммы);
- создать на основе полученной информации фирменный стиль студии дизайна интерьера «ANNA».
Прежде, чем приступить к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль необходим для формирования имиджа организации. Задача стиля компании - быть информационным носителем. Элементы фирменного стиля должны помогать клиенту, находить нужные предложения и услуги. Наличие фирменного стиля у компании создает у клиента положительное отношение к её виду деятельности.
Клиент выделяет компанию среди конкурентов, лучше запоминает ее, когда она имеет уникальный и правильный фирменный стиль, который отражает философию фирмы.
Сформированный фирменный стиль компании укрепляет высокое положение в глазах потребителя или клиента, а также обращает внимание солидных компаний, привлекая их к сотрудничеству. Компаниями- партнерами в услуге дизайна могут стать крупные мебельные компании, компании по ремонту и строительству, фирма, занимающаяся поставкой отделочных материалов. Всем компаниям-партнерам необходимо создать доверительное отношение для сотрудничества на многие годы, в этом на начальном этапе помогает фирменный стиль. В поиске надежности мы обращаем внимание на философию компании, составляющую внешней коммуникационной политики. Солидные партнеры повышают статус компании в глазах клиента, и помогают потребителю остановить свой выбор в пользу студии дизайна интерьера с положительной репутацией. Итак, даже для начала отношений с фирмами-партнерами необходимо создать атрибуты, свидетельствующие о высоком развитии студии дизайна интерьера, о серьезности ее намерений.
Фирменный стиль укрепляет корпоративный дух, помогает поддержанию благоприятной атмосферы в коллективе. Сотрудники чувствуют себя частью целого организма, укрепившегося на рынке предлагаемых услуг, известного, успешного. Сплотить творческий коллектив особенно сложно, для того, чтобы создать студию дизайна интерьера. Но если создать философию компании и элементы фирменного стиля, то это привлечет сотрудников профессионалов, которые целенаправленно пришли в коллектив, заранее ознакомившись с коммуникационной политикой студии дизайна интерьера. Они уже будут готовы делать общие проекты.
Роль фирменного стиля велика, к его созданию необходимо подходить ответственно. Анализировать опыт предшественников, брать во внимание мнение экспертов. Целью владельца компании на начальном этапе должна стать разработка образа фирмы, то, чем она будет выделяться среди конкурентов, формирование идеи бренда. Мудрый основатель компании понимает что, обладание брендовым продуктом у потребителя вызовет положительные эмоции.
Практическая значимость создания индивидуального облика компании заключается в том, что при работе с клиентом студия дизайна интерьера с фирменным стилем привлечет их внимание, вызовет доверие, создаст престижный образ фирмы.
Структура выпускной квалификационной работы
Структура работы обусловлена целью и задачами ВКР и включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, выводы по главам, заключение, литературу, приложения.
Выпускная квалификационная работа на тему «Создание фирменного стиля студии дизайна интерьера «ANNA» выполнена в полном объеме, с учетом требований к выпускным квалификационным работам.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены основы создания фирменного стиля, определены понятия элементов фирменного стиля, рассмотрены этапы разработки фирменного стиля;
- рассмотрены аналоги элементов фирменного стиля (логотипа, товарного знака, текстового знака, фирменной цветовой гаммы);
- создан на основе полученной информации фирменный стиль студии дизайна интерьера «ANNA».
Теоретическая значимость состоит в том, что раскрыта сущность понятия фирменного стиля, его важной роли в отличительной функции от конкурентов, идентификации компании потенциальными клиентами.
Изучив основы создания фирменного стиля, ознакомившись с аналогами элементов индивидуального облика, пройдя этапы проектирования фирменного стиля для студии дизайна интерьера «ANNA», автор работы сформулировал следующие основные выводы:
1. Грамотно разработанный фирменный стиль решает ряд важных задач: помогает в создании нужного имиджа компании, позволяет сделать выпускаемый продукт уникальным, привлекает профессиональных сотрудников в фирму, способствует привлечению клиента, увеличивает прибыль компании.
2. Индивидуальный облик компании - это эмоциональный, ясный рассказ о фирме художественными средствами: графическими формами, цветом. Он знакомит клиента с философией бренда, настраивает на общение с представителями компании.
3. Успешно разработанный фирменный стиль компании укрепляет статусное положение в глазах потребителя или клиента, а также обращает внимание солидных компаний, привлекая их к сотрудничеству. Компаниями-партнерами в услуге дизайна могут стать крупные мебельные компании, компании по ремонту и строительству, фирма, занимающаяся поставкой отделочных материалов. Всем компаниям-партнерам необходимо создать доверительное отношение для сотрудничества на многие годы, в этом на начальном этапе помогает фирменный стиль. В поиске надежности мы обращаем внимание на философию компании, составляющую внешней коммуникационной политики. Солидные партнеры повышают статус компании в глазах клиента, и помогают потребителю остановить свой выбор в пользу студии дизайна интерьера с положительной репутацией. Итак, даже для начала отношений с фирмами-партнерами необходимо создать атрибуты, свидетельствующие о высоком развитии студии дизайна интерьера, о серьезности ее намерений.
4. Разработка каждого элемента фирменного стиля - ответственная, профессиональная работа. Определяя концепцию будущего внешнего облика компании нужно учитывать вид деятельности компании, её специфику, миссию цели и стратегии, её целевую аудиторию, провести сравнительный анализ фирменного стиля конкурентов.
5. Мотивацией к проектированию фирменного стиля студии дизайна интерьера «ANNA» послужила растущая конкуренция и проведенный сравнительный анализ конкурентов, который показал у них частичное отсутствие элементов идентификации компании.
6. Главная задача при проектировании фирменного стиля была достигнута, удалось создание облика студии дизайна интерьера «ANNA».
Студия дизайна интерьера «ANNA» занимается проектированием и обустройством жилых помещений, предлагает функциональный и эргономичный дизайн, который реализует команда профессионалов. Изучив аналоги фирменного стиля, были разработаны необходимые элементы внешнего облика студии. Для успешной работы студии дизайна интерьера необходимо иметь такие элементы индивидуального облика, как: фирменные цвета, фирменные шрифты, логотип, визитка, обложка дизайн-проекта, блокнот для записей, фирменная документация, конверт, интернет сайт, профиль студии дизайна интерьера в Instagram, табличка для офиса.
Фирменный стиль - носитель информации, который необходим компании для проведения коммуникационной политики. Создание уникального стиля фирмы - это сложный творческий и организационный процесс. Для его создания предприятию нужно сформировать общую концепцию поведения на рынке товаров и услуг и преобразовать её в графические элементы художественными средствами.
Основные функции фирменного стиля - функция доверия, отличительная, гарантийная, эстетическая. Для студий дизайна интерьера сегодня разработка фирменного стиля стала актуальной, в связи с растущей конкуренцией. Индивидуальный облик студии становится методом привлечения клиента. Остановив взгляд на фирменном стиле компании, необходимо удержать своим подходом к работе. Красивую оболочку, привлекательный внешний вид студии нужно подкрепить внутренним профессионализмом, уникальным методом, хорошим уровнем услуг.
Компоненты индивидуального облика студии помогут целевой аудитории отличить компанию от других. Соблюдение фирменного стиля будет положительно влиять на фактор доверия к студии дизайна интерьера.
Цель создания фирменного стиля студии дизайна интерьера «ANNA» - это выделить компанию среди конкурентов ярким цельным дизайном, завоевать доверие целевой аудитории. Портрет клиента студии дизайна выглядит так: это городской житель, возрастной период от 30 до 45, со
средним или выше среднего доходом, который занят карьерным ростом и при этом желает создать уютный дом для своей семьи, призывая знания и опыт эксперта в дизайне интерьера.
В теоретической части были освещены основные понятия и основные исторические вехи фирменного стиля. В практической части были описаны этапы разработки фирменного стиля студии дизайна интерьера «ANNA». Результатом исследования стала разработка дизайн-проекта, создан логотип компании и некоторые элементы фирменного стиля, полностью соответствующие установленным правилам и целям. Фирменной гаммой цветов были выбраны: основной красный, белый и черный - дополнительные.
Семантика красного цвета такова: красный цвет - настраивает на решительность, фокусирует взгляд, привлекает внимание, способен вызвать у человека желание совершить покупку. Совершая опрос о любимом цвете, у позитивно настроенных людей чаще всего в ответе звучал красный цвет. Интересно, что значение красного цвет различно у каждой страны:
- Япония, США - опасность, террор, гнев, ярость;
- Южная Африка - горе, скорбь, траур;
- Дальний Восток - счастье, союз, брак, достаток, вера;
- Индия - чистота;
- Франция - смелость, знатность, престиж.
Значение цвета в сравнении стран очень противоречиво. Это не значит, что работая на зарубежную аудиторию необходимо полностью исключать тот или иной цвет. Во всем важна мера, правильные пропорции цветовых пятен. Исследование цвета показало, что он рождает в человеке эмоции.
Для студии дизайна интерьера в работе с клиентами важен благоприятный настрой. Лёгкость в общении, взаимное понимание с клиентом отражается и на работе дизайнера.
Для символа студии дизайна интерьера «ANNA» была определена форма
треугольника. Лучший выбор, для того, чтобы выделиться среди конкурентов.
Треугольник - один из самых мощных и универсальных символов, он
55
рекомендован к использованию, так как вызывает чувство уравновешенности, баланса.
Треугольник, расположенный вершиной вверх, символизирует целеустремленность, власть и гармонию. Логотип - это красноречивая форма, лаконичный силуэт которого рассказывает о компании. Форма, как и цвет, может вызывать ассоциации, то, какими они будут у клиента, подскажет психология формы.
Треугольную форму ассоциируют с компаниями, у которых целевая аудитория - это мужчины. Мужчина является добытчиком в семье, он принимает решение о направление ресурсов. Основываясь на опыте экспертов в предоставлении услуги дизайн интерьера, чаще всего мужчины высказывают мнение, одобрить данный выбор в семье или нет. Это мнение является решающим, и фирменный стиль должен воздействовать именно на него.
Логотип студии дизайна интерьера требует особого отношения к размещению на документации, соблюдения соразмерности, исключения искажения. Правила использования разработанного фирменного стиля описаны в книге бренда.
Практическая значимость: создание фирменного стиля, который повысит узнаваемость студии дизайна интерьера «ANNA» будет способствовать продвижению имиджа и станет в дальнейшем визитной карточкой организации.
Доказана актуальность темы и решены поставленные задачи: создание оригинального и запоминающегося логотипа, разработаны необходимые элементы для продуктивной работы студии дизайна интерьера «ANNA».
Таким образом, создан собственный фирменный стиль студии дизайна интерьера и отражение сути ее деятельности. Фирменный стиль - это необходимый, актуальный способ успешной компании произвести первое положительное впечатление на потенциального клиента. Разработанный фирменный стиль для студии дизайна интерьера «ANNA» будет служить
помощником в проведении коммуникационной политики.
Вся работа основывалась на изучении большого количества источников, как печатных изданий, так и на электронных носителях. Библиографический список, включающий 26 источников, составлялся с учетом ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», и рекомендаций, приведенных в методических пособиях.
1. Бондаревская Е.В. Воспитывай личность. Дошкольное воспитание. 2002. -№2. - с. 208.
2. Валлентин Л. Креативность требует смелости. Упаковка как средство коммуникации. Книга № 2/ Ларс Валлентин ; пер. с англ. У Сапциной/ М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 88 с.
3. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов./ Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина./ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 543с.
4. МакВейд Д. Дизайн страниц Before & After./Пер. с англ. К.Р. Янсон/ М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.- 272 с.
5. Неяглов Д. Рекомендации по дизайну и коммуникации для учреждений культуры. Создание фирменного стиля./ Издание Московского института социально-культурных программ, 2015. - 28 с.
6. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль./Астрель, АСТ, 2006.- 256 с.
7. Устин В. Композиция в дизайне./ Астрель, АСТ, 2006.- 240 с.
8. Хембри Р. Самый полный справочник. Графический дизайн./ Астрель, АСТ, 2008.- 192 с.
9. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера./СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
б)
10. Фирменный стиль. Взаимосвязь качества стиля с успешностью продвижения бренда [электронный ресурс]. - Режим доступа https://goo.gl/V4Sy7I
11. Психология восприятия цвета - Википедия [электронный ресурс]. - Режим доступа https:// goo.gl/HgkAF2
12. Колористика, психология восприятия цвета, цвет и человек [электронный ресурс]. - Режим доступа https://goo.gl/KZcuz
13. Психология цвета в графическом дизайне [электронный ресурс]. -
Режим доступа http://fashionv.ru/page.php7id n=131878
14. Значение цветов и оттенков в разных культурах [электронный ресурс]. - Режим доступа http://aleksundra.com/meaning-of-colors/
15. Цвет и характер. Влияние цвета на эмоции и мышление человека (Б. Базыма) [электронный ресурс]. - Режим доступа http://psvfactor■org/lib/colorpsv3■htm
16. Цвет. Физическое воздействие цвета [электронный ресурс]. - Режим доступа goo.gl/SA4xzb
17. Психология формы - Форум полиграфистов [электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.gruffity. ru/forum/22 -101-1
18. История брендинга. Электронная библиотека [электронный ресурс]. - Режим доступа http://libraryno.ru/1-1-istoriya-brendinga-2013 brending/
19. Мир в начале XX века: научный и технический прогресс, образ жизни людей [электронный ресурс]. - Режим доступа http: //knowhistory.ru/813- mir-v-nachale-xx-veka.html
20. История: Петер Беренс - AEG [электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.cardesign.ru/articles/history/2010/7/15/4050/
21. Грамотный маркетинг для дизайнера интерьеров [электронный ресурс]. - Режим доступа https: //goo.gl/fj QfwH
22. Этапы создания фирменного стиля [электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.firmennyi-stil .ru/aidentology/57/
23. Фирменный стиль: его основные функции и элементы [электронный ресурс]. - Режим доступа https ://goo. gl/fkzzKp
24. Корпоративная идиентичность для менеджеров и маркетологов [электронный ресурс]. - Режим доступа https://goo.gl/IF2RkR
25. Реклама. Фирменный стиль [электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.advesti.ru
26. Фирменный стиль [электронный ресурс]. - Режим доступа https://goo.gl/EtN9Wb