ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1 Понятие о дорожно-транспортном происшествии и их классификация 7
1.2 Анализ основных причин дорожно-транспортных происшествий 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ 15
2.1 Виды моделей поведения личности водителя 15
2.2 Обеспечение безопасности движения в зависимости от поведения
водителей транспортных средств 19
2.3 Профилактика ДТП по причине небезопасного поведения водителей 21
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ГЛАВА 1 АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1 Понятие о дорожно-транспортном происшествии и их классификация 7
1.2 Анализ основных причин дорожно-транспортных происшествий 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ 15
2.1 Виды моделей поведения личности водителя 15
2.2 Обеспечение безопасности движения в зависимости от поведения
водителей транспортных средств 19
2.3 Профилактика ДТП по причине небезопасного поведения водителей 21
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальность исследования. Автомобиль, как атрибут современной жизни, сегодня прочно занимает одно из основных мест в жизни человека. Еще недавно, в 1980-х гг., уровень автомобилизации в России не превышал 70-75 транспортных средств на 1000 человек. Сегодня же в нашей стране на 1000 человек в среднем приходится уже более 300 автомобилей. Феномен автомобилизации населения не нуждается в доказательствах. Люди стали мобильнее, автомобиль способствовал переходу качеству жизни россиян на более высокий уровень. В то же время, автомобиль является источником повышенной опасности. Высокая скорость движения и немалая масса автомобиля в совокупности формируют высокую по величине энергию, справиться с управлением которой в определенных условиях могут не все водители.
В течение последних лет в нашей стране происходит ежегодно около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых ежегодно погибает около 27 тыс. чел. и порядка 250 тыс. чел. получают ранения различной степени тяжести. Еще более впечатляет мировая статистика ДТП. По оценкам ресурса http://countrymeters.info/ru/World. В текущем году в ДТП погибло более 530 тыс. человек, а по данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в ДТП во всем мире погибает 1,25 миллионов человек.
Одной из основных причин ДТП является небезопасное поведение водителей автотранспортных средств, которое является следствием низкой культуры водителей и недостаточной психологической их подготовки. Учитывая степень ответственности и нередко трагичность последствий недисциплинированности и неподготовленности водителей как участников дорожного движения, целесообразно говорить о важности их духовного развития и воспитания, обусловливающих искреннее стремление к соблюдению
установленных норм поведения, бережного и уважительного отношения к другим участникам дорожного движения.
Большинство исследователей проблемы ДТП утверждают, что для снижения количества ДТП необходимо учитывать стереотипное поведение водителей в типичных дорожных ситуациях и изучать психологию их поведения.
Ошибки водителя вполне закономерны. В их основе лежат такие факторы как конкуренция, повышение интенсивности и увеличение продолжительности работы, эксплуатация морально и физически устаревшей техники и т.п. Процесс управления автомобилем предъявляет высокие требования к умениям, навыкам и личностным качествам водителя. При этом водитель должен рассматриваться не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, а как личность. Следует подчеркнуть, что в деятельности водителя одновременно функционируют две группы навыков: навыки техники
управления автомобилем и навыки комплексной оценки среды движения. Первые формируют чувство автомобиля, а вторые чувство среды движения, позволяющее прогнозировать изменения дорожно-транспортной ситуации.
Учитывая важность обозначенной проблемы, мы выбрали следующую тему для нашего исследования: «Профилактика дорожно-транспортных
происшествий, связанных с поведением водителей».
Цель исследования: разработка мер по профилактике дорожно
транспортных происшествий, связанных с поведением водителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие дорожно-транспортного происшествия.
2. Изучить статистику дорожно-транспортных происшествий и проанализировать наиболее их распространённые причины.
3. Рассмотреть виды моделей поведения личности водителя.
4. Предложить профилактические меры ДТП по причине небезопасного поведения водителей.
Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия.
Предмет исследования: профилактические меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с поведением водителей автотранспортных средств.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения теории деятельности; работы по изучению профессиональной водительской деятельности; психологическое обеспечение деятельности и формирование профессионально важных качеств специалистов.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и
научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение передового опыта в области подготовки и переподготовки водителей.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий, связанных с поведением водителей, которые могут быть использованы на практике.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В течение последних лет в нашей стране происходит ежегодно около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых ежегодно погибает около 27 тыс. чел. и порядка 250 тыс. чел. получают ранения различной степени тяжести. Еще более впечатляет мировая статистика ДТП. По оценкам ресурса http://countrymeters.info/ru/World. В текущем году в ДТП погибло более 530 тыс. человек, а по данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в ДТП во всем мире погибает 1,25 миллионов человек.
Одной из основных причин ДТП является небезопасное поведение водителей автотранспортных средств, которое является следствием низкой культуры водителей и недостаточной психологической их подготовки. Учитывая степень ответственности и нередко трагичность последствий недисциплинированности и неподготовленности водителей как участников дорожного движения, целесообразно говорить о важности их духовного развития и воспитания, обусловливающих искреннее стремление к соблюдению
установленных норм поведения, бережного и уважительного отношения к другим участникам дорожного движения.
Большинство исследователей проблемы ДТП утверждают, что для снижения количества ДТП необходимо учитывать стереотипное поведение водителей в типичных дорожных ситуациях и изучать психологию их поведения.
Ошибки водителя вполне закономерны. В их основе лежат такие факторы как конкуренция, повышение интенсивности и увеличение продолжительности работы, эксплуатация морально и физически устаревшей техники и т.п. Процесс управления автомобилем предъявляет высокие требования к умениям, навыкам и личностным качествам водителя. При этом водитель должен рассматриваться не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, а как личность. Следует подчеркнуть, что в деятельности водителя одновременно функционируют две группы навыков: навыки техники
управления автомобилем и навыки комплексной оценки среды движения. Первые формируют чувство автомобиля, а вторые чувство среды движения, позволяющее прогнозировать изменения дорожно-транспортной ситуации.
Учитывая важность обозначенной проблемы, мы выбрали следующую тему для нашего исследования: «Профилактика дорожно-транспортных
происшествий, связанных с поведением водителей».
Цель исследования: разработка мер по профилактике дорожно
транспортных происшествий, связанных с поведением водителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие дорожно-транспортного происшествия.
2. Изучить статистику дорожно-транспортных происшествий и проанализировать наиболее их распространённые причины.
3. Рассмотреть виды моделей поведения личности водителя.
4. Предложить профилактические меры ДТП по причине небезопасного поведения водителей.
Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия.
Предмет исследования: профилактические меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с поведением водителей автотранспортных средств.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения теории деятельности; работы по изучению профессиональной водительской деятельности; психологическое обеспечение деятельности и формирование профессионально важных качеств специалистов.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и
научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение передового опыта в области подготовки и переподготовки водителей.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий, связанных с поведением водителей, которые могут быть использованы на практике.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Тенденции современного развития общества, экономики, техники качественно изменяют дорожное движение и требуют постоянного совершенствования уровня подготовки водителей, их нацеленности на безопасное вождение транспортного средства. Совершенствование содержательной части программ подготовки водителей, правильная расстановка приоритетов должны способствовать формированию у водителей более высокого уровня правосознания, общественно ценных психологических установок, содействовать стремлению лучше знать ПДД, нацеливать на безопасное управление транспортным средством и повышение транспортной культуры. Необходима разработка современных превентивных технологий и внедрения эффективных программ подготовки водителей с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В нашем исследовании мы сделали попытку обобщить данные исследований о причинах дорожно-транспортных происшествий, и на их анализе предложить ряд мер, направленных на предупреждение ДТП, связанных с поведением водителей автотранспортных средств.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Причины дорожно-транспортных происшествий подразделяются на субъективные и объективные. Среди субъективных причин на первое место выступают нарушение правил дорожного движения, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. небезопасное поведение водителя.
Модели поведения водителей можно определить по двум парам дополнительных признаков: агрессия - миролюбие и самобытность -
конформизм Первая пара признаков характеризует форму поведения водителя с точки зрения ее конфликтной составляющей: склонен ли индивид во что бы то ни стало одержать победу над окружающими, доказать свое превосходство, обеспечить себе определенные преимущества и привилегии, или он предпочитает уклоняться от конфликтных столкновений и воздерживаться от выяснения отношений. Вторая пара признаков характеризует оригинальность мировоззрения водителя: принимает ли он общепринятые нормы и ценности или пытается отстаивать свои собственные, во многом расходящиеся с мнением большинства членов общества?
К наиболее эффективным мерам по профилактике ДТП по причине небезопасного поведения водителей автотранспортных средств можно отнести: формирование коммуникативной и правовой грамотности кандидатов в водители, а также ее совершенствования у водителей со стажем; пропаганду безопасного поведения в средствах массовой информации и Интернете, включая социальную рекламу.
В нашем исследовании мы сделали попытку обобщить данные исследований о причинах дорожно-транспортных происшествий, и на их анализе предложить ряд мер, направленных на предупреждение ДТП, связанных с поведением водителей автотранспортных средств.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Причины дорожно-транспортных происшествий подразделяются на субъективные и объективные. Среди субъективных причин на первое место выступают нарушение правил дорожного движения, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. небезопасное поведение водителя.
Модели поведения водителей можно определить по двум парам дополнительных признаков: агрессия - миролюбие и самобытность -
конформизм Первая пара признаков характеризует форму поведения водителя с точки зрения ее конфликтной составляющей: склонен ли индивид во что бы то ни стало одержать победу над окружающими, доказать свое превосходство, обеспечить себе определенные преимущества и привилегии, или он предпочитает уклоняться от конфликтных столкновений и воздерживаться от выяснения отношений. Вторая пара признаков характеризует оригинальность мировоззрения водителя: принимает ли он общепринятые нормы и ценности или пытается отстаивать свои собственные, во многом расходящиеся с мнением большинства членов общества?
К наиболее эффективным мерам по профилактике ДТП по причине небезопасного поведения водителей автотранспортных средств можно отнести: формирование коммуникативной и правовой грамотности кандидатов в водители, а также ее совершенствования у водителей со стажем; пропаганду безопасного поведения в средствах массовой информации и Интернете, включая социальную рекламу.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ГОРОДЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2013 - Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Бакалаврская работа, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Роль Госавтоинспекции УМВД России по городу Барнаулу в повышении
правовой грамотности участников дорожного движения
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств по Уголовному кодексу
Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ И РАБОТНИКОВ ГИБДД ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2013 - Административная ответственность в сфере дорожного движения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы безопасности дорожного движения
Муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское
пассажирское автотранспортное предприятие №5
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



