Испания в составе Европейского Союза
|
Введение 3
Глава I. Испания в составе Евросоюза в 90-ые годы 6
1.1 Евроцентризм 7
1.2 Приоритеты Испании в региональной внешнеполитической деятельности ЕС в 90-х годах 9
1.2.1 Центральная и Восточная Европа 9
1.2.2 Латинская и Центральная Америка 12
1.2.3 Ближневосточный регион 17
1.2.4 Отношения со странами Северной Африки 22
Глава II. Изменения во взаимоотношениях Испании с ЕС после 2004 25
Глава III. Изменения во взаимоотношениях Испании с ЕС после 2011 37
3.1 Приоритеты Испании в региональной внешнеполитической деятельности ЕС в настоящее время 46
3.1.1 Латинская Америка и Средиземноморье 46
3.1.2 Испания и США 50
3.1.3 Отношения с Северной Африкой. Марокко 53
3.1.4 Остальная часть мира 54
Заключение 58
Литература 61
Глава I. Испания в составе Евросоюза в 90-ые годы 6
1.1 Евроцентризм 7
1.2 Приоритеты Испании в региональной внешнеполитической деятельности ЕС в 90-х годах 9
1.2.1 Центральная и Восточная Европа 9
1.2.2 Латинская и Центральная Америка 12
1.2.3 Ближневосточный регион 17
1.2.4 Отношения со странами Северной Африки 22
Глава II. Изменения во взаимоотношениях Испании с ЕС после 2004 25
Глава III. Изменения во взаимоотношениях Испании с ЕС после 2011 37
3.1 Приоритеты Испании в региональной внешнеполитической деятельности ЕС в настоящее время 46
3.1.1 Латинская Америка и Средиземноморье 46
3.1.2 Испания и США 50
3.1.3 Отношения с Северной Африкой. Марокко 53
3.1.4 Остальная часть мира 54
Заключение 58
Литература 61
На данный момент Евросоюз является крупнейшим политическим
игроком на мировой арене (на 2016 год население стран-членов составляет
около 510 млн. человек).1
Вступление в Европейский Союз принесло Испании значительные
преимущества в таких областях как экономика и политика. Испания обрела
значительно большую возможность влиять на процессы международных дел.
По численности населения (46,56 млн. чел.), общим экономическим
данным и объему производства ключевых видов промышленного сырья
Испания занимает на данный момент весьма внушительное место в мировой
экономике, отставая лишь от ведущих европейских стран.
На данный момент рост ВВП составляет 3,2%, инвестиций – 6,9%,
потребительского спроса – 3,9%, экспорта – 5,4%, импорта – 7,4%, занятости
– 6,8%, а инфляцию удается удерживать на уровне 2%.
Банковская система в Испании является на сегодняшний день одной из
самых стабильных и ликвидных финансовых систем в Европе. Ее
специфические характеристики: высокая степень концентрации капитала
наряду с небольшим количеством кредитных учреждений (395 по сравнению
с 1,3 тыс. в Германии), значительный уровень валютных запасов (13,9 млрд.
евро), разветвленная сеть филиалов частных банков и государственных
сберкасс. Доминирующую роль играют банки со 100% испанским капиталом.
Лидер по стоимости рыночных активов – финансовая группа «Банко
Сантандер Сентраль Испано», образованная в начале 1999 г. в результате
слияния двух крупнейших банков страны.2
Как отмечают многие международные специализированные
организации, Испания – самый крупный нетто-получатель инвестиций в мире. За I половину прошлого десятилетия количество привлеченных из-за
рубежа инвестиций на 42,4 млрд. долл. превысило размер испанских
инвестиций за границу.3
В залежах Испании имеется множество полезных ископаемых. Тем не
менее в мире Испания берет лидерство только по изготовлению оливкового
масла. В рейтинге уровня жизни занимает достаточно высокие позиции (24)
и продолжает лидировать по таким показателям как: образование,
медицинское обслуживание, заработные платы и стоимость жилья.
В 90-ые годы двадцатого века Испания увеличивает свою деятельность
в рамках Евросоюза, расценивая объединение на Западе Европы как
основную перспективу развития транснациональных отношений в
общеевропейском контексте.
Мадрид активно сотрудничает в развитии политической и валютноэкономической сферах в рамках ЕС, поддерживает экспансию полномочий
Евросоюза в таких сферах как безопасность и внешняя политика. По
сравнению с другими государствами Евросоюза, к примеру Англии, Испания
поддерживает не притеснение, а равномерное увеличение сферы полномочий
наднациональных органов ЕС и наращивание бюджета Евросоюза.
Мадрид положительно относится к достаточно гибким
«транспарентным» формам слияния в рамках Евросоюза, к примеру (Шенген,
европейская валютная система). Несмотря на это, Испания имеет твердые
убеждения по поводу принятия новых участников, требуя реализации всех
обязательных условий для вступления в Евросоюз, остерегаясь
несбалансированного распределения бюджета Евросоюза в ущерб себе при расширении ЕС.
Однако в период с 2002 по 2004 года руководство Народной партии внезапно меняет курс внешней политики в пользу безусловной поддержки линии США и отстраняется от уже укоренившейся для Испании ориентации
на предпочтительные взаимоотношения с Францией и Германией. Этот факт
главным образом подтверждает содействие Х.М.Аснаром военных действий
Вашингтона в Ираке, притом не только использование политических средств,
но и отсылка испанских военных сил в зону военного конфликта. Эти
действия со стороны правительства привели к необратимым последствиям:
11 марта 2004 года произошел самый ужасный и кровавый террористический
акт в истории Испании, который унес 191 жизнь ни в чем не повинных людей.
Цель данной работы – рассмотрение взаимоотношений Испании и Европейского Союза.
игроком на мировой арене (на 2016 год население стран-членов составляет
около 510 млн. человек).1
Вступление в Европейский Союз принесло Испании значительные
преимущества в таких областях как экономика и политика. Испания обрела
значительно большую возможность влиять на процессы международных дел.
По численности населения (46,56 млн. чел.), общим экономическим
данным и объему производства ключевых видов промышленного сырья
Испания занимает на данный момент весьма внушительное место в мировой
экономике, отставая лишь от ведущих европейских стран.
На данный момент рост ВВП составляет 3,2%, инвестиций – 6,9%,
потребительского спроса – 3,9%, экспорта – 5,4%, импорта – 7,4%, занятости
– 6,8%, а инфляцию удается удерживать на уровне 2%.
Банковская система в Испании является на сегодняшний день одной из
самых стабильных и ликвидных финансовых систем в Европе. Ее
специфические характеристики: высокая степень концентрации капитала
наряду с небольшим количеством кредитных учреждений (395 по сравнению
с 1,3 тыс. в Германии), значительный уровень валютных запасов (13,9 млрд.
евро), разветвленная сеть филиалов частных банков и государственных
сберкасс. Доминирующую роль играют банки со 100% испанским капиталом.
Лидер по стоимости рыночных активов – финансовая группа «Банко
Сантандер Сентраль Испано», образованная в начале 1999 г. в результате
слияния двух крупнейших банков страны.2
Как отмечают многие международные специализированные
организации, Испания – самый крупный нетто-получатель инвестиций в мире. За I половину прошлого десятилетия количество привлеченных из-за
рубежа инвестиций на 42,4 млрд. долл. превысило размер испанских
инвестиций за границу.3
В залежах Испании имеется множество полезных ископаемых. Тем не
менее в мире Испания берет лидерство только по изготовлению оливкового
масла. В рейтинге уровня жизни занимает достаточно высокие позиции (24)
и продолжает лидировать по таким показателям как: образование,
медицинское обслуживание, заработные платы и стоимость жилья.
В 90-ые годы двадцатого века Испания увеличивает свою деятельность
в рамках Евросоюза, расценивая объединение на Западе Европы как
основную перспективу развития транснациональных отношений в
общеевропейском контексте.
Мадрид активно сотрудничает в развитии политической и валютноэкономической сферах в рамках ЕС, поддерживает экспансию полномочий
Евросоюза в таких сферах как безопасность и внешняя политика. По
сравнению с другими государствами Евросоюза, к примеру Англии, Испания
поддерживает не притеснение, а равномерное увеличение сферы полномочий
наднациональных органов ЕС и наращивание бюджета Евросоюза.
Мадрид положительно относится к достаточно гибким
«транспарентным» формам слияния в рамках Евросоюза, к примеру (Шенген,
европейская валютная система). Несмотря на это, Испания имеет твердые
убеждения по поводу принятия новых участников, требуя реализации всех
обязательных условий для вступления в Евросоюз, остерегаясь
несбалансированного распределения бюджета Евросоюза в ущерб себе при расширении ЕС.
Однако в период с 2002 по 2004 года руководство Народной партии внезапно меняет курс внешней политики в пользу безусловной поддержки линии США и отстраняется от уже укоренившейся для Испании ориентации
на предпочтительные взаимоотношения с Францией и Германией. Этот факт
главным образом подтверждает содействие Х.М.Аснаром военных действий
Вашингтона в Ираке, притом не только использование политических средств,
но и отсылка испанских военных сил в зону военного конфликта. Эти
действия со стороны правительства привели к необратимым последствиям:
11 марта 2004 года произошел самый ужасный и кровавый террористический
акт в истории Испании, который унес 191 жизнь ни в чем не повинных людей.
Цель данной работы – рассмотрение взаимоотношений Испании и Европейского Союза.
Европа, а точнее — разнообразные организации и механизмы континентального сотрудничества и интеграции действительно привели к решению многих застарелых проблем испанского государства. За два десятилетия пребывания в Евросоюзе Испания радикально трансформировала внутренние общественные структуры, обеспечившие динамичный поступательный рост национальной экономики и становление современных социально-политических институтов. Опираясь на достигнутые успехи в национальном строительстве, страна ощутимо повысила свой статус внутри ЕС, став одним из ключевых дипломатических игроков на пространстве объединенной Европы. Теперь есть все основания говорить об испанском факторе в европейской политике. Растущий внешнеполитический авторитет Испании в немалой степени обусловлен и тем, что ее элиты и общественные круги выступают за повышение самостоятельной международно-политической роли Евросоюза и его превращение в эффективную наднациональную организацию, способную с позиций общеевропейских интересов дать ответ на новые континентальные и глобальные вызовы.
Предпринятые испанским правительством, особенно в последние годы, целенаправленные дипломатические усилия на европейском направлении четко обозначили опорные элементы внешней политики Мадрида: интенсификация деятельности в руководящих органах Евросоюза, углубление взаимодействия с ведущими странами-партнерами, вовлечение в активную европейскую политику новых государств—членов ЕС. Испания после некоторых колебаний, вызванных сменами
администраций, вернулась в ряды «еврооптимистов», выступающих на полномасштабную реализацию исторического по своему значению проекта объединенной Европы, в том числе — в сфере внешней и оборонной политики.
С приходом к власти социалистической партии внешняя политика Испании претерпела серьезные качественные перемены. Испанский военный контингент покинул Ирак, отношения между Испанией и Германией снова обрели центральное значение в Испанской международной деятельности. Правление Х.Л.Родригеса Сапатеро представило ряд важных инициатив в сфере внешней политики. А именно, на сентябрьской сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2004 г., премьер-министр Испании выдвинул идею о создании «Союза цивилизаций», целью которого является политическое и культурное объединение христианских и мусульманских сообществ для их продуктивного сплочения и совместной борьбы с международным терроризмом.
Итак, Испания и остальные члены Евросоюза давно взаимодействуют в плане экономического партнерства. Их деятельность достаточно четко видна в таких областях, как двусторонние торговые отношения, капиталовложения, взаимодействие в политике и экономике, способы регулирования экономики.
В связи с вступлением Испании в ЕС их партнерство перешло на новый уровень. Его важно расценивать уже не в виде многостороннего партнерства с различными политико-экономическими и социально-политическими системами управления, как это происходило прежде. И не как партнерство двух смежных политико-экономических систем с общей границей, а как партнерство и сотрудничество внутри единой общеевропейской экономики, где Мадрид представляет для Евросоюза роль «проводника» в отношениях с развивающимися государствами. Разногласия между государственными экономическими интересами Испании и интересами Евросоюза как сообщества, устойчиво сглаживаются посредством общемировых глобальных процессов, вследствие чего усиливается влияние Испании на международной арене.
В XXI веке Испания сильно продвинулась в сфере международного партнерства, а также экономического и политического развития, вступив в ряды промышленно-развитых государств. На данный момент испанская экономика одна из самых конкурентоспособных как в Европейском Союзе так и во всем мире, несмотря на недавний финансово-экономический кризис.
Предпринятые испанским правительством, особенно в последние годы, целенаправленные дипломатические усилия на европейском направлении четко обозначили опорные элементы внешней политики Мадрида: интенсификация деятельности в руководящих органах Евросоюза, углубление взаимодействия с ведущими странами-партнерами, вовлечение в активную европейскую политику новых государств—членов ЕС. Испания после некоторых колебаний, вызванных сменами
администраций, вернулась в ряды «еврооптимистов», выступающих на полномасштабную реализацию исторического по своему значению проекта объединенной Европы, в том числе — в сфере внешней и оборонной политики.
С приходом к власти социалистической партии внешняя политика Испании претерпела серьезные качественные перемены. Испанский военный контингент покинул Ирак, отношения между Испанией и Германией снова обрели центральное значение в Испанской международной деятельности. Правление Х.Л.Родригеса Сапатеро представило ряд важных инициатив в сфере внешней политики. А именно, на сентябрьской сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2004 г., премьер-министр Испании выдвинул идею о создании «Союза цивилизаций», целью которого является политическое и культурное объединение христианских и мусульманских сообществ для их продуктивного сплочения и совместной борьбы с международным терроризмом.
Итак, Испания и остальные члены Евросоюза давно взаимодействуют в плане экономического партнерства. Их деятельность достаточно четко видна в таких областях, как двусторонние торговые отношения, капиталовложения, взаимодействие в политике и экономике, способы регулирования экономики.
В связи с вступлением Испании в ЕС их партнерство перешло на новый уровень. Его важно расценивать уже не в виде многостороннего партнерства с различными политико-экономическими и социально-политическими системами управления, как это происходило прежде. И не как партнерство двух смежных политико-экономических систем с общей границей, а как партнерство и сотрудничество внутри единой общеевропейской экономики, где Мадрид представляет для Евросоюза роль «проводника» в отношениях с развивающимися государствами. Разногласия между государственными экономическими интересами Испании и интересами Евросоюза как сообщества, устойчиво сглаживаются посредством общемировых глобальных процессов, вследствие чего усиливается влияние Испании на международной арене.
В XXI веке Испания сильно продвинулась в сфере международного партнерства, а также экономического и политического развития, вступив в ряды промышленно-развитых государств. На данный момент испанская экономика одна из самых конкурентоспособных как в Европейском Союзе так и во всем мире, несмотря на недавний финансово-экономический кризис.
Подобные работы
- Кризис миграционной политики Европейского союза и пути его решения на примере Бельгии и Франции
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - ФАКТОР ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РАЗВИТИИ ИСПАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА ПРОЦЕСС САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КАТАЛОНИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА(07.00.03)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - «ЕВРОПА РЕГИОНОВ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Влияние российских газовых корпораций на энергетическую политику Европейского Союза и стран Ближнего Востока: перспективы сотрудничества и трансформация повестки
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2023 - Особенности экономической интеграция в Европейском союзе
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2024 - Политика Испании по противодействию терроризму
Курсовые работы, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ ИММИГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ЧЕРЕЗ ИСПАНСКИЕ ЭКСКЛАВЫ СЕУТА И МЕЛИЛЬЯ (2014-2020 ГГ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021



