Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Работа №62727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.1 Типы, виды и формы текущего контроля и промежуточной
аттестации
1.2 Функции текущего контроля и промежуточной аттестации
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
2.1 Общие понятия о компьютерном промежуточном контроле знаний
2.2 Методические основы создания компьютерных программ для проверки знаний
2.3 Дифференцированный подход к заданиям компьютерной программы для проверки знаний и умений
2.4 Рейтинговая система оценивания результатов компьютерного контроля знаний учащихся
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
3.1 Разработка алгоритма программы
3.2 Приемы работы с программой
3.3 Использованные материалы и программное обеспечение
3.4 Перспективы увеличения возможностей программы
3.5 Апробация компьютерного промежуточного контроля знаний учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Одной из главных частей процесса обучения является контроль знаний, умений и навыков учащихся, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Основной целью контроля знаний является определение степени усвоения учебного материала, проверка и корректирование знаний и умений каждого ученика и всего класса в целом [2].
Она позволяет установить достоинства и недостатки в знаниях и умениях учащихся и на их основе управлять учебным процессом, совершенствуя методы и виды работы учителя и ученика. Правильно осуществляемая проверка позволяет уменьшить учебную нагрузку школьников, так как ориентирует их на усвоение главного в учебной информации, приучает избирательно относиться к изучаемому материалу, что позволяет разгрузить их память от второстепенных сведений. Хороший учитель не станет излагать новый материал, пока не убедится в полном понимании и усвоении только что пройденного [1].
Для школьника проверка его знаний и умений «нередко является источником глубоких переживаний - он ощущает удовлетворение своей работой, испытывает гордость, получив высокую оценку, или, наоборот, теряет веру в свои силы, а иногда и интерес к учению» [1].
Поэтому так важно рассмотреть подробно, какое место занимают проверка, учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения школьников, какие в ней заложены возможности для обучения, развития и воспитания, как эти возможности развить и использовать для повышения качества обучения. Проверка знаний является связующим звеном между учеником и учителем на протяжении всего урока. В зависимости от цели проверки и места её в учебном процессе, от методов и средств, с помощью которых проводится проверка, ученые-педагоги и методисты берут за основу педагогические функции проверки и учета знаний, умений и навыков [2].
Исходя из всего выше сказанного, в работе рассмотрены типы и виды контроля знаний и умений учащихся и его функции; разработан компьютерный промежуточный контроль знаний по физике.
В связи с этим возникает проблема исследования: промежуточная проверка знаний и умений учащихся.
Актуальность проблемы обусловлена выбором темы исследования:
«Разработка компьютерного промежуточного контроля знаний учащихся».
Цель исследования: разработать алгоритм программы компьютерного промежуточного контроля знаний учащихся по физике.
В соответствие с поставленными целями сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть функции контроля знаний.
2. Раскрыть понятие о компьютерном промежуточном контроле знаний.
3. Разработать алгоритм программы.
Структура курсовой работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проверка знаний, умений и навыков учащихся - сложный этап процесса обучения. Сложный и для учителя, и для ребят. Для учителя он сложен в теоретическом, методическом и организационном отношении, а для школьников - в психологическом плане [2].
В одной разработке невозможно рассмотреть все вопросы, связанные с такой сложной и многогранной проблемой, как проверка знаний, умений и навыков школьников по физике. Были перечислены и разобраны лишь основные, наиболее существенные, на мой взгляд, виды проверки [2].
Поскольку каждый из вышеперечисленных способов проверки знаний учащихся имеет свои достоинства и недостатки и позволяет эффективно проверить лишь определенный круг знаний и умений, нельзя отдавать предпочтение какому-либо одному из них; целесообразно лишь оптимальное их сочетание [2].
Хочется еще раз подчеркнуть, что в определении системы проверки и учета знаний, умений и навыков учащихся каждый учитель должен исходить из дидактических и методических требований к этой части процесса обучения, широко используя самые разнообразные ее формы и методы [2].
В данной работе были рассмотрены формы и функции контроля знаний, а так же его виды и методы. Было выявлено, что особое значение в процессе обучения учащихся, имеет промежуточный контроль знаний и умений. Была создана компьютерная программа для проверки знаний и умений учащихся по физике.
На заседаниях школьного методического объединения постоянно рассматриваются вопросы повышения эффективности контроля знаний учащихся на уроках. Данная компьютерная разработка внедряется в практику со второго полугодия 2015-2016 учебного года в старших классах. Комбинация различных заданий по пройденным темам дают положительные результаты. Данная компьютерная разработка была апробирована в МБОУ «Лицей №159» г. Казани и получила положительные отзывы [2].
Применение различных форм и методов контроля знаний позволяет повышать качество знаний учащихся по предмету. Использование разноуровневых задач при проведении контрольных и самостоятельных работ даёт шанс всем учащимся справляться с предложенными заданиями и получать отметки, соответствующие уровню их знаний [2].
Применение разнообразных форм и методов обеспечивает интерес учащихся к процессу проверки их знаний и умений, способствует их целенаправленной деятельности, что в конечном итоге приводит к совершенствованию процесса обучения и воспитания [2].


1. Оноприенко О.В. «Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе».-М., «Просвещение»,1988 г.
2. Павлов В.Л. // Контроль знаний учащихся по физике. 2015.
3. Бугаев А.И. «Методика преподавания в средней школе»,-М., «Просвещение», 1981 г.
4. Разумовский В.Г., Кривошапова Р.Ф., Родина Н.А. «Контроль знаний учащихся по физике».- М.: Просвещение, 1982 г.
5. Шагиев Р.Ш. // Проверка и учет знаний и умений по физике в средней общеобразовательной школе.2012.
6. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е.Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 368с.
7. Физика: новый полный справочник для подготовки к единому государственному экзамену / Н.С. Пурышева, Е.Э. Ратбиль.- Москва: АСТ: Астрель, 2016.- 319с.
8. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями.- 6-е изд., испр.- М.: Илекса, 2015.- 352с.
9. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. подходы, компоненты, уроки, задания / Сост. и под ред. Э.М. Браверман: Пособие для учителей и методистов.- М.: Ассоциация учителей физики, 2003.- 400с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
10. http://referat.center/informatika/254984-referat.html
11. http://uo-prohladny.narod.ru/gmo ou/gmo fiz09/ivo2.htm
12. http: //fs .nashaucheba. ru/docs/270/index-1444364. html?page=2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ