Отчет об производственной педагогической практике (БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида», Омский Государственный Педагогический Университет)
Место прохождения практики: БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида»
Есть дневник практики и характеристика студента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Краткая характеристика практики 4
Дневник производственной педагогической практики (индивидуальный план) 4
2 Индивидуальное задание 6
3 Компетенции 7
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8
1 Ознакомление с деятельностью и особенностями работы старшего воспитателя 8
2 Хронометраж рабочего времени старшего воспитателя 14
3 Изучение состояния работы с родителями 16
4 Контроль за состоянием педагогического процесса 20
5 Наблюдение индивидуальных и групповых форм оказания методической помощи воспитателям 26
6 Составление конспекта занятия с детьми группы 30
7 Подготовка и организация мероприятия для педагогов 34
8 Подготовка и проведение мероприятия для родителей 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Выписка из инструктивного журнала 54
Технологическая карта практики 55
Характеристика студента 56
Анкета-характеристика по итогам прохождения производственной педагогической практики 58
Практику я проходила в БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида».
Цель практики – знакомство с организацией методической работы в ДОО.
Задачи практики:
- знакомство с условиями и особенностями профессиональной деятельности старшего воспитателя (методиста);
- изучение работы методического кабинета в ДОО;
- анализ образовательной программы ДОО;
- анализ технологи, применяемых в ДОО с позиции соответствия их образовательной программе;
- анализ методики обобщения и распространения педагогического опыта;
- разработка памятки по обобщению передового педагогического опыта.
В процессе прохождения практики я должна научиться:
- анализировать документацию методиста и воспитателя детского сада по организации методической работы;
- корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в педагогической и методической науке;
- разрабатывать памятку для педагогов;
- планировать собственную деятельность в качестве методиста и исследователя и т.д.
За период практики были реализованы следующие виды работ: анализ основных направлений работы методического кабинета организации, анализ функциональных обязанностей старшего воспитателя ДОО, анализ образовательной программы, разработка и проведение мероприятия для педагогов ДОО, разработка и проведение совместного мероприятия для родителей.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: анализ образовательной программы ДОО, разработка и проведение театрального тренинга для педагогов ДОУ.
В меньшей степени мне удалась следующая деятельность: разработка семинара-практикума для воспитателей.
В ходе практики мне удалось узнать: основные направления работы методического кабинета в ДОО, основные функциональные обязанности старшего воспитателя ДОО, методику разработки формирующего этапа экспериментального исследования.
Мной были приобретены следующие умения: умение анализировать документацию старшего воспитателя, умения анализировать образовательную программу ДОО, умение разрабатывать и проводить мероприятия для педагогов ДОУ и для родителей, умение разрабатывать, проводить и анализировать НОД для детей старшего дошкольного возраста и т.д.
Предложения и рекомендации по организации практики:
1. Выделить дополнительное время для наблюдения за работой старшего воспитателя с воспитателями ДОУ.