Отчет об производственной педагогической практике (БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида», Омский Государственный Педагогический Университет)
Место прохождения практики: БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида»
Есть дневник практики и характеристика студента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Краткая характеристика практики 4
Дневник производственной педагогической практики (индивидуальный план) 4
2 Индивидуальное задание 6
3 Компетенции 7
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8
1 Ознакомление с деятельностью и особенностями работы старшего воспитателя 8
2 Хронометраж рабочего времени старшего воспитателя 14
3 Изучение состояния работы с родителями 16
4 Контроль за состоянием педагогического процесса 20
5 Наблюдение индивидуальных и групповых форм оказания методической помощи воспитателям 26
6 Составление конспекта занятия с детьми группы 30
7 Подготовка и организация мероприятия для педагогов 34
8 Подготовка и проведение мероприятия для родителей 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Выписка из инструктивного журнала 54
Технологическая карта практики 55
Характеристика студента 56
Анкета-характеристика по итогам прохождения производственной педагогической практики 58
Практику я проходила в БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида».
Цель практики – знакомство с организацией методической работы в ДОО.
Задачи практики:
- знакомство с условиями и особенностями профессиональной деятельности старшего воспитателя (методиста);
- изучение работы методического кабинета в ДОО;
- анализ образовательной программы ДОО;
- анализ технологи, применяемых в ДОО с позиции соответствия их образовательной программе;
- анализ методики обобщения и распространения педагогического опыта;
- разработка памятки по обобщению передового педагогического опыта.
В процессе прохождения практики я должна научиться:
- анализировать документацию методиста и воспитателя детского сада по организации методической работы;
- корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в педагогической и методической науке;
- разрабатывать памятку для педагогов;
- планировать собственную деятельность в качестве методиста и исследователя и т.д.
За период практики были реализованы следующие виды работ: анализ основных направлений работы методического кабинета организации, анализ функциональных обязанностей старшего воспитателя ДОО, анализ образовательной программы, разработка и проведение мероприятия для педагогов ДОО, разработка и проведение совместного мероприятия для родителей.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: анализ образовательной программы ДОО, разработка и проведение театрального тренинга для педагогов ДОУ.
В меньшей степени мне удалась следующая деятельность: разработка семинара-практикума для воспитателей.
В ходе практики мне удалось узнать: основные направления работы методического кабинета в ДОО, основные функциональные обязанности старшего воспитателя ДОО, методику разработки формирующего этапа экспериментального исследования.
Мной были приобретены следующие умения: умение анализировать документацию старшего воспитателя, умения анализировать образовательную программу ДОО, умение разрабатывать и проводить мероприятия для педагогов ДОУ и для родителей, умение разрабатывать, проводить и анализировать НОД для детей старшего дошкольного возраста и т.д.
Предложения и рекомендации по организации практики:
1. Выделить дополнительное время для наблюдения за работой старшего воспитателя с воспитателями ДОУ.
1. Варламова, Н.Ю. Система экологического воспитания в детском саду / Н.Ю. Варламова // Детский сад от А.до Я. – 2018. – № 6. – С. 92-100.
2. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в области экологии / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 412 с.
3. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / И. Веревкин // Детский сад от А.до Я. – 2017. – № 6. – С. 101-103.
4. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 56 с.
5. Каменева, Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб. пособие для педучилищ / Л.А. Каменева. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
6. Кондратьева, Н.Н. Мы: программа Экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 240 с.
7. Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста / О.М. Леонтьева // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 1. – С. 16-18.
8. Матова, В.Н. Краеведение в детском саду / В.Н. Матов. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 225 с.
9. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб.пособие для студ.пед.вузов / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2016. – 336 с.
10. Николаева, С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 245 с.
11. Олькова, Л.Д. Экологическое сознание как проблема психолого-педагогического исследования / Л.Д. Олькова // Педагогика. – 2015. – №1. – С. 41-46.
12. Орлова, А.А. Формирование экологической позиции у детей старшего дошкольного возраста в детском саду как условие их разностороннего развития / А.А. Орлова // Педагогика. – 2018. – №2. – С. 52-55.
13. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
14. Петровская, Е.Н. Экологическая культура дошкольников / Е.Н. Петровская. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2017. – 210 с.
15. Попова, О.Т. Формирование экологического сознания в проектной работе / О.Т. Попова // Детский сад от А до Я. – 2017. – №2. – С. 44-45
16. Рыжова, Н. Экологическое образование в детском саду: кн. для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студ. пед. ун-тов и колледжей / Н. Рыжова. – М.: Карапуз, 2015. – 432 с.
17. Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом – природа». Блок занятий «Я и природа» / Н. А. Рыжова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2005. – 189 с.
18. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: Учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – 4-е изд., стер./ Т.А. Серебрякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с.
19. Соколова, Г.Ш. Воспитание экологической культуры в детском саду / Г.Ш. Соколова // Детский сад от А до Я. – 2017. – №3. – С. 74-78.
20. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 247 с.
21. Ясвин, В.А. Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования / В.А. Ясвин // Вопросы психологии. – 2015. –№ 4. – С. 3–13.