Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Менеджмент в музыкальном и хореографическом искусстве и образовании

Работа №62642

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основания художественно-творческого развития личности в хореографическом коллективе 8
1.1. Художественно- творческое развитие личности в хореографическом
коллективе как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Педагогический потенциал хореографического искусства в контексте
художественно-творческого развития личности 22
1.3. Роль руководителя в управлении хореографического коллектива и
художественно-творческого развития его участников 28
Выводы по главе I 35
ГЛАВА II. Практический опыт художественно-творческого развития участников хореографического коллектива (на примере ансамблей РТ) .. 38
2.1. Методы управления хореографическим коллективом в контексте
художественно-творческого развития его участников (на примере ансамблей РТ) 38
2.2. Методические рекомендации по художественно-творческому развитию
участников хореографического коллектива 66
Выводы по главе II 77
Заключение 79
Список использованной литературы

Актуальность исследования. Современная действительность с ее интенсивными преобразованиями во всех сферах ставит перед педагогикой и искусством задачу формирования и развития личности, способной вести свою профессиональную деятельность творчески, учитывая специфику рыночных отношений. Это относится и к области хореографического искусства.
Хореография имеет собственную систему средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, имеющий условно обобщенный характер и раскрывающий внутреннее состояние и духовный мир человека. Его основу составляет движение, которое непосредственно связано с музыкой и ритмом.
Занятия и деятельность в хореографическом коллективе имеют мощное воздействие на развитие личности, способствуют самореализации танцовщиков, развитию их творческого потенциала. Определений способности к художественному творчеству довольно много, но среди них можно выделить один общий момент - это создание нового, оригинального. Кроме того, важен сам процесс, целенаправленное обучение, способствующие активизации творческого потенциала и успешному творческому мышлению танцовщиков.
Современная педагогическая практика направлена на создание специальных условий для развития творческого потенциала танцовщиков через применение активных методов обучения. Кроме того, деятельность участников хореографического коллектива требует специальной организации, то есть управление коллективом должно быть эффективным, грамотным и рациональным. Таким образом, требуется знание и понимание принципов менеджмента, от которого зависит успешность всей творческой деятельности хореографического коллектива.
В современном мире, в условиях рыночной экономики, грамотный менеджмент необходим и в сфере культуры и искусства. Работники и творцы данной сферы вынуждены искать новые пути и формы продвижения и реализации своих творческих проектов, учитывая современные экономические условия на культурном рынке. Несмотря на то, что сфера культуры создает «духовный продукт», ценность которого увеличивается по мере потребления (в зависимости от количества слушателей на концерте, зрителей на выступлении, читателей книги), для развития хореографического коллектива в целом как успешного проекта, его самосовершенствования и привлечения капитала необходим правильный управленец. Таким образом, в хореографическом искусстве одними из главных задач являются - творческое развитие танцовщиков и хореографического коллектива в целом.
Степень изученности проблемы исследования. Многогранность и сложность изучаемой проблемы обусловили обращение к фундаментальным, теоретическим и прикладным научным разработкам в области истории педагогики, дидактики и теории воспитания, а также общей и социальной психологии, социологии. Среди них работы Г.С. Абрамовой, И.Ф.Исаева, И.А.Зимней, Л.И.Михайловой, И.В. Кузьминой, А.В.Петровского, А.И.Щербакова, Л.Д. Столяренко и др.
Большое значение в определении творчества как фактора развития личности имели исследования отечественных и зарубежных ученых: Д.Б.Богоявленской, В.Н. Дружинина, В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Я.А.Пономарева, А.М.Матюшкина, Дж. Бьюдженталь, Р. Мэй, А. Маслоу и др.
Проблемы психологии художественного творчества, развитие творческих способностей освещали в своих исследованиях: Р.Н.Арнхейм, Е.Я. Басин, В.В.Дранков, С.О.Гризенберг, В.П.Зинченко, П.Ф. Кравчук,
О.А.Кривцун, В.А.Кан-Калик, А.Н.Лук, М.Н. Морозов, В.А. Левин, Я. А. Пономарев, Н.М.Сокольников, Я.Д. Телегина, Б.М.Теплов, Г.Д. Чистяков, Д.И.Фельдштейн и др.
Вопросы менеджмента социально-культурной деятельности, в том числе в области хореографического искусства, раскрыты в публикациях М.П. Мурашко, В.Ю. Никитина, Г.Н. Новиковой, Т.Н. Суминовой, В.М. Чижикова, В.В. Чижикова и др.
Проблемы в области хореографического образования и искусства рассматриваются в работах Е.П.Валукина, Ю.И.Громова, Е.И.Уральской и Ю.Е.Соколовского, Е.О.Кабурнеевой и Т.А.Филановской и др.
Несмотря на то, что за последние годы число исследований, посвященных развитию личности и хореографических коллективов в целом, возросло, однако до сих пор не выявлены условия и способы активизации их художественно-творческого развития. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью решения проблемы эффективного развития хореографического коллектива и ее участников и недостаточной ее теоретической разработкой на основе наблюдения практической деятельности конкретных хореографических коллективов. Именно это обусловило выбор темы нашего исследования - «Художественно-творческое развитие участников хореографического коллектива (на примере ансамблей Республики Татарстан)».
Цель работы - рассмотреть теоретические основания и практический опыт художественно-творческого развития участников хореографических коллективов РТ.
Объектом исследования является художественно-творческое развитие участников хореографического коллектива.
Предмет исследования: методы управления хореографическим
коллективом в контексте художественно-творческого развития его участников.
В связи с целью, объектом и предметом исследования выдвигается гипотеза, согласно которой использование специальных методов управления хореографическим коллективом будет способствовать художественно-творческому развитию участников и коллектива в целом.
Задачи работы:
1. Рассмотреть художественно-творческое развитие личности в хореографическом коллективе как психолого-педагогическую проблему.
2. Раскрыть педагогический потенциал хореографического искусства в контексте художественно-творческого развития личности.
3. Показать роль руководителя в управлении хореографического коллектива и художественно-творческого развития его участников.
4. Проанализировать методы управления хореографическим коллективом в контексте художественно-творческого развития его участников ( на примере ансамблей РТ).
5. Дать методические рекомендации по художественно-творческому развитию участников хореографического коллектива.
Методологические основы исследования. Методологической основой исследования являются труды по изучению сущности, структуры и социальной роли творчества (П.С.Батищев, Г.А.Давыдова, Э.В.Ильенков, В.Ф.Овчинников); исследования основных видов художественного творчества (Ю.И. Воробей, М.С. Каган, К.М.Кантор, Г.П. Шевченко, Б.П. Юсов). Кроме того, исследование опирается на работы в области арт- менеджмента таких авторов, как М. В. Островский, Т.Н. Суминова.
В работе использовались теоретические методы: изучение и анализ специальной психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблемам исследования; обобщение результатов анализа. Эмпирические методы: наблюдение и анализ практической деятельности Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан и Ансамбля танца «Казань».
База исследования: Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан и Ансамбль танца «Казань».
Этапы исследования:
1 этап: сбор, изучение и обобщение литературы по проблеме исследования.
2 этап: изучение и анализ практической деятельности
Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан и Ансамбль танца «Казань».
3 этап: обобщение результатов анализа, оформление работы.
Научная значимость исследования. В исследовании выявлены
условия, влияющие на процесс художественно-творческого развития личности в хореографическом коллективе. Проанализированы и описаны специальные методы управления хореографическим коллективом в контексте художественно-творческого развития его участников (на примере ансамблей РТ).
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы руководителями хореографических коллективов, а также педагогами-хореографами учебных образовательных учреждений.
Апробация исследования. Ключевые положения исследования были представлены в публикации (научный журнал «Гуманитарный тракт»).
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Педагогический потенциал хореографического искусства отражен в использовании этических особенностей танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучении танцевальному этикету и формированию умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни; обеспечении эмоциональной разгрузки учащихся, воспитании культуры эмоций; обеспечении формирования и сохранения правильной осанки человека, укрепления мышечного корсета средствами танца, увеличения периода двигательной активности в учебном процессе, развития потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни. Занятия по хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких специфических видов памяти как моторная, слуховая и образная. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций.
В работе руководителя хореографического коллектива решается огромное множество задач. Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике. Организация и создание коллектива, решение управленческих задач, организация процесса обучения - являются важной основополагающей стороной деятельности - фундаментом для развития коллектива и достижения поставленных воспитательных и художественно-творческих целей.
На сегодня менеджмент становится неотъемлемой частью деятельности социокультурных учреждений, которые также погрузились в рыночные
Арт-менеджмент является совокупностью принципов, методов, средств для реализации потенциального предпринимательства в области искусства. В профессиональном искусстве основу менеджмента составляют организации (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которых зависит от правильно найденной модели, в том числе от личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт- бизнеса обладает своими моделями менеджмента и критериями его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры также не является исключением.
В целом, управление в сфере профессионального искусства являет собой сочетание управления художественным процессом, а также организационной и экономической деятельностью. Его целью представляется формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата.
Если говорить о менеджменте хореографического коллектива, то здесь есть свои особенности. Каждый хореографический коллектив хочет и имеет возможность расти и развиваться. Добившись высоких результатов, коллектив получает популярность и признание, последующая их деятельность профессионализируется. Хореографический коллектив вынужден подстраиваться под современные экономические отношения. Менеджмент включает в себя совокупность форм, средств, принципов и методов управления коллективом, цель которого увеличение эффективности работы аппарата управления. Адаптивная мобильность, контактность, стрессоустойчивость, гибкость и высокий профессиональный и интеллектуальный уровень помогут управлению хореографическим коллективом в решение выявленных проблем.
Для качественного выполнения задач, которые поставлены перед группой, нужно устанавливать требования к себе и коллективу, прежде всего, адекватные. Необходимо разделять творческую часть и не творческую, оговаривать сроки и объемы работ с участниками.
При работе с коллективом должен соблюдаться принцип творческой иерархии: в любой момент лидер обязан составить действительно сильную креативную конкуренцию любому из своих подчиненных. В итоге же, представлять конечную цель лучше всех.
Под влиянием многих факторов в каждом творческом коллективе складывается определенный стиль руководства. Каждый управленец находит свой стиль. Обычно доминирует авторитарный тип управления хореографическим коллективом. Авторитарный тип - решения принимаются единолично, и осуществляется повсеместный контроль над работой.
В условиях жесткой конкуренции, когда значение имеет как качество, так и сроки выполнения работы, необходима четкая организация труда. И прежде всего это зависит от дисциплины в коллективе. Люди, выбравшие своей стезёй творчество, должны иметь представление и о рамках в своей работе и учитывая это, направлять свой талант. Сочетание тайм- менеджмента и дисциплины дают возможность управленцам хореографических коллективов укладываться в сроки.
Менеджер хореографического коллектива должен быть заинтересован в постоянном усовершенствовании знаний и умений своих подчиненных, при отсутствии этого творческий процесс не будет обновляться и усложнение задач приведет к возникновению застоя в работе. Для расцвета творческих идей в человеке необходим непрерывный приток новой информации, знаний и ощущений для достижения новых вершин. Общение с другими товарищами по цеху позволяет расширять свой кругозор, создавать новые проекты. В этом плане хореографы - это люди, которые должны постоянно повышают свой профессионализм и не отказываются от любой возможности узнавать что-то новое для себя, приглашать авторитетов в области танцевального искусства, посещать их мастер-классы, повышать квалификацию, участвовать с коллективами в фестивалях, конкурсах, масштабных культурных мероприятиях.
При этом творческий процесс должен быть управляемым, многогранные личности, которые составляют хореографические коллективы, и их идеи должны быть направленными и слаженными, тогда коллектив будет успешным и востребованным в современном мире.
Особенности развития менеджмента в художественно-творческом развитии двух крупнейших танцевальных ансамблей республики отражаются в их репертуарной, гастрольной, фестивальной проектной деятельности.
Государственный ансамбль песни и танца РТ ведет широкую гастрольную деятельность по России, странам СНГ и дальнему зарубежью.
Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан - это единственный на сегодняшний день профессиональный коллектив, где исконные национальные традиции татарского народа, его музыкальная, танцевальная культура, прикладное искусство представлены на самом высоком профессиональном уровне. Пятьдесят ярких концертных программ, множество отдельных концертных номеров и композиций, подготовленных этими подвижниками, составляют «Золотой фонд» Г осударственного ансамбля. На сегодняшний день, в репертуаре ансамбля более 150 хореографических номера, более ста произведений, исполняемых хоровой группой и порядка 200 музыкальных композиций в исполнении оркестровой группы.
Учредитель ансамбля - Минкульт РТ. Если бы не было помощи от республики, такой коллектив не смог бы существовать в таком масштабе. Благодаря Минкульту были куплены новые инструменты, пошиты новые костюмы, записаны новые песни.
Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан в рамках гранта Президента Российской Федерации по поддержке творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства реализует инновационный проект по созданию мультимедийной образовательной программы для детей «Знания всего дороже».
Итак, роль этого танцевального коллектива в развитии хореографической школы Татарстана достаточно явно видна при сохранении танцевальных традиций, однако, во многом не решена проблема модернизации современной национальной хореографии Татарстана,
консервативность не дает возможности развиваться новым тенденциям, свойственным современным танцам, хотя попытки осовременить
традиционные выступления делаются.
Один из самых молодых и колоритных творческих коллективов Казани, счастливое детище Национального культурного центра «Казань», директором которого является Ринат Закиров - ансамбль танца «Казань», родился 2 декабря 1996 года. Первыми участниками стали выпускники Казанской Г осударственной Академии культуры и искусства и Набережночелнинского хореографического училища. За короткий срок с помощью Городской Администрацией ансамбль создает новые танцы, красивые костюмы, тем самым твердо начинает ступать на профессиональную сцену.
Ансамбль «Казань» имеет муниципальный статус, поэтому его творческие успехи гораздо скромнее, хотя гастрольный график не менее насыщенный, благодаря профессионализму и активному рекламному менеджменту (например, информация в соцсети ВК), развитым личным и общественным связям директора НКЦ «Казань» и по совместительству Председателя Всемирного Конгресса татар Закирова Р.З. Хотя масштаб этого коллектива не городской и даже не республиканский - «Казань» стремится, не повторяя классических фольклорных и академических проектов, интегрироваться в поликультурное пространство России и мира как адаптированный и знаковый культурный код татарского народа, созвучный с культурами других народов.
Понимание этой миссии есть, вероятно, и у других, поскольку ансамбль столь необычного формата живет, развивается, имеет свою систему обучения кадров, пошива костюмов. Главное - театр танца очень много гастролирует по стране и миру, хотя затраты столь масштабной труппы на костюмы, постановку, свет, поездки и перелеты, аренду зала немаленькие. Этот коллектив очень востребован, хотя условия этих гастролей зачастую не соответствую уровня самого ансамбля.
Методические рекомендации по художественно-творческому мышлению участников хореографического коллектива подробно раскрывают следующие положения:
• Формирование практических навыков: программу развития
индивидуальности необходимо составлять с учетом способностей, объема знаний и навыков ранее полученных;
• включение в репертуар разноплановых по форме, стилю, содержанию хореографических произведений, их анализ могут
способствовать воспитанию художественного мышления, а также накоплению хореографической информации, ее осмыслению, оперированию приобретенными понятиями в исполнительской деятельности;
• формирование потребности самовыражения в творческом процессе, а также осознание закономерностей воплощения танцевально-образных явлений;
• воспитание личной творческой инициативы, в том числе и исполнительских качеств, уверенности в себе, самоуважения и др.
• выработка объективной самооценки, а также умения осознавать свои возможности, находя причины собственных неудач, и пути их устранения.
• обязательное выполнение заданий для самостоятельной работы (разучивание, проучивание, сочинение движений, комбинаций);
• посещение концертов, балетов, спектаклей, мероприятий, конкурсов, фестивалей.



1. Айрат Хаметов: Самое ценное для нас - наш татарстанский зритель //Казанские ведомости. - 2014. - 11 февраля: http://kazved.ru/article/49585.aspx
2. Акунина, Ю.А. Арт-активизм как актуальная форма протеста: социокультурный анализ / Ю.А. Акунина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. -2014. - № 1 (57). - С. 79-85.
3. Алферов, А. А. К вопросу об интерактивности в образовательном
процессе / А. А. Алферов // Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования: сб. материалов всеросс. науч.-практ.
конференции (04 июня 2013 г.; МГАХ) / науч. ред. И. А. Борзенко, Н. А. Вихрева. - М.: МГАХ, Богородский печатник, 2014. - С. 13-15.
4. Ансамбль танца "Казань" отмечает 10-летие // Время и деньги. - 2007. - июль: http: //www.e-vid.ru/index-m- 192-p-63 -article- 17351.htm
5. Ансамбль танца «Казань»: http://horriyat.ru/artisty-i-
muzykanty/ansambl-tantsa-kazan.html
6. Бакланова, Т.П. Концепция этнокультурного образования в
Российской Федерации / Т.П. Бакланова, JI.B. Ершова, Т.Я. Шпикалова. - Йошкар-Ола: Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО
«Мар.гос.ун-т», Фак. Культуры и искусств, 2005. - 29 с.
7. Березова, Г.А. Классический танец в детских хореографических коллективах. - Киев: «МузичнаУкраша», 1998. - 260 с.
8. Блок, Л.Д. Классический танец и современность / Л.Д. Блок.- М.: Искусство, 2006. - 554 с.
9. Бобров, С. Чтобы танцевать - надо танцевать, чтобы ставить - надо ставить // Балет. - 2008. - №5 (153). - C. 5.
10. Бовина И.Б. Теория социальных представлений: история и
современное развитие / И.Б Бовина // Социологический журнал. 2010. - № 3. - С. 5.
11. Богданов, Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., Искусство, 2005. - 434 с.
12. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
13. Бухвостова, Л. В. Балетмейстер и коллектив / Л. В. Бухвостова, Н. И. Заикин, С. А. Щекотихина. - Орел, 2007. - 248 с.
14. Валеев, Р. Работа ансамбля «Казань» созвучна идеологии бренда
«Наследие Татарстана» // «БИЗНЕСОпЛпе»: https://www.business-
gazeta.ru/blog/304003
15. Ванслов, В. Современная хореография: во время и вовремя // Балет.
- 2010. - №5 (164). - C. 23.
16. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб: Союз, 1997. - 222 с.
17. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1999. - 90 с.
18. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - Минск: ООО «Попурри», 1998.
19. Гарифуллина Р. С. Технологии социально-культурной деятельности молодежи: (духовно-нравственный ресурс воспитания): учеб.пособ. / Р. С. Г арифуллина. - Казань: Изд-во Казанского.ун-та, 2007. - 288 с.
20. Г армония мысли и чувства. Материалы опытно-экспериментальной работы по созданию школы самореализации личности на художественноэстетической основе. - Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 1999. - 164 с.
21. Государственный ансамбль песни и танца РТ отмечает 75-летие.
26.11.2012 // Сайт Министерства культуры РТ:
http: //mincult.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/167182.htm
22. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- 208 с.
23. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб.пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 208 с.
24. Дмитриева, Т.В. Методические рекомендации по формированию репертуара любительского хореографического коллектива / Т.В. Дмитриева. - Йошкар-Ола; Министерство культуры, печати и по делам национальностей; Республиканский центр народного творчества, 2007. - 56 с.
25. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб.пособие / Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 173 с.
26. Закирова, Ч.Р., Валеева, Р.А. Педагогический потенциал танцевального искусства в развитии межкультурной компетенции молодежи // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17452
27. Иванов, Г. П. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов [Электронный ресурс] / Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков,
B. И. Под ред. Сидоренко. - Москва :Юнити, 2012. - 719 с.: ил. - ISBN 5-23800479-6 http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=5-238-00479-6
28. Ивлева, Л.Д. История преподавания танца / Л.Д. Ивлева. - Челябинск, 2000. - 67 с.
29. Ильченко, И. Т. Социальная сущность маркетинга / И. Т. Ильченко // Вестник Московского университета. - Сер. 18. - М.: МГУ, 1996. № 2. -
C. 33-49.
30. Исаков, В.М. Специфические особенности управления хореографическим образованием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberlenmka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-upravleniya- horeograficheskim-obrazovaniem
31. Кабурнеева, Е.О. Становление хореографического образования в России: традиции балетного искусства в культурно-историческом контексте / Е.О. Кабурнеева // Вестник МГУКИ. - 2010. - №5. - С.185-189.
32. Каган, М.С. Формирование личности как синергетический процесс / М.С. Каган // Обсерватория культуры. - 2005. - № 2.
33. Каримов, М.А. Танец - творчество, развитие, воспитание: учебнометодическое пособие для педагогов средних специальных и высших учебных заведений по хореографии / М.А. Каримов. - Уфа: РУМЦ МК РБ,
2012. - 88 с.
34. Катусов, Е. А. Педагогические принципы в современной образовательной хореографической системе / Е. А. Катусов // Методология обучения и воспитания в хореографии: сб. материалов всеросс. науч.-практ. (заочной) конференции (01 апреля - 30 мая 2013 г., Ханты-Мансийск). - С. 78-83.
35. Кононова, Т. М. Модернизационные процессы в сфере образования: интернет-технологии и их роль / Т. М. Кононова // Вестник ТГАКИиСТ. - Тюмень, 2014. - № 2. - С. 218-221.
36. Кривцун, О.А. Эстетика: Учебник / О.А. Кривцун. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 196 с.
37. Кузин, В.С. Психология /В.С. Кузин. - М.: Высшая школа, 1982. -
234 с.
38. Куликов, Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг / Ю. А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 6. -
С. 33-41.
39. Культура/Российское искусство // Эксперт. - 2004. - № 47.
40. Лапыгин, Ю. Н. Теория менеджмента: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин. - М.: Рид Г рупп, 2011. - 218 с.
41. Лейтес, Н. С.Проблемы способностей в трудах Б. М. Теплова // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 39-51.
42. Лимушин, В. П. Репертуарная политика как управленческое решение // Лимушин В. П. Организация театрального дела на Урале на рубеже XX-XXI веков: от теории к практике : учеб.пособие. - 2-е изд., испр. - Екатеринбург, 2011. - С. 60-72.
43. Лэнгли, С. Идея для театра, менеджер для идеи / С. Лэнгли // Арт- менеджер. - 2003. № 1. - С. 20-26.
44. Любова, Т.В. Реализация аксиологического подхода в процессе развития межкультурной компетенции студентов вуза: на примере изучения иностранного языка: диссертация ... кандидата педагогических наук. - Казань, 2009. - 202 с.
45. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: [учеб.пособие] / Е. Л. Шекова и др.; под ред. Е. Л. Шековой. - М.: Планета музыки, 2012. - 152 с.
46. Менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова,
М. А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359 с.
47. Менеджмент: учебник для вузов: для бакалавров/под общ.ред. И. Н. Шапкина. - М.: Юрайт, 2012.- 690 с.
48. Михеева, Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социокультурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - СПб., 2000. - 146 с.
49. Мурашко, М.П. Кризис ансамблей русского танца: дискуссия / М. П. Мурашко // Балет: литературно-критический, историко-теоретический иллюстрированный журнал. - 2011. - № 2. - С. 48-51.
50. Никитин, В.Ю. Хореографическое образование в России. Размышления о грустном / В.Ю.Никитин // http://mskcc.ru/Files/7cebada5- 4eb5-4c44-9ec8-04b062a66980/
51. Новая татарская сказка - на экранах iPhone и смартфонов Android //
Сайт Государственного ордена Дружбы народов ансамбля песни и танца Республики Татарстан:
http://www.tatans.com/about us/news/novaya tatarskaya skazka na ekranah iph one i smartfonov android/
52. Новикова, Г.Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности (технологии, ресурсы): учебное пособие / Г.Н. Новикова. - М.: МГУКИ, 2014. - 98 c.
53. Пархоменко, В.П. Творческая личность как цель воспитания / В.П. Пархоменко. - Минск: НИО, 1994. - 159 с.
54. Переверзев, М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб.пособие / под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 63-72.
55. Плотникова, С.А. Проблемы и перспективы управления хореографическим образованием / С. А. Плотникова // Студенческая наука XXI века: материалы X Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 3 (10). - С. 50-52
56. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-еизд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с.
57. Рождественская, Н.В. Проблемы и поиски в изучении
художественных способностей // Психология художественного творчества. Сборник статей. Сост. К. Сельчёнок //
http: //www.aquarun.ru/psih/tvor/default.htm
58. Рубинштейн, С.Л. Наука и действительность // Очерки, воспоминания, материалы. - М.: Наука, 1989. 275 с.
59. Салтанович, И. И. Менеджмент как способ управления в культуре: состояние и тенденции / И. И. Салтанович // Вестник МГЛУ. - Сер. 3. - 2009. № 8. - С. 158-166.
60. Смирнов И. В. Искусство балетмейстера. - М.: Просвещение,
1999. - С. 66.
61. Современные концепции эстетического воспитания: теория и практика / отв. ред. Н. И. Киященко; РАН. - М., 1998. - 302 с.
62. Строева, Е. В. Разработка управленческих решений: учебное пособие для вузов/Е. В. Строева, Е. В. Лаврова. - М.: Инфра-М, 2014. - 126 с.
63. Суминова, Т.Н. Психологические технологии арт-менеджмента: учеб.пособие / Т.Н. Суминова. - М.: МГУКИ, 2014. - 104 с.
64. Сысоева, С.А. Психологическое здоровье как проблема психолого- акмеологической науки и практики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 12. - Выпуск № 12 .- С.173-177.
65. Тимофеев, А.А. Методические указания по предмету "Организация
и руководство народным художественным творчеством" [Электронный ресурс] / А.А. Тимофеев. - Саратов, 2011. - 27 с.
http://library.sgu.ru/uch lit/408.pdf
66. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб.пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - М.: Планета музыки, 2013. - 544 с.
67. Тульчинский, Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Режим доступа: http://books4study/kniga6432-down.html
68. Фаррахов, А. Г. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебное пособие для вузов /А. Г. Фаррахов. - М.: Инфра-М, 2014. - 271 с.
69. Фролова, Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками / Г. И. Фролова. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с.
70. Чабанный, В.Ф. Духовное развитие личности в коллективе художественной самодеятельности / В. Ф. Чабанный. - СПб., 1987. - 106 с.
71. Череднякова, А. Б. Педагог-хореограф как специалист социальнокультурной сферы / А. Б. Череднякова // Социальнокультурные проблемы подготовки специалистов в вузе. - Челябинск, 2007. - С. 152-161.
72. Чижиков, В.В. Культурные индустрии в контексте массовой культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. - № 6 (62). - С. 61-67.
73. Чижиков, В.В. Ресурсы культуры и культура как ресурс // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 1 (57). - С. 117-124.
74. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В.М. Чижиков, В.В Чижиков. - М.: МГУКИ, 2008. - 608 с.
75. Шарковская, Н.В. Культуротворческие формы организации молодежного досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 6 (62). - С. 124-128.
76. Шарковская, Н.В. Понятие «досуг» в контексте гуманитарного дискурса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5 (61). - С. 100-106.
77. Шекова, Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: [учеб.пособие] / Е. Л. Шекова. - М.: Лань: Планета музыки, 2014. - 244 с.
78. Щекова, Е. Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры (на примере музеев) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ