МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 6-7 ЛЕТ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ БЕЗ ПРЕДМЕТА
|
Введение 3
Глава 1. Научно - методические основы обучения базовым элементам упражнений без предмета
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей в возрасте 6-7-ми лет
1.2. Техника выполнения базовых элементов упражнений без предмета
1.3. Методы и средства обучения гимнасток базовым элементам упражнений без предмета
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по созданию методики обучения гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам без предмета
3.1. Определение исходного уровня выполнения базовых элементов без предмета гимнасток 6-7-ми лет
3.2. Методика обучения базовым элементам без предмета 29
3.3. Анализ результатов эксперимента 35
Выводы 38
Практические рекомендации
Список используемой литературы
Глава 1. Научно - методические основы обучения базовым элементам упражнений без предмета
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей в возрасте 6-7-ми лет
1.2. Техника выполнения базовых элементов упражнений без предмета
1.3. Методы и средства обучения гимнасток базовым элементам упражнений без предмета
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. Опытно - экспериментальная работа по созданию методики обучения гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам без предмета
3.1. Определение исходного уровня выполнения базовых элементов без предмета гимнасток 6-7-ми лет
3.2. Методика обучения базовым элементам без предмета 29
3.3. Анализ результатов эксперимента 35
Выводы 38
Практические рекомендации
Список используемой литературы
Художественная гимнастика - сложно координационный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию [9].
Цель художественной гимнастики - гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.
Этот вид спорта очень популярен в нашей стране. Он широко применяется во всех звеньях физического воспитания. Элементы художественной гимнастики выполняют на занятиях по физической культуре в школе, дошкольных учреждениях, средних специальных и высших учебных заведениях, в добровольных спортивных обществах и др. [5].
Благодаря своей привлекательности и зрелищности гимнастика является могучим средством агитации и пропаганде физической культуры.
В процессе занятий художественной гимнастикой формируются моральные и волевые качества, жизненно важные двигательные умения и навыки [5]. Так же она учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность [11].
Упражнения данного вида спорта, содействуя укреплению здоровья и развитию физических способностей, вместе с тем положительно влияют на формирование телесной красоты. В результате занятий у девочек развивается ловкость, быстрота реакции, сила и выносливость. Благодаря равномерному развитию всех мышечных групп у них формируется правильная осанка, вырабатываются легкость, изящность и непринужденность движений [2; 6].
Основное содержание занятий по художественной гимнастике составляют упражнения без предмета и с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Базовыми упражнениями без предмета в занятиях с детьми 6-7-ми лет являются повороты, равновесия, прыжки. В процессе овладения этими упражнениями совершенствуются физические качества и координационные способности, формируются двигательные навыки.
Для выполнения упражнения без предмета гимнастке 6-7-ми лет необходимо освоить базовые элементы. От точности и правильности освоения базовых элементов зависит дальнейшее изучение более сложных элементов. Чем быстрее и качественнее будут освоены базовые элементы, тем быстрее гимнастка приступит к изучению сложных элементов. Следовательно, овладеть базовыми элементами желательно в кратчайшие сроки.
Объект исследования - тренировочный процесс гимнасток 6-7-ми лет.
Предмет исследования - методика обучения гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам упражнений без предмета.
Цель исследования - определить эффективность методики, направленной на обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам упражнений без предмета.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику, направленную на обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам без предмета.
3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам без предмета.
Гипотеза исследования: предполагалось, что обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам упражнений без предмета будет проходить наиболее эффективно, если использовать расчлененно-конструктивный метод на основе подводящих упражнений.
Для решения задач применялись следующее методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. метод экспертной оценки;
3. контрольные испытания;
4. педагогический эксперимент;
5. методы математической статистики.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБУ «СШ №1» г. Шебекино Шебекинского района Белгородской области.
Научная новизна: в подготовительной части занятия применялся комплекс упражнений, составленный для подготовки гимнасток к освоению базовых элементов упражнений без предмета.
Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения в тренировочный процесс гимнасток 6-7 лет методики изучения базовых элементов упражнений без предмета.
Цель художественной гимнастики - гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.
Этот вид спорта очень популярен в нашей стране. Он широко применяется во всех звеньях физического воспитания. Элементы художественной гимнастики выполняют на занятиях по физической культуре в школе, дошкольных учреждениях, средних специальных и высших учебных заведениях, в добровольных спортивных обществах и др. [5].
Благодаря своей привлекательности и зрелищности гимнастика является могучим средством агитации и пропаганде физической культуры.
В процессе занятий художественной гимнастикой формируются моральные и волевые качества, жизненно важные двигательные умения и навыки [5]. Так же она учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность [11].
Упражнения данного вида спорта, содействуя укреплению здоровья и развитию физических способностей, вместе с тем положительно влияют на формирование телесной красоты. В результате занятий у девочек развивается ловкость, быстрота реакции, сила и выносливость. Благодаря равномерному развитию всех мышечных групп у них формируется правильная осанка, вырабатываются легкость, изящность и непринужденность движений [2; 6].
Основное содержание занятий по художественной гимнастике составляют упражнения без предмета и с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Базовыми упражнениями без предмета в занятиях с детьми 6-7-ми лет являются повороты, равновесия, прыжки. В процессе овладения этими упражнениями совершенствуются физические качества и координационные способности, формируются двигательные навыки.
Для выполнения упражнения без предмета гимнастке 6-7-ми лет необходимо освоить базовые элементы. От точности и правильности освоения базовых элементов зависит дальнейшее изучение более сложных элементов. Чем быстрее и качественнее будут освоены базовые элементы, тем быстрее гимнастка приступит к изучению сложных элементов. Следовательно, овладеть базовыми элементами желательно в кратчайшие сроки.
Объект исследования - тренировочный процесс гимнасток 6-7-ми лет.
Предмет исследования - методика обучения гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам упражнений без предмета.
Цель исследования - определить эффективность методики, направленной на обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам упражнений без предмета.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику, направленную на обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам без предмета.
3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам без предмета.
Гипотеза исследования: предполагалось, что обучение гимнасток 6-7-ми лет базовым элементам упражнений без предмета будет проходить наиболее эффективно, если использовать расчлененно-конструктивный метод на основе подводящих упражнений.
Для решения задач применялись следующее методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. метод экспертной оценки;
3. контрольные испытания;
4. педагогический эксперимент;
5. методы математической статистики.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБУ «СШ №1» г. Шебекино Шебекинского района Белгородской области.
Научная новизна: в подготовительной части занятия применялся комплекс упражнений, составленный для подготовки гимнасток к освоению базовых элементов упражнений без предмета.
Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения в тренировочный процесс гимнасток 6-7 лет методики изучения базовых элементов упражнений без предмета.
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования показал, что основными базовыми элементами упражнений без предмета гимнасток 6-7-ми лет являются равновесие «ласточка», поворот «аттитюд», прыжок «касаясь».
2. Проведение предварительного обследования юных гимнасток МБУ «СШ№1» Шебекинского района г. Шебекино Белгородской области подтвердило необходимость разработки экспериментальной методики. У большинства девочек при выполнении базовых упражнений без предмета результаты находились на низком уровне. Беседы с тренерским составом также выявили необходимость разработки экспериментальной методики.
3. Обучать упражнениям без предмета рекомендуется расчлененно- конструктивным методом с помощью подводящих упражнений. Обучение упражнениям происходит при помощи следующих методов: метод строго- регламентированного упражнения, метод целостного разучивания упражнения, метод наглядного воздействия, игровой и соревновательный методы.
4. Анализ данных экспертной оценки по окончанию эксперимента подтвердил достоверно лучшие результаты во всех упражнениях у гимнасток экспериментальной группы.
2. Проведение предварительного обследования юных гимнасток МБУ «СШ№1» Шебекинского района г. Шебекино Белгородской области подтвердило необходимость разработки экспериментальной методики. У большинства девочек при выполнении базовых упражнений без предмета результаты находились на низком уровне. Беседы с тренерским составом также выявили необходимость разработки экспериментальной методики.
3. Обучать упражнениям без предмета рекомендуется расчлененно- конструктивным методом с помощью подводящих упражнений. Обучение упражнениям происходит при помощи следующих методов: метод строго- регламентированного упражнения, метод целостного разучивания упражнения, метод наглядного воздействия, игровой и соревновательный методы.
4. Анализ данных экспертной оценки по окончанию эксперимента подтвердил достоверно лучшие результаты во всех упражнениях у гимнасток экспериментальной группы.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 5-6 ЛЕТ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ С ПРЕДМЕТАМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 6-7 ЛЕТ БРОСКОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ С ПРЕДМЕТАМИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ГИБКОСТИ НА ОСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СВИНГОВОЙ ТЕХНИКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ТРИКИНГЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПОВЫШЕННОЙ
КООРДИНАЦИОННОЙ СЛОЖНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ
ГИМНАСТОК 11-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ АКРОБАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НА
ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ГИМНАСТОК 10-12 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Методика воспитания выносливости и координационных способностей у гимнасток младшего школьного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАСТОК РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ЙОГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование техники работы с обручем в художественной гимнастике девочек 4-6 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024



