Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАСТОК РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ

Работа №61282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика и особенности художественной гимнастики, как вида спорта 7
1.1. История развития художественной гимнастики в мире 7
1.2. История развития художественной гимнастики в России 13
1.3. Основные тенденции развития художественной гимнастики 27
1.4. Факторы, определяющие современное состояние
и развитие художественной гимнастики 30
Глава 2. Сравнительная характеристика тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья 36
2.1. Особенности художественной гимнастики, как вида спорта в некоторых зарубежных странах 36
2.2. Особенности сходств и различий в тренировочном и соревновательном процессах гимнасток России и некоторых зарубежных стран 38
Выводы 44
Список литературы

Уже больше 80-ти лет назад художественная гимнастика как вид спорта, вошла в жизнь миллионов людей и стала частью физической культуры, которая является качественной характеристикой деятельности человека.
В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. В художественной гимнастике воспитываются моральные и волевые качества, вкус и музыкальность, формируются понятия о красоте тела. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощённости, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства её универсальны (танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др.), позволяют решать самые разные задачи физического, эстетического, эмоционального, духовного воспитания занимающихся. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансированно развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Всё это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всём мире. Об этом свидетельствуют количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику.
Методика подготовки спортсменок в ХГ стремительно распространяется по всем миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими - Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки - Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др.
ХГ занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программу дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» ХГ. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах (Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кандакова и др.). Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта.
Актуальность выбранной темы продиктована тем, что тренер должен обладать множеством знаний, относящимся к данному виду спорта, в том числе, знать историю возникновения и развития художественной гимнастики в мире. Это необходимо для того, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в своём предмете и мог передать имеющиеся знания своим ученикам.
Цель исследования - изучить и проанализировать особенности тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Задачи исследования:
1. Сформировать представление о возникновении художественной гимнастики.
2. Изучить тенденции развития художественной гимнастики.
3. Выявить факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики.
4. Охарактеризовать особенности художественной гимнастики, как вида спорта в некоторых зарубежных странах.
5. Определить сходства и различия в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Объект исследования - тренировочная и соревновательная деятельность девочек в художественной гимнастике.
Предмет исследования - особенности тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Методы исследования: анализ и обобщение данных литературных источников и документальных материалов по проблеме исследования, опрос в виде беседы, отбор, систематизация, сравнительно-исторический анализ теоретических и эмпирических данных.
Новизна исследования: заключается в том, что в работе в целостном виде представлена история развития художественной гимнастики в мире, а также проведен сравнительный анализ особенностей тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные материалы могут быть использованы в деятельности тренеров по художественной гимнастике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства.
Первые соревнования по художественной гимнастике были проведены в 1939 году в Ленинграде.
2. Успешное осуществление подготовки гимнасток высокой квалификации невозможно без систематического и внимательного изучения тенденций развития спорта высших достижений в целом и художественной гимнастики, в частности. Художественная гимнастика является прогрессивно развивающейся системой, поэтому выделение главных тенденций является важнейшим моментом в изучении этого вида спорта.
3. Были выделены четырнадцать факторов, определяющих соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Следует подчеркнуть, что для успешности функционирования художественной гимнастики в стране и удержания лидирующих позиций в мире значимость каждого фактора равнозначна.
4. На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого художественной гимнастики. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана. Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам, время от времени, удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.
5. Говоря о сходствах и различиях в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья можно отметить четкую тенденцию: страны, которые пытаются конкурировать с Россией на мировой арене имеют очень схожую с нашей систему подготовки спортсменок.



1. Аверкович Э.П. Грации России// Спортивная жизнь России. 2008 -№10.-С. 19-20.
2. Аверкович Э.П. Композиция упражнений в художественной гимнастике / Э.П. Аверкович. - М.: ВНИИФК, 2009. - 123 с.
3. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. Физ. Культуры. М.: Просвещение, 1996. - 287 с.
4. Бакаусова H.A. Методические рекомендации по
психологической подготовке спортсменок к соревнованию по
художественной гимнастике. -Рязань: РГПИ, 2015.- 31 с.
5. Бирюк Е.В., Власова Л.Г. Применение асимметрично утяжеленных предметов в художественной гимнастике // Гимнастика: Сб. статей / Вып. 2. -М., 2015.-С. 56-57.
6. Блок Л.Д. Классический танец: История и современность. М.: Искусство, 1998. - 556 с.
7. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. -М.:
«Физкультура и спорт», 2006.-208 с.
8. Ваганова А.Я. Основы классического танца: Учебник. Л.:
Искусство, 1985.- 192 с.
9. Вандышева Г.Н. Наиболее употребительные термины и словосочетания по искусству. (Балетный спектакль и техника танца). М.: Гитис, 1997. 108 с.
10. Варакина Т.Т., Варшавская P.A., Кудряшова Л.Н. и др. Художественная гимнастика: Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2006. - 207 с.
11. Варакина Т.Т., Варшавская P.A., Зинковский A.B. и др. Художественная гимнастика: Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2008. - 191 с.
12. Варшавская P.A., Шишкарева Ю.Н., Варакина Т.Т. и др. Поэзия движения: К истории создания художественной гимнастики в Ленинграде. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 159 с.
13. Вербова З.Д. Искусство произвольных упражнений. — М.:
«Физкультура и спорт», 2007. 86 с.
14. Высотская Н.Е. Изучение индивидуальных качеств, влияющих на успешность овладения профессией артиста балета: Автореф. дис. канд. псих, наук.-Л., 1996.-16с.
15. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности, М.: «ФиС», 2013.- 135 с.
16. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений, методика обучения им. Двигательные представления гимнастов // Гимнастика: Сб. статей / Вып. 2. - М., 2008. - С. 22-30.
17. Годик М.А., Барамидзе A.M., Киселева Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М.: Физкультура и спорт, 2013. - 96 с.
18. Грибкова Л.П. Влияние личностных особенностей гимнасток на надежность спортивной деятельности: Автореф. ис. канд. псих. наук. — М.: МГУ, 2008.-20 с.
19. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера: Автореф. дис. канд. искусствоведения. М., 2002. - 22 с.
20. Гулбани Р.Ш. Техническая подготовка в художественной гимнастике на основе обучения базовым упражнениям: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 2007.-24 с.
21. Денисова Л.Я. Овладение выразительностью движений в художественной гимнастике // Научн. конференция по итогам работы за 2006 / СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006. - С. 10.
22. Елизарова О.Н. Физиологическая характеристика гимнастики: Лекции для студентов / О.Н. Елиазарова. - М.: ГЦОЛИФК, 2013. - 59с.
23. Караваев А.Ф. Модельно-диагностические комплексы для оценки готовности гимнасток старших разрядов к соревнованиям в период непосредственной подготовки: Автореф. дис. канд. пед наук. Омск, 2014 - 19 с.
24. Карпенко Л.А. О воспитании выразительности у занимающихся
художественной гимнастикой //Актуальные проблемы спортивной
тренировки: Сб. науч. тр. СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009 - С. 50-52.
25. Карпенко Л.А. Пути развития творческой активности у занимающихся художественной гимнастикой младшего возраста: Дис. канд. пед. наук. СПб., 2008.-176 с.
26. Крыленко Г. Художественная гимнастика это искусство в спорте // Балет. - 2014. - №1. - С. 58-59.
27. Лисицкая Т.С. О стиле вольных упражнений// Гимнастика: Сб. статей. Вып. 2. - М.: ФиС, 2006. - С. 9-12.
28. Лисицкая Т.С., Гавердовский Ю.К. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физ. культуры. М., 2003. - 232 с.
29. Лисицкая Т.С. Хореография в художественной гимнастике / Т.С. Лисицкая. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 176 с.
30. Меньшиков Н.К., Журавин М.Л., Казакевич Н.В. и др. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факул. физ. культуры. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.- 463 с.
31. Международная Федерация художественной гимнастики, Правила по художественной гимнастике 2017-2021.
32. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно-координационное качество // Теория и практика физической культуры. — 2015. -№1. С. 48-53.
33. Найпак В.Д. от простого к сложному// Гимнастика: Сб. статей / - Вып. 1. М.: Физкультура и спорт, 2006. - С. 62-67
34. Плахтиенко В.А., Батурин Ю.М. Надежность в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2013.-176 с.
35. Приставкина М.В. Эмоциональная выразительность спортсменок в художественной гимнастике и ее психологические причины: Методич. рекомендации для спортсменок и тренеров. Смоленск: СГИФК, 2014. - 13 с.
36. Приставкина М.В. Психолого-педагогическая характеристика деятельности тренера по художественной гимнастике: Лекция. Смоленск: СГИФК, 2014. - 13 с.
37. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для уч-ся пед. училищ. М.: Просвещение, 2011. -175 с.
38. Спирина Е.С. Воспитание выразительности движений на занятиях по гимнастике // Итоги первого этапа исследования эстетического воспитания занимающихся гимнастикой. М.: Просвещение,
2013. - С. 74-81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ