Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 5-6 ЛЕТ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ С ПРЕДМЕТАМИ

Работа №61689

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Научно - методические основы обучения гимнасток
базовым элементам с предметами 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития
детей 5-6 лет 7
1.2 Особенности выполнения упражнений с обручем
в художественной гимнастике 13
1.3 Особенности выполнения упражнений со скакалкой
в художественной гимнастике 17
1.4 Методы и средства обучения гимнасток базовым элементам
с предметами 19
2. Организация и методы исследования 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
3. Опытно - экспериментальная работа по созданию методики обучения гимнасток 5-6 лет базовым элементам с предметами 29
3.1 Характеристика экспериментальной методики 29
3.2 Анализ результатов экспертного оценивания 34
Выводы 46
Практические рекомендации 48
Список литературы 49


Художественная гимнастика - сложно координационный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию [10].
Цель художественной гимнастики - гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.
Этот вид спорта очень популярен в нашей стране. Он широко применяется во всех звеньях физического воспитания. Элементы художественной гимнастики выполняют на занятиях по физической культуре в школе, дошкольных учреждениях, средних специальных и высших учебных заведениях, в добровольных спортивных обществах и др.
Благодаря своей привлекательности и зрелищности гимнастика является могучим средством агитации и пропаганды физической культуры.
В процессе занятий художественной гимнастикой формируются моральные и волевые качества, жизненно важные двигательные умения и навыки [5]. Так же она учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность [12].
Упражнения данного вида спорта, содействуя укреплению здоровья и развитию физических способностей, вместе с тем положительно влияют на формирование телесной красоты. В результате занятий у девочек развивается ловкость, быстрота реакции, сила и выносливость. Благодаря равномерному развитию всех мышечных групп у них формируется правильная осанка, вырабатываются легкость, изящность и непринужденность движений [2, 7].
Основное содержание занятий по художественной гимнастике составляют упражнения без предмета и с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Упражнения с предметом вызывает у детей интерес к занятиям, оказывает значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, а так же двигательных качеств и способностей, таких, как выносливость, ловкость, быстрота, смелость и настойчивость. Активные действия с предметами в процессе их применения содействуют познанию веса, формы, качества материала и других свойств предметов. Действия с предметами создает возможность добиваться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях.
Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Предметы создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных движений тела.
Мышечные ощущения сигнализируют о положении частей тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп.
Поскольку упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук, его активизирует деятельность анализаторных систем, совершенствует координацию движений пальцев, что очень важно для учебной деятельности ребенка.
При выполнении упражнений с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место, оказывать помощь тренеру [10].
Упражнения со скакалкой являются прекрасным средством для тренировки выносливости, быстроты, прыгучести, ловкости. Они развивают координацию и ритмичность движений. Особое влияние упражнения со скакалкой оказывают на укрепление кистей и формирование стопы.
Упражнения с обручем способствуют развитию координации, быстроты, двигательной реакции, точности движений, пространственной ориентировки и др. Они дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц, увеличивают силу рук, особенно пальцев и кисти, эффективно влияют на формирование правильной осанки.
Скакалка и обруч являются теми предметами, с которыми гимнастки знакомятся и начинают работу уже в первый год обучения. Поэтому весьма важным является обучение гимнасток базовым упражнениям с этими предметами. Так же, изучение базовых элементов с этими предметами вызывает у детей дошкольного возраста больший интерес, что способствует вовлечению детей к занятиям художественной гимнастикой.
Актуальность работы связана с последними изменениями тенденций в правилах соревнований по художественной гимнастике. С 2017 года каждая группа трудности (прыжок, равновесие, пирует) и танцевальная дорожка, которая является обязательным элементом упражнения, должны выполняться с двухсторонней работой предмета, т.е. ведущей и не ведущей рукой.
Объект исследования - тренировочный процесс гимнасток 5-6 лет.
Предмет исследования - методика обучения гимнасток 5-6 лет базовым элементам с предметами.
Цель исследования: разработать методику обучения гимнасток 5-6 лет базовым элементам с предметами, основанную на работе не ведущей рукой.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать и апробировать методику обучения гимнасток 5-6 лет базовым элементам с предметами.
3. Выявить эффективность разработанной методики обучения гимнасток 5 - 6 лет базовым элементам с предметами.
Гипотеза исследования: предполагалось, что работа с предметом преимущественно не ведущей рукой позволит быстрее овладеть базовыми элементами с предметами.
Научная новизна работы заключается в том, что обучение базовым элементам с предметами начинается с не ведущей руки.
Практическая значимость. Разработанная методика обучения гимнасток 5-6 лет базовым элементам с предметами может быть использована в тренировочных занятиях гимнасток групп начальной подготовки. Результаты исследования внедрены в тренировочный процесс гимнасток групп начальной подготовки 1 года обучения «СШОР №4 Белгородской области».
Методы исследования: для решения задач применялись следующее методы:
1. анализ научно-методической литературы;
2. педагогический эксперимент;
3. экспертное оценивание;
4. методы математической статистики.
База исследования: СШОР № 4 Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. К возрасту 5-6 лет формируются весьма тонкие координационные способности. Дети этого возраста неустойчивы к статическим физическим нагрузкам. Для них характерна повышенная естественная двигательная активность. Она играет большую роль в развитии основных двигательных качеств. Таким образом, на протяжении дошкольного периода происходят значительные преобразования мозговых механизмов организации познавательной деятельности и целенаправленного поведения ребенка, которые во многом определяют его готовность к систематическому обучению.
2. Начинать обучение упражнениям с предметами рекомендуется со знакомства детей с хватами обруча и способов их изменения. Затем дети изучают повороты обруча, перекаты его по полу, махи и круги, прыжки в обруч и через него, а так же вращения. В упражнениях со скакалкой, прежде всего, нужно научиться свободно держать ее, сохранять форму движения и не допускать касания тела, скручивания и запутывания.
3. Обучение упражнениям происходит при помощи следующих методов: строго-регламентированного упражнения, целостного разучивания упражнения, наглядного воздействия, методы игровой деятельности, соревновательный метод.
4. По итогам анализа научно-методической литературы были разработаны комплексы упражнений направленные на обучение гимнасток в возрасте 5-6 лет базовым элементам с предметами, основанные на работе не ведущей рукой.
5. Сравнив и проанализировав результаты полученные в ходе эксперимента было установлено, что технику выполнения базовых элементов с предметами усвоили гимнастки как в контрольной, так и в экспериментальной группах, но результаты итогового экспертного оценивания в экспериментальной группе намного выше.
6. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что обучение гимнасток 5-6 лет базовым элементам с предметами проходит эффективнее, если на каждом занятии применять специальные комплексы упражнений и начинать их выполнение с не ведущей руки. Таким образом, на основе представленных данных теоретическое предположение о более эффективном обучении базовым элементам с предметами по средствам комплексов упражнений, выполнение которых начинается с не ведущей руки доказано.
7. В ходе эксперимента было установлено, что выполнение большего количества повторений на не ведущую руку позволит быстрее и качественнее овладеть базовыми элементами с предметами.



1. Аркаев Л. Я. О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике [Текст] / Л. Я. Аркаев, Н. И Кузьмина.- М.: Госкомспорт СССР, 1989. - 20 с.
2. Архипова Ю. И. Базовая подготовка юных гимнасток в
упражнениях с предметами [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Ю. И.
Архипова. - СПб., 1998. - 8-30 с.
3. Бальсевич В. К. Эволюционная биомеханика: проблемы,
достижения, перспективы практических приложений [Текст] / В.К. Бальсевич // Московский обл. гос. ин-т физ. культуры: сб. науч. трудов. - Малаховка, 1991. - С. 21-23.
4. Безруких М. М. Возрастная физиология [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М.: Академия, 2007.
5. Белокопытова Ж. А. Комплексная оценка специальных двигательных способностей девочек на начальном этапе обучения упражнениям художественной гимнастики [Текст]: дис. . канд. пед. наук / Ж. А. Белокопытова. - Киев, 1981. - 22 с.
6. Боброва Г. А. Художественная гимнастика в спортивных школах [Текст] / Г. А. Боброва. - М.: ФиС, 1974. - 264 с.
7. Боген М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
8. Буллер В. К. Методические указания по проведению учебно-исследовательской работы студентами методами математической статистики [Текст] / В. К. Буллер. - Алма-Ата.: Каз.И.Ф.К., 1982. - 44 с.
9. Вайцеховский С. М. Книга тренера [Текст] / С. М.
Вайцеховский. - М.: ФиС, 1971. - 13, 193, 236 с.
10. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.
11. Винер И. А. Я люблю рисковать [Текст] / И. А. Винер. - Мир художественной гимнастики, 2002. - 8-9 с.
12. Возрастная физиология [Текст]: учебное пособие для студентов небиол. спец. пед. ин-тов. / ред. А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 1978. - 287 с.
13. Гимнастика с методикой преподавания [Текст] / под ред. Н. К. Меньшикова. - М.: Просвещение, 1990. - 177-183 с.
14. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М. А. Годик. - М.: ФиС, 1980. - 136 с.
15. Годик М. А. Спортивная метрология: учебник для институтов физ. культ. [Текст] / М. А. Годик. - М.: ФиС, 1988. - 188 с.
16. Голомазов С. В. Точность двигательных действий [Текст] / С. В. Голомазов, В. Н. Зациорский. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43-44 с.
17. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2001.
18. Ильин Е. П. Ловкость - миф или реальность? [Текст] / Е. П. Ильин. - Теория и практика физ. культуры, 1982, №3, 51-53 с.
19. Ильин Е. П. Психология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 94-97, 117-135 с.
20. Карпенко Л. А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой [Текст] / Л. А. Карпенко. - Л.: ГДОИФК, 1989. - 19-20 с.
21. Карпенко Л. А. Методика оценки развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой [Текст] / Л. А. Карпенко, И. А. Виннер, В. А. Сивицкий. - М.: 2007.
22. Кечеджиева Л. Обучение детей художественной гимнастике [Текст] / Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чипрянова. - М.: ФиС, 1985.
23. Коновалова Л. А. Средства и методы тренировки точности двигательных действий в художественной гимнастике [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Л. А. Коновалова. - СПб., 1993. - 21 с.
24. Коренберг В. Б. Проблемы физических и двигательных качеств [Текст] / В. Б. Коренберг. - Теория и практика физ. культуры. - 1996. - № 7. - 2-5 с.
25. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев. - М.: ФиС,1991. - 312 с.
26. Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст] / М. Я. Набатникова. - М.: ФиС, 1982. - 280 с.
27. Назарова О. М. Методика проведения занятий по художественной гимнастике с детьми 5-6 лет: Методическая разработка для тренера [Текст] / О. М. Назарова. - М.: 2001. - 39 с.
28. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П. К. Петров. - М.:Владос, 2000. - 147-149 с.
29. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособи. - М. - Новосибирск.: Инфра-М-НГАЭиУ, 2000. - 37-40 с.
30. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика [Текст] / Т. Т. Ротерс. - М.: Просвещение, 1989.
31. Сивакова Д. А. Уроки художественной гимнастики [Текст] / Д. А. Сивакова. - М.: ФиС, 1968.
32. Фомин Н. А. Физиология человека [Текст] / Н. А. Фомин. - М.: Владос,1995. - 401 с.
33. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000.
34. Шишманова Ж. Большой путь [Текст] / Ж. Шишманова. - М.: ФиС, 1980.
35. Гимнастика [Текст] / под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001.
36. Гимнастика [Текст] / под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. - М.: Искусство, 2002. - 445 с.
37. Теория и методика физического воспитания [Текст] / под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 148-149, 287 с.
38. Теория и методика физического воспитания [Текст] / под ред. Б. М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988. - 73-75 с.
39. Физиология развития ребенка [Текст] / под ред. В. И. Козлова, Д. А. Фарбер. - М.: Педагогика, 1983.
40. Художественная гимнастика [Текст] / под общ. ред. проф. Л. А. Карпенко. - М., 2003. - 382 с.
41. Художественная гимнастика [Текст] / под ред. Т. С. Лисицкой. - М.: ФиС, 1982.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ