Введение
Глава I. Теоретические основания исследования языка геймеров 6
1.1 Влияние развития IT - технологий на лексический пласт языка 6
1.2 Жанры компьютерных игр 12
1.2.1 Генезис исследования лексики в компьютерных играх 15
1.3 Геймерский сленг 17
Выводы по главе I 21
Глава II. Лексико-семантические особенности компьютерных игр 24
2.1 Языковые особенности геймерского сленга 24
2.2 Интерпретация результатов опроса о пополнении лексического состава
языка посредством компьютерных игр 33
2.3 Интерпретация результатов опроса о благоприятном воздействии
компьютерных игр 39
Выводы по главе II 47
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение 54
Появления компьютера, как вычислительной машины ждали очень долго представители самых различных сфер, больше всех этого ждали ученые. Рано начали появляться оптимистичные прогнозы, многим из которых не суждено было оправдаться.
Сперва компьютер рассматривался как инструмент в помощь ученому, который в дальнейшем расширит его интеллектуальные возможности. Информационные технологии и компьютеры в своем распространении сильно превзошли самые смелые ожидания. Однако обещанный всеми цифровой век так и не наступил, но несмотря на это компьютер стал для многих пользователей рабочим инструментом, посредником в процессе коммуникации и гидом в виртуальной реальности.
Так сформировалось исторически, что более передовые технологии работы с получаемой информацией, получали наибольшее развитие в тех странах, где этому служили подспорьем положительные политические, социальные и экономические условия.
Передовиком компьютеризации во всем мире стали Соединенные Штаты Америки, которые и доставили в невербальную по своей сути технологию английский язык. Неопровержимым фактическим доказательством является то, что на уровне машины общение осуществляется в формах символьного языка (машинные коды), который не отличает близость к естественному языку вообще. Несмотря на это, английский язык стал одним из факторов, влияющих на пользователей информационных технологий во всем мире (Кондратюкова, 2011). Еще раз сделаем акцент, что близость английского языка и компьютеризации обоснована исключительно экстралингвистическими факторами, хотя совершенно любому начинающему пользователю компьютера может показаться, что английский - родной язык компьютера.
Актуальность данной темы обусловливается тем, что сегодня компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. А самообразование в английском языке становится актуальным, так как английский язык используется представителями многих профессий.
Бытует мнение, что компьютерные игры влияют на расширение словарного запаса по английскому языку.
Вероятно, каждый человек хотя бы раз играл в компьютерные игры. На сегодняшний день существует огромное количество online игр или игр, имеющих сетевой режим. Например, всем известные World of Warcraft, Lineage, League of Legend, DOTA 2. Где игроки могут свободно общаться с помощью текстового и голосового чатов.
Важным для исследования является то, что сервера данных игр располагаются как в России, так и в других регионах. Официальные сервера игр обычно находятся в Европе и Америки, а это тем самым дает огромную возможность для людей, которые этим увлекаются, общаться и параллельно развивать свои знания по английскому языку, а именно пополнять свой лексический запас.
Online - игра (от англ. ОПНПС - на линии, на связи) -компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Именно этот тип игр хорошо подходит для практики (Варашкевич, 2009: 159).
Из сказанного становится очевидным, что играя с носителем языка, у пользователя появляется большой стимул для изучения данного языка. Ведь для того, чтобы понять говорящего нужно иметь хотя бы минимальный уровень знания языка.
Объектом исследования является лексика, полученная из компьютерных игр. И эта лексика как на русском, так и на английском языках стала переходить в разряд общеупотребительной.
Предметом исследования являются компьютерные игры, на базе которых проводилась данная исследовательская работа.
Материалом для исследования послужили единицы компьютерной лексики, содержащиеся в компьютерных играх различных жанров (на русском и английском языках), в речи носителей русского компьютерного подъязыка, а также в словарях терминологической и жаргонной лексики.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы выяснить каково влияние компьютерных игр на самостоятельное изучение английского языка и пополнение словарного запаса по данному языку.
Для достижения вышеуказанной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. провести поиск материала по данной теме;
2. подвергнуть анализу содержание английской речи в компьютерных играх;
3. исследовать жанры игр, их особенности и содержание;
4. исследовать пополнение лексического состава языка посредством компьютерных игр;
5. резюмировать данное исследование и описать результаты.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ словарных дефиниций, контекстуальный анализ, интервьюирование.
Структура выпускной квалификационной работы определена задачами исследования.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
В результате проведённого исследования мы подтвердили гипотезу о том, что компьютерные игры влияют на пополнение словарного запаса по английскому языку.
Мы знаем, что сервера компьютерных игр располагаются как в России, так и в других регионах. Официальные сервера игр обычно находятся в Европе и Америки, а это тем самым дает огромную возможность для игроков общаться и параллельно развивать свои знания по английскому языку, а именно пополнять свой лексический запас.
Рассматривая компьютерные игры, то их пользу для изучения языка можно сравнить с пользой от просмотра фильмов или от чтения книг в оригинале. Но только при том условии, что в играх будет достаточное количество диалогов, которые геймер будет слушать и читать, или же наличие голосовых чатов, посредством которых игрок может общаться как в устной форме, так и письменной.
Проведя два опроса мы имеем доказательства того, что компьютерные игры благоприятно воздействуют на словарный запас и человека в целом.
Благодаря исследованиям американских ученых, мы выяснили, что некоторые жанры компьютерных игр, а именно Экшн (Action), Аркады (Arcade), Браузерные (Brawser's), Приключения (Adventure) активно влияют на активность мозга.
Ученые выяснили, что у игроков сильнее развиты слух, память, внимание, ускорилась обработка информации. А все эти развивающиеся способности важны при запоминании слов, что тем самым доказывает, что у геймеров процесс запоминания слов происходит гораздо быстрее, чем у среднестатистического человека. На это так же влияет непринужденная обстановка. Ведь во время игры человек находится в более спокойной и комфортной ему обстановке. Игра увлекает и мотивирует людей для пополнения своего лексического запаса.
Исходя из всего вышеперечисленного можно смело сказать, что игры являются неотъемлемой частью для пополнения словарного запаса. Существуют разные жанры игр для абсолютно различных типов людей. Каждый сможет найти игру, которая будет ему по душе. И в дальнейшем посредством компьютерных игр с интересом и большой увлеченностью пополнять свой лексический запас по английскому языку.
1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова. — М.: Сов. Энциклопедия, 2007. — 75 с.
2. Беляева Т. М. Нестандартная лексика английского языка / Т. М. Беляева, В. А. Хомяков. - СПб.: «Наука», 2008. — 288 с.
3. Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика / В. Д. Бондалетов. — М.: Просвещение, 2013. — 159 с.
4. Борисов В. В. Аббревиация и акронимия / В. В. Борисов. — М.: Слово, 2007. — 213 с.
5. Бортничук Е. Н. Словообразование в современном английском языке / Е. Н. Бортничук, И. В. Василенко, JI. П. Пастушенко. — Киев: Высшая школа, 2010. — 354 с.
6. Варашкевич С. А. История конверсии компьютерной игры / С. А. Варашкевич. — М.: ИПРАН, 2009. — 159 с.
7. Ворон О. В. Подъязык общения программистов: Лексический, семантический и коммуникативный аспекты : Автореф. дис. канд. филол. наук / Ворон Ольга Викторовна. — М., 2011. — 23 с.
8. Добродомов И. Г. Калька / И. Г. Добродомов // Русский язык. — М.: Энциклопедия, 2009, — С. 89-90.
9. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра / Д. Н. Кавтарадзе // Введение в активные методы обучения. — М.: Изд-во «Флинта», 2001.— 25 с.
10. Кондратюкова Л. К. Становление и развитие терминологии вычислительной техники в английском языке / Л. К. Кондратюкова. — М.: Глобус, 2011. — 120 с.
11. Лихолитов П. В. Компьютерный жаргон / П. В. Лихолитов // Русская речь. — М.: Сфера, 2014, — 60 с.
12. Маслов Ю. С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. — М.: Высшая школа, 2010. — 327 с.
13. Мешков О. Д. Словообразование современного английского языка / О. Д. Мешков. — М.: Наука, 2014. — 245 с.
14. Пичкур А. И. Компьютерный жаргон «Usertalk» как лингвистическое явление / А. И. Пичкур // Язык и культура. — СПб.: Изд. Питер, 2013. — 255 с.
15. Реймонд Э. Новый словарь хакера / Э. Рэймонд. — М.: 2009. — 262 с.
16. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры / М. Сартан // Школьный психолог. — М.: Дашков и К, 2013. — 43 с.
17. Соссюр Ф. Де. Курс общей лингвистики / Ф. Де. Соссюр. — М.: Либроком, 2011. — 59 с.
18. Трубенко Н. К. Лексика сленга хип-системы / Н. К. Трубенко //
Культура и общество: от прошлого к будущему. — М.: Изд.
Игромания, 2006. — 90 с.
19. Шейгал Е. И. Компьютерный жаргон как лингвокультурный феномен / Е.И.Шейгал. — СПб.: Изд. Перемена, 2011. — 460 с.
20. Шлимович Б. Д Компьютеры и игры / Б. Д. Шлимович. — М.: Наука и жизнь, 2015. — 78 с.
Электронные ресурсы
21. Словарь геймера - термины и определения, встречающиеся в игровой тематике [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.gamer- info.com
22. Словарь компьютерного сленга Дениса Садошенко [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sleng_dict.txt
23. Словарь игровых терминов [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.toplistgames.ru/slovar-igrovich-terminov.com
24. Словарь геймера [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http: //www.game-info .com/gamer-dictionary/#2
25. Словарь геймера [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http: //www.game-info .com/gamer-dictionary/# 1
26. Игровой сленг, аббревиатура, жаргон, сленг онлайн игр [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.shara-games.ru/wiku.html
27. Словарь начинающего геймера [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://www.virtualf.ru/blog/3181-slovar-nachinayushego-
gejmera.html
28. Какие компьютерные игры благоприятно влияют на ваш мозг [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mir24.net/news-life/327- life-news/30606-kakie-kompyuternye-igry-blagopriyatno-vliyayut-na-nash- mozg
29. Using games in vocabulary teaching [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: //articlekz.com/en/article/1463
30. Компьютерный сленг в речи [Электронный ресурс] Режим доступа — https: //sibac. info/shcoolconf/hum/i/29437