Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Работа №62553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии пространственного мышления
1.1. Влияния ДПИ на развитие пространственного мышления у студентов
1.2. Мотивация, обучаемость, возрастные особенности студентов ДПИ
Вывод по первой главе
Глава 2. Городецкая роспись как вид декоративно-прикладного искусства
2.1. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
2.2. История возникновения росписи
2.3. История Городецкой росписи
2.4. Искусство и традиции Городецкой росписи
Вывод по второй главе
Глава 3. Технология и разработка выполнения изделия в технике Городецкая роспись по дереву
3.1. Разработка эскизов и этапов выполнения
3.2. Технологическая последовательность выполнения Городецкой росписи
по дереву
Вывод по третьей главе
Заключение
Список используемых источников
Интернет ресурсы
Приложения

На современном этапе и активной деятельности общества, где с возрастающей насыщенностью информацией и развитием технологических достижений, как никогда актуальной темой является сам человек, его суть и основные потребности во взаимосвязи с декоративно-прикладным искусством. Определяя естественность физических и физиологических потребностей, человек всегда нуждается в самоопределении, саморазвитии и самореализации личностных задатков, в том числе и творческих.
Одним из эффективных средств развития студентов творческих специальностей признано декоративно-прикладное искусство, которое является частью народной культуры. И именно потому, что наука и техника открывают все новые достижения в своих сферах, которая поможет человеку в техногенном мире не только обладать последней информацией и успешно пользоваться современными средствами - гаджетами, но и развиваться также творчески и духовно, сохраняя свою сущность и душевную искорку.
О том, какую роль, в развитии подрастающего поколения формируют занятия декоративно-прикладным искусством, хорошо раскрывают созданные труды ученых, таких как Буровкина Л.А., Корешков В.В., Рябинова С.В., Дронов Д.С.
Яркие представители отмечали, что искусство раскрывает образ и яркие представления о Родине, ее культуре, которые помогают раскрывать и укреплять чувства прекрасного, соответственно способствуют развитию творческих способностей студентов.
Несмотря на природную способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение обеспечивает высокий уровень формирования творческих способностей, что также позволяет развитию пространственного мышления у студентов.
Прежде, чем поставить конкретные художественные задачи и определить виды и способы творческой деятельности на занятиях по
декоративно-прикладному искусству, должны быть точно обозначены для обучающегося соответствующие критерии развития творческой деятельности. Они должны подходить по данному возрасту подростка, характеру, темпераменту, по творческим задаткам и способностям. Занимаясь декоративно-прикладным искусством, у студента формируется культура личности как синтез индивидуальных качеств, направленных на творческое взаимодействие с окружающей средой и другими людьми. На таких занятиях целесообразно применять комплексные формы обучения, которые помогут сформировать учащемуся целостную картину представления о мире.
Городецкая роспись как один из видов декоративно-прикладного искусства способно оказать огромное влияние на развитие пространственного мышления человека, развить его творческие способности: эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте окружающего мира.
Таким образом, вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Исходя из актуальности, была определена тема данного исследования:
«Развитие пространственного мышления студентов колледжа на занятиях по декоративно-прикладному искусству».
Объект исследования: формирование пространственного мышления студентов колледжа через средства городецкой росписи.
Предмет исследования: формирование пространственного мышления студентов колледжа на занятиях по декоративно-прикладному искусству
Цель: определить методы и приемы формирования пространственного мышления студентов колледжа на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Выявить теоретические и методические аспекты, влияющие на пространственное мышление средствами городецкой росписи.
3. Разработать эскизы городецкой росписи и применить в оформлении мебели.
Новизна результатов: заключается в обосновании значимости
пространственного мышления средствами городецкой росписи в расширенном развитии декоративно-прикладного искусства.
Значение для науки состоит в обосновании и влияния занятий по декоративно-прикладному искусству на развитие пространственного мышления.
Значение для практики: разработка практической части декоративноприкладного искусства в технике городецкой росписи для занятий в колледже позволит повысить пространственное мышление студентов.
Методы исследования: теоретические: анализ педагогической и
общеобразовательной литературы по данной теме, которые получены в результате исследования, и их обработки; эмпирические: эскизная деятельность; анализ творческой деятельности студентов.
Структура работы. Работа состоит из ведения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пространственное мышление формируется лишь в ходе специального образования направленное на создание образов, которые можно представить как теоретически, так и практически (образно). Создание образов является необходимой базой для развития и восприятия мышления студента. Это позволит ему плодотворно развиваться в творческой и профессиональной деятельности декоративно-прикладного искусства.
Если взять за основу теорию, представленную И.С. Якимской, то стоит опираться на такие условия как:
1) Пространственное мышление формируется благодаря содержательности учебного предмета.
2) Обязательным условием является использование наглядного (графического материала).
3) В процессе решения поставленных задач необходим образ.
4) Проявление активности в процессе поставленных задач и решения их со способностью образного представления, являются особенными структурами пространственного мышления.
На уроках декоративно-прикладного искусства студентам необходимы эти четыре представленных приема, т.к. благодаря им можно выявить аналитическую, проектную и экспериментально-исследовательскую деятельность у студентов. Стоит отметить, что для студентов в процессе обучения, просто необходимо меть осуществлять, как авторскую, так и исполнительную деятельность. Это необходимые условия для овладения профессией художника ДПИ.
Как стало известно, развитие пространственного мышления у каждого из студента происходит абсолютно индивидуально, хотя условия обучения для всех одни.
Таким образом, можно заключить, что процесс умственного развития и структура мышления, складываются с учетом индивидуальных способностей и психологического развития.
В процессе изучения данного материала, мы проанализировали восприятие пространственного мышления у студентов и можем заключить, что именно выбор стратегий и методов поиска идей, формирует цель и решение поставленных задач по развитию пространственного мышления.
Несмотря на природную способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение обеспечивает высокий уровень формирования заложенных творческих способностей (М.Н. Скаткин).
Декоративно-прикладное искусство одна из эффективных наук развития творческих специализаций среди студентов, которое является частью народной культуры.
Народное искусство - это уникальный особенный мир духовных ценностей, в котором воплощена духовная энергия народа, она хранит и развивает нравственный потенциал этноса.
В качестве предмета обучения студентов ДПИ мы выбрали технику городецкой росписи. Г ородецкая роспись - это не только техника росписи, а также целая культура и уникальное ремесло Городецких мастеров. Изделия получается уникальными индивидуальными и особенными.
Поэтому искусство городецкой росписи уже в течение многих веков продолжает быть актуальным ремеслом.
Беря свое начало еще в 17 веке, городецкая роспись пользуется заслуженной популярностью и в наши дни. Городецкая роспись способна сделать как любое изделие, так интерьер любого помещение по-настоящему эксклюзивным и оригинальным.
Рассматривая картины городецких художников, кажется, будто мы находимся в театре и наблюдаем самый настоящий спектакль. Герои будто позируют перед фотографом, объясняется это серьезными иконографическими традициями и мягким народным юмором.
Роспись станет украшением любого интерьера, отличаясь яркими и светлыми красками, простыми и наивными сюжетами, красивейшими растительными орнаментами. Индивидуальность и стиль отдельных элементов интерьера издавна пользуется спросом и служит как средство оживления обстановки придавая помещению особую атмосферу.
Городецкая роспись - это прекрасное отражение культуры России, манеры и языка. Она хранит традиционные ценности народа, оставаясь при этом модной и современной.
Все произведения ДПИ создаются по законам композиции, так же выполняется и городецкая роспись. Композиция включает в себя, составление, соединение, построение художественного произведения, образуя единое целое. Характер композиции определяется ритмом. Ритм способствует достижению ясности и выразительности композиции. Очень важна в росписи прорисовка деталей общего силуэта.
Работа художника, как и работа студента должна сочетать в себе основные правила и способности по созданию новых произведений искусства или изделий. Хорошо продуманная композиционная схема - основа всех художественных произведений.
При изучении городецкой росписи необходимо проводить работу в три этапа:
1. Изучение композиционных приемов в городецкой росписи.
2. Разработка эскиза будущего изделия.
3. Выполнение эскиза в натуральную величину.
Напрашивается итог всей проделанной работе, что исполнение
творческого проекта студентами, зависит от технических навыков и знаний законов настроения и гармонизации композиции. Следовательно, именно развитие пространственного мышления позволит студентам ДПИ, добиться высоких результатов в творческой и профессиональной деятельности.



1. Алехин, А.Д. Когда начинается художник: книга для учащихся / А.Д. Алёхин. - М.: Просвещение, 1984. - 160 с: ил.
2. Алексеева, И.В. Развитие художественно-творческих способностей студентов в декоративно-прикладной деятельности. Автореферат доктор пед. наук. И.В. Алексеева. - М., 2003. - 40 с.
3. Арбузов, А.А. Энциклопедия изящных, декоративных и прикладных искусств /А.А. Арбузов. - М.: АСТ, Астрель, 2009. - 304 с. 81.
4. Буровкина, Л.А. Эстетическое воспитание учащихся средствами декоративно-прикладного искусства / Л.А. Буровкина. - М., 2010. - 132 с: ил.
5. Бадаев, В.С. Русская кистевая роспись / В.С. Бадаев. - Издательство Владос, 2006. - 60 с.
6. Арбат, Ю. Русская народная живопись по дереву / Ю. Арбат. - М., 1970. - 120 с.
7. Некрасова, М.А. Народное искусство России / М.А. Некрасова. - М., 1983. - 150 с.
8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
9. Захарченко, Т.Ю. Развитие практических умений учащихся по декоративно-прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования. Автореферат дис. канд. пед. наук. / Т.Ю. Захарченко. - Магнитогорск, 2002. - 21 с.
Интернет ресурсы
1. Художественно-композиционные основы и тенденции формирования оборудования экспозиций музеев изобразительных и прикладных искусств. Научная библиотека диссертаций и авторефератов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http: // www.dissercat.com
/content/formirovanie-tvorcheskoi-aktivnostistudentov-v-protsesse-obucheniya- dekorativno-prikladnomu - (дата обращения: 03.05.2017).
2. Образ успешного преподавателя в представлении студентов старших курсов ВУЗа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allbest.ru/URL: http: //revolution.allbest.ru/pedagogics/
00349361_0.html - (дата обращения: 06.05.2017).
3. Творческие дневники на liveintemet [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.liveinternet.ru URL: http://www.liveinternet.ru /users/4798140/post326432115/ - (дата обращения: 07.05.2017).
4. Художественная роспись [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rospis-spb.ru
5. Справочник школьника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. razumniki. ru/tehnika_ispolneniya_gorodeckaya_rospis. html
6. Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития. Научная библиотека диссертаций и авторефератов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvenno-obraznogo- vospriyatiya-v-protsesse-sozdaniya-kompozitsii-v-dekorati


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ