Введение 3
1. Жизнь и творчество Владимира Сергеевича Соловьева 4
2. Анализ книги «Смысл любви» Владимира Соловьева 7
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Основные общественные преображения в Российской федерации второй половины XIX столетия вызывали глубочайшие нравственные инциденты, конфликт классических конфигураций жизни с новыми её формами, учреждениями и ценностями.
Поэтому обращение философов к культовым вопросам и образам не следует оценивать с позиций однобокого, простого материализма, в целом отвергающего значимость и роль религии в человеческой жизни и оценивающего её исключительно на теоретическом уровне в рамках антитезы «наука и вера», за пределами учета действительной значимости религии в истории культуры, работы, психологии.
Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900) - вдающийся, талантливый философ России, потрясающий многогранностью собственных интересов. В его жилах билась кровь проповедника, публициста, оратора, литературного критика, стихотворца, иной раз даже какого-то пророка и вообще человека, преданного изысканным внутренним интересам.
По словам С. Булгакова, общефилософская концепция Владимира Соловьева есть самый густой аккорд в истории философии.
В этой работе мы проанализируем характерные черты философской концепции Владимира Соловьева и в частности его творение «Смысл любви».
В своих воспоминаниях о Владимире Соловьеве Александр Блок назвал его рыцарем-монахом. Это определение как нельзя более точно выразило единство мысли, волю и нравственного действия великого русского философа.
Как центральная фигура во всей истории российской философской мысли (это утверждали и его современники), Соловьев оказал огромное влияние на целую плеяду русских мыслителей, которые в период распространения марксизма в России составили религиозно-философское направление.
Проанализировав работу В.С.Соловьева «Смысл любви» (1893), мы пришли к выводу, что по Соловьеву, любовь – воплощение святой троицы, вечных ценностей. Цель половой любви-Эроса у Соловьева - не физическое рождение, а духовное рождение, преображение телесное, апокатастасис, воскрешение мертвых, - это лежит на поверхности для всякого знакомого с религиозно-философским контекстом творчества Соловьева.
Любовь в человеке, как и красота в природе, не есть в собственном смысле лишь красота природы или любовь человека. Это нечто привходящее, онтологически сущее, в полной мере от самой природы и человека не зависящее, объемлющее его.
Мысли, высказанные философом в своей работе, на наш взгляд, являются особо актуальными. Идея наполнение любви высшим смыслом в эпоху духовного обнищания нации не может не привлечь внимания.