Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)

Работа №62458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЛОББИРОВАНИЯ 11
1.1 ЛОББИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАХ: ПОНЯТИЕ,
СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ 11
1.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛОББИЗМ КАК ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ
ИНСТИТУТ 22
1.3 ДАВЛЕНИЕ НА ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:
МИРОВОЙ ОПЫТ 30
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОББИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА) 43
2.1 РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 43
2.2 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВЛИЯНИЯ ЛОББИСТОВ НА УРОВНЕ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РФ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 53
2.3 ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ
ОКРУГЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Плюрализм интересов, воздействующих на государственную власть, является одним из базовых элементов демократического политического устройства. Современное демократическое государство должно гарантировать каждому индивиду возможность лоббировать свои интересы посредством обращения к цивилизованным механизмам взаимодействия с властью.
Лоббизм представляет собой совокупность методов и технологий, способствующих оказанию давления на органы власти и достижению конкретных целей. Кроме того, лоббирование является важным инструментом, позволяющим максимально включить население в политико¬управленческий процесс.
Характер и специфика лоббирования в каждой стране существенно различаются, что ведет к расширению инструментария лоббистов и созданию уникальных методик и способов воздействия на органы государственной власти.
Первой страной, которая предприняла попытки введения политического лоббизма в правовом поле, стали США. Лоббирование является частью американской политической культуры и представляет собой достаточно престижный вид профессиональной деятельности. Существует даже понятие «пятой ветви власти» , именно так некоторые эксперты называют лоббизм. Институт лоббирования в настоящее время также законодательно закреплен в ряде европейских стран, в то время как российское законодательство не признает необходимость существования лоббизма в рамках закона.
Несмотря на широкий спектр лоббистской деятельности, регулирование взаимоотношений между бизнесом и властью является ключевым в российской практике.
Неслучайно проблемы взаимоотношений государства и бизнеса в наши дни выдвинулись на одно из ведущих мест в политических процессах. Бизнес всегда стремился оказать влияние на политику, но, если сначала речь шла об ограниченном участии крупного бизнеса в политической сфере, то в настоящее время бизнес стремится проникать во все сферы политики.
Благодаря развитию лоббистской деятельности во всем мире, созданию профессиональных организаций, проведению различных мероприятий по данной тематике, а также открытости и гласности, мировое сознание начинает признавать необходимость понятия «лоббирование», которое стало активно использоваться и в России, для обозначения формы отношений власти и бизнеса.
На уровне федерального Центра в большей мере используются институализированные технологии для продвижения групповых интересов во власти, тогда как на региональном уровне институт лоббизма зачастую находится на этапе формирования.
Стоит также отметить, что большинство исследователей изучает лоббирование в России преимущественно на федеральном уровне в связи с чем, анализ опыта лоббизма в разрезе региональных отношений представляется необходимым для выявления всего спектра технологий лоббистской деятельности на территории Российской Федерации.
Исходя из данных условий, представляется необходимым изучить опыт лоббистской деятельности на региональном уровне на примере
Приволжского федерального округа. Выбор данного субъекта РФ связан, во- первых, с ориентацией интересов округа на развитие промышленности и бизнеса, во-вторых, регион характеризуется разнородностью в этническом, экономическом составе, а также полицентричностью.
Степень научной разработанности проблемы. Впервые на проблемы участия заинтересованных групп в политике обратили внимание такие политические мыслители, как Т. Гоббс и Ж.-Ж. Руссо .
Систематическое изучение проблемы лоббизма началось лишь в XX веке. Родоначальником теории лоббизма считается американский ученый А. Бентли, который впервые обозначил «заинтересованные группы», рассматривая их в контексте политики . Впоследствии развитием данного подхода занимались Р. Даль, Д. Истон, Г. Ласки и др .
Анализу понятия «групп интересов» и методам лоббирования посвящены также работы Ж. Блонделя, М. Дюверже, Дж. Мэдисона, Д. Трумана и др .
Американский политолог М.Олсон отмечал, что группы, представляющие интересы лоббизма, имеют ассиметричное влияние на процесс принятия политических решений, а британский политолог
Г.Джордан выделяет артикуляцию политическими интересами как один из важнейших признаков лоббизма.
Также можно выделить еще одну группу исследователей, которая, несмотря на разное видение и понимание лоббистских групп, общей чертой выделяет лиц из группы давления, способных повлиять на процесс принятия решений и на кадровую политику во властных структурах. К этим ученым относятся: А.Косон, К.Линдблом, А.Поттер, Р.Сэлисбери, Дж.Тирни .
Основоположник теории общественного выбора Дж. Бьюкенен и его сторонники изучали лоббизм в рамках изучения механизмов принятия решений в представительной демократии .
Феномен лоббизма и его роль в общественных процессах вызывает большой интерес со стороны современных ученых. С развитием института лоббизма также появилось множество научных разработок, среди которых можно выделить исследования Дж. Берри, А. Болла, Д. Коэна, М. Минца, и др .
Ряд исследователей, таких как, М. Оттавэй, С.П. Перегудов, В. Стрик11, рассматривают различные аспекты лоббизма через призму плюралистической и корпоративной систем функционального представительства групповых интересов.
В российской науке исследованиями лоббизма занялись только в 1990¬е гг. Одна группа ученых описывает данное явление с позиции современных отраслей науки: правовой и политической. Это такие ученые, как A.C. Авакьян, М. Г. Анохин, C.B. Зотов, B.A. Лепехин, A.B. Малько и др .
Другая группа исследователей акцентирует внимание на технологии, то есть методах, способах и механизмах лоббистской деятельности. В эту группу входят К.С. Вяткин, Н.Г. Зяблюк, В.В. Лапаева, А.П. Любимов, С. В. Конюшко В.В. Разуваев и др .
Таким образом, несмотря на обширное количество трудов, посвященных проблематике лоббирования и понятию «группы давления», можно сказать, что в отечественной науке мало разработана специфика лоббистской деятельности и не выявлены типологии региональной лоббистской деятельности. Данная тема требует дальнейшего изучения особенно в рамках текущего развития лоббизма.
Объект исследования - лоббирование как инструмент политики.
Предметом исследования данной работы выступают особенности лоббизма в регионах Приволжского федерального округа.
Целью данного исследования является выявление сущностных характеристик лоббирования региональных интересов на территории Приволжского федерального округа.
В предлагаемой работе поставленная цель определила выбор комплекса следующих задач:
• рассмотреть теоретико-методологические основы исследования лоббирования; выявить сущность регионального лоббирования;
• изучить институциональные характеристики лоббизма;
• проанализировать зарубежный опыт давления групп интересов на власть;
• исследовать региональную специфику лоббистской деятельности по Приволжскому федеральному округу;
• определить объект, субъекты, основные технологии лоббизма в исследуемом регионе;
• выявить перспективы и определить тенденции лоббистской деятельности в Приволжском федеральном округе.
Теоретической основой исследования стали научные исследования современных теоретиков и практикующих специалистов. В рамках работы
идеи классической плюралистической концепции, предполагающей наличие большого количества заинтересованных групп (С. Андерсен, Д.Коэн), корпоративизма, предполагающего идею ограниченного количества групп интересов (В.Павроз, Ф. Шмиттер) и сетевого подхода, сутью которого является то, что правительство и группа интересов создают властно-зависимые отношения, в которых ключевым является обмен ресурсами (Р. Марш, Д.Родес, X. Уоллес)
Также в исследовании использовались основные положения теории общественного выбора, которая изучает способы и методы, посредством которых население используют правительственные учреждения в собственных интересах (Дж. Бьюкеннен) .
Среди исследователей российского опыта лоббирования стоит отметить В.А. Ачкасову, И.Е. Минтусова, П.А. Толстых, которые внесли значительный вклад в создание теоретических основ практики лоббизма в РФ.
Методологическую основу исследования составляет системный, институциональный, структурно-функциональный.
В данной работе использовались методы исследования:
• анализ,
• метод индукции,
• исторический метод,
• изучение и анализ литературных источников и СМИ.
Данные методы дают возможность содержательно проанализировать отечественные и иностранные источники.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы по исследуемой проблеме из иностранных и российских источников, в которых значительное внимание уделяется проблематике данной работы. В рамках изучения данной тематики проводился анализ содержания региональных новостных сайтов регионов и сайтов администраций субъектов РФ Приволжского федерального округа.
Научная новизна исследования:
• Выявлено, что функционирование групп влияния на региональном уровне в России связано с многонациональной характеристикой субъектов РФ, их спецификой, а также особенностями региональных элит;
• Выделены две группы технологий лоббирования в Приволжском
федеральном округе. Среди большого арсенала применяемых методов лоббизма в Приволжском федеральном округе преобладают два вида групп технологий. К первой группе можно отнести лоббирование путем мобилизации общественного мнения в пользу принятия необходимого решения (организация кампаний в СМИ, организация массовых акций (grass roots), инспирирование массовых обращений (astroturfing). Вторая группа технологий лоббирования — наиболее популярная и эффективная — непосредственная, часто индивидуальная работа с представителями власти. Проведение различных PR-
кампаний характеризуется краткосрочностью, нет тенденций к длительному лоббированию интересов общественности;
• Выявлены перспективы и тенденции развития лоббистской деятельности в регионах ПФО РФ: отмечается постепенное распространение лоббистских тенденций, характерных для развития городов федерального значения на региональном уровне. Совершенствование практики совместной разработки бизнесом и властью программ развития региона будет способствовать улучшению экономической и социальной ситуации в регионе, а также повышению имиджа округа на федеральном уровне. В перспективе развития института лоббирования закономерным шагом можно отметить создание компаний, предоставляющих услуги лоббирования не только для бизнеса, но и для населения, стремящегося отстаивать свои интересы.
Теоретико-практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования при разработке рекомендаций, а также учебных пособий и справочных материалов по лоббистской деятельности в регионах Приволжского федерального округа. Кроме того, обозначенные в работе проблемы регионального лоббизма и выводы вносят определенный вклад в дальнейшее исследование данного проблемного поля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день лоббизм - это важный и стремительно набирающий популярность вид деятельности, призванный помочь компаниям продвигать свои интересы в государственных органах власти для более эффективного функционирования компании. Увеличивается количество организаций, прибегающих к услугам профессиональных лоббистов, совершенствуется законодательство и имидж лоббистской деятельности, а значит, развиваются все новые и новые технологии для контакта с государственным аппаратом.
Подводя итоги исследования, можно сказать, что лоббизм - это сложное и неоднозначное явление, и, рассматривая его как форму взаимоотношений между субъектами и объектами лоббизма, необходимо отметить его растущее влияние на политико-экономическую систему государства. Ряд признаков демонстрирует, что лоббирование необходимо тщательно изучить как политико-правовой институт для того, чтобы его функционирование вышло на полноценный уровень эффективности.
Изучая лоббирование в качестве институционального явления, мы видим, что цивилизованный лоббизм способствует конструктивному диалогу между заинтересованными группами и государственными органами и позволяет компаниям и организациям участвовать в принятии политических решений, то есть является необходимым элементом демократического государства. В России же на современном этапе лоббизм лишь признается как существующее явление, но при этом не имеет никакого законодательного закрепления. А это означает, что процесс институционализации лоббизма находится на этапе развития и становления.
Мировая история развития лоббизма показывает, что во многих странах восприятие лоббизма долгое время было негативным. Отсутствие возможности легально взаимодействовать с властью часто подталкивает различные группы интересов к нелегальному, не правовому давлению на органы власти. Именно поэтому в большинстве развитых стран и существует законодательно закрепление и регламентация лоббистской деятельности. Различные нормативные акты помогают лоббизму выйти из тени, стать более прозрачным и открытым, и, соответственно, использовать легальные и этичные технологии для достижения цели.
Рассматривая Приволжский федеральный округ, можно прийти к выводу, что лоббирование в округе ограничивается отстаиванием экономических интересов ограниченным кругом лиц. Социально-политическая составляющая лоббизма практически отсутствует, что свидетельствует о низком уровне представления интересов населения. В регионах отмечается преобладание доминирующей модели местных органов власти над бизнесом. Ряд регионов отмечает необходимость установления конструктивного диалога между объектами и субъектами лоббизма, а также необходимость создания бизнес-ассоциаций.
Рассматривая ПФО, можно выделить ряд самых используемых лоббистских технологий: открытое взаимодействие с властью для продвижения интересов компании среди органов власти, составление законопроектов и вынесение их на обсуждение, организация массовых акций, создание общественного мнения через средства массовой информации, а так же еще более специфические технологии: grass roots lobbying и медийный перехват. Также, к сожалению, достаточно популярны неэтичные технологии и методы «теневого лоббизма».
Говоря о тенденциях в лоббировании в Приволжском федеральном округе, мы можем выделить: постепенное увеличение уровня функционирования общественно-политического лоббизма;сохранение в ряде регионов структуры сращивания объектов и субъектов лоббирования; трансформацию сложившейся системы взаимоотношений бизнеса и власти; прогресс в «институционализации» лоббирования (несмотря на отсутствие федерального законодательства). Таким образом, в Приволжском федеральном округе указанные тенденции свидетельствуют, что развитие лоббирования в региональном масштабе постепенно обретает устойчивые черты. Изменения, происходящие в кадровом составе региональной политической элиты, и появление различного рода институтов-посредников способствует началу развития конструктивного диалога, как со стороны власти, так и со стороны бизнеса. В перспективе развития института лоббирования закономерным шагом можно отметить создание компаний, предоставляющих услуги лоббирования не только для бизнеса, но и для населения, стремящегося отстаивать свои интересы.



1. Авакьян С. А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в России // Журнал российского права. - № 7 - 1997. - С.51-53.
2. Автономов А.С. Азбука лоббирования. ИРИС. - М.: 2004 - 326 с.
3. Автономов, А.С. Легальное лоббирование как антикоррупционная технология //Бизнес и власть в современной России: теория и практика взаимодействия: материалы «круглого стола». Москва. РАГС . 14 апреля 2009 года; под ред. П.А.Толстых. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - С.23-39.
4. Анохин М., Зотов С. Зарубежные теории и российская практика: [О лоббистской деятельности] // Предпринимательство. Политика. Наука. - № 2. - 1996 - С.69-75.
5. Анохин М.Г., Платонов В.М., Гришин О.Е. Политика. XXI век: Инновационные технологии. - М., 2013- 420 с.
6. Ачкасова В.А., Минтусов И.Е., Филатова О.Г. GR и лоббизм: теория и технологии; М.: Юрайт, 2015. - 316 с.
7. Большой юридический словарь // Лоббизм. — М., 2001. - С. 312.
8. Белов В., Вяткин И. Лоббистская деятельность в ФРГ // Бизнес и политика. - №4. - 1995.- С. 37-38.
9. Бинецкий, А.Э. Лоббизм в современном мире. - М.:ТЭИС,2004. - 247 с
10. Гайнутдинова Р. И. Модели взаимодействия бизнеса и государства в глобализирующемся мире: сравнительный анализ / Р. И. Гайнутдинова / /Проблемы соврем, экономики. - 2006. - № 1 (17). - С. 121 - 124.
11. Громова Л. А. Профессиональная этика в PR // Профессиональная этика в PR и рекламе: Тезисы докладов и сообщений Всероссийской научно-практической конференции. Санкт- Петербург, 28-29 июня 2001. - СПб., 2001. C. 3-12.
12. Джанда К., Берри Д.М., Голдман Д., Хула К.В. Трудным путем демократии: процесс государственного управления в США. - М., 2006¬656 с.
13. Джордан Г. Группы давления, партии и социальные движения: есть ли потребность в новых разграничениях? // Мировая экономика и международные отношения. - № 1. - 1997;
14.Зяблюк Н. Г. Лоббизм в процессе принятия решений по вопросам внешней политики США. - М., 1979 - 136с.
15. Конюшко С. Группы давления в Российском парламенте. // На путях политической трансформации (политические партии и политические элиты постсоветского периода). - М., 1997 - С.123 - 136.
16. Лапаева В.В. О концепции проекта закона "О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти". - М., 1995. Вып. 7/8. С. 5 - 7.
17. Лапина Н. Бизнес и власть: сохранится ли региональное многообразие?
//Региональная элита в современной России/Под общ. ред.
Я.Фрухтманна. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. - С.65-76.
18. Лепехин В.А. Лоббизм. - М., 1995 - С. 115.
19. Любимов А.П. История лоббизма в России. - М., 2005 - 208с.
20. Малько А. В., Исаков Н. В., Субочев В. В. Правовая политика в урегулировании лоббизма. - С., 2003 - 153с.
21. Минтусов И.Е., Филатова О.Г. GR - теория и практика. - СПб., 2013;
22. Модели взаимодействия бизнеса и власти в развитии инновационной сферы / Под ред. В.Ф. Уколова. — М.: Издательство «Проспект», 2009. — С. 52.
23. Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. - М., 2008 - С. 446
24. Разуваев В.В. Лоббизм по-российски // Независимая газета. - 18 марта - 1999, №48.
25. Соловьев А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. - М., 2010 - 559с.
26. Толстых П. GR. Практикум по лоббизму в России. — М, 2007 - 372с..
27. Американская лига лоббистов. // Lobbying.ru. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://lobbying.ru/content/persons/id_3876_linkid_3.html;
28. Бизнес и власть: откровенный разговор. // Бизнес и власть: откровенный разговор. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://bv.tatarstan.ru/ (дата обращения: 15.06.2015)
29. В Самаре состоялся антикоррупционный форум ОНФ по
Приволжскому федеральному округу. // Общероссийский народный фронт. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://onf.ru/2015/05/20/v- samare-sostoyalsya-antikorrupcionnyy-forum-onf-po-privolzhskomu- federalnomu-okrugu/;
30. В Самарской области власти, церковь и бизнес договорились продвигать православный туризм. // News.ru - 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsru.com/arch/religy/08apr2014/samara.html;
31. Валовой региональный продукт по субъектам российской федерации.
//Федеральная государственная служба статистики. - 2014.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/;
32. Васильева М.. Международный лоббизм: на пути к
институционализации. // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск № 29. Декабрь 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://e-
journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2011/vipusk 29. dekabr 2011_g./prav
ovie_i_polititcheskie_aspekti_upravlenija/vasilyeva.pdf;
33. Волков лоббирует Осколкова в сенаторы от Удмуртии. // ДЕНЬ. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://dayudm.ru/paper/140/;
34. Данков А.Н., Шомко О.А. Политическая экономия лоббирования:
формирование экономической политики под влиянием групп интересов в демократической системе.// Препринты ЦЭМИ РАН. -2006. [Электронный ресурс]. URL: http://sp.lan.cemi-
ras.ru/pub/Lists/Published_Works/DispForm.aspx?ID=97;
35. Депутат Дмитрий Русских может досрочно покинуть ЗакСобрание Кировской области.// Newsler.ru. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/articles/2014/01/15/belykh//;
36. Для чего российским фирмам нужен бизнес-лобби. // GR News. -2015. [Электронный ресурс]. URL: http://gr-news.ru/lobbying/для-чего- российским-фирмам-нужны-бизн;
37. Доспан. С.О. Социально-политический аспект групп интересов как
основного субъекта лоббизма. //Cyberleninka. - 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-politicheskiy-
aspekt-grupp-interesov-kak-osnovnogo-subekta-lobbizma;
38.Закрутилась машина. Башкирские парламентарии пошли навстречу таксистам. // МКС. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. mkset. ru/news/today/24471/;
39.Запрет на лоббистов.// Хронограф. - 2014. [Электронный ресурс]. URL: http: //chronograf. ru/articles/?a= 14362;
40. Интеллигентный митинг. // ДЕНЬ. - 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://dayudm.ru/article/60715/;
41. Кравченко А.И. Лоббизм в России: этапы большого пути. // Политическая социология. - 1996. [Электронный ресурс]. URL: http: //ecsocman. hse. ru/data/386/909/1216/002Lobbizm. pdf;
42. Лоббизм. // Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю.
Шведовой. -2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://slovari.ru/search.aspx?s=0&p=3068&di=vsis&wi=9125;
43. Лоббизм. // Финам. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. finam. ru/dictionary/wordf019F 2/default.asp?n=7;
44. Лоббизм. // Lobbying.ru. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.lobbying.ru/content/sections/articleid_766_linkid_.html;
45. «Лоббизм Игнатьева» дошел до Совета Федерации? // The Moscow post.
- 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moscow-
post.com/politics/lobbizm_ignatjeva_doshel_do_soveta_federatsii17851/;
46. Татарстанское лобби в Москве. // БИЗНЕС Online. - 2015.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.business-
gazeta.ru/article/80343/;
47. Либерал в окружении шейхов. // Lenta.ru. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/articles/2014/01/15/belykh//;
48. Лучшие лоббисты России - первый квартал 2015 года. //Независимая
газета. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ng.ru/ideas/2015-04-29M_lobby.html;
49. Максимов С.В. Законодательное обеспечение лоббистской
деятельности в Российской Федерации: современное состояние и перспективы. //Государственная Дума. - 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://iam. duma. gov. ru/node/8/4625/16349
50. Малый бизнес провел «панихиду». // Бизнес новости в Кирове. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://bnkirov.ru/articles/15884/;
51. Менанд Л. Препарирование права голоса. // Федеральный
образовательный портал - Экономика. Социология. Менеджмент. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://ecsocman.hse.ru/data/2010/08/23/1215101307/20.pdf;
52. Митинг-спойлер. // ДЕНЬ. - 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dayudm.ru/article/60633/;
53. Первая в регионе школа технологического предпринимательства. //
«Деловая Россия» - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.deloros-penza.ru/press-center/news/181 -pervaya-v-regione- shkola-tekhnologicheskogo-predprinimatelstva;
54. Первая поправка к Конституции США. // Академик. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8524/;
55. Правовое регулирование лоббизма в России: социологическое
исследование. //Центр социальных и политических исследований. - 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://center-
aspekt.ru/projects/news_post/pravovoe-regulirovanie-lobbizma-v-rossii- sociologicheskoe-is;
56. Проект Федерального закона N 396138-3 "О лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти" (ред., внесенная в ГД ФС РФ). // КонсультантПлюс.- 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=29107;
57. Профессиональный словарь лоббистской деятельности. (составитель к.п.н П.А. Толстых). //Lobbying.ru - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //lobbying.ru/dictionary_word.php?id=52;
58. Пчелинцев С.В. Правовое регулирование лоббистской деятельности: канадские подходы. // Федеральный образовательный портал - Экономика. Социология. Менеджмент. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/281/936/1223/74-81_Pchelintsev.pdf;
59. Разрекламированный Путину «Вятский квас» будут продавать во всех «Ашанах». // РБК. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/551560c49a794769ce04a8e2;
60. Российский союз промышленников и предпринимателей. // Российский союз промышленников и предпринимателей - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rspp.ru/;
61. Руденкова Д. Лоббизм в институтах Европейского Союза. // Международные процессы, Том 13, № 1. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. intertrends. ru/fortieth/Rudenkova.pdf;
62. Руденкова Д. Лоббизм в институтах Европейского Союза. // Международные процессы, Том 13, № 1. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. intertrends. ru/fortieth/Rudenkova. pdf;
63. Рустэма Хамитова после скандала вокруг «Башнефти» признали более эффективным губернатором. // Коммерсант.ш. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2664928;
64. Самые влиятельные НКО пациентов. // Всероссийский союз пациентов.
- 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.patients.ru/news/2015/06/samye-vliiatelnye-nko-patsientov;
65. Сегодня ночью десятки людей были замурованы в Челнах. В буквальном смысле. // Бизнес Online - 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.business-gazeta.ru/article/36060/14/;
66. Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации. //Федеральная государственная служба статистики. - 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/
67. Социальный феномен PR. Эволюция концепций public relations. // RosBeez.ru. -2015. [Электронный ресурс]. URL: http://rosbeez.ru/your- business/realize/1048-1048.html;
68. Табаков А.В. Политический лоббизм: теоретико-методологические аспекты исследования. // Толстых П. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий. //Российский PR-портал
25 июня 2007. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. raso. ru/?action=show&id= 16626&print=y;
69. Тернистый путь российского лоббизма. //Эксперт Online.-2014. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2014/09/2/lobbizm/29107;
70. Торгово-промышленная палата г. Набережные Челны и региона
"Закамье". // ТИП г. Набережные Челны и региона "Закамье"- 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tppzkam.ru/;
71. Уровень коррупции в Татарстане в бизнесе снизился в два раза за последние пять лет. // Kazan First- 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. tppzkam. ru/;
72. Фальшивые страницы ижевских политиков появились в соц.сетях перед выборами. // Izhportal.net. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://izhportal.net/news/2015/06/08/50080;
73. Фельдман П.Я. К вопросу о классификации лоббистских технологий. -
2015 [Электронный ресурс] URL:
http://www.sovetnik.ru/press/2012/05/10/press_27218.html?template=96;
74. Философский факультет МГУ - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://new.philos.msu.ru/uploads/media/18_Tabakov_A._V._Politicheskii_l obbizm_teoretiko-metodologicheskie_aspekty_issledovanija.pdf;
75. Что мы знаем о власти в Татарстане? // Тартария. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tartaria.ru/press31.html;
76. Эксперты назвали бизнес-лоббистов на региональных выборах. // РБК.
- 2014. [Электронный ресурс]. URL:
http://top.rbc.ru/politics/08/07/2014/935282.shtml;
77. XV рейтинг политической выживаемости губернаторов. //Фонд «Петербургская политика». - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://fpp.spb.ru/rate15.php.
78. A Lobbyist by Any Other Name? // National Public Radio. - 2006.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.npr. org/templates/story/story.php?storyId=5167187;
79. ALTER-EU Coalition. // ALTER-EU Coalition. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://alter-eu.org/;
80. American League of Lobbyists changes name. //The center for Public
Integrity. - 2014. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.publicintegrity.org/2013/11/18/13789/american-league- lobbyists-changes-name
81. Association of Professional Political Consultants// Association of Professional Political Consultants. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. appc. org.uk/;
82. DISPELLING THE NEGATIVE PERCEPTIONS ABOUT LOBBYING. // Association of Accredited Public Policy Advocates to the European Union.
- 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aalep.eu/dispelling negative-perceptions-about-lobbying;
83. Doublet, Y.-M. Lobbying and corruption / Y.-M. Doublet. // Совет Европы.
- 2015 [Электронный ресурс]. URL:
http://coe.int/t/dghl/monitoring/greco/doceuments/2013/Greco(2013)1_Gen. Act.Report2012EN. pdf;
84. Committee on Standards in Public Life// Committee on Standards in Public
Life- 2015. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.gov.uk/government/organisations/the-committee-on-standards- in-public-life;
85. Global Code of Public Policy Advocacy Ethics. - 2015. [Электронный
ресурс] URL: http://ippaaglobal.org/Global%20
Code%20of%20Public%20Policv%20Advocacy%20Ethics.html;
86.Institute for Public Relations.// Institute for Public Relations. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.instituteforpr.org/;
87. Limited progress on lobbying transparency in France. // Sunlight
Foundation. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
https://sunlightfoundation.com/blog/2013/10/04/limited-progress-on- lobbying-transparency-in-france/;
88. Lobbying Database.// OpenSecrets.org - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.opensecrets.org/lobby/index.php;
89. Lobbying History: Timeline.// OpenSecrets.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.opensecrets.org/resources/learn/lobbying_timeline.php;
90. Lobbyists Registration System // Office of the Commissioner of Lobbying of
Canada- 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ocl-
cal.gc.ca/eic/site/012.nsf/eng/home;
91. Multistates Associates.// Multistates Associates-2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.multistate.com/;
92. Public Affairs Council.// Public Affairs Council. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://pac.org/;
93. Public Relations Consultants Association// Public Relations Consultants
Association. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. prca. org.uk/;
94. Regards Citoyens.// Regards Citoyens. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. regardscitoyens. org/;
95.State Government Affairs Council.// State Government Affairs Council (SGAC) -2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgac.org/;
96.Streeck W. From National Corporatism to Transnational Pluralism: European Interest Politics and the Single Market. // Working Paper #164. - 1991. [Электронный ресурс]. URL:
http: //kellogg. nd. edu/publications/workingpapers/WPS/164. pdf;
97. The lobbyist through history: villainy and virtue.// The Christian Science
Monitor. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.csmonitor.com/USA/Politics/2009/0928/the-lobbyist-through- history-villainy-and-virtue;
98. Where Have All the Lobbyists Gone? // The Nation - 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.thenation. com/article/ 178460/shadow-lobbying- complex?page=0,0;
99. Bard Harstad Bribes, Lobbying, and Development American Political Science Review Vol. 105, No. 1 February 2011;
100. Mack С. Business, Politics, and the Practice of Government Relations& Quorum Books. - London, 1997;
101. Ottaway, M. “Corporatism Goes Global: International Organizations, Nongovernmental Organization Networks, and Transnational Business”, Global Governance 7, 2001;
102. Schenclelen R. Macchiavelli in Brussels: the Art of Lobbying the EU. Amsterdam University Press, Amsterdam, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ