Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта программы антикризисного развития (Тюменский Государственный Университет)

Работа №62428

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

антикризисное управление

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Эра-2000» (г. Тюмень).
Основной вид деятельности - оптовая торговля бытовой химией.
Сделан подробный анализ финансового состояния за 2017-2019 годы.
Проведены SWOT-анализ, GAP-анализ, дана оценка стратегической силы
Разработаны программа лояльности и организационный алгоритм реализации программы антикризисного развития
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………… 6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………… 6
1.2. ДИАГНОСТИКА КРИЗИСА В ОРГАНИЗАЦИИ ……………. 15
1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ АНТИКРИЗИСНОГО РАЗВИТИЯ …………………………………………………….. 25

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭРА-2000»………... 35
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭРА -2000»…………… 35
2.2. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЭРА-2000»……………………………………………………… 39
2.3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ АНТИКРИЗИСНОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭРА-2000»………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 78


Целью исследовательской работы является разработка проекта программы антикризисного развития для ООО «Эра-2000».
Достижение поставленной цели будет достигаться путем выполнения ряда следующих задач:
 изучить понятие и сущность антикризисного управления;
 выявить методы диагностики кризиса в компании;
 рассмотреть технологии разработки антикризисной программы;
 дать характеристику деятельности ООО «Эра-2000»;
 оценить финансовое состояние компании, выявить угрозы развития кризисной ситуации в компании;
 разработать направления антикризисного развития ООО «Эра-2000».
Объектом исследования выступает ООО «Эра-2000».
Предметом исследования выступают теоретические и практические вопросы, связанные с разработкой программы антикризисного развития ООО «Эра-2000».
При выполнении выпускной работы были задействованы такие методы, как:
 синтетический;
 аналитический;
 монографический;
 графический;
 расчетно-конструктивный;
 абстрактно-логический.
Теоретической и методологической основой настоящей работы являются научные положения, отраженные в фундаментальных трудах ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области антикризисного управления, в теории общего и стратегического менеджмента и организационных системах.
Настоящая работа изложена на 81 странице печатного текста. Структура работы имеет традиционный вид и включает такие структурные элементы, как: введение, основную часть, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Эра-2000» - современная компания, действующая на рынке бытовой химии. Основными конкурентами ООО «Эра-2000» выступают оптовые дистрибьюторы бытовой химии. Ключевыми потребителями продукции компании выступают физические и юридические лица. Ключевые поставщики – это производители и дистрибьюторы бытовой химии.
Общая стратегия ООО «Эра-2000» должна ориентироваться на преимущества и ключевые факторы успеха компании и стремиться к достижению целей предприятия. Товарная политика предусматривает формирование наиболее прибыльного ассортимента. Привлечение покупателей должно осуществляться за счёт качества обслуживания и доступных цен.
Финансовую ситуацию ООО «Эра-2000» на протяжении 2017-2019 гг. следует охарактеризовать как устойчивую. На протяжении исследуемого периода финансовая ситуация характеризуется устойчивостью, гарантирующей платежеспособность предприятия: она отличается излишком собственных оборотных средств и долгосрочных источников формирования запасов.
ООО «Эра-2000» достаточно платежеспособно – компания рассчитывается с краткосрочными обязательствами и сумеет быстро погасить значительную часть имеющихся обязательств.
В 2019 г. происходит снижение основных финансовых результатов, это касается валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Причем объем последней сократился с 3847 тыс. руб. в 2017 г. до 50 тыс. руб. в 2019 г.
Естественно, снижение чистой прибыли ведет к снижению показателей рентабельности предприятия, если рентабельность активов ООО «Эра-2000» в 2017 г. составила 14,59 %. Это высокий показатель для данной отрасли. В 2018 г. произошло увеличение рентабельности активов компании до 21,86 %. В 2019 г. рентабельность активов ООО «Эра-2000» сократилась до 0,17 %. Таким образом, за исследуемый период рентабельность активов предприятия сократилась на 14,42 %.
Из-за снижения чистой прибыли снижается и эффективность использования собственного капитала, если данный показатель в 2017-2018 гг. колебался в диапазоне 16,98%-24,01%, то к концу 2019 г. он снижается до 0,19%. Полученный результат, кроме того, значительно ниже ставки рефинансирования.
В результате за исследуемый период рентабельность собственного капитала ООО «Эра-2000» сократилась на 16,80 %.Таким образом, показатели рентабельности капитала ООО «Эра-2000» демонстрируют снижение. Это свидетельствует о значительном сокращении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2019 г.
Рассчитанный коэффициент Альтмана демонстрирует низкую вероятность банкротства ООО «Эра-2000». При этом коэффициент Альтмана в 2019 г. сократился почти вдвое. Это негативная тенденция, которая свидетельствует о возможном росте вероятности банкротства в будущем. Таким образом, компании нужно принимать превентивные меры по предотвращению кризиса.
ООО «Эра-2000» необходимо использовать на рынке агрессивные стратегии, и оптимальным направлением предупреждения кризиса в компании выступает внедрение программы потребительской лояльности. Применение программы лояльности позволит ООО «Эра-2000» получить дополнительную прибыль. Расчет рентабельности показал увеличение прибыли компании в виде добавочного дохода.
По результатам расчета рентабельности можно сделать вывод: программа лояльности рентабельна и уровень рентабельности составляет 60,44 %, опрос показывает заинтересованность клиентов участвовать в программах лояльности.



1. Аврашков Л. Я. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия / Л. Я. Аврашков, Г. Ф. Графова, С. А. Шахватова // Аудитор. – 2015. – № 5. – С. 40–51.
2. Айрапетян К. З. Антикризисное управление предприятием на основе инновационных бизнес–стратегий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 1–5.
3. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2017. - 672 с.
4. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2017. - № 6. - C.76-80.
5. Барышев А.В. Взаимосвязь теоретических положений стратегического менеджмента и публичного управления // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – Т. 6. – № 3. – С. 87–91.
6. Басова А. А. Корпоративная культура компании в условиях кризиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 14. – С. 45–50.
7. Безбородова Т. И. Построение кризис – прогнозных моделей несостоятельности организаций с помощью функции Харрингтона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 186–190
8. Бердюгина Л. А. Развитие механизмов принятия управленческих решений при антикризисном управлении предприятием / Л. А. Бердюгина, Ф. Я. Леготин. – Екатеринбург : Изд-во ЕАИУиП, 2017. – 224 с.
9. Валдайцев С. В. Антикризисное управление на основе инноваций :учеб.пособие. – М. : ТК «Велби», 2016. – 312 с.
10. Галлямова Г.Ф. Анализ разработки и принятия управленческих решений в организации / Г.Ф. Галлямова // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 1. – № 44. – С. 313–315.
11. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб.пособие для студентов вузов/ Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 159 с.
12. Глушакова О. В. Корпоративная стратегия антикризисного управления имущественным комплексом организации / О. В. Глушакова, О. В. Сычева-Передеро. – Новосибирск : САФБД, 2017. – 283 с.
13. Гордина В.В. Финансовый аутсорсинг как инструмент антикризисного управления предприятием // Финансовый менеджмент. - 2016. - № 4. - С.3-13.
14. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Издательство ЮРАЙТ, 2017.— 486 с.
15. Гусева И. Прогнозирование как этап стратегического управления предприятием / И.Гусева, С.Синицына // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 11-12. - С.97-102.
16. Емельянов С.В. Введение в проблематику научного управления: обзор. - 2-е изд. - М.: URSS, 2017. - 57с.
17. Ермолаев В.И. Организация стратегического управления промышленным предприятием: играем в шахматы // ЭКО. - 2015. - № 7. - C.106-115.
18. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М. : Издательство ЮРАЙТ, 2017.— 285 с.
19. Зайцева О. П. Антикризисный менеджмент в российской фирме / О. П. Зайцева // Аваль (Сибирская финансовая школа). – 2015. – № 11–12. – С. 15–18.
20. Зенкина, И. В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: учебное пособие. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 318 с.
21. Зюбина Е. В. Оценка эффективности управления коммерческой организацией / Е. В. Зюбина, И. В. Баранова, М. А. Власенко // Сибирская финансовая школа. – 2017. – № 1(120). – С. 96–106.
22. Иванов Л. Антикризисный структурный анализ // Экономист. - 2016. - N 3. - С.72-77
23. Кадырова Г.М. Инструменты антикризисного управления / Г.М.Кадырова, С.А.Суркова // Стандарты и качество. - 2015. - N 4. - C.64-67
24. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.А. Казакова. — М. : Издательство ЮРАЙТ, 2017.— 470 с.
25. Калиматова Л.Б. Реинжиниринг как инструмент антикризисного управления // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. - N 3. - С.21-25
26. Кац И. Антикризисное управление предприятием // Экология и охрана труда. - 2016. - N 10. - С.15-19
27. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 625 с.
28. Климушкина О. П. Позиционирование предприятия как маркетинговая составляющая при реализации профилактических мероприятий в антикризисном управлении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 61–65
29. Ковач А.М. Сценарное планирование в современном стратегическом менеджменте / А.М. Ковач //Молодой ученый. – 2016. – № 29 (133). –С. 419–422.
30. Крамин Т. В. Формирование корпоративной стратегии управления стоимостью промышленного предприятия / Т. В. Крамин, И. В. Миргалеева // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – № 1. – С. 187–191.
31. Куликова Н. В., Курбатова Д. А. Управление дебиторской задолженностью в кризис // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 216–220.
32. Куприянова Л.М. Финансовый анализ: учеб.пособие. — М. : ИНФРА-М, 2017.— 157 с.
33. Лунгу А.Г. Антикризисное управление предприятиями в условиях неустойчивой внешней среды // автореферат дис. … кандидата экономических наук / Юго-Зап. гос. Ун-т. Курск, 2014. – 22 с.
34. Мартынова Т. А. Аналитические процедуры в оценке непрерывности деятельности организации / Т. А. Мартынова, К. Р. Наниз // Аудиторские ведомости. – 2016. – № 3. – С. 27–37
35. Мингалиев К. Н. Сравнительный анализ различных подходов к оценке финансовой устойчивости высокотехнологичных компаний / К. Н. Мингалиев, В. А. Синицына // Все для бухгалтера. – 2016. – № 1. – С. 17–25
36. Овсянников С. В. Актуальные проблемы обеспечения экономической устойчивости и антикризисного управления организациями / С. В. Овсянников // Материалы XIX Отчетной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава / под ред. С. Л. Иголкина. – Воронеж: Воронежский центр научно-технической информации, 2016. – С. 70–73.
37. Овсянников С. В. Стратегическое управление и корпоративная реструктуризация как основа механизма устойчивого развития промпредприятий : монография / С. В. Овсянников. – М. :АТиСО, 2017. – 193 с.
38. Паночкина К.В. Методы антикризисного управления при принятии решений на предприятиях реального сектора экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - N 2. - С.57-65
39. Рачек С. В. Основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга [Электронный ресурс] / С. В. Рачек, Л. Н. Жигалова // Науковедение : интернет-журнал. – 2016. – Т. 8, № 2. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/23EVN216.pdf (дата обращения: 11.12.2020)
40. Ряховская А. Н. Антикризисное управление: современная концепция и основной инструментарий / А. Н. Ряховская, С. Е. Кован // Стратегический менеджмент. – 2015. – № 3. – С. 45–55.
41. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 536 с.
42. Симонян Т. В., Хаддуш С. А. Формирование стратегии антикризисного управления в организациях строительного комплекса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 223–229
43. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 143с.
44. Теория и практика антикризисного управления: учеб.для вузов / Г. З. Базаров и др.; под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. – М.: Закон и право; Юнити, 2016. – 469 с.
45. Улюкаев А.В., Мау В.А. От экономического кризиса к экономическому росту, или как не дать кризису превратиться в стагнацию // Вопросы экономики. – 2015. – № 4. – С .5–19.
46. Ушанов П.В. Антикризисное управление как новая парадигма управления // Эффективное антикризисное управление. – 2017. – № 5. – С. 66–79.
47. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент - ИТК Дашков и К, 2015. - 468 с.
48. Цыганков К. Ю. Капитал и прибыль как понятия и показатели: происхождение, экономический смысл, роль в менеджменте / К. Ю. Цыганков, Н. В. Фадейкина // Сибирская финансовая школа. – 2015. – № 6. – С. 141–151.
49. Цыгичко В. Н. Руководителю о принятии решений / В. Н. Цыгичко. – М. :Красанд, 2016. – 352 с.
50. Шульгина, Л. В. К вопросу о формировании сбалансированной системы антикризисных мер для промышленных предприятий / Л. В. Шульгина, С. В. Овсянников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 3(107). – С. 63–70.
51. Янковская В.В. Планирование на предприятии – М: НИЦ Инфра-М, 2017. - 425 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ