Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методологический анализ теории развития интеллекта Ж. Пиаже (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №62404

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы14
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и компоненты теории интеллектуального развития Ж. Пиаже 4
2. Основы теории когнитивного развития Ж. Пиаже 8
Заключение 14
Список литературы 15

Речь - это процесс общения людей друг с другом посредством языка. Большинство исследований, посвященных мышлению ребенка, были преимущественно аналитическими. Вот почему широкие возможности изучения речи эмпирическим путем представляют особый интерес для психологов. Наиболее масштабный и авторитетный труд в этой области принадлежит Ж. Пиаже. Он впервые с необычайной глубиной и широтой охвата подверг систематическому исследованию особенности детского мышления и речи. Особо стоит выделить некоторые особенности его исследования и впервые примененный им клинический метод. Этот метод наблюдения состоит в том, что ребенка заставляют высказываться и тщательно записывают, каким именно образом развертывается его мысль. Новое здесь в том, что при этом не ограничиваются просто регистрацией ответа, который дает ребенок на поставленный ему вопрос, но дают ему возможность высказать все, что он хотел бы.
Цель работы – изучить особенности методологического анализа теории развития интеллекта Ж. Пиаже.
В качестве основных задач будут выступать:
- рассмотреть сущность и компоненты теории интеллектуального развития Ж. Пиаже;
- описать основы теории когнитивного развития Ж. Пиаже.
Объектом исследования являются теория развития интеллекта Ж. Пиаже.
Предметом исследования – методологический анализ теории развития интеллекта Ж. Пиаже.
Основными методами исследования являлись: метод анализа и обобщения, системно-ситуационный подход.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гипотеза о существовании стадий развития, предложенная Пиаже, признается в наше время не всеми психологами. Одним из важнейших критиков Ж. Пиаже является отечественный ученый Л. С. Выготский. Он упрекал Пиаже в неправильном выборе исходного пункта исследования – индивида как такового, лишь постепенно вовлекающегося в сферу общественных отношений. Недооценена роль обучения. По мнению одной из его учениц, М. Доналдсон, не совсем верно интерпретированы результаты экспериментов.
Работы Ж. Пиаже, особенно поздние, не столько о ребенке, сколько об интеллекте, об его становлении у человека. Ж. Пиаже переходит от анализа словесного мышления к непосредственному исследованию деятельной стороны процесса мышления. По его словам, не сразу понял он, что корни логических операций лежат глубже лингвистических связей. В это время он формулирует ряд важнейших положений, выражающий его специфический подход к анализу мышления. Эти положения составили позднее одну из решающих основ операциональной концепции интеллекта.
Суть операциональной концепции интеллекта заключается в понимании интеллекта как системы скоординированных между собой и обратимых операций, в установлении производности таких интериоризованных мыслительных операций от внешних предметных действий и в определении последовательных стадий формирования интеллекта, т.е., стадий становления все усложняющихся операциональных систем.
Значение выдающихся трудов Ж. Пиаже, как мне представляется, в том, что он задал научной мысли правильное направление, спровоцировал поток критики, споров, в которых, как известно рождается истина.



1. Водяха, С.А. Особенности структуры интеллекта младших школьников, обучаемых посредством гаджетов / С.А. Водяха, Ю.Е. Водяха, С.А. Минюрова // Педагогическое образование в России . - 2019. - № 7. - С. 133-140.
2. Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 158 с.
3. Мягкова, С.А. Формирование дивергентного и конвергентного мышления младших школьников в процессе обучения / С.А. Мягкова, В.Э. Морозов // Известия института педагогики и психологии образования. - 2020. - № 3. - С. 83-88.
4. Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения : учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 216 с.
5. Судакова, М.В. Интеллектуальное развитие младших школьников как психолого-педагогическая проблема / М.В. Судакова, Е.Е. Болванцева // Наука и Образование. - 2019. - Т. 2, № 2. - С. 186.
6. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 575 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ