Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ КАК ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ

Работа №62393

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования интернет-коммуникаций в контексте политического диалога 10
§1. Понятие и сущность интернет-коммуникаций в политике 10
§2. Политические интернет-коммуникации как инструмент
диалога государства и гражданского общества 23
Глава II. Технологии политического диалога в интернет- пространстве 32
§1. Диалоговые интернет-технологии политической коммуникации в современном политическом процессе 32
§2. Неконвенциональные технологии политической коммуникации
в Интернете 41
Глава III. Современный российский опыт выстраивания политического диалога в интернет-коммуникациях 53
§1. Проблемы развития политического диалога посредством
интернет-коммуникаций в современной России 53
§2. Формы политического диалога государства и общества на официальных сайтах органов власти России 59
§3. Перспективы развития диалоговых интернет-коммуникаций в
современной России 64
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения

Актуальность. В настоящее время весь мир вовлечен в становление нового этапа исторического развития - формирования информационного общества. Увеличивается роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни. Развитие сети Интернет, характеризующейся сетевой структурой, доступностью, мультимедийностью, высокой скоростью распространения информации и интерактивностью, способствует созданию новых моделей и каналов коммуникации, подключая к этому процессу миллионы людей по всему миру, что содействует существенной политизации интернет-пространства. Как следствие, в настоящее время наблюдается расширение публичного политического дискурса и взаимодействия государства и гражданского общества посредством интернет-коммуникаций.
Интернет-коммуникации и информационные технологии открывают качественно новые возможности взаимодействия, делают общедоступной политическую информацию, облегчают получение обратной связи, создают новые формы участия населения в политическом процессе, становятся источником прозрачности действий государственных органов и конкретных политических деятелей. Следовательно, целевое применение политических интернет-коммуникаций способствует выстраиванию диалога между государством и гражданским обществом.
Таким образом, актуальность исследуемой темы «Интернет- коммуникации как технологии диалога между государством и гражданским обществом» обусловлена, во-первых, интенсивным ростом информационно¬коммуникационных технологий, создающих невиданные ранее возможности для взаимодействия власти и общества; во-вторых, увеличением числа пользователей Интернет-пространства, что обуславливает кризис традиционных форм коммуникации и создает потребность в поиске ее новых форм. Кроме того, следует сказать, что в отечественной политической науке практически не освещается проблема политического диалога в контексте использования интернет-коммуникаций, поэтому рассмотрение данного аспекта будет особенно актуальным.
Степень научной разработанности проблемы. С одной стороны, проблеме политических коммуникаций уделяли достаточно много внимания признанные классики политической науки, были созданы целые научные концепции и подходы, а с другой стороны, развитие политических интернет- коммуникаций происходит настолько быстрыми темпами, что практика и эффекты сетевой политической коммуникации остаются белым пятном в поле политологических исследований.
Тем не менее, теоретическим основам исследования интернет- коммуникаций, а также соответствующих диалоговых технологий посвящены работы зарубежных и отечественных авторов, которые можно разделить на четыре группы.
К первому блоку исследований относятся работы авторов, посвященные анализу понятия политической коммуникации и ее роли в политическом процессе. Первыми данный вопрос разрабатывали зарубежные исследователи, Г. Лассуэлл , Л. Пай , Р.-Ж. Шварценберг , П. Лазарсфельд . Не менее важными являются также общеизвестные концепции в русле теории политических систем, основанные на идеях структурного функционализма: «системная модель» политической системы Д. Истона ,
«функциональная модель» Г. Алмонда и «кибернетическая модель» К. Дойча .
Среди отечественных авторов исследуемой тематикой занимались И.А. Бронников , М.Н. Грачев , А.И. Соловьев .
Вторая группа исследователей раскрывает сущность теоретических основ внедрения интернет-коммуникаций в политический процесс. Среди российских исследователей следует отметить работы Т.В. Науменко , О.Н. Морозовой , П.Н. Карпова , И.Р. Купер , С.В. Володенкова , М.С. Вершинина . Отдельно следует выделить монографию Г.Л. Акопова «Интернет и политика» , где автор проанализировал модернизацию политической системы на основе политических интернет-коммуникаций.
Зарубежные исследователи Дж. Нэсбитт, П. Эбурдин , М. Кастельс , Е. Морозов выделяли позитивные и негативные последствия применения политических интернет-коммуникаций.
Третья группа авторов рассматривает проблематику политического диалога в интернет-пространстве. Так, Д.А. Войнов , Т. Н. Колокольцева , А.В. Зайцев выявляют теоретические аспекты формирования политического диалога. Кроме того, Д.А. Войнов исследует конкретные технологии политического интернет-диалога .
Четвертый блок библиографических источников посвящен непосредственно российскому опыту применения политических интернет- коммуникаций в построении диалога между государством и гражданским обществом, который рассматривается А.М. Дружининым , А. Федоровой, К. Потупчик , Е.Н. Касторновой .
Несмотря на появление в последнее время обилия исследований по политическим аспектам использования сети Интернет, целостных политологических исследований по теме интернет-коммуникаций как технологий диалога власти и общества практически нет. Все это свидетельствует о том, что необходима дальнейшая теоретическая разработка данной проблемы.
Объект исследования - интернет-коммуникации в политическом процессе.
Предмет исследования - интернет-коммуникации как технологии диалога между государством и гражданским обществом.
Целью исследования является определение особенностей влияния интернет-коммуникаций на развитие диалога между государством и обществом.
Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:
- определить теоретико-методологические основы исследования интернет-коммуникаций;
- выявить особенности политических интернет-коммуникаций как инструмента диалога государства и гражданского общества;
- охарактеризовать диалоговые интернет-технологии политической коммуникации;
- выявить характерные признаки не конвенциональных технологий политических коммуникаций в сети Интернет;
- исследовать специфику развития политического диалога посредством интернет-коммуникаций в современной России, выявив основные проблемы;
- рассмотреть формы реализации политического интернет-диалога, проанализировав официальные сайты органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации;
- определить перспективы развития и разработать рекомендации по повышению эффективности использования интернет-коммуникаций в диалоге государства и гражданского общества.
Методы исследования. Методологически и теоретически выпускная квалификационная работа опирается на результаты структурно-функционального анализа, который позволил выявить структуру интернет- коммуникаций, а также рассмотреть типы и функции политического диалога между государством и гражданским обществом; системного метода, определившего особенности развития диалоговых форм взаимодействия власти и общества в условиях распространения технологий интернет- коммуникаций. Также был использован нормативно-правовой подход, который позволил изучить законодательную базу использования интернет- ресурсов. Кроме того, в работе был использован исторический метод, предполагающий изучение внедрения интернет-технологий в политический процесс и деятельность органов государственной власти в ретроспективе, начиная с периода 60-ых годов ХХ века с созданием в Соединенных Штатах Америки сети Интернет и заканчивая современностью. Особое место в работе занимает дискурс-анализ официальных сайтов, порталов государственных услуг с целью демонстрации форм политического диалога между властью и гражданским обществом посредством применения технологий интернет-коммуникации.
Научно-практическая значимость. Данное исследование вносит вклад в изучение роли интернет-коммуникаций как технологий диалога между государством и гражданским обществом. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейших разработок проблематики интернет-коммуникаций как теоретического, так и прикладного характера, а также для определения основных проблем использования интернет- коммуникаций в политическом процессе. Полученные данные могут быть использованы в практике государственного управления при внедрении модулей интернет-коммуникаций в деятельность органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях в целях оптимизации, повышения результативности процессов взаимодействия государства и общества.
Основные выводы и положения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в рамках преподавания целого ряда учебных дисциплин: «Государственная политика и управление», «Политические отношения и процессы»; при разработке учебников и учебных пособий.
Структура работы подчинена достижению цели и основных задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и степень научной разработанности.
Первая глава раскрывает категорию политической интернет- коммуникации и ее особенности. Также в ней анализируется интернет- коммуникация в роли инструмента политического диалога государства и гражданского общества.
Во второй главе более подробно рассмотрены конкретные диалоговые интернет-технологии политической коммуникации. Кроме того, актуализируется внимание на неконвенциональных формах политической интернет-коммуникации.
В главе третьей раскрывается характеристика российского опыта выстраивания политического диалога в интернет-коммуникациях посредством выявления проблем его развития, анализа официальных сайтов органов государственной власти и типологизации их форм. Также выявлены перспективы развития российского интернет-диалога и разработаны рекомендации по его совершенствованию.
В заключении по результатам исследования сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения данного вопроса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев теоретико-методологические основы интернет-
коммуникаций в контексте политического диалога, мы пришли к выводу, что они определяются как производство, хранение, обмен и потребление с помощью сети Интернет информации, и тем или иным образом связаны с функционированием в политической системе общества индивидуальных и институционально-организованных факторов, и отличаются
интерактивностью, гипертесктуальностью, мультимедийностью, а также независимостью и глобальностью.
Кроме того, следует отметить, что политические интернет- коммуникации оцениваются научным сообществом неоднозначно. Можно выделить два основных подхода к определению роли интернет- коммуникаций в политическом процессе. Сторонники первого подхода указывают на их положительные стороны, способствующие расширению политического участия и развитию демократических процессов, что отражается в оперативности интернет-коммуникаций и горизонтальном характере построения взаимодействий между субъектами. Представители второго подхода, напротив, оценивают технологии онлайн-пространства отрицательно, подтверждая это появлением «слэктивизма» и манипуляцией гражданским обществом.
В работе было выявлено, что диалог между государством и гражданским обществом представляет собой процесс коммуникационного взаимодействия, который в современных условиях развивающейся демократии становится одним из основных элементов политического процесса. Обеспечивать функционирование данного диалога в информационном обществе призваны политические интернет-коммуникации, при условии их целевого применения и заинтересованности как государства, так и общества.
В работе также были рассмотрены непосредственно диалоговые интернет-технологии политической коммуникации, которые могут быть конвенциональными, способствующими развитию политического диалога, и реализованными со стороны государства в контексте «электронного правительства» и «электронной демократии», а со стороны граждан - в использовании различных блогов, форумов, социальных сетей и видеохостингов. Однако вследствие постоянно усложняющегося интернет- пространства увеличивается число неконвенциональных, разрушающих взаимодействие власти и общества практик, в лице хакерских атак, политических веб-провокаций, «черного PR», сайтов, пропагандирующих терроризм и ксенофобию, троллинга и «интернет-ботов», что способствует повышению энтропии политического процесса и расширению конфликтности участников диалога.
Также в данной выпускной квалификационной работе мы ознакомились с российским опытом применения интернет-коммуникаций в построении диалога власти и общества, выявив имеющиеся на данный момент времени проблемы, связанные с отсутствием необходимой нормативно-правовой базы, цифровым неравенством в распространении сети Интернет, особенностями политического участия российских граждан, преимущественно технологическим подходом в построении электронных политических практик.
Проанализировав официальные сайты и порталы органов государственной власти субъектов Приволжского Федерального округа Российской Федерации, мы рассмотрели на практике реализацию существующих форм политического интернет-диалога между государством и гражданским обществом, среди которых формы «обращения граждан», «открытых данных», «краудсорсинга» и «подачи электронных петиций».
По итогам исследования были выявлены соответствующие перспективы и рекомендации по усовершенствованию диалоговых интернет- технологий в современной России. В частности, для повышения использования средств интернет-коммуникации требуется создание более широкого доступа к сети Интернет на всей территории государства, общественно-ориентированных ресурсов, улучшение «обратной связи» между властью и обществом, постоянное обучение государственных служащих применению вновь появляющихся интернет-ресурсов, а также популяризация использования политических интернет-коммуникаций среди населения.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что на сегодняшний день российское государство находится лишь на первых этапах внедрения политических интернет-коммуникаций в функционирование политической системы, что выражается в создании официальных порталов, сайтов органов государственных органов власти, однако для повышения эффективности диалоговой интернет-коммуникации власти необходим устойчивый механизм обратной связи с гражданами посредством Интернета. Таким образом, в России на данный момент, несмотря на заложенный в интернет- коммуникациях потенциал, конструирование политического диалога между властью и обществом наталкивается на трудности, обусловленные тем, что использование интернет-коммуникаций в российском политическом процессе находится на стадии внедрения новых и дальнейшей разработки действующих модулей.



1. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28.07.2012 N 139-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_133282/ (дата обращения: 08.05.2017).
2. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 гг.): постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 (ред. от 09.06.2010) // Собрание законодательства РФ. 11 сент. 2006 г. № 37. ст. 3875.
3. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р г. Москва // Собрание законодательства РФ. 15.11.2010. № 46. ст. 6026.
Монографии и научные статьи
4. Авзалова, Э.И. Интернет-коммуникации как новый тип политической коммуникации // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 9. С. 194-195.
5. Акопов, Г.Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций: монография / Г.Л. Акопов. М.: КНОРУС, 2017. 238 с.
6. Алмонд, Г. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор / Г. Алмонд, Д. Пауэлл, К. Стром, Р. Далтон. М.: Аспект Пресс, 2002. 537 с.
7. Анохин, М.Г., Гришин, ОЕ. Инновации в сфере политической интернет- коммуникации: опыт США // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 4. С. 85-91.
8. Аристотель. Политика / Аристотель. М.: Мысль, 1983. 644 с.
9. Арутюнова, Л.Б. Организационно-правовые проблемы построения информационного общества в Российской Федерации // Информационное право. 2013. № 2 (33). С. 29-32.
10. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр. Тула, 2013. 204 с.
11. Бродовская, Е.В. Методы исследования и индикаторы измерения интернет-активности политических партий // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. №4. С.96-99.
12. Василенко, Л.А. Инновационные модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях: совместный поиск путей развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Имидж в стратегии инновационного развития регионов России» / Василенко Л.А., Василенко В.И. 2014. С. 7-11.
13. Васильченко, В.В Формирование протестного политического сознания молодёжи посредством интернет-коммуникаций // Вестник Московского государственного областного университета. 2015. № 3. С. 58-64.
14. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М.С. Вершинин. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 253 с.
15. Войнов, Д. А. Интернет-диалог власти и общества в современной России / Д. А. Войнов. Шуя, 2007. 130 с.
16. Войнов, Д.А. Неконвенциональные технологии политической коммуникации в интернете // Актуальные проблемы современного гуманитарного знания: теория, методология, практика. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Москва, 17-18 декабря 2015. М.: ИУП, 2015. С. 67-83.
17. Войнов, Д.А. Политические интернет-коммуникации: самоуправление vs контроля // Век качества. 2016. № 1. С.48-57.
18. Войнов, Д.А. Технологии политического диалога в интернет- пространстве // Актуальные проблемы государственного управления, экономики, юриспруденции и психологии. 2015. № 2. С. 4-16.
19. Володенков, С.В. Киберсимулякры как инструмент виртуализации современной массовой политической коммуникации // Информационные войны. 2014. № 4. С.18-21.
20. Володенков, С.В. Новые формы политической коммуникации в
современном политическом управлении: угрозы и вызовы //
Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 27. С. 14-19.
21. Володенков, С.В. Развитие современных информационно- коммуникационных технологий как фактор формирования парадигмы общества сетевых коммуникаций // Вестник Московского университета. Серия: Политические науки. 2016. №2. С. 21-34.
22. Грачев, М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития / М.Н. Грачев. М.: Прометей, 2004. 328 с.
23. Епинина, В.С. Краудсорсинг как технология партисипации в государственном менеджменте // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2012. № 2 (25). С.117-122.
24. Зайцев, А.В. Государство и гражданское общество: институционализация диалогового взаимодействия // Аспирантский вестник Поволжья. 2011. №3-4. С. 215-217.
25. Зайцев, А.В. Дефицит диалога в PR-коммуникации государства и гражданского общества современной России // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (163). С. 119-130.
26. Зайцев, А.В. Диалог государства и гражданского общества как вид общественного диалога: компаративный анализ // NB: Проблемы политики и общества. 2014. № 11. С.1- 25.
27. Зайцев, А.В. Проблемы институционализации политического диалога государства и гражданского общества // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №2. С.27-36.
28.Зарецкая, Д.С. Электронное правительство: понятие и перспективы развития // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 3. С. 245¬250.
29. Зверев, А.Л., Башков, А.В. Роль интернет-коммуникаций в выработке политических представлений российских граждан // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2013. № 3 (23). С. 87-99.
30. Ибрагимов, Л.Х. Интернет-коммуникации в публичном пространстве современной политики // Вестник ЗабГУ. 2016. № 6. С.69-75.
31. Истон, Д. Категория системного анализа политики // Антология мировой политической мысли. Т. 2. Зарубежная политическая мысль XX в. М.: Мысль, 1997. С. 629-642.
32. Ишкинеева, Ф.Ф. Роль информационно-коммуникационных технологий в организации эффективного взаимодействия власти и общества // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21. С. 255. С. 254¬257.
33. Карпов, П.Н. Роль новых медиа в политической коммуникации: Интернет как инструмент формирования новой политической реальности // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2013. № 1. С.137-149.
34. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс. Екатеринбург: У - Фактория, 2004. 328 с.
35. Касторнова, Е.Н. Интернет-технологии как фактор формирования диалоговой культуры взаимодействия власти и общества // Среднерусский вестник общественных наук. 2009. № 2. С.106-111.
36. Колокольцева, Т.Н. Диалог и диалогичность в интернет-коммуникации // Известия ВГПУ. 2011. № 8. С. 128-133.
37. Копалкина, Е.А., Юханов, Н.С. концептуальные основы исследования электронной демократии // Вестник РУДН. Серия Политология. 2014. № 2. С. 123-134.
38. Купер, И.Р. Гипертекст как способ коммуникации // Социологический журнал. 2000. № 1. С. 37-59.
39. Лазарсфельд, П., Мертон, Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 2002. С. 138-149.
40. Мирошниченко, И.В., Рябченко, Н.А. Сетевые ресурсы развития локальной политики // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. №5. С. 38-48.
41. Михайлов, В.А., Михайлов, С.В. Особенности развития информационно - коммуникативной среды современного общества // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 34-52.
42. Морозова, О.Н. Политическая интернет-коммуникация, ее роль, формы // Политическая лингвистика. 2011. № 1. С. 156-161.
43. Науменко, Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2003. № 3. С. 102-114.
44. Нэсбитт, Дж., Эбурдин, П. Что нас ждет в 90-е годы. Мегатенденции. Год 2000 / Дж. Нэсбитт, П. Эбурдин. М.: Республика, 1992. 416 с.
45. Огнева, В.В., Пастухов, А.В. Диалогичность взаимодействия власти и общества как фактор развития непосредственной демократии в современной России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2014. № 8 (179). С. 150-155.
46. Павлютенкова, М.Ю. Электронное правительство в России: состояние и перспективы // Полис. Политические исследования. 2013. № 1. С. 86-87.
47. Савченко, И.А. Устинова О.Е. Актуальные проблемы интернет-
коммуникации между органом государственного управления и
гражданами: социологический анализ // Политика и Общество. 2016. № 9. С. 1233-1243.
48. Смышляев, С.М. Электронное государственное управление: региональный уровень электронного правительства // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 3. С. 251-258.
49. Соколов, А.В. Особенности реализации политического участия в Интернете в современной России // Вестник КемГУ. 2014. № 2 (58). С.152¬157.
50. Соколов, А.В., Маклашин, И.С. Особенность Интернет-пространства как площадки взаимодействия // Власть. 2013. № 12. С. 60-62.
51. Тимофеев, О.В. Понятийные проблемы политических интернет- технологий: поиск адекватной интерпретации // Власть. 2011. № 7. С.44-47.
52. Федорова, А., Потупчик, К. Власть над Сетью. Как государство действует в Интернете / А. Федорова, К. Потупчик. М.: Алгоритм, 2014. 352 с.
53. Шакирова, В.А. Интернет-коммуникации как инструмент
государственной информационной политики // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2015. № 10 (19). С. 153-156.
54. Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч. Ч. 1 / Р.-Ж.
Шварценберг. М.: Российская академия управления, 1992. 389 с.
Учебники и учебные пособия
55. Василенко, Л.А., Тарасова, Е.В. Модели диалога власти и общества в
интернет-коммуникациях: учебно-методическое пособие / Л.А.
Василенко, Е.В. Тарасова. М.: Проспект, 2015. 112 с.
56. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. М.: Норма, 2004. 944 с.
57. Соловьев, А.И. Пугачев, В.П. Введение в политологию: учебник для бакалавров / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. М.: Аспект-Пресс, 2005. 477 с.
58. Соловьев, А.И. Государственная политика: учебное пособие для вузов / А.И. Соловьев. М.: Издательство «Аспект Пресс»», 2017. 544 с.
Диссертации
59. Пашинская В.В. Политическая интернет-коммуникация - технология оптимизации демократических процессов: Дис. ... канд. полит. наук / В.В. Пашинская; РАНХиГС при Президенте РФ. Ростов-на-Дону, 2016. 44 с.
Электронные материалы
60. Американские выборы вызвали «войну ботов». URL:
http://kommersant.ru/doc/3134888 (дата обращения: 08.05.2017).
61. Бот-фронт. URL: https://www.kommersant.ru/doc/1610755 (дата обращения: 08.05.2017).
62. Бронников И. А. Политическая коммуникация и современность // NB:
Вопросы права и политики. 2013. №4. С. 68-88. URL: http://e-
notabene.ru/lr/article_702.html (дата обращения: 08.05.2017).
63. В России за год отразили более 52,5 миллиона хакерских атак на госресурсы. URL: https://ria.ru/defense_safety/20170303/1489192973.html (дата обращения 08.05.2017).
64. Глобальная платформа Change. URL: https://www.change.org (дата обращения 08.05.2017).
65. Грачев М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского
университета дружбы народов. 1999. №1. URL:
http://grachev62.narod.ru/Grachev/vestnik_1999.html (дата обращения 08.05.2017).
66. Датские карикатуристы добрались до Путина. URL:
https://www.kommersant.ru/doc/761079 (дата обращения 08.05.2017).
67. Домены России. URL: https://statdom.ru/ (дата обращения: 08.05.2017).
68. Дружинин А.М. Интернет-телевидение в системе политических коммуникаций //Электронный научный журнал «Век качества». 2016. №1. С. 58-71. URL: http://www.agequal.ru/pdf/2016/116007.pdf (дата обращения 08.05.2017).
69. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети
«Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. URL: https:ZZeais.rkn.gov.ru (дата
обращения: 08.05.2017).
70. «Живой Журнал». URL: http:ZZwww.livejournal.com. (дата обращения: 08.05.2017).
71. Зайцев А.В. Государство и гражданское общество: дефицит диалога ZZ
Гуманитарные научные исследования. 2013. № 8. URL:
http:ZZhuman.snauka.ruZ2013Z08Z3703 (дата обращения: 08.05.2017).
72. Индекс готовности регионов России к информационному обществу. URL: http:ZZeregion.ru (дата обращения: 08.05.2017).
73. Исследование GfK: тенденции развития Интернет-аудитории в России
URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendencii-
razvitija-internet-auditorii-v-rossiiZ (дата обращения: 08.05.2017).
74. Итоги Инфофорума-2017. URL: https://infoforum.ru/news/itogi-infoforyma- 2017 (дата обращения 08.05.2017).
75. Как на самом деле защищены мессенджеры Telegram, WhatsApp. URL: https://www.gazeta.ru/tech/2016/06/28/8335127/whats_wrong_with_messenger .shtml (дата обращения 08.05.2017).
76. Конкурс «Премия Рунета». URL: 2009 http:ZZpremiaruneta.ru (дата обращения: 08.05.2017).
77. Лысенкова М. Ф. Институализация политической интернет-рекламы в
современной России ZZ Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2013. №5. URL: http:ZZwww.zpu-journal.ru/e-
zpu/2013/5/Lysenkova_Political-Internet-AdvertisingZ (дата обращения
08.05.2017).
78. Мультимедиа в глобальных сетях: тенденции развития. URL:
https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/mul-timedia-v-global-nyih-setyah- tendentsi i-razvit.html?print=Y (дата обращения 08.05.2017).
79. Мышь прямого действия. URL: https://www.kommersant.ru/ doc/1581709 (дата обращения 08.05.2017).
80. Ножом ножи целует фото. URL: https://lenta.ru/articles/2013 /05/14/google/ (дата обращения 08.05.2017).
81. Официальный сайт Главы Удмуртской республики и Правительства
Удмуртской республики. URL: http://udmurt.ru (дата
обращения:08.05.2017).
82. Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. URL: https://www.ulgov.ru (дата обращения:08.05.2017).
83. Официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: http://kremlin.ru (дата обращения 08.05.2017).
84. Официальный сайт Республики Башкортостан. URL:
https://www.bashkortostan.ru (дата обращения:08.05.2017).
85. Официальный Татарстан. URL: http://tatarstan.ru (дата
обращения:08.05.2017).
86. Понятие «поисковой бомбы» URL: http://www.netlore.ru/Googlebombing (дата обращения 08.05.2017).
87. Правительство Нижегородской области. URL: https://www.government- nnov.ru (дата обращения:08.05.2017).
88. Правовое регулирование сегментов интернета. Информационно-аналитический доклад http://polit-info.ru/images/data/gallery/0_9764
regulirovanie_interneta.pdf (дата обращения: 08.05.2017).
89. Рейтинг электронного правительства ООН. URL:
http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Рейтинг_электронного_правительс тва_ООН (дата обращения 08.05.2017).
90. Российская общественная инициатива URL: https://www.roi.ru (дата обращения 08.05.2017).
91. Сайт губернатора и Правительства Пермского края. URL: http://www.permkrai.ru (дата обращения:08.05.2017).
92. Сколько сайтов в России заблокировали за экстремизм. URL:
http://www.the-village.ru/village/city/situation/259096-blokirovka (дата
обращения 08.05.2017).
93. Слактивизм: как лайки и репосты могут решать социальные проблемы. Или всё-таки не могут? URL: https://te-st.ru/2015/06/08/slacktivism/ (дата обращения: 08.05.2017).
94. Создатели сайтов пошутили над интернет-страницей Саркози. URL: http://iz.ru/news/455258 (дата обращения 08.05.2017).
95. Цензура в Китае: золотой щит, или «великий китайский файрвол». URL: http://enterchina.ru/blog/cenzura-v-kitae-zolotoy-schit-ili-velikiy-kitayskiy- fayrvol (дата обращения: 08.05.2017).
96. Эксперт рассказал, во сколько обходится подготовка хакерской атаки. URL: https://ria.ru/technology/20170311/1489798566.html (дата обращения 08.05.2017).
97. Электронное правительство Великобритании. URL:
http: //www.tadviser.ru/index.php/Статья: Электронное_правительство_Велик обритании#20042012:_.D0.9F.D0.BE.D1.80.D1.82.D0.B0.D0.BB.D1.8B_.D0. B3.D0.BE.D1.81.D1.83.D1.81.D0.BB.D1.83.D0.B3 (дата обращения
08.05.2017).
98. DirectGov - сервис электронного правительства Великобритании. URL:
http: //www.tadviser.ru/index.php/Статья:DirectGov сервис_электронного_
правительства_Великобритании (дата обращения 08.05.2017).
Иностранная литература
Нормативно-правовые акты
99. Children’s Internet Protection Act. URL: http://ifea.net/cipa.pdf (дата обращения: 08.05.2017).
100. Foreign Intelligence Surveillance Act. URL:
https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/STATUTE-92/pdf/STATUTE-92-Pg 1783.pdf (дата обращения: 08.05.2017).
101. USA PATRIOT Act. URL: https://epic.org/privacy/ terrorism/hr3162.html (дата обращения: 08.05.2017).
Монографии и научные статьи
102. Deutsch, K.W. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control / K.W. Deutsch. London, Free Press of Glencoe, 1963. 316 p.
103. Lаsswell, H.D. The structure and Function of Communication in society //The Communication of Ideas /Ed. by 3. Bryson. N.Y., 1948. P.37-51.
104. Morozov, E. The Brave New World of Slacktivism // Foreign Policy. 19 May 2009. P.152-163.
105. Pye, L. Political Communication // The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. Oxford - New York, 1987. P. 442-450.
Электронные материалы
106. Avoin ministerio URL: http://avoinministerio.fi (дата обращения
08.05.2017).
107. Deutscher Bundestag. URL: https://epetitionen.bundestag.de (дата обращения 08.05.2017).
108. GOV.UK. URL: https://www.gov.uk (дата обращения 08.05.2017).
109. Internet Usage in Asia. Internet Users, Facebook Subscribers & Population Statistics for 35 countries and regions in Asia. URL: http://www.internetworldstats.com/stats3.htm (дата обращения: 08.05.2017).
110. Internet in Europe Stats. Internet User Statistics & 2017 Population for the
53 European countries and regions/ URL:
http://www.internetworldstats.com/stats4.htm (дата обращения: 08.05.2017).
111. Internet usage statistics. The Internet Big Picture World Internet Users and 2017 Population Stats. URL: https://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 08.05.2017).
112. Internet Users and 2016 Population in North America. URL: http://www.internetworldstats.com/stats14.htm (дата обращения: 08.05.2017).
113. The Scottish Parliament. URL: http://www.parliament.scot/index.aspx (дата обращения 08.05.2017).
114. The United Nations E-Government Survey 2016. URL:
http://www.unpan.org (дата обращения 08.05.2017).
115. Student 'Twitters' his way out of Egyptian jail. URL:
http://edition.cnn.com/2008/TECH/04/25/twitter.buck/ (дата обращения:
08.05.2017).
116. We The People Your Voice in the White House tagline. URL: https://petitions.whitehouse.gov (дата обращения 08.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ