Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-коммуникации как фактор становления гражданского общества

Работа №52911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты развития интернет- коммуникаций в контексте становления гражданского общества 7
1.1 Гражданское общество: принципы, функции, условия функционирования 7
1.2 Нормативно-правовые и организационные основы развития
политических коммуникаций в сети интернет 18
Глава 2. Анализ состояния государственно-гражданских коммуникаций в интернет-среде 33
2.1 Исследование уровня гражданской активности населения в сети интернет 33
2.2 Изучение форм и способов выражения гражданских инициатив в
интернет-пространстве 43
2.3 Проблемы развития государственно-гражданских онлайн-
коммуникаций и их влияние на становление гражданского общества 54
Глава 3. Актуальные направления развития интернет-коммуникаций в
процессе становления гражданского общества 63
3.1 Меры и мероприятия по решению актуальных проблем развития
гражданских онлайн-коммуникаций 63
3.2 Разработка PR-программы по развитию гражданского онлайн-дискурса 72
Заключение 78
Библиографический список 83
Приложения

Актуальность темы исследования. Процесс развития гражданского общества и отдельных его институтов в России характеризуется высокой неоднородностью. Периоды роста свободной самоорганизации граждан, интенсификации горизонтальных общественных связей и взаимодействий граждан и государства с целью решения общественных проблем сменяются спадом гражданской активности, безразличием общества к актуальным социально-политическим вопросам и высокой степенью отстраненности от взаимовыгодного диалога с властными структурами. Тем не менее, несмотря на неоднозначное развитие в пространстве и во времени российского гражданского общества, можно с уверенностью говорить о большом потенциале его развития в условиях быстро меняющейся внешне- и внутриполитической конъюнктуры.
Сегодня все большую роль начинают играть формирующиеся и развивающиеся институты российского гражданского общества, в частности, гражданские инициативы, которые аккумулируют энергию общественно-активного населения и выражают интересы различных слоев и групп населения.
Без способов доставки «своих интересов» социальные группы не смогут оказать влияние на стратегические цели центральных исполнительных органов, которые поддерживают хотя и постоянные, но избирательные контакты и с другими государственными институтами, включенными в процесс распределения ресурсов, и с определенными гражданскими структурами.
Таким образом, содержательная характеристика стратегии государства как результата публичной политики зависит от политического режима, а также от того, насколько стабильны или располагаются в переходном положении исследуемые системы. В последние годы в России предоставление государственных услуг в электронном виде приобрели особую актуальность. Развитие и применение этих услуг стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в обществе и в органах власти.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проведено обобщение теоретических аспектов, касающихся интернет-коммуникаций как фактора становления гражданского общества, а также приведены результаты исследования текущего состояния интернет- коммуникаций, их проблем и перспектив развития.
Объект работы - гражданское общество.
Предмет работы - государственно-гражданские онлайн-коммуникации.
Цель работы - исследование состояния, тенденций развития гражданских онлайн-коммуникаций и их влияния на становление гражданского общества.
Задачи, поставленные в исследовании для достижения намеченной цели:
- охарактеризовать гражданское общество: принципы, функции, условия функционирования;
- изучить нормативно-правовые и организационные основы развития политических коммуникаций в сети интернет;
- исследовать уровень гражданской активности населения в сети интернет;
- изучить формы и способы выражения гражданских инициатив в интернет-пространстве;
- выявить проблемы развития политических онлайн-коммуникаций и их влияние на становление гражданского общества;
- предложить меры и мероприятия по решению актуальных проблем развития гражданских онлайн-коммуникаций;
- разработать PR-программу по развитию гражданского онлайн- дискурса.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу. Концептуальные аспекты гражданского общества рассматривают такие ученые, как: Н.Ю. Беляева, А.В. Волкова, Ю.А. Красин, В.Е. Николаев, М.Б. Горный, А.Ю. Сунгуров и др. Вопросы интернет-активности рассматривают такие ученые, как: И.Ю. Богдановская, Г.В. Голосов, В.И. Дрожжинов, Ю.В. Ирхин, В.В. Павленко, С.С. Плятто и др.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы, данные Интернет.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические и нормативно-правовые аспекты развития интернет-коммуникаций в контексте становления гражданского общества.
Во второй главе проводится анализ состояния государственно-гражданских коммуникаций в интернет-среде.
В третьей главе рассматриваются актуальные направления развития интернет-коммуникаций в процессе становления гражданского общества.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Дипломная работа выполнена на 82 страницах (без учета приложений) и содержит: 17 рисунков, 4 таблицы, 53 источника, 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В любом обществе и любом государстве существуют проблемы взаимодействия общества и власти, иначе быть не может, особенно в современном мире образованных и амбициозных людей, когда каждый считает, что может изменить свою жизнь, жизнь общества, страны и мира в целом к лучшему. Это, конечно, важно, ведь каждый человек личность и гражданин своего государства, наделенный правами и свободами, среди которых есть право голоса, выбора и объединений любыми не противоречащими закону способами.
Такие камни преткновения способствуют развитию, и как бы это странно ни звучало, гармонии в обществе и государстве в целом. Ведь правильная внутренняя политика, а исходя из нее и вешняя, может быть только там, где помимо сильной законодательной «верхушки», есть не менее сильное и активное гражданское общество, цель которого, это создание и поддержание достойного уровня жизни людей.
Поэтому обеспечить достойную жизнь в государстве можно только путем взаимодействия политических органов и гражданского общества. И важно не просто проводить активную внешнюю и внутреннюю политику, а проводить ее в согласии с народом, который как никто лучше знает, какие реформы нужны обществу на определенном этапе его существования.
Проведенное социологическое исследование «Интернет-активность жителей города Казани» показало, что возрастной состав ежедневной аудитории интернета неоднороден: в структуру данной группы входят представители всех возрастов. Наиболее многочисленной является группа молодежи - 31%, а также лица среднего возраста.
Около 15% интернет-пользователей в течение последнего месяца выходили на сайты органов государственной власти и местного самоуправления.
Основным источником получения информации о событиях из жизни города, региона страны является телевидение, как для тех, кто пользуется интернетом, так и для тех, кто им не пользуется. Еще одним каналом выступает ближайшее окружение: друзья и родственники.
Наибольшим доверием среди интернет-активных граждан пользуются сайты Интернет-СМИ, а также сайты органов государственной власти и местного самоуправления. Около 40% пользователей интернета выразили доверие страницам, группам органов государственной власти и местного самоуправления, созданным в социальных сетях.
Подавляющее большинство казанских интернет-пользователей не замечают какой-либо политической активности в сети и лишь 15% пользователям приходилось участвовать в одном из типов политической и общественной онлайн-активности.
Особое место в реализации естественного желания общественно активного человека реализовать выдвинутую им инициативу или повлиять на реализацию в жизнь понравившуюся ему чужую общественную инициативу занимают Интернет-площадки для подачи петиций. Соотношение количества петиций, поданных на официальные площадки, показывает: большую по сравнению с другими странами озабоченность социальными вопросами американцев; наименьшую озабоченность вопросами религии россиян; наименьшую озабоченность вопросами совершенствования права проявляют также россияне.
Для выявления проблем развития политических онлайн-коммуникаций, их влияния на становление гражданского общества и информационной открытости органов власти города было проведено исследование населения РТ. Согласно результатам опроса уровень удовлетворенности информационной открытостью органов власти РТ менее половины населения - 46,4%. Более четверти всех опрошенных респондентов (28,2%) в целом удовлетворены качеством и оперативностью размещения информации на официальных сайтах органов власти РТ.
Оценивая информационно-тематические блоки, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, почти половина всех опрошенных (43,4%) ответили, что либо не знают о таких сайтах, либо не пользуются данными сайтами для получения информации. В качестве основных источников информации о деятельности органов власти РТ в подавляющее большинство респондентов назвали средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - 70,5%.
Социальные сети являются новым современным инструментом, используемым в интересах активации протестных настроений, координации действий протестующих, информирования международной общественности о происходящих событиях. Информационные потоки из социальных сетей Facebook и Twitter посредством рассылки сообщений о протестных акциях на электронную почту и мобильные телефоны пользователей, позволяют собирать критическую массу людей в нужное время и в нужном месте.
Общение в Facebook или Twitter создает у людей чувство сопричастности, а выкладывание фотографий или видеороликов обеспечивает эффект присутствия. Благодаря этому о событиях мгновенно узнают миллионы людей за рубежом, которые могут включиться в борьбу, потребовав от своих правительств решительных действий в поддержку той или иной противоборствующей стороны.
В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений. К ряду проблем также относятся отчужденность власти от населения, социальная апатия населения, а также представление о том, что власть не добивается социально значимых результатов и манипулирует населением. Такие общественные настроения приводят к тому, что властные инициативы не находят должной поддержки у населения. В результате наблюдаются определенные сложности при реализации тех или иных решений органов государственной власти. Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Так же указанные факторы свидетельствуют о необходимости формирования положительного имиджа органов государственной власти.
В работе предлагается PR-проект «Гражданское Общество России». Проект создается для преодоления раскола общества на собственно «народ» и «власть»; преодоление тенденции роста негативного отношения «народа» к «власти», создания условий для легитимного, системного, профессионального и ответственного взаимодействия прежде всего на муниципальном уровне.
Цель проекта - повышение гражданской активности граждан с использованием возможностей сети Интернет.
Ожидаемые позитивные изменения: развитие инновационных форм диалога между властью и обществом посредством широкого распространения инновационных коммуникативных практик и моделей, возможность широкого применения инструментария социологического исследования «Диалог власти и общества в интернет-коммуникациях» и включения в постоянно действующий мониторинг развития институтов гражданского общества.
Весь проект направлен на диалог органов власти и общества. Те формы взаимодействия, которые есть сейчас, потихоньку устаревают. Они, конечно актуальны - общественные инициатива, контроль, экспертиза, расследование и т.д., но сейчас настало время найти новые подходы, новые пути взаимодействия. Донести рекомендации до представителей государственного и общественного секторов можно путем проведения совместных диалоговых площадок, таких как слушания, круглые столы, форумы, семинары; также разработки можно использовать и в образовательном процессе, чтобы, уже, со студенческой скамьи будущие чиновники могли понимать всю серьезность участия граждан и НКО в принятии государственно важных решений. Здесь важно научить людей не просто использовать потенциал институтов гражданского общества, а давать НКО показывать свои лучшие практики гражданского участия, их распространять и соответственно, делегировать им часть государственных полномочий (сейчас, это частично делается).



1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 // Интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru,01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, №31
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ
(действующая редакция от 13.07.2015) / КонсультантПлюс - URL:
http: //www.consultant.ru/popular/gkrn /
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.04.2017) / КонсультантПлюс - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
4. Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N149-(1U (последняя редакция) / КонсультантПлюс - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
5. Федеральный закон от 06.07.2016 N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» / КонсультантПлюс - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201078/
6. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 (ред. от 23.06.2014) «О
рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (вместе с «Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива») / КонсультантПлюс - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142909/
83
7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N313 (ред. от
31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» / КонсультантПлюс - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/
8. Абакумов С.А. Гражданское общество и власть: противники или партнеры? - М.: Галерия, 2015. - 296 c.
9. Беляева Н.Ю. «Публичная политика» как термин, понятие и научная категория / Электронная библиотека «Гражданское общество». - URL: http://www.civisbook.ru/
10. Богдановская И.Ю. Методы анализа электронного государства: к выработке комплексного подхода. Эволюция государственных и правовых институтов в условиях развития информационного общества / под ред. И.Л. Бачило, А.А. Антопольского. - М.: Юркомпани, 2012. - 252 с.
11. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 207 с.
12. Волкова А.В. Политико-аксиологический подход к анализу систем публичного управления // Вестник Санкт-Петербургского университета. -
2012. - №3 - С. 63-72.
13. Волкова А. Ценности как ориентир современного публичного управления // Государственное и муниципальное управление. - 2014. - №4. -С. 52-55.
14. Голосов Г.В. Демократия в России: инструкция по сборке. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - С. 10-13.
15. Горкина М.Б. PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Паблишерз, 2012. - 240 с.
16. Гражданскийактивизм: новые субъекты общественно -
политического действия. Исследование Института Социологии Российской Академии Наук при поддержке Фонда ИСЭПИ. - режим доступа: http://politanalitika.ru/analitika/grazhdanskiy_aktivizm_novye_subekty_obshchestvenno_politicheskogo_deystviya
17. Грудцына Л.Ю. Государство и гражданское общество. - М.: Юркомпани, 2015. - 464 c.
18. Дрожжинов В.И. Региональное электронное правительство: стратегия создания, архитектура, типовые решения. - М. Эко-Трендс, 2014. - 288 с.
19. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: теория и практика // Государственная служба. - 2014. - № 4. - С. 163-173.
20. Красин Ю.А. Публичная политика / Электронная библиотека «Гражданское общество». - URL: http://www.civisbook.ru/
21. Кулакова Т.А. Соотношение практик принуждения и сотрудничества в политическом управлении современной России // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2011. - №4. - С. 111-119.
22. Лукин В.Н. Гражданское общество в глобальном мир. - М.: Наука, 2016. - 648 c.
23. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы тенденции развития. - М.: Академия, 2011. - 193 с.
24. Николаев В.Е. Социальные технологии в публичной политике // Публичная политика. - 2013. - №9. - С. 19-23.
25. Николаев В.Е.. Правовая платформа построения электронного государства // Информационное право. - 2015. - № 4. - С. 3-8.
26. О мероприятиях российского научного сообщества // Вестник
политической науки и конституционного права - 2013. - URL:
www.rapn.ru/info/vestnik2-03.doc
27. Остерайхер Л. Юрген Хабермас и концепция публичной сферы - URL: http: //studyj ourn.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html
28. Отчет Института социологии РАН за 2013 г.,
www.isras.ru/?page=activity&sub=reports. О деятельности российских исследовательских центров в сфере публичной политики; Фонда www.gorby.ru/rubrs. asp?rubr_id=29
29. Павленко В.В. Роль современных социальных сетей в
социальных и политических технологиях // Международная научно¬практическая конференция «Молодежь в постиндустриальном обществе» 25 декабря 2012 года - URL: http://hsjournal.org/wp-
content/uploads/2012/11 /pavlenko .pdf
30. Перспективы гражданского общества в России. Официальный
сайт Левада-Центра. - URL: http://www. levada.ru/books/perspektivy-
grazhdanskogo-obshchestva-v-rossii-2013
31. Платформа для петиций РуНета onlinepetition.ru. - URL:
onlinepetition.ru
32. Плятто С.С. Электронное правительство и гражданин: особенности взаимодействия // Известия Саратовского университета - 2013. - №4. - С. 102-105.
33. По степени охвата населения всемирной паутиной лидирует Исландия - ООН. Статья журнале RCB от 25 сентября 2012 - URL: http://www.rcb.ru/news/162993.
34. Портал государственных услуг РФ - URL://
https://www.gosuslugi.ru
35. Портал госуслуг набирает обороты. Новость от 22.02.2014 г. - URL: http: //www.gosuslugi.ru/pgu/cms/news/list/2
36. Публичная политика - 2014. Сб. статей / Под ред. М.Б. Горного и А.Ю. Сунгурова. - СПб.: Норма, 2015. - 176 с.
37. Путин В.В. Демократия и качество государства. Статья в газете «Коммерсантъ» №20/П (4805) от 06.02.2012 г.
38. Рогова А.В. Краусординг как инструмент социально¬
экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5. - URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=10531
39. Рожков Р. Россия ушла в виртуальность. Статья на сайте газеты Коммерсантъ от 28.02.2015 - URL: http://www.kommersant.ru/doc/2655176
40. Савенко Е.Н. Современный «самиздат»: определение понятия. - URL: http: //conf.nsc. ru/confer_2012/ru/reportview/129168
41. Сайт Аналитического центра «Эксперт» - URL: http: //www.ekspert-rt.ru
42. Сайт РАПН - URL: www.rapn.ru/?grup=66&doc=485
43. Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: Локид-Пресс, 2013. - 391 с.
44. Сморгунов Л.В. Электронное правительство, менеджмент знания и административные реформы // Политическая экспертиза. - 2013. - №4. - С. 19-24.
45. Соколов А.Н. Электронное правительство как инструмент противодействия коррупции // Вопросы управления. - 2015. - №5. - С. 41-44.
46. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: Учебник / Под общ.ред. д.ю.н., проф. А.С. Автономова - М.: Фонд НАН, 2013. - 411 с.
47. Сравнение платного и бесплатного хостингов / Лучший хостинг URL: http://seo-ask.net/2012/07/sravnenie-platnogo-i-besplatnogo-xostingov/
48. Сунгуров А.Ю. Публичная политика как поле взаимодействия и как процесс принятия решений Электронная библиотека «Гражданское общество». - URL: http://www.civisbook.ru/
49. Трофимова И.Н. Поколенческий фактор гражданской активности в российском обществе. Социологическая наука и социальна я практика. - 2016. - №2. - С.13-15.
50. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно
взаимодействовать со СМИ. - М.: Инфра-М, 2013. - 761 с.
51. Федосеева Н.Н. Понятие и сущность концепции электронного государства // Российская юстиция. - 2013. - № 11. - С. 6-10.
52. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 288 с.
53. Чугунов А., Бершадская Л. Развитие технологий электронного участия: сравнительный анализ порталов электронных петиций в России // Информационные ресурсы России. - 2014. - №4. С. 15-19.
54. Change.org. Theworld'splatformforchange. - URL:
http s: //www.change.org
55. Information Geographies at the Oxford Internet Institute - URL: http: //geography.oii .ox.ac. uk/wp-
content/uploads/2013/06/InternetPopulation2011_HexCartogram_v7-01 .png
56. Morell K. Governance and the public good // Public Administration Vol. 87. № 3. 2009. P. 538-556.
57. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. NewYork: A PlumeBook, 1992.
58. Public value: theory and practice / Ed. by J. Benington and Mark H. Moore. GB. 2011. - 314 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ