Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ США)

Работа №54356

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования роли
интернет-коммуникаций в избирательных кампаниях 8
§ 1.1. Понятие и сущность интернет коммуникаций 9
§1.2. Понятие, этапы и ресурсы избирательной кампании 24
Глава II. Интернет-технологии и сетевые коммуникации как инструменты
проведения избирательных кампаний 38
§2.1. Интернет в создании имиджа политических акторов 38
§2.2. Манипулятивные интернет-технологии 48
Глава III. Интернет-коммуникации в избирательных кампаниях США 55
§3.1. Электронная почта и социальные сети как инструменты избирательной
кампании Б. Обамы 2008 и 2012 гг 55
§3.2. Роль политической рекламы в Сети и вирусных интернет-технологий в
избирательной кампании Б.Обамы 2008 и 2012 гг 64
Заключение 76
Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. Трансформирующееся информационное пространство современных государств предполагает диалог и взаимодействие власти и общества. Теперь не только общество заинтересовано в широкой политической информированности, публичности деятельности власти, но и политическая элита нуждается в налаживании обратной связи с народом, с институтами гражданского общества, в легитимности, в укреплении своих позиций, в обеспечении максимальной поддержки общества.
Политические интернет-технологии открывают принципиально новые возможности коммуникации и взаимодействия: делают доступной политическую информацию, упрощают получение обратной связи, создают инновационные формы участия населения в политическом процессе, становятся источником прозрачности действий политических институтов и конкретных политиков. Для партий и политических деятелей интернет-технологии являются фактором поддержания имиджа, проведения непрерывной, долгосрочной, финансово-экономичной политической кампании, что открывает возможности участия более широкого круга лиц в управленческих процессах государства. Благодаря использованию интернеттехнологий становится возможным прямой диалог с избирателем.
Интернет как политическая технология существенно сокращает временные и материальные издержки, бюрократические процедуры, при получении государственных услуг, расширяет возможности избирательных кампаний.
Важным является также то, что интернет-технологии представляют собой инструмент коммуникации и взаимодействия государственной власти с журналистами, ведь традиционные СМИ часто ссылаются на политические, и в частности на государственные интернет-источники.
Целевое использование политических интернет-технологий способствуют сокращению дистанции между властью и обществом, усиливает развитие демократических процессов, формирование гражданского общества. Г осударство поддерживает внедрение возможностей Интернета в систему управления, что является дополнительным фактором динамичного развития интернет-среды. Наиболее активно интернеткоммуникации применяются в избирательных кампаниях, превращаясь в действенный канал взаимодействия кандидатов с избирателями. В этой связи, исследование эффективности Интернета как инструмента избирательных кампаний представляется значимым и в теоретическом, и в практикоприкладном плане.
Степень разработанности проблемы. Литературу, относящуюся к заданной проблеме условно можно разделить на несколько основных групп. К первой группе относятся общетеоретические исследования политических технологий таких авторов, как А.И. Соловьев, М.Г. Анохин, Г.В. Морозова, Г.Г. Почепцов и другие. Во многих работах Интернет обозначается как новый инструмент со своей спецификой, выявляются различные аспекты его использования.
Вторая группа работ посвящена исследованию общетеоретических вопросов развития информационного общества. Теории постиндустриализма можно отнести к концу 1950-х гг., с появлением работы Д. Рисмена, в которой обозначено превалирование технологических факторов развития над политическими. В 1960-1990-е годы появились работы Д. Белла, М. Пората, И. Масуды, О. Тоффлера, Т. Стоуньера, П. Дракера, внесшие значительный
вклад в развитие теории информационного общества. Особенно стоит выделить идеи «сетевого общества» М. Кастельса. Среди российских ученых следует отметить В.Л. Иноземцева, А.И. Ракитова, Р.Ф. Абдеева И.Л. Морозова, Р.А. Доброхотова и др.
Следующая группа исследований относится к анализу практического применения интернет-технологий в политических кампаниях как на Западе, так и в России. Среди первых российских авторов данной проблематики следует выделить работы Д.Г. Иванова, Д.Н. Пескова, Н.В. Солениковой. Так же политические интернет-технологий исследуют Рябцева Е.Е., О.И. Лосенков, И.А. Быков, И.А. Шевченко.
Анализу проблем использования интернет-технологий в области государственного управления, проблемам электронного правительства, посвящены работы зарубежных ученых Т. Беккера, К. Слэйтона, Дж. Снидера, Р. Дэвиса. Среди отечественных исследователей следует отметить работы А.И. Соловьева, М.С. Вершинина, Л.А. Василенко, А.А. Чеснаковой, И.Р. Агамирзяна.
Несмотря на появление в последнее время обилия исследований по политическим аспектам использования сети Интернет, целостных политологических исследований по теме Интернет-технологий как инструмента взаимодействия политической власти и общества в России практически нет.
Динамичная, быстроразвивающаяся среда Интернет, внедрение форм «электронного правительства», активное использование Сети в предвыборных кампаниях обуславливает необходимость постоянного пополнения как теоретических, так и прикладных знаний, которые становятся все более значимым фактором в функционировании демократического общества.
Объектом исследования является интернет-коммуникации. Предметом исследования выступает использование интернет-коммуникаций в избирательных кампаниях США.
Цель данной работы - определить роль интернет-коммуникаций в избирательных кампаниях США.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи.
1. Рассмотреть существующие подходы к определению интернеткоммуникаций.
2. Проанализировать понятие, этапы и ресурсы избирательной кампании.
3. Определить значение интернет-коммуникаций в условиях трансформирующегося информационного пространства.
4. Уточнить содержание Интернета как инструмента проведения избирательных кампаний и создания имиджа политических акторов
5. Охарактеризовать манипулятивные интернет-технологии.
6. Выявить динамику использования Интернета в избирательных кампаниях Б.Обамы 2008 и 2012 гг.
Методологическая основа работы. В работе использовался исторический подход для выявления масштаба распространения сети Интернет, динамики использования политических Интернет-технологий и их роли в политическом управлении. Особое место в работе занимает нормативно-правовой подход, позволивший изучить существующую законодательную базу интернет-ресурса, дать оценку его потенциала как политической технологии. В работе применяется структурно-функциональный подход. Он использовался для проведения исследования предвыборных программ кандидатов в президенты США. Кроме того, системный метод позволил определить особенности развития диалоговых форм взаимодействия власти и общества в условиях распространения информационно-коммуникационных технологий.
Научно-практическая значимость. Результаты выполненного исследования могут быть использованы для интерпретации категорий «интернет-технологии», «интернет-коммуникации», при исследовании роли интернет-коммуникаций в трансформации политического процесса, в рамках преподавания курсов «Государственная политика и управление» «Политический менеджмент».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, каждый из которых поделен на два параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет остаётся виртуальным публичным пространством, производным от политической ситуации, общественно-экономического профиля территории распространения и социально-демографических факторов индивидуального уровня. Индивиды приходят в Интернет с устоявшимися установками и используют Сеть в качестве инструмента политического участия или гражданской активности. Дальнейшие исследования сети Интернет должны пойти по пути глубинного исследования гражданской самоорганизации пользователей. Поэтому имеет смысл переносить исследовательский фокус с макроуровня на уровень, локализованный в рамках конкретных социальных онлайн-групп и изучать политическую коммуникацию в качестве фактора межгруппового взаимодействия. Также по мере ещё большего проникновения Интернета актуальность приобретают исследования, связанные с тем, как глобальная Сеть опосредует процесс политической социализации и развития демократической компетентности.
В работе продемонстрирована роль стратегического подхода к планированию избирательной кампании. Для этого определены понятие, принципы стратегического планирования, факторы, влияющие на выбор стратегии. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой
ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.
Успешная стратегия предполагает видение различных аспектов взаимоотношений с избирателями. Выбор средств ведения агитации в данном случае должен определяться, с одной стороны, максимально точными социологическими данными о состоянии внешней среды во время выборов, а с другой - трезвой оценкой характеристик продвигаемого кандидата. Если эти характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать.
Поворотным событием в использовании Интернета в избирательном процессе стала предвыборная кампания Барака Обамы в 2008 году. Одной из главных задач, стоящих перед его штабом, было увеличить явку на этих выборах. Поэтому было решено обратиться к новым, традиционно аполитичным группам населения, используя новые медиа.
Потенциал «политического» Интернета объясняется: разнообразием каналов воздействия на пользователя; возможностью работать в режиме онлайн; мгновенным доступом к огромному количеству сообщений (включая архивную информацию); воздействием на адресата информации рекламой и агитацией; возможностью электронного голосования; манипулированием общественным мнением; «накручиванием» рейтинга путем создания информационных трендов и действия ботов.
Главные задачи кандидата в предвыборной кампании - построение своего имиджа, разрушение чужого, защита от атак конкурентов.
Центральное место здесь занимает создание собственного имиджа, т.е. образа, который мог бы быть благосклонно принят населением.
Что касается манипулятивных технологий, то сегодня интернет-пространство превратилось в глобальное поле применения манипулятивных технологий со стороны различных политических акторов. Данная информационно-коммуникационная структура позволяет создавать в сетевом пространстве псевдореальность, ретранслирующуюся впоследствии за пределы онлайн- пространства. Интернет позволил манипулятивным технологиям преодолеть территориальные ограничения, что создает новые угрозы обеспечению безопасности и стабильности для нынешних политических режимов. Изучение данного вопроса будет полезно для выработки подходов и механизмов защиты граждан страны от манипуляционных воздействий со стороны внешнеполитических акторов.
В то же время не стоит говорить об Интернете, как об альтернативе традиционной пропаганды. Скорее всего, Сеть является одной из форм организации предвыборных кампаний, выходящая на ведущие позиции наравне с традиционными коммуникационными каналами. По мере подключения к Сети все большего числа пользователей и использования Интернета в качестве инструмента борьбы в избирательном процессе, он будет выходить на ведущие позиции и в политическом процессе. В особенности это, видимо, станет заметным, когда в политическую сферу будет вовлекаться поколение 1990-х, которое с самого детства использует ресурсы интерактивного общения и уже не может без него обходиться.
Интернет оказался для политиков США уникальным инструментом исследования как общественных интересов и предпочтений, так и отдельно взятых индивидов в частности. Анализируя интернет-аудиторию, кандидаты получают информацию о том, какие сайты, блоги, социальные сети пользуются наибольшим предпочтением у избирателей, и в соответствии с этими сведениями воздействует на конкретного избирателя.
Исходя из анализа зарубежной практики, следует сделать вывод о том, что как бы мы ни оценивали степень интеграции онлайн-ресурсов в политическую практику тех или иных стран, а также эффективность их использования субъектами политической деятельности, в любом случае можно констатировать тот факт, что использование Сети стало фактически неизбежным атрибутом для организации общественно-политической коммуникации в развитых демократиях.



1. Анохин М.Г. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2000. № 2. С. 101104.
2. Анохина, Н.В., Брандес, М.Э. Роль СМИ в избирательном процессе // Полит. наука / ИНИОН РАН, 2000. №3. С. 137-151.
3. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного
правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб. 2002.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Акамедиа, 1999. 788 с.
5. Браун, Л. Имидж - Путь к успеху. Спб: Питер, 2001. 95 с.
6. Буренко, В.И. Власть, политика, управление в системе отношений «общество - государство» // Труды МГУУ Правительства Москвы. -М.: МГУУ ПМ, 2005, Выпуск №4. С. 247-261.
7. Бергельсон, М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации //
Вестник МГУ. Сер. 19. № 1. Лингвистика и межкультурная
коммуникация: сб. науч. тр. - М., 2002. С. 55-67.
8. Букингем, Дж. Что дальше? Путеводитель по будущему, составленный специалистами: Прогнозы 50 самых влиятельных экспертов Америки / Джейн Букингем (при участии Тиффани Уорд): пер. с англ. М. Жуковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. С. 324.
9. Володенков, С.В. Управление современными политическими кампаниями. М.: Изд-во МГУ, 2012. 312 с.
10. Володенков, С.В. Политическая коммуникация и современное политическое управление // Вестник Московского университета. Сер.12 Политические науки. 2011. № 6. С. 22-31.
11. Володенков, С.В. Практика и особенности использования онлайн- ресурсов в современных политических кампаниях в США // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2012. Т. 8. № 1.20. С. 155-163.
12. Вершинин М.С. Электронная демократия: российские перспективы. / М.С. Вершинин // Информационное общество. - 2002, Вып. 1. С. 17-18.
13. Вершинин М.С. «Электронное правительство» в 21 веке / М.С. Вершинин // PR-news. -2001.- № 6-7. С. 17.
14. Грачев, М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторыразвития. М.: Прометей, 2004. С. 65.
15. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании//Политические исследования. М., 1993. №4. 134 с.
16. Докторов, Б.З. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011. С. 149-150.
17. Доброхотов Р.А. Политика в информационном обществе / Р.А.Доброхотов // Полис.- 2004. - №03. С.154.
18. Дракер П. Посткапиталистическое общество / П. Дракер. - СПб 1999. 392 с.
19. Засурский, Я.И. От электронного общества к мобильному // Информационное общество. 2008. № 5/6. С. 34-36.
20. Ирхин, Ю.В. Политическое управление и прогностический подход к политике // Социология власти. 2007. № 2. С. 49-56.
21. Иванов, В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде // Мир психологии. 2000. №2. С. 52-56.
22. Иванов, Д.Г. Интернет в России как инструмент политтехнологий: Опыт выборов 1999-2000 гг. Текст доклада. / Информационно-коммуникационные технологии в образовании, 2003. С. 14.
23. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества:
постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в
современном мире. - М.: Акамедиа: Наука,1998. 639 с.
24. Каас, М. Политическая наука и Интернет // Полит. наука. 2002. № 1. С.145-147.
25. Кастельс М. Становление общества сетевых структур/новая постиндустриальная волна на Западе.онтология / под ред. В.Л.Иноземцева. - М.,1999. С. 494.
26. Казаков, В.П. Интернет как информационное пространство
взаимодействия политического лидера и общества // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 28-31.
27. Каширских, О.Н. Политические партии Германии в контексте модернизации политической коммуникации. / Полис. № 2, 2009. С. 108-129.
28. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во Эксмо, 2006. С. 65.
29. Люлько, А.Н. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. М., 2013. 358 с.
30. Липпман, У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчуновой. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
31. Масуда Е. Компьютопия / Е.Масуда // Философская и социологическая мысль. - 1993. -№ 6. С. 36-50.
32. Милль, Д.С. О Свободе. Антология мировой либеральной мысли (I половины ХХ века) / Пер. с англ. А. Н. Неведомского. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 288-392.
33. Морозова, Г.В. Политический консалтинг институтов демократического общества // Материалы Всероссийской научнопрактической конференции «Политический консалтинг новой реальности», Казань, 2004. 247 с.
34. Морозов И.Л. Информационная безопасность политической системы / И.Л. Морозов. // Полис. - 2002. - №5.- С.134-145.;
35. Маклюэн, М. Понимание медиа: Внешнее расширение человека / Пер. с англ. В. Николаева. М.: Гиперборея, 2007. 464 с.
36. Максимов, А. Как эффективно провести избирательную кампанию. М. 1995. 124 с.
37. Неяскин, Г. Н. Интернет в политических кампаниях США и России. Сравнительный анализ //Бизнес. Общество. Власть. М. : ВШЭ, 2010. №5. С. 144-163.
38. Пейн, К., Хед, К., О'Коннел, Ш. Стратегия планирования
избирательной кампании. М.: Национальный демократический
институт международных отношений (США), 1995. 292с.
39. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. - М.: Релфбук , 2002. 352 с.
40. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии / Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2003. 384 с.
41. Песков Д. Интернет-пространство: состояние премодерна? / Д. Песков // Полис. - 2003. - №5. С. 46-55.
42. Песков Д. Интернет в России-политическая утопия? / Полис. 2002. - №1. С. 31-45.
43. Рябцева Е.Е., Лосенков О.И. Политические партии современной России
в политическом пространстве Рунета / Е.Е. Рябцева, О.И. Лосенков. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский государственный
университет», 2007. 171 с.
44. Соловьев, А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы
информационной эпохи // Полис. 2004. № 2. С. 124-132.
45. Соловьев А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики / А.И. Соловьев // Полис. - 2002. - №6. С.6-17.
46. Соловьев А.И.; Политология: Политическая теория, политические технологии. Рек. М-вом образования в качестве учеб.для вузов / А.И.Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2003. 559 с.
47. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики / Т.Стоуньер. // Новая технократическая волна на Западе. - М.,1986. 430 с.
48. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. Ред. В.С.Комаровского, М.: Изд-во РАГС, 2001. 520 с.
49. Сегела, Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. С. 52.
50. Степанов В.Н. Этика массовой коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. СПб.: Роза мира, 2006. С. 290 - 296.
51. Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер // США-экономика, политика, идеология. 1982. 645 с.
52.Черных, А. Мир современных медиа. М.: Издательский дом
«Территория будущего» (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»), 2007. С. 192.
53.Чернов, А.А. Становление глобального информационного общества: Проблемы и перспективы. М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 232 с.
54.Чумиков А.Н. Связи с общественностью / А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2001. 296 с.
55.Чеснаков А.А. Ресурсы Интернет и российские политические технологии: состояние и перспективы развития / А.А. Чеснаков // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология, 1999. - №4.
С. 65-69.
56. Шмидт, Э., Коэн, Д. Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств. М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013. 367 с.
Учебники и учебные пособия
57. Быков, И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью // Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. СПб.: Речь, 2005. С. 232 - 246.
58. Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент. М., Дело, 2002. 400 с.
59. Соловьев, А.И. Политические коммуникации / А.И. Соловьев. М.: Аспект Пресс, 2004. 332 с.
Диссертации и авторефераты
60. Соленикова, Н. В. Политический Интернет в российских избирательных кампаниях: тенденции и проблемы развития / Н.В. Соленикова; Автореф. дис. канд. полит. наук. Уфа, 2007. С. 69-74.
61. Шевченко, И.А. Политические Интернет-технологии в трансформирующемся обществе. Автореф. дис.. канд. полит. наук. Ставрополь. 2005.
Электронные ресурсы
62. Акопов, Г.Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики. // [Электронный ресурс]. URL: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id /17269
63. Выборы в США взорвали Интернет. // [Электронный ресурс]. URL: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/17269
64. Войскунский, А.Е. Исследования Интернета в психологии. // [Электронный ресурс]. URL: http://banderus2.narod.ru/80014.html
65. Жичкина, А.Е. Социально-психологические аспекты виртуальной коммуникации.// [Электронный ресурс]. URL: http://flogiston.ru/ articles/ netpsy /refinf.
66. Мокрушина, Е.В. Воздействие политического PR на молодежь в
социальных сетях // [Электронный ресурс]. URL: http
://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_6/moc_soc.htm
67. Прохоров, А. Социальныесети и Интернет. //Компьютер Пресс// [Электронный ресурс]. URL: http://www.compress.ru/article.aspx ?id= 16723&iid=776.
68. Подосокорский, Н. Перспективы использования социальных сетей для политического продвижения // Блог Грин [Электронный ресурс]. URL: http://blog.greensmm.ru/?p=98
69. Подосокорский, Н. Партийная активность в социальных сетях // Блог Грин [Электронный ресурс]. - URL: http://blog.greensmm.ru/?p=281
70. Президентские выборы в США выигрывает Интернет. // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.advertology.ru/article4836.htm
71. Стратегическое планирование избирательной кампании. Владимир Львович Римский, заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www .democracy.ru/library /practice/candidates/elplan/index.html
72. Социальные интернет-сети как политическое оружие и инструмент конкурентной борьбы // Капитал страны: Федеральное интернетиздание [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kapital-rus.ru/articles /article/183584
73. Сбор средств на выборы Е. Чириковой [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jenyakhimles.livejournal.com/92991.html
74. Шабшин, И. И. Психологические особенности и феномены коммуникации в Интернете. // [Электронный ресурс]. URL:http://zhu rnal.lib.rU /s/shabshin i i/ internet.shtml.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ