РАЗРЯДЫ ПРЕДЛОГОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ИХ ОСВОЕНИЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ СОШ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСКАРА УАЙЛЬДА «СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ»
|
Введение 4
I глава. Теоретические основы изучения разрядов предлогов в
английском языке 7
1.1. Опыт исследования предлогов в английском языке 7
1.2. Характеристика предлогов в английском языке 18
Выводы по I главе 28
II глава. Практические аспекты изучения разрядов предлогов в
английском языке и их освоение в среднем звене СОШ 29
2.1. Анализ разрядов предлогов в произведении Оскара Уайльда
«Счастливый принц» 29
2.1.1. Анализ простых предлогов в произведении Оскара Уайльда
«Счастливый принц» 30
2.1.2. Анализ сложных предлогов в произведении Оскара Уайльда
«Счастливый принц» 36
2.2. Особенности обучения предлогам в СОШ 39
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение
I глава. Теоретические основы изучения разрядов предлогов в
английском языке 7
1.1. Опыт исследования предлогов в английском языке 7
1.2. Характеристика предлогов в английском языке 18
Выводы по I главе 28
II глава. Практические аспекты изучения разрядов предлогов в
английском языке и их освоение в среднем звене СОШ 29
2.1. Анализ разрядов предлогов в произведении Оскара Уайльда
«Счастливый принц» 29
2.1.1. Анализ простых предлогов в произведении Оскара Уайльда
«Счастливый принц» 30
2.1.2. Анализ сложных предлогов в произведении Оскара Уайльда
«Счастливый принц» 36
2.2. Особенности обучения предлогам в СОШ 39
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение
Актуальность исследования обусловлена тем, что вопрос о частях речи занимает умы ученых с древнейших времен. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Яска, Панини, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, А. А. Шахматов и др.
Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками.
Английский язык имеет две группы частей речи: самостоятельные и служебные. К служебным относятся союзы, междометия, частицы, модальные слова, восклицания и предлоги (prepositions). Именно предлогам посвящена данная работа.
Предлог - это служебная часть речи, отражающая пространственные, временные, причинные или другие виды отношений между двумя значимыми словами.
В английском языке падежи рудиментарны и для построения предложений чаще всего используются именно предлоги и порядок слов.
Предлоги в английском языке являются служебной частью речи и как следствие не могут употребляться самостоятельно и изменяться. Предлоги не считаются членами предложения.
Хотя они традиционно и считаются отдельной частью речи, часто предлоги очень близки по своему значению к наречиям и союзам.
Целью нашего исследования является изучение разрядов предлогов в английском языке на материале художественного произведения Оскара Уайльда и его апробация в СОШ.
Реализация цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1) Рассмотреть опыт исследования предлогов в английском языке.
2) Дать характеристику предлогов в английском языке.
3) Провести функциональный анализ предлогов английского языка в выбранном художественном тексте.
3) Выявить особенности обучения предлогам на занятиях
английского языка.
Объект исследования - разряды предлогов в произведении О.Уайльда «Счастливый принц».
Предмет - разряды предлогов в английском языке.
Языковым материалом послужило произведение О .Уайльда
«Счастливый принц».
Методы исследования. В качестве основного в работе используется метод сплошной выборки, описательный метод (приемы наблюдения, группировки материала и классификации), а также лингвостилистический метод.
Теоретическая значимость. Работа расширяет научные представления о разрядах английских и их функционировании.
Практическая ценность. Результаты исследования могут быть использованы в теоретической и практической грамматике, лексикологии английского языка, в практике преподавания английского языка в СОШ, а также при разработке учебно-методических пособий для учащихся.
Структура работы. Работа состоит из введения, обосновывающего актуальность работы, его цели, задачи, предмет, объект, методы исследования, теоретическую значимость и практическую ценность, двух глав: теоретической главы «Теоретические основы изучения разрядов предлогов в английском языке», в которой проводится анализ научной литературы по проблеме исследования, и практической главы
«Практические аспекты изучения разрядов предлогов в английском языке и их освоение в среднем звене СОШ», в которой исследуется частотность использования различных разрядов предлогов в выбраннгом художественном тексте, выводов, заключения, в котором предоставлены результаты исследования и списка использованной литературы, включающей 50 источников. К работе также прилагается конспект урока английского языка.
Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками.
Английский язык имеет две группы частей речи: самостоятельные и служебные. К служебным относятся союзы, междометия, частицы, модальные слова, восклицания и предлоги (prepositions). Именно предлогам посвящена данная работа.
Предлог - это служебная часть речи, отражающая пространственные, временные, причинные или другие виды отношений между двумя значимыми словами.
В английском языке падежи рудиментарны и для построения предложений чаще всего используются именно предлоги и порядок слов.
Предлоги в английском языке являются служебной частью речи и как следствие не могут употребляться самостоятельно и изменяться. Предлоги не считаются членами предложения.
Хотя они традиционно и считаются отдельной частью речи, часто предлоги очень близки по своему значению к наречиям и союзам.
Целью нашего исследования является изучение разрядов предлогов в английском языке на материале художественного произведения Оскара Уайльда и его апробация в СОШ.
Реализация цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1) Рассмотреть опыт исследования предлогов в английском языке.
2) Дать характеристику предлогов в английском языке.
3) Провести функциональный анализ предлогов английского языка в выбранном художественном тексте.
3) Выявить особенности обучения предлогам на занятиях
английского языка.
Объект исследования - разряды предлогов в произведении О.Уайльда «Счастливый принц».
Предмет - разряды предлогов в английском языке.
Языковым материалом послужило произведение О .Уайльда
«Счастливый принц».
Методы исследования. В качестве основного в работе используется метод сплошной выборки, описательный метод (приемы наблюдения, группировки материала и классификации), а также лингвостилистический метод.
Теоретическая значимость. Работа расширяет научные представления о разрядах английских и их функционировании.
Практическая ценность. Результаты исследования могут быть использованы в теоретической и практической грамматике, лексикологии английского языка, в практике преподавания английского языка в СОШ, а также при разработке учебно-методических пособий для учащихся.
Структура работы. Работа состоит из введения, обосновывающего актуальность работы, его цели, задачи, предмет, объект, методы исследования, теоретическую значимость и практическую ценность, двух глав: теоретической главы «Теоретические основы изучения разрядов предлогов в английском языке», в которой проводится анализ научной литературы по проблеме исследования, и практической главы
«Практические аспекты изучения разрядов предлогов в английском языке и их освоение в среднем звене СОШ», в которой исследуется частотность использования различных разрядов предлогов в выбраннгом художественном тексте, выводов, заключения, в котором предоставлены результаты исследования и списка использованной литературы, включающей 50 источников. К работе также прилагается конспект урока английского языка.
В результате проведенного исследования мы выяснили, что предлоги являются весьма своеобразными единицами языка, способные выражать самые разнообразные отношения к объективной действительности. В процессе исторического развития языка состав предлогов обновлялся, изменялась и их функциональная значимость. На базе пространственных значений развивались и другие значения. Практически каждый автор, посвятивший исследование пространственной лексике, предложил самостоятельную трактовку многозначности предлогов, связи их значений, соотношению пространственной и временной доминанты в их семантической и/или концептуальной структуре.
Предлог - это служебное слово, которое показывает отношение местоимения или существительного к остальным членам предложения. Предлоги в английском языке играют исключительно важную роль, так как этот язык фактически не содержит падежных окончаний. Поэтому отношение существительного или местоимения к другим словам выражаются именно с помощью предлогов. Эти отношения могут быть различными и относиться ко времени, пространству, пояснять причину и др. В русском языке мы выражаем это предлогами и окончаниями в соответствии с падежами, а в английском языке - только предлогами. Поэтому изучение семантики предлогов английского языка, а также изучение классификации английских предлогов является достаточно актуальным вопросом лингвистики.
Предлогов в английском языке большое множество, и они имеют большое разнообразие значений, видов. Очень часто один и тот же предлог имеет несколько значений. Предлоги в английском языке выполняют функцию падежных окончаний, так как в английском языке
их нет. Самостоятельно предлоги не употребляются, а располагаются перед существительными и местоимениями. Бывают конечно
исключения, но это редкость.
Английские предлоги наделены конкретными собственными значениями. Они могут сочетаться с существительными, числительными и местоимениями, указывая на их синтаксические роли, а также выступать составными частями глаголов, внося определенные изменения в смысл последних. Сочетаясь с глаголами, предлоги участвуют в образовании чрезвычайно популярных в современном разговорном английском языке фразовых глаголов, которые вследствие своего сложного состава напоминают короткие фразы, значение которых далеко не всегда непосредственно вытекает из составляющих их компонентов.
Обратимся к результатам проведенного нами исследования. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: первая задача заключалась в том, чтобы дать общие сведения об английском предлоге. В итоге, мы пришли к выводу, что предлог - это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую связь между существительным, местоимением, числительным и словами, принадлежащими к другим частям речи . Следующая задача предполагала изучение классификации английских предлогов по их структуре и лексическому значению. По своей структуре английские предлоги делятся на несколько видов: простые и сложные. По лексическому значению английские предлоги делятся на предлоги направления, места и времени и оно напрямую зависит от его позиции в предложении, поэтому в большинстве случаев один и тот же предлог может иметь два и более лексических значения. Третья задача подразумевала изучение грамматической функции предлогов в английском языке. Некоторые предлоги в определенных ситуациях выполняют чисто грамматическую функцию, выражая отношения, передаваемые в русском
языке косвенными падежами без предлогов. В английском языке много различных устойчивых сочетаний, в которых предлоги как бы слились со словами, и где их смысловые значения порой вообще не просматриваются; такие выражения следует просто запоминать. Решая заключительную задачу, мы проанализировали лексико-грамматическую многозначность
предлогов в английском языке на материале сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». В ходе анализа произведения, представленного нами в практической его части, мы составили диограммы лексико- грамматической многозначности английских предлогов на материале данного произведения.
Очень небольшой процент детей, за время школьного обучения, в совершенстве овладели английским языком.
Стандартные направления деятельности, которые позволяют ученику освоить иностранный язык и всесторонне его познать.
— Заучивание английский текстов с переводом наизусть.
Позволяет понять структуру предложений и запомнить основные грамматические правила, выучить некоторые фразеологизмы английского языка.
— Заучивание слов на английском языке.
Расширяет словарный запас. Транскрипция помогает улучшить произношение.
Проблемы изучения английского языка в школе. Несмотря на явные преимущества, которыми располагает школа, существуют и некоторые сложности, связанные с обучением. От школьного образования отказываться никто не собирается, но, быть может, рассмотрение недостатков поможет школьникам и их родителям переосмыслить способ изучения английского языка и попытаться корректировать этот процесс.
Предлог - это служебное слово, которое показывает отношение местоимения или существительного к остальным членам предложения. Предлоги в английском языке играют исключительно важную роль, так как этот язык фактически не содержит падежных окончаний. Поэтому отношение существительного или местоимения к другим словам выражаются именно с помощью предлогов. Эти отношения могут быть различными и относиться ко времени, пространству, пояснять причину и др. В русском языке мы выражаем это предлогами и окончаниями в соответствии с падежами, а в английском языке - только предлогами. Поэтому изучение семантики предлогов английского языка, а также изучение классификации английских предлогов является достаточно актуальным вопросом лингвистики.
Предлогов в английском языке большое множество, и они имеют большое разнообразие значений, видов. Очень часто один и тот же предлог имеет несколько значений. Предлоги в английском языке выполняют функцию падежных окончаний, так как в английском языке
их нет. Самостоятельно предлоги не употребляются, а располагаются перед существительными и местоимениями. Бывают конечно
исключения, но это редкость.
Английские предлоги наделены конкретными собственными значениями. Они могут сочетаться с существительными, числительными и местоимениями, указывая на их синтаксические роли, а также выступать составными частями глаголов, внося определенные изменения в смысл последних. Сочетаясь с глаголами, предлоги участвуют в образовании чрезвычайно популярных в современном разговорном английском языке фразовых глаголов, которые вследствие своего сложного состава напоминают короткие фразы, значение которых далеко не всегда непосредственно вытекает из составляющих их компонентов.
Обратимся к результатам проведенного нами исследования. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: первая задача заключалась в том, чтобы дать общие сведения об английском предлоге. В итоге, мы пришли к выводу, что предлог - это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую связь между существительным, местоимением, числительным и словами, принадлежащими к другим частям речи . Следующая задача предполагала изучение классификации английских предлогов по их структуре и лексическому значению. По своей структуре английские предлоги делятся на несколько видов: простые и сложные. По лексическому значению английские предлоги делятся на предлоги направления, места и времени и оно напрямую зависит от его позиции в предложении, поэтому в большинстве случаев один и тот же предлог может иметь два и более лексических значения. Третья задача подразумевала изучение грамматической функции предлогов в английском языке. Некоторые предлоги в определенных ситуациях выполняют чисто грамматическую функцию, выражая отношения, передаваемые в русском
языке косвенными падежами без предлогов. В английском языке много различных устойчивых сочетаний, в которых предлоги как бы слились со словами, и где их смысловые значения порой вообще не просматриваются; такие выражения следует просто запоминать. Решая заключительную задачу, мы проанализировали лексико-грамматическую многозначность
предлогов в английском языке на материале сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». В ходе анализа произведения, представленного нами в практической его части, мы составили диограммы лексико- грамматической многозначности английских предлогов на материале данного произведения.
Очень небольшой процент детей, за время школьного обучения, в совершенстве овладели английским языком.
Стандартные направления деятельности, которые позволяют ученику освоить иностранный язык и всесторонне его познать.
— Заучивание английский текстов с переводом наизусть.
Позволяет понять структуру предложений и запомнить основные грамматические правила, выучить некоторые фразеологизмы английского языка.
— Заучивание слов на английском языке.
Расширяет словарный запас. Транскрипция помогает улучшить произношение.
Проблемы изучения английского языка в школе. Несмотря на явные преимущества, которыми располагает школа, существуют и некоторые сложности, связанные с обучением. От школьного образования отказываться никто не собирается, но, быть может, рассмотрение недостатков поможет школьникам и их родителям переосмыслить способ изучения английского языка и попытаться корректировать этот процесс.



