Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммерчески успешные российские онлайн-СМИ

Работа №62322

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы23
Год сдачи2014
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Научная разработанность темы 5
Анализ освещения в СМИ проблемы монетизации контента 7
Коммерчески успешные СМИ, с точки зрения
бизнес-модели 8
продажи рекламы 9
социальной миссии 12
Эксперимент 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложения 20

Современная журналистика целиком и полностью зависит от процессов массовой дигитализации (перевода всех форм информации в цифровой формат). Исследования показывают, что онлайн-пользователи из России становятся самыми многочисленными в Европе. Успешных печатные СМИ, ТВ и радио перетекают в Интернет таким образом, что интернет-версия зачастую не только не уступает, но и превосходит первоначальный формат издания, благодаря все тем же бесконечным возможностям, которые появляются у журналиста в Сети: увеличение скорости создания и распространения контента, упрощение способов передачи информации.
Но вместе с огромными возможностями появляются и проблемы. Одна из самых главных - выживание в условиях мощнейшей конкуренции и, как следствие, проблема монетизации контента. Объем информации в Сети с каждой минутой кратно увеличивается, количество Интернет-площадок тоже неуклонно растет, а, следовательно, привлечь и удержать внимание читателей становится все сложнее. К тому же необходимо генерировать прибыль. В связи с этим интересно посмотреть, каким СМИ удается быть коммерчески успешными.
Актуальность выбранной темы сводится к современным процессам, происходящим в журналистике (возрастающая роль присутствия СМИ в Интернете), экономике (нестабильная ситуация, кризис), политическим факторам и вечной проблеме выживания.
Цель работы - выявить коммерчески успешные онлайн-СМИ.
Для достижения этой цели перед автором были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные бизнес-модели СМИ, опираясь на исследования ученых и публикации в СМИ.
2. Выявить успешные СМИ (по цитируемости, популярности среди аудитории и доходам от продажи рекламы).
3. Провести эксперимент среди случайной выборки.
4. Резюмировать полученные результаты.
Предмет исследования - российские онлайн-СМИ.
Методология: анализ научных публикаций, СМИ, опрос аудитории и синтез полученных результатов.
Прежде чем приступить к анализу бизнес-моделей СМИ, хотелось бы определить, что в понимании автора является коммерчески успешным онлайн-СМИ.
Коммерчески успешное онлайн-СМИ - СМИ, представленное в сети Интернет и приносящее своему владельцу прибыль. Этому СМИ не противоречат характеристики привычного СМИ, однако интернет-ресурс может быть не зарегистрирован в Роскомнадзоре.
Как онлайн-СМИ могут приносить прибыль?
Во-первых, за счет собственных доходов. В зависимости от выбранной бизнес-модели, которые будут рассмотрены чуть позже, источников может быть несколько.
Во-вторых, за счет пожертвований в широком смысле. Это могут быть деньги государства, спонсоров, а также поддержка читателей.
Перечислить все коммерчески успешные СМИ не представляется возможным. Тогда исследование стало бы походить на одну большую базу данных. Поэтому постараемся выявить основные закономерности коммерческого успеха онлайн-СМИ и назвать несколько ярких представителей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как онлайн-СМИ выжить в условиях жесткой конкуренции и кризиса? К сожалению, современные исследователи не дадут полного решения этой экономической проблемы.
Все они как один говорят о том, что привычного и понятного инструмента - продажи рекламы во всех ее проявлениях уже недостаточно. Рынок предлагает новые возможности, связанные с запросами потребителей и развитием техники и технологий.
Можно посмотреть на бизнес-модели коммерчески успешных в перспективе онлайн-СМИ.
1. Генераторы контента и отвечающие на запросы/вопросы пользователей ресурсы (kakprosto.ru, shkolazhizni.ru).
2. Специализированные СМИ с платным доступом к контенту («Ведомости», Slon.ru, Harvard business review и др.).
3. СМИ-магазины (LAM, Afisha, RusBase).
Кроме того, после сопоставления онлайн-СМИ по принципам цитируемости, средним показателям посещаемости в месяц, времени на сайте и количестве просмотренных страниц был сделан вывод, что коммерчески успешными могут считаться федеральные СМИ с экономико-политическим уклоном, публикующие новости, и специализированные СМИ.
В узком смысле коммерчески успешными можно считать СМИ, которые получают поддержку со стороны государства, инвесторов и активных читателей.
А читатели, в свою очередь, вполне могут определять успешные онлайн-СМИ, в том числе коммерчески успешные. Об том свидетельствуют результаты эксперимента.
Несмотря на множество потенциальных источников финансирования, СМИ находятся в поиске дополнительного дохода и постепенно превращаются из источника информации в мультифункциональную платформу. Например, переориентируют бизнес-модель в зависимости от новых технических и технологических возможностей, внедряют новые сервисы, проводят исследования и мероприятия «под ключ», продают спецпроекты и авторские права или находят приют под крылом частных инвесторов, государства и прогосударственных структур.



1. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика в информационном обществе. Информационное общество, 2005, вып. 1.
3. Вартанова Е.Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. - М.:МедиаМир, 2009.
4. СМИ в меняющейся России: Коллективная монография / Под ред. Проф. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2010.
5. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под научн. ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект пресс, 2004.
Онлайн-источники:
1. Засурский И.И. Мы имеем дело с непознанным // Частный корреспондент. [Офиц. сайт]: chaskor.ru/article/my_imeem_delo_s_nepoznannym_36925
2. Из чего сделаны медиа. Исчерпывающий гид по трафику // Slon.ru[Офиц. сайт]:
slon.ru/future/iz_chego_sdelany_media_ischerpyvayushchiy_gid_po_trafik u-1051927.xhtml
3. Кузеев А. Интернет-медиа: жизнь или выживание // Журнал «Секрет Фирмы» от 4 августа, 2014 г. [Офиц. сайт]: kommersant.ru/doc/2536224
4. Курило В. Способы монетизации Интернет-СМИ //
kurilo.pro/2011/sposoby-monetizacii-internet-smi.html
5. Топ-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов. // Информационно-аналитическая система «Медиалогия». [Офиц. сайт]:
www.mlg.ru/ratings/federal_media


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ