Организация и продажа товара со склада оптового предприятия (Коммерческая деятельность, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Объект исследования - Акционерное общество «Научно-производственная компания «Катрен» (АО НПК «Катрен»). Это лидер отечественного рынка фармацевтической продукции по объему валовых продаж
Основной вид деятельности – оптовая торговля лекарственными средствами и иными товарами, их хранение, перевозка и реклама.
Проведен анализ оптовой торговли компании со склада за 2017-2019 годы.
Разработаны мероприятий по усовершенствованию оптовой продажи со склада.
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой работы по продаже товаров со склада 5
1.1. Цели и задачи организации продажи товаров со склада оптовой организации 5
1.2. Формы и методы оптовой продажи товаров со склада 6
1.3. Методы оценки эффективности оптовой продажи со склада 9
2. Коммерческая работа по продаже товаров со склада АО НПК «Катрен» 16
2.1 Характеристика организации 16
2.2. Анализ оптовой продажи со склада организации 17
3. Разработка мероприятий по усовершенствованию оптовой продажи со склада 17
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности оптовой продажи со склада 22
3.2 Оценка предложенных мероприятий 26
Заключение 28
Библиография 30
Сегодня, динамичное развитие торговых отношений, дезертированное растущими запросами потребителей, на фоне богатого ассортимента предлагаемых услуг и товаров, обусловливает рост доли реализации товаров оптом. Оптовая продажа со склада – одна из основных форм торговли, получившая широкое распространение и продолжающая стремительно развиваться. Не приходиться сомневаться, что результаты рассматриваемой работы, плотно связаны с уровнем оптимизации и эффективности организации процесса реализации продукции оптом, что требует соответствующих знаний и навыков осуществления указанной деятельности.
Целью работы является совершенствование организации и продажи товаров со склада оптового предприятия на примере АО НПК «Катрен».
Для достижения первой цели требуется решить следующие задачи:
Изучить цели и задачи организации оптовой продажи;
Определить формы и методы оптовой продажи товаров со склада;
Раскрыть методы оценки эффективности оптовой продажи со склада;
Представить характеристику организации;
Провести анализ оптовой продажи со склада организации;
Разработать мероприятия по повышению эффективности оптовой продажи со склада;
Оценить предложенные мероприятия.
Объектом исследования выступает АО НПК «Катрен».
Предмет исследования – организация и продажа товаров со склада исследуемого предприятия.
Информационной базой исследования составили материалы по курсу экономики, коммерческой деятельности, научные разработки авторов в рассматриваемой сфере.
Вопросам торговой деятельности, в том числе и оптовой торговле, в литературе всегда уделялось достаточно много внимания. Так, основные характеристика оптовой торговли как элемента рыночной экономики представлены в трудах таких авторов, как М. С. Карина, В. А. Сотина, С. У. Нуралиев. Задачи и функции современного оптового торгового предприятия, стали предметом исследования для Т. И. Назипова, А. А. Антоновой, Н. Ю. Анисимова и др. В тоже время, развитие рыночных отношений, изменений правовой базы, разработка новых методов управления оптовыми предприятиями требуют постоянного мониторинга данной проблемы и поиска новых путей ее решения.
Методы, применяемые в исследовании, представлены такими, как: анализ и синтез информации, конкретизация, абстракция, в симбиозе с логическим, функциональным, сравнительным методами познания, с применением технологий системного подхода.
Структура курсовой работы следующая. Первая глава посвящена теоретическим аспектам коммерческой работы по организации оптовой продажи со склада, определены её цели и задачи, изучены формы и методы, перечислены методы оценки эффективности. Во второй главе дана характеристика АО НПК «Катрен» и проведен анализ оптовых продаж со складов. В третьей главе выявлены, выработаны и оценены мероприятия по повышению эффективности оптовых продаж компании.
В процессе достижения целей курсовой работы был изучен ряд теоретических аспектов организации оптовой продажи со склада. В частности, установлено, что оптовая организация вступает во взаимодействие с производителем с одной стороны и розничным продавцом с другой, уравновешивая спрос и предложение. Кроме того, выяснено, что к организации оптовой продажи со склада применимы стандартные оценки эффективности бизнеса.
Экономическое содержание процесса оптовой продажи товаров, представлено товарооборотом, под которым понимается суммарный объем продажи товаров за определенный период оптовым предприятием различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям. Товарооборотом характеризуется уровень удовлетворения спроса потребителей на товары, широту и глубину проникновения предприятия на рынок оптовой торговли.
Являясь оценочным показателем, товарооборот служит и определяющим фактором торговой деятельности оптового предприятия и имеет определенную подчиненность по отношению к прибыли.
Анализ оптовой продажи со складов компании «НПК «Катрен»» показал, что они отличаются стабильностью роста и структуры, а также тенденцией к росту доли крупных розничных сетей. Широкое использование автоматизации при обработке складских товаров и интернет-технологий при взаимодействии с аптечными сетями и кончеными потребителями – еще одно несомненное достоинство компании.
Однако компания не лишена недостатков, ряд из которых оборачивается высокими трансакционными издержками. Чтобы их снизить, НПК «Катрен» необходимо уменьшить долю непостоянных клиентов в оптовых поставках и продолжать развитие сотрудничества с крупными аптечными сетями.
Кроме того, планы и прогнозы компании нередко оказываются далекими от действительности, а это неизбежно порождает лишние затраты. Дабы избежать их, компании следует быть аккуратнее в своих оценках.
Вместе с тем проводимые АО НПК «Катрен» мероприятия по повышению эффективности оптовых продаж приводят к положительным результатам.
Грамотная кадровая политика, чутко реагирующая на изменение товаропотока в сочетании с методами материального стимулирования работников приводит к динамичному росту производительности труда. Активно применяемые средства автоматизации вызывают рост объемов обрабатываемых товаров и снижение затрат на логистику. Об успехах компании в продвижении продукции говорит кратный рост продаж через интернет-сервисы.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 01.07.2020), 2020.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), 2020.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», 2020.
4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (последняя редакция), 2020.
5. ГОСТ Р 51303-2019 Торговля. Термины и определения (с Изменением № 1, с Поправкой)
6. Анисимов Н. Ю. Коммерческая деятельность предприятий. - Симферополь, 2018. - 301 с.
7. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
8. Бессонова Е. А. Система учетно-аналитического обеспечения управления организацией оптовой торговли // Известия Юго-западного государственного университета. - 2018. - Т.8. - №2. - С. 68-77.
9. Бухарева Ю. В. Анализ коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли // Евразийское пространство: добрососедство и стратегическое партнёрство. - 2017. - С. 309-311.
10. Дашков, Л. Коммерция и технология торговли / Л. Дашков, В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 596 c.
11. Денисенко Г. В. Анализ роли оптовой торговли в экономике страны // Учёт, анализ и аудит: проблемы теории и практики. - 2017. - №18. - С. 47-52.
12. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
13. Калинина Ю.А. Анализ эффективности показателей коммерческой деятельности оптового торгового предприятия // Качество информационных услуг. - 2017. - С. 231-235.
14. Костикова А. М. Анализ оптовых предприятий для оценки их деятельности // Экономика. Управление. Финансы. - 2018. - С. 170-174.
15. Костикова А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, связанных с оптовой торговлей // Роль и место информационных технологий в современной науке. - 2018. - С.81-87.
16. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
17. Магомедов А.М. Экономика организации. - М.: Норма, 2018. - 234 с.
18. Никитина Н. О. Организация торгово-экономических процессов. - Екатеринбург, 2016. - 223 с.
19. Покровская В.Д. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — 730 с.
20. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
21. Самченко Я. Р. О роли организационных форм в оптовой торговле // Евразийский союз учёных. - 2015. - №5. - С. 71-73.
22. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 506 c.
23. Сотина В. А. Подходы к совершенствованию бизнес-процессов предприятий (на примере предприятий оптовой торговли) // Матрица научного познания. - 2018. - №4. - С. 74-78.