Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА NAIL-СТУДИИ

Работа №62283

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН - ПРОЕКТА 7
1.1 Психолого-педагогические основы формирования творческих способностей
обучающихся 7
1.2 Роль проектирования в развитии творческих способностей обучающихся.. 11
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРА 15
2.1 Методы и средства обучения проектированию интерьера 15
2.2 Разработка программы дисциплины «Проектирование интерьера» 25
Выводы по второй главе 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА NAIL-СТУДИИ 41
3.1 Разработка эскизов дизайн - проекта Nail - студии 41
3.2 Описание творческой части работы 44
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

В последнее время психологи и педагоги активно проводят исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида не только как личности, но и творческой индивидуальности в современных условиях. Они затрагивают все направления подготовки студентов в высшей школе, в том числе и художественно-дизайнерское образование. Активно ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром. Среди этих циклов важная роль принадлежит модулю творческих дисциплин, изучение которых является центральным звеном художественного образования.
В силу специфики профессиональной подготовки современных специалистов в области дизайна основой процесса обучения является художественно - проектная деятельность. Одним из основных видов такой деятельности является учебное дизайн-проектирование. Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на студентов, способствует самостоятельному получению знаний и опыта, развивая у них независимость, инициативность и творческую активность
Проектирование в дизайне как один из видов изобразительного искусства способно оказать огромное влияние на формирование чувственного мировоззрения человека, развить его творческие способности: эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте окружающего мира. Таким образом, вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Исходя из актуальности, была определена тема данного исследования: «Формирование творческих способностей студентов среднего профессионального образования в процессе разработки дизайн - проекта nail - студии».
Теоретической основой исследования стали работы, посвященные
фундаментальным исследованиям в области профессионального обучения (Беляева А.П., Подласый И. П., Сластенин В.А., Скаткин М.Н. и др.); в области архитектурно-дизайнерского образования (Бархин Б.Г., Ткачёв В.Н. и др.), а также исследования, посвященные изучению специфики методики архитектурно-дизайнерского проектирования (Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Михайлов С. М., Рунге Е.Ф., Ткачёв В.Н., Ткаченко Т.Е., Шимко В.Т. и др.)
Объект исследования: формирование творческих способностей студентов обучающихся в средних специальных учебных заведениях.
Предмет исследования: формирование творческих способностей
студентов, обучающихся в средних специальных учебных заведениях в процессе разработки дизайн-проекта интерьера.
Цель: определить методы и приемы формирования творческих
способностей студентов в процессе обучения проектированию интерьера.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Исследовать психолого-педагогические основы формирования и развития творческих способностей обучающихся.
3. Определить роль проектирования в формировании творческих способностей студентов.
4. Разработать программу дисциплины «Проектирование интерьера».
5. Разработать дизайн-проект nail-студии.
Методы исследования:
• теоретические: изучение искусствоведческой, психолого-педагогической и методической литературы, современных программ по проектированию;
• эмпирические: проектная деятельность; анализ творческой деятельности обучающихся, наблюдение; беседа.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования, разработанная программа дисциплины «Проектирование интерьера» и дизайн-проект nail - студии могут быть использованы учителями и дизайнерами в практической деятельности.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается проблема исследования, указываются цель, объект, предмет, методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования творческих способностей обучающихся в процессе создания дизайн-проекта» рассматриваются психолого-педагогические основы формирования творческих способностей обучающихся и роль проектирования в развитии творческих способностей обучающихся.
Вторая глава «Методика обучения студентов колледжа проектированию интерьера» посвящена практической организации, методикам и содержанию обучения. Представлена разработанная программа дисциплины «Проектирование интерьера» для обучающихся в средних специальных учебных заведениях.
В третьей главе описан процесс разработки и создания эскизов, дизайн - проекта nail-студии.
В заключении обобщаются результаты дипломного исследования, делаются выводы о достижении поставленной цели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В психологии и педагогике постоянно апробируются новые образовательные программы и педагогические технологии, обеспечивающие оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром. Среди таких программ большая роль принадлежит модулю творческих дисциплин, изучение которых является центральным звеном художественного образования.
Целью данного исследования являлось выявление методов и средств формирования творческих способностей студентов в процессе обучения проектированию интерьера.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучена и проанализирована литература по теме исследования.
2. Исследованы психолого-педагогические основы формирования и развития творческих способностей обучающихся.
3. Определена роль проектирования в формировании творческих способностей студентов.
4. На основе анализа изученной литературы были выявлены методы и средства формирования творческих способностей обучающихся в процессе обучения проектированию интерьера.
5. Разработана авторская программа дисциплины «Проектирование интерьера» для студентов колледжа.
6. Разработан дизайн-проект nail-студии.
В ходе исследования и в период педагогической практики в Елабужском колледже культуры и искусств (ЕККиИ) была проделана большая работа:
- были изучены учебный план, программы модулей, содержание учебный модулей, состояние организации учебного процесса на занятиях проектированием в ЕККиИ.
- осуществлялось наблюдение за учебно-творческой деятельностью студентов на занятиях проектированием, в ходе которых было выявлено
желание у студентов заниматься проектированием интерьера. Студенты коллежда - все очень творческие личности;
- на основе изученных традиционных программ по проектированию нами была разработана авторская программа «Проектирование интерьера» и проведены занятия со студентами (ЕККиИ). На практических занятиях студенты изучали проектную терминологию, узнавали принципы организации интерьера, применяли на практике законы, принципы и правила композиционного формообразования в проектировании интерьера. У каждого студента была индивидуальная тема проекта, к которой все отнеслись очень серьезно и творчески. Для уяснения отдельных положений проектирования интерьера обучающиеся выполняли специальные упражнения и задания.
- благодаря интересу к проектной деятельности возможно развитие творческих способностей обучающихся.
- участие в различных конкурсах, фестивалях и проектах, организуемых как в стенах колледжа, так и вне, студенты получают профессиональные навыки, умения и опыт проектировочной деятельности.
- создание положительного эмоционального настроя, непринужденной творческой атмосферы общения между студентами и преподавателями также способствует творческой деятельности и развитию творческих способностей.
Но необходимо отметить, что наше исследование не может считаться исчерпывающим проблему формирования творческих способностей студентов на занятиях проектированием. Данное исследование может быть продолжено и могут быть рассмотрены другие аспекты развития творческих способностей. В связи с изменениями, происходящими в обществе и окружающем мире, разнообразить содержательную сторону, совершенствовать формы, методы организации учебного процесса на занятиях проектированием.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении учебных планов, программ по проектированию интерьера для колледжей, учреждений дополнительного образования, при подготовке учебно-методических пособий по проектированию. Разработанный проект Nail-студии найдет свое практической воплощение.


1. Абоимова, И.С. Дизайн - проектирование интерьера общественной среды. Офис: учебно-методическое пособие /И.С. Абоимова. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. - 80 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания психологии /Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.
3. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В.Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574с.
4. Архитектурное проектирование общественных зданий и
сооружений: Учебник для вузов/ Адамович В.В., Бархин Б.Г., Варежкин
В.А. [и др.]; под ред. Рогожина И.Е., Урбаха А. И.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1984. - 543 с.
5. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды /Сост. Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
6. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования / Б.Г. Бархин. - М.: Стройиздат, 1993. - 438 с.
7. Беляева, А.П. Дидактические особенности преподавания
специальных предметов // Программа созидания - высококвалифицированные рабочие кадры. - Киев, 1987. - С. 216 - 225.
8. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания /Н.А. Бердяев. - М.: Академический проект, 2015. - 522 с.
9. Беспалова, В. В., Муравьева Г. Е. Разработка технологии проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода // Преподаватель XXI века. - 2011. - № 2. - С. 16 - 20.
10. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.
Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 243 с.
11. Виды дизайна. Теоретические и методологические основы дизайна.
[Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://frau-
schulz.livej oumal .com/1499. html.
12. Гельфонд, А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений : учеб.пособие /А. Л. Гельфонд. - М.: Архитектура - С, 2006. - 280 с.
13. Генералова, Е.М., Бачинская М.Е. Трансформирующаяся мебель // Материалы 72-й науч. - практ. конф. / СГАСУ. Самара, 2015. С. 378 - 384.
14. Г енисаретский, О.И. Проектная культура и концептуализм
[Электронный ресурс]: Режим доступа:
http: //www.procept.ru/publications/proi cult&conceptualism.htm.
15. Глазычев, В.Л. О дизайне / В.Л. Глазычев - М.: ДМК-Пресс, 1970. - 167 с.
16. Грашин, А.А. Методология дизайн - проектирования элементов предметной среды / А.А. Грашин, Учеб.пос. - М.: Архитектура - С, 2004. - 232 с.
17. Дизайн: Иллюстративный словарь-справочник /Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. - М.: Архитектура - С, 2004. - 288 с.
18. Дизайн-проектирование общественных зданий и сооружений
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.allofremont.com/arhitektdizaj n/66.html.
19. Джонс Дж. К. Методы проектирования /Дж. К. Джонс. - М: Архитектура - С, 1986. - 328 с.
20. Ермолаева - Томина, Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. - М.: Академический Проект, 2003. - 256 с.
21. Ефимов, А.В. Дизайн архитектурной среды / Г.Б. Минервин, А.П.
Ермолаев, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшев.: Учеб.для вузов. - М.: Архитектура - С, 2005. - 504 с.,
22. Ившин, К.С. Формирование дизайн-проектирования // Искусство и дизайн. - 2006. -№12. - С. 15 - 24.
23. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.
24. Каракова, Т.В. Формообразование в дизайн-композиции // Известия 363. Архитектура и дизайн Самарского научного центра Российской академии наук (РАН). 2010. Т. 11, № 4. - C. 272 -277.
25. Квач, Н. В. Подготовка педагогов профессионального обучения специальности дизайн интерьера: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Квач. - Н. Новгород, 2005. - 22 с.
26. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега - Л, 2009. - 224 с.
27. Кондратьева, Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Кон-цепт. - 2015. - № 9. - С. 106-110. - URL: http://e-kon- cept.ru/2015/15320.htm.
28. Крутецкий, В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
29. Ланцов, А. Л. Компьютерное проектирование в архитектуре. ArchiCAD 11 /А.Л. Ланцов. - СПб: ДМК - Пресс, 2007. - 800 с.
30. Ларченко, Н.А. Учебный словарь по психологии /Н.А. Ларченко. - Ростов н/Д., 2012. - 213 с.
31. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность /А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1977. - С. 159 - 164.
32. Малыгина, Е.А. Технологии организации образовательного процесса в разделе «Формы и методы визуализации пространства на плоскости» // Материалы 72-й науч. - практ. конф. / СГАСУ. - Самара,
2015. - С. 378 -384.
33. Ма.тюткин, А. М. Развитие творческой активности студентов /А.М. Матюшкин. - М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
34. Минервин, Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования / Г.Б. Минервин. - М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.
35. Михайлов, С.М. История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов / С.М. Михайлов, А.С. Михайлова. - М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.
36. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка /С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Академия, 2002. - 547 с.
37. Панфилова, А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: учебное пособие / А.П. Панфилова. - СПб.: Знание, 2005. - 317 с.
38. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2004. - 368 с.
39. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
40. Покатаев, В.П. Конструирование оборудования интерьера: Учебное пос. Изд-е 2-е, переработанное. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с.
41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. - М.: Педагогика, 1989. - 328 с.
42. Рунге, В. Ф. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пос. /В. Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. - М.: Архитектура - С, 2007. - 328 с.
43. Рунге, В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб.пос. /В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура - С, 2006. - 160 с.
44. Самородский, П. С. Методика профессионального обучения: Учебно - методическое пособие /Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Изд- во БГУ, 2002. - 90 с.
45. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения.
[Электронный ресурс]. Режим доступа -
http://www.perilaglavsnab.ru/stati/snip_31-06-2010.
46. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М., 1961. - с. 9 - 20.
47. Ткачёв, В.Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): Учеб. пос. - М.: Архитектура - С, 2006. - 352 с.
48. Ткаченко, Е. В. Дизайн-образование в России / Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 1. -
С. 156 - 164.
49. Философский словарь /Под.ред. М.М.Розенталя. - М.: Наука, 1985. - 675с.
50. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование / В.Т. Шимко.: Уч. пособие. - М.: Архитектура-С, 2005. - 160 с.
51. Шулика, Т. О. Опыт проектно-художественного синтеза в обучении
архитектора-дизайнера // Наука, образование и экспериментальное проектирование. Труды МАРХИ: Материалы научно-практической
конференции.: Сб. статей в 2-х тт. Т. 1. М.: Архитектура - С,2010. - С. 6270.
52. Ярулина, Л. П. Проектный метод: профессиональное и социальное значение педагогических результатов // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 4. - С. 11 - 17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ