Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Русский язык и культура речи

Работа №6225

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

русский язык

Объем работы10стр.
Год сдачи2014
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
916
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Задание 1 2
Задание 2 2
Задание 3 2
Задание 4 2
Задание 5 3
Задание 6 3
Задание 7 4
Задание 8 4
Задание 9 4
Задание 10 5
Задание 11 6
Список использованной литературы 9



Задание 1
Расставьте ударение в словах:
Баржа, бармен, осужденный, нет судей, валовой, искра, квартал, обеспечение, ходатайство, диспансер, договор, дремота, ломоть, мышление, договор.
Задание 2
Составьте предложения со словами:
Характерный - характерный; броня – броня; кирка-кирка; хаос –хаос; одевать - надевать, факт – фактор.
Задание 3
Найдите орфоэпически правильный вариант слова:
ХолЕный – холЁный; свеклА – свЁкла; афЕра – афёра.
Задание 4
Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением слов или непониманием значения слова.
1) Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.
2) Выступающий оперирует положительными примерами из жизни групп.
3) Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические знания.
4) Эта борьба ведётся под тезисом защиты прав человека.
Задание 5
Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).
Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать.
Задание 6
В приведённых ниже предложениях найдите и исправьте случаи неправильного выбора формы числительного.
1. На занятиях не было обоих сестёр. 2. Парохода ждали только четверо женщин. 3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей. 4. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.
Задание 7
Отредактируйте данные предложения, устранив речевые ошибки:
1. Преподавателю необходимо быть осторожным в определении уровня развития студенческого коллектива, учитывать, понимает ли он общественную значимость того или иного требования, предъявляемого к нему, и может ли потребовать его выполнения его от любого из учащихся. 2. Религиозные люди считают, что эти неземные силы иногда открыто проявляют себя. И поскольку их невозможно объяснить с точки зрения естественных законов, то поэтому они являются доказательством существования потустороннего мира.
Задание 8
Перепишите предложения, записав числительные словами.
1. Государственная казна пополнилась ещё 678 000 (рубль). 2. Стипендии были выплачены 1552 (студент). 3. Наши охотники за один сезон уничтожили 54 (волк).
4. Учитель проэкзаменовал 22 (ученик). 5. Мне пришлось пожертвовать ещё 16 (доллар). 6. К 2567 (наименование) в список приписали ещё 1033 (наименование).
Задание 9
Найдите лексические ошибки, объясните, чем они вызваны, запишите исправленный вариант.
1. В конце соревнований авторитарному жюри предстоит назвать победителей.
2. Партнёр – это соучастник какого-то действия, события, игры.
3. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака лёгких и других заболеваний.
4. Так и просидел весь день у телефона, думал, она позвонит, всё ждал ветра в поле.
5. Имидж – это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни.
Задание 10
Исправьте ошибки в данных предложениях.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Преподаватель нам представил полную свободу выбора.
Задание 11
Выберите один из вопросов и напишите ответ в жанре эссе (объем работы не менее 3 страниц)
1. Какова роль старомосковского произношения в формировании норм современного русского литературного языка?
2. Каковы главные коммуникативные качества речи юриста?
3. В чем особенность лексических и стилистических ошибок? Как они связаны с культурой речи юриста?
4. Можно ли говорить о нивелировке стилей речи в современном русском языке в целом и в сфере профессионального общения юристов в частности?
5. Соблюдение этических и коммуникативных норм – главное требование к речевому поведению специалиста судебной системы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Аксенова, М.П. Русский язык по-новому. В 2-х т. Русский язык по-новому. Часть 2: (уроки 16-22) / М.П. Аксенова. - М.: Форум, 2010. - 408 c.
2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
3. Аркадьева, Э.В. Когда не помогают словари.... В 3-х т.Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка: Для иностранцев, изучающих русский язык / Э.В. Аркадьева. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 744 c.
4. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2012. - 256 c.
5. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. М., 1994.
6. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 539 c.
7. Воскресенская, Е.О. ЕГЭ. Русский язык. Универсальный справочник / Е.О. Воскресенская, Е.М. Ткаченко, Н.В. Слаутина. - М.: Эксмо, 2012. - 352 c.
8. Губернская, Т.В. Русский язык и культура речи: Практикум / Т.В. Губернская. - М.: Форум, 2012. - 256 c.
9. Диброва, Е.И. Современный русский язык: Учебник для бакалавров / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин. - М.: Юрайт, 2013. - 559 c.
10. Дунев, А.И. Русский язык и культура речи: Учебник / А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева; Под общ. ред. проф. д.т.н. В.Д. Черняк. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 493 c.
11. Крысин, Л.П. Современный русский язык. Лексическакя семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.П. Крысин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
12. Мандель, Б.Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 267 c.
13. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).
14. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/ Под ред. Р.И.Аванесова. М., 1987.
15. Розенталь Д.Э. Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М., 1999.
16. Толковый словарь русского языка конца XXвека. Языковые изменения. - СПБ., 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ