Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема оценки сложности и трудности учебных заданий (Современные проблемы науки и образования, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №62233

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы21
Год сдачи2021
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Понятие, функции «оценки» в педагогической литературе 4
2. «Сложность» и «трудность» как педагогические категории 7
3. Характеристика проблем оценки сложностей и трудностей учебных заданий и их решение 10
Заключение 20
Список использованных источников 21

Актуальность. Возникновение проблемы сложности и сложности учебного материала следует рассматривать как следствие дидактического принципа доступности, введенного Я.А. Коменский. Актуальность этой проблемы не уменьшилась и по сей день в связи с постоянным изменением содержания обучения и совершенствованием методов обучения. Проблема сложности учебного материала неразрывно связана с проблемой сложности учебного материала и оцениванием. Оценивание по-прежнему носит формальный характер, оказывает психологическое давление на ребенка и родителей, выполняет только функцию внешнего контроля овладения предметными знаниями, умениями и навыками школьников со стороны учителя, не способствует формированию самооценки, самоконтроля учащихся.
Вопросу сложности и трудности учебного материала уделяли большое внимание многие ведущие ученые (А.М. Матюшкин, В.С. Цетлин, И.Я. Лернер, Р.А. Гильманов, В.Н. Акимов Л.Н. Блинова А.Н. Пехлецкая и др.).
Объект работы: оценка сложностей и трудностей учебных заданий.
Предмет работы: проблема оценки сложности и трудности учебных заданий.
Цель работы: изучить проблему оценки сложности и трудности учебных заданий.
Задачи работы:
– раскрыть понятие, функции «оценки» в педагогической литературе;
– проанализировать понятия «сложность» и «трудность»
– охарактеризовать проблемы оценки сложностей и трудностей учебных заданий и их решение.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической методической литературы, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, основными понятиями, используемыми при написании работы были «оценка», «сложность» и «трудность». На сегодняшний день ответственность за организацию и проведение оценивания в классе возлагается на школу. В педагогике, дидактике, а также в школьной практике до сих пор нет точного определения таких понятий, как «оценка» и «отметка». Оценка и отметка некоторыми педагогами рассматриваются как абсолютно разные понятия, но в педагогической литературе и школьной практике очень часто их отождествляют. Оценка должна отражать индивидуальное развитие учащегося, развивать навыки рефлексии и оценочной деятельности учеников, формировать у них умение учиться. А значит, оценка должна быть направлена на обеспечение качества обучения, и в этом призвано помочь формирующее оценивание.
Несмотря на многообразие интерпретация многие авторы сходятся в том, трудность и сложность заданий – совокупность субъективных факторов, выражающих особенности деятельности обучаемого. Правильное определение в учебном процессе степени трудности или сложности учебных заданий – главное, что помогает учителю вызвать у ученика стимул к учению и развить его умственные и нравственно-волевые силы.
Систему мер по преодолению оценки сложности и трудности учебных заданий определяют педагогические условия: использование в обучении заданий на развитие познавательных процессов и умений самоорганизации у младших школьников с целью предупреждения познавательных трудностей учебного материала, осуществление подготовки учащихся к изучению нового материала на основе определения трудности и причин ее возникновения, формирование мотивации у учащихся к преодолению трудности. Реализация педагогических условий оказывает положительное влияние на успешность обучения школьников.



1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А. Амонашвили – М.: Академия, 2011. – 400 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
2. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. Том второй. Развитие и воспитание личности / Б.Г. Ананьев – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. – 154 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
3. Бирюков, Б.В. О понятии сложности / Б.В. Бирюков, В.С Тюхтин. – М.: Наука, 2017. – 225 с. – ISBN 978-5-8353-1971-8. Текст : непосредственный.
4. Балл, Г.А. Методы оценки количественных характеристик задач / Г.А. Балл // Программированное обучение. 2015. №6 С. 4–28. – ISSN 0042-8779. Текст : непосредственный.
5. Костылев, Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы / Ф.В. Костылев– М.: Просвещение, 2010. – 103с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст: непосредственный
6. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В Занков – М.: Просвещение, 2018. – 175 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
7. Захаров, А.К. Проблемы адаптивных систем обучения / А.К. Захаров A.M. Матюшкин – М.: Прогресс, 2010. – 180 с. - ISBN 978-5-8353- 1971-8. – Текст : непосредственный.
8. Зенькович, А.П. Дифференцированный подход к самостоятельным работам учащихся на уроках: Автореф. дис... канд. пед. наук / А.П. Зенькович. М.: Педагогика, 2012 – 113 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
9. Лепик, М.А. Факторы сложности типовых текстовых задач: Автореф. дис... канд. пед. наук. / М.А. Лепик – Тарту, 2009. – 117 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
10. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер,– М.: Педагогика, 2011. – 150 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
11. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в поведении и обучении / A.M. Матюшкин – М.: Педагогика, 2012 – 196 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
12. Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения / Н.А. Менчинская – М.:Наука, 2016. – 287 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
13. Скаткин, М.Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / М.Н. Скаткин – М.: Педагогика, 2015. –145 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
14. Понурова, Г.А. Проблемный подход в обучении в средней школе / Г.А. Понурова– М.: Просвещение, 2014. – 192 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
15. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе / Н.Ф. Талызина – М.: Просвещение, 2016. – 148с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный.
16. Симонов, В. П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах : учеб. пособие / В. П. Симонов. – М.: Просвещение, 2016. –154 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
17. Уемов, А.Н. Проблемы построения общей теории упрощения научного знания / А.Н. Уемов // Логика и методология науки. – М.: Просвещение, 2017. – С. 8–43. – ISSN 0042-8779. Текст : непосредственный.
18. Цейтлин, B.C. Доступность и трудность в обучении / B.C. Цейтлин – М.: Знание, 2014. – 129 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
19. Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы / М.А. Чошанов // Педагогика школы. – 2018. – № 10. – С. 95–102– ISSN 0042-8779. Текст : непосредственный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ