Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №62229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования определяется тем, что качество медицинского обслуживания разработано в законодательных актах, федеральных законах на государственном уровне, но проблема качества медицинских услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность и развитие нашего государства. Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении.
Реформы по улучшению медицинского обслуживания идут медленно и не позволяют решать самые насущные задачи. Следует подчеркнуть, что не все принятые законы (особенно на уровне субъектов Российской Федерации) обеспечивают необходимую правовую поддержку эффективному развитию медицинского обслуживания.
Одной из важнейших задач является реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Учитывая, что бесплатная медицинская помощь в рамках указанной программы оказывается, в основном, муниципальными учреждениями, важнейшей задачей остаётся повышение эффективности использования финансовых средств, поступающих в систему здравоохранения на муниципальном уровне, и усиление контроля за их расходованием.
Конституцией Российской Федерации (раздел первый глава 2 статья 41) гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должна оказываться гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Но не всегда граждане, обратившиеся в медицинское учреждение, получают качественное медицинское обслуживание.
Необходимость улучшения общественного здоровья делает неизбежным развитие сферы медицинских услуг. В связи с недостаточным финансированием, которое не позволяет обеспечивать нормальное функционирование материально-технической базы медицинских учреждений, особую важность приобретает эффективное управление инфраструктурой медицинских учреждений.
Необходимость формирования новых форм организационно-экономических отношений в лечебно-профилактических учреждениях, отсутствие эффективного механизма управления качеством медицинского обслуживания в системе лечебно-профилактических учреждений, также делает актуальной тему исследования.
Степень научной изученности темы. Проблемам государственного регулирования системы здравоохранения посвящены работы Н.А. Герасимовой, Т.В. Ерохиной ; проблемные аспекты процесса использования технологий управления системой здравоохранения рассматривали В.С. Блюм, А.И. Вялков, В.П. Заболотский, Т.В. Зарубина, Г.Я. Илюшин, Н.Г. Куракова, А.П. Столбов ; роль информатизации как инструмента повышения качества предоставления медицинских услуг обоснована в трудах В.К. Гасникова, А. Кайдалов, В.Ф. Мартыненко, И.Ф. Серегина, В.Е. Шибанова ; большое внимание организационно-методическим основам использования информационных технологий в системе здравоохранения уделили Т.Н. Ерогов, М.В. Жукова, Н.А. Капитоненко, Г.Д. Репина, Е.Л. Топоровская. Методы оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения, а так же способы определения показателей эффективности мероприятий информатизации здравоохранения в своих трудах обосновывали И.Л. Беляев, И. Лапрун, Г.С. Лебедев.
Теоретические и практические аспекты государственной поддержки здравоохранения освещены во многих работах отечественных авторов (A.M. Анохина, Ю.П. Лисицына, А.В. Сахно, Л.П. Семеновой, К.Н. Хабибуллина и др.).
Формирование научных взглядов на здравоохранение как социальную систему находится в русле развития процессов познания медико-социальных, экономических, политических проблем здравоохранения, которые отражаются в становлении социологии медицины.
Представителями социологической науки исследованы проблемы взаимодействия системы здравоохранения с обществом, различными социальными институтами. Раскрытию данных проблем посвящены работы Б.А. Войцеховича, З.П. Замараевой, Р.Э. Кесаевой, М.А. Ковалевского, Г.И. Куценхо, Ю.П. Лисицына, Н.Б. Найговзиной, Ю.П. Попковой, В.И. Стародубова, А.В. Тихомирова, С.Ю. Фоканова, О.А. Чеботаревой, Д.Р. Шиляева, С.В. Шойко, В.К. Юрьева, А.С Ямщикова
Основной проблемой исследования является противоречие между объективной необходимостью совершенствования управления системой здравоохранения и недостаточной разработанностью научно-методических механизмов.
Гипотеза - для успешного функционирования системы здравоохранения необходимо принятие комплекса мер организационного, правового и информационного характера, способствующих повышению качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению.
Объектом исследования является система здравоохранения в регионе.
Предметом исследования являются механизмы управления системой здравоохранения Белгородской области.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования управления развитием системы здравоохранения Белгородской области.
В этой связи основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть организационно-правовые основы управления развитием системы здравоохранения;
2. Проанализировать практику управления развитием системы здравоохранения Белгородской области;
3. Разработать практические рекомендации по совершенствованию управления развитием системы здравоохранения Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы выпускной квалификационной работы выступают основополагающие труды отечественных ученых Н.А. Герасимовой и Т.В. Ерохиной .
В качестве методологической основы исследования выступает комплексный подход, а также методы экспертных оценок, наблюдения, теоретический анализ; сравнительный анализ; обобщение инструктивно-методических документов; анализ нормативно-правовых документов.
Исследование базируется на принципах системности, структурно-функционального анализа, положений теории организации и управления, анализа статистических данных, интерпретации социологических исследований.
Эмпирическая база исследования включает следующие источники:
- Конституция РФ, законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;
- приказы и письма Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации по вопросам, отнесенным к реализации программы здравоохранения Российской Федерации;
- постановления и распоряжения правительства и Губернатора Белгородской области, приказы департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, регламентирующие реализацию программы здравоохранения на территории Белгородской области.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы характеризует то, что теоретические выводы и рекомендации, разработанные в результате исследования, могут использоваться региональными органами управления, территориальными структурами при принятии решений в области медицинского обслуживания, что позволит принимать оптимальные административные и экономические решения, повысит качество медицинского обслуживания в регионе.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Учитывая отечественный и зарубежный опыт, а главное общие закономерности и принципы развития системы здравоохранения, необходимо принять своеобразную «дорожную карту» обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения. Модернизация системы общественного здравоохранения - это востребованность социальной практики, которой требуется уже государственно-общественное управление здравоохранением. Ведь будущее России, возможные успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. И надо сделать все, чтобы граждане страны имели возможность получить качественное образование, поддержать свое здоровье, приобрести жилье, получить достойные доходы.
Концепция развития России на перспективу 20 лет рассматривает охрану здоровья как приоритетное направление государственной социальной политики, требующей участия государственных и общественных структур всех основных социальных институтов общества, расширения социальной базы здравоохранения за счет привлечения общественных объединений и прежде всего профессиональных ассоциаций, благотворительных и религиозных организаций, объединений семей и пациентов, поддерживающих инновационное отношение к обеспечению здоровья людей.
В ближайшей перспективе предстоит создать систему общественного здравоохранения как управленческо-функциональную структуру охраны здоровья населения на основе комплексного подхода, обеспечивающего заинтересованность государства, правительства, хозяйственных, общественных организаций и самого населения. Без этого не решить особо значимые задачи: повышение уровня жизни населения, внедрение здорового образа жизни, повышение ответственности граждан за состояние своего здоровья, ответственность общества за здоровье граждан.
Важнейшим направлением развития здравоохранения в Белгородской области является оборудование больниц, поликлиник и фельдшерских пунктов новейшим оборудованием. В числе приоритетов выделяют следующие: ремонт и оснащение современным оборудованием поликлиник, больниц, фельдшерских пунктов, служб скорой помощи; улучшение качества медицинского обслуживания путем совершенствования оплаты медицинских услуг с применением медико-экономических стандартов; внедрение дифференцированной оплаты труда медицинского персонала в зависимости от объема и качества выполненных работ.
В сфере здравоохранения Белгородской области совершенствуются экономические механизмы функционирования отрасли путем обеспечения сбалансированности Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи и внедрения системы одноканального финансирования, перехода на финансирование медицинских организаций за фактически оказанные услуги, бюджетирование, ориентированное на достижение конечных результатов.
К числу основных задач, стоящих сегодня перед департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, относится и совершенствование подходов к выполнению государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также продолжение целенаправленной деятельности по разработке, внедрению и тиражированию высоких медицинских технологий. Это в целом работает на конечный результат - обеспечение населения области качественной, доступной и эффективной медицинской помощью.
В качестве конкретных мероприятий, основываясь на анализе состояния системы здравоохранения Белгородской области, считаем целесообразным реализацию проекта «Живи долго!». Проект направлен на активное побуждение населения к управлению своим здоровьем и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информирование граждан о том, каковы причины ранних смертей и что может сделать сам гражданин, чтобы сохранить свое здоровье и предотвратить преждевременную смерть. Эти ключевые посылы тесно увязаны с тематикой формирования здорового образа жизни через акцентирование внимания людей на причинно-следственных связях нездорового поведения и болезней.
Подводя итог сказанному, можно дать ряд практических рекомендаций:
1. Пересмотреть состав экспертной комиссии по рассмотрению проектов в департаменте здравоохранения и социальной защиты населения области, расширив за счет представителей медицинской общественности, практикующих медицинских специалистов и т.д.
2. Нормативно закрепить обязательную оценку проектных инициатив, поступающих на экспертизу в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, на соответствие стратегическим принципам формирования политики здоровьесбережения и пропаганды ЗОЖ.
3. Обеспечить ежегодно инициацию не менее 50% проектов, целью которых является профилактика заболеваемости среди населения региона, реализация профилактических медицинских технологий в различных сегментах общества (трудовых коллективах, образовательных учреждениях, общественных объединениях и т.д.).
4. Разработать и нормативно закрепить принцип морального поощрения граждан за ведение здорового образа жизни.



1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан [Электронный ресурс]: федер. закон Российской
Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 49. - Ст. 6422.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий [Текст]: федер. закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ// Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 1 (1 ч.) - Ст. 21.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008.-№ 47. - Ст. 5489.
6. Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно¬
эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Текст]: Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
- 2010. - № 36.
7. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст]: Постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп // Белгородские известия. - 2010. - 10 марта.
8. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Текст]: Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010г. № 202-пп // Наш Белгород. - 2010. - № 38. - 15 апреля.
9. Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области [Текст]: Постановление Правительства области от 11 февраля 2013 г. № 59-р // Наш Белгород. - 2013. - № 64. - 27 июня.
10. Анохин, А.М. Всемирная организация здравоохранения как социальный институт [Текст] / А.М. Анохин. - М.: Мир, 2012. - 342 с.
11. Венедиктов, Д. Здравоохранение - это функциональная система [Текст] / Д. Венедиктов // Московский доктор. - 2012. - № 24. - С. 15-18.
12. Вёрткин, А. Л. Компьютерная модернизация медицины [Текст] /
А.Л. Вёрткин, А.С. Скотников, М.А. Румянцев, Е.Д. Ларюшкина,
A. С. Русакова // Врач скорой помощи. - 2011. - № 7. - С. 46-50.
13. Войцехович, Б.А. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Б.А. Войцехович. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 125 с.
14. Гасников, В.К. Особенности управления здравоохранением региона в условиях социально-экономических преобразований [Текст] /
B. К. Гасников. - Ижевск : РМЦНС, 2016. - 359 с.
15. Герасимова, Н.А. Совершенствование системы управления здравоохранением в регионе [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.05 / Н. А. Герасимова. - Воронеж, 2012. - 257 с.
16. Гладун, З. Учреждение здравоохранения: основы правового
статуса [Электронный ресурс] / З. Гладун // Дискуссии и обсуждения: [сайт]. - Режим доступа: http://pravoznavec.info/diskussii-i-
obsujdeniya/uchrezhdenie-zdravoohranenija-osnovy-pravovogo-statusa.html.
17. Егоров, Т. Н. Организационно-методические основы управления качеством медицинских услуг [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук.: 08.00.05 / Т. Н. Егоров. - СПб., 2011. - 154 с.
18. Ерохина, Т.В. Государственное управление здравоохранением в РФ [Текст] / Т. В. Ерохина. - Саратов : Литагент «Ай Пи Эр Медиа», 2012. - 345 с.
19. Жукова, М. В. Оценка эффективности экономической деятельности лечебных учреждений в новых экономических условиях [Текст] / М. В. Жукова // Экономика. - 2011. - № 2. - С. 134-138.
20. Жукова, М.В. Развитие методического обеспечения оценки эффективности экономической деятельности лечебных учреждений в сфере оказания сервисных услуг [Текст] / М. В. Жукова // Экономист лечебного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 50-53.
21. Замараева, З.П. Институционализация социальной защиты населения в условиях современной России [Текст] : дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.04 / З.П. Замараева. - М., 2012. - 144 с.
22. Зарубина, Т.В. О перспективах развития ИТ-образования врачей [Текст] / Т. В. Зарубина // Врач и информационные технологии. - 2012. - № 5. - С. 68-70.
23. Илюшин, Г.Я. Использование информационно¬
коммуникационных технологий в медицине [Текст] / Г.Я. Илюшин,
С.Б. Шапошник // Информационное общество. - 2012. - № 2. - С. 76-91.
24. Кайдалов, А. Информатизация медицины: проблемы и решения
[Электронный ресурс ] / А. Кайдалов // PC Week Doctor : электрон. журн. / М, 2014. - № 2. - Режим доступа:
http://www.pcweek.ru/themes/detail.7IDM11200.
25. Кесаева, Р. Э. Взаимодействие семьи и медицины в современном
обществе [Текст]: дис.. д-ра социол. наук : 14.00.52 / Р. Э. Кесаева. -
Волгоград, 2012. - 337 с.
26. Ковалевский, М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты [Текст] / М. А. Ковалевский, Н. Б. Найговзина. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014. - 464 с.
27. Кузьменко, В. Г. Здравоохранение в условиях рыночной экономики [Текст] / В.Г. Кузьменко, В.В. Баранов, Ю.В. Шиленко. - М.: Дело, 2012. - 297 с.
28. Лисицын, Ю. К вопросу о медицинской социологии [Текст] / Ю. Лисицын, JI. Семенова // Российское здравоохранение. - 2011. - № 6. - С. 51-54.
29. Лисицын, Ю.П. Здравоохранение в XX веке. [Текст] / Ю.П. Лисицын. - М.: Медицина, 2012. - 216 с.
30. Лучкевич, В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. [Текст] / В. С. Лучкевич. - СПб.: Наука, 2012. - 184 с.
31. Мунаев, Р.В. Модернизация социального института
здравоохранения в условиях современной России [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Р.В. Мунаев. - М., 2009. - 167 с.
32. О ходе реализации программы модернизации здравоохранения:
анализ за 12 месяцев // Программа модернизации : [сайт] / ОКГУЗ «МИАЦ» Белгородской области. - Белгород, 2012. - Режим доступа :
http: //belmiac.ru/moder.html.
33. Об информатизации здравоохранения [Электронный ресурс] / Документы : [сайт] / ТрастМед : современные технологические решения для медицины. - М., 2013. - Режим доступа : http://1oms.ru/trustmed2/material. folder=2178&matID=2745.
34. Официальный сайт департамента внутренней и кадровой политики области. - Режим доступа:http://www.dkp31 .ru.
35. Официальный сайт департамента здравоохранения и социальной
защиты населения Белгородской области. - Режим доступа: http: //www. belzdrav.ru.
36. Пиддэ, А.Л. Организационно-правовые и экономические основы модернизации здравоохранения в современной России: проблемы и возможности [Текст] / А. Л. Пиддэ // Руководителю ЛПУ. - 2014. - № 6. - С.14-25.
37. Положение о Департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области [Электронный ресурс] : Утверждено распоряжением Правительства Белгородской области от 9 июля 2007 года №119-рп // Департамент здравоохранения и социальной защиты Белгородской области: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http: //www.belzdrav.ru/menus .php?cid=2.
38. Поляков, И.В. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений [Текст] / И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов. - СПб.: Питер, 2014. - 487 с.
39. Попкова, Ю.В. Региональные тенденции развития
негосударственного сектора здравоохранения: взгляд пациентов и медицинских работников [Текст] : дис. ... канд. мед. наук : 14.00.52 / Ю.В. Попкова. - Саратов, 2012. - 177 с.
40. Репина, Г. Д. Актуальные вопросы повышения эффективности управления муниципальными учреждениями здравоохранения с использованием информационных технологий [Электронный ресурс] / Г. Д. Репина, Е. Л. Топоровская, Н. А. Капитоненко, Т. И. Булдакова // Социальные аспекты здоровья населения: электрон. журн. - М., 2013. - № 10. - Режим доступа : http://vestnik.mednet.ru/content/view/119/30/lang,ru/.
41. Сахно, A.B. Социология медицины и общественное здоровье [Текст] / A.B. Сахно. - М.: Наука, 2011. - 240 с.
42. Селезнев, В.Д. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики [Текст] / В. Д. Селезнев, И.В. Поляков. - СПб.: Нева, 2013. - 311 с.
43. Симаков, О. В Приоритетные направления здравоохранения на 2015-2017 гг. [Текст] / О. В. Симаков, Г. С. Лебедев. - М. : Наука, 2015. -143с.
44. Системный анализ в здравоохранении [Текст] / Под ред. Г.Н. Царик. - Кемерово : КемГМА, 2011. - 46 с.
45. Столбов, А.П. Здравоохранение: новые реформы - старые проблемы [Текст] / А. П. Столбов // Врач и информационные технологии. - 2011.- № 2. - С. 12-14.
46. Тавровский, В.М. Автоматизация лечебно-диагностического процесса [Текст] / В.М. Тавровский. - Тюмень: Вектор Бук, 2011. - 464 с.
47. Тогунов, И. А. Конкуренция в здравоохранении и медицине [Текст] / И. А. Тогунов // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 12. - С. 38-41.
48. Тогунов, И.А. Теория управления рынком медицинских услуг [Текст] / И. А. Тогунов. - Владимир: Дело, 2015. - 308 с.
49. Фоканов, С.Ю. Сравнительный анализ системы здравоохранения как социального института в России и Великобритании [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / С.Ю. Фоканов. - М., 2013. - 146 с.
50. Хабибуллин, К.Н. Медицинская социология [Текст] / К. Н. Хабибуллин. - СПб.: Нева, 2010. - 169 с.
51. Чеботарева, O.A. Патернализм в отечественной медицине [Текст] : дисс. канд. социол. наук : 22.00.04 / O. A. Чеботарева. - Волгоград, 2006. -144 с.
52. Шеян, И. Эффективности здравоохранения: как ее оценить?
[Электронный ресурс] / И. Шеян // Информационные технологии в здравоохранении : электрон. журнал. - М., 2013. - Режим доступа
:http:// im?peers=1288052761344838_71318868&sel=12015.
53. Шибанов, В.Е. Современные технологии для эффективного управления муниципальными учреждениями здравоохранения [Текст] / В. Е. Шибанов // Современные наукоемкие технологии. - 2011. - № 9. - С. 12-17.
54. Шойко, C.B. Управление инновационным развитием системы здравоохранения и ее финансовое обеспечение [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / C.B. Шойко. - М., 2006. - 168 с.
55. Ямщиков, A.C. Совершенствование организационно¬
экономических механизмов системы здравоохранения крупного города [Текст]: дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / A. C. Ямщиков. - М., 2007. - 389 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ