Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

Работа №62211

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТИТУТА
УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА 7
1.1. Становление института уполномоченного экономического оператора 7
1.2. Понятие уполномоченного экономического оператора 20
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ 27
2.1. Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора 27
2.2. Порядок присвоения лицу статуса уполномоченного экономического
оператора и основания утраты данного статуса 41
2.3. Преимущества предоставляемые уполномоченному экономическому
оператору в Евразийском экономическом союзе 54
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ 61
3.1. Основные направления развития института уполномоченного
экономического оператора 61
3.2. Совершенствование института уполномоченного экономического оператора
в рамках Евразийского экономического союза 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


На сегодняшний день главной целью государств-членов Евразийского экономического союза является укрепление и развитие национальных экономик, а одним из самых важных аспектов такого развития является внешняя торговля. Так формирование развитой внешней торговли напрямую связано с современными подходами к таможенному регулированию.
В связи с этим актуальным является развитие наиболее прогрессивных форм таможенного администрирования, которые позволяют упростить и ускорить перемещение товаров через таможенную границу. В свою очередь данное перемещение должно быть безопасным, то есть не должно создавать не приятных последствий для общества и государства от своей деятельности. Международные стандарты в сфере таможенного регулирования, а также опыт других государств говорит нам о том, что основой для упрощения таможенных формальностей, обеспечивающей безопасность торговли, как для предпринимателей, так и для государства является - институт уполномоченного экономического оператора.
Институт уполномоченного экономического оператора стал внедряться государствами-членами ЕАЭС, и в том числе Россией, с 2010 года в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза. Однако нормы, содержащиеся в Таможенном кодексе Таможенного союза, не позволяли реализовать весь потенциал программы уполномоченных экономических операторов, и соответственно требовали дальнейшего развития. Новая программа, принципиально изменившая подход к институту уполномоченного экономического оператора, в рамках Евразийского экономического союза, была представлена в Таможенном кодексе ЕАЭС в 2018 году. Соответственно, наличие новых норм, об уполномоченном экономическом операторе, определяет потребность в их изучении и анализе.
При внедрении нового таможенного законодательства Евразийского экономического союза об уполномоченном экономическом операторе особый акцент был сделан на использовании международных стандартов и зарубежного опыта.
Данный аспект определяет интерес к рассмотрению передовой практики таможенного администрирования, а также позволит проанализировать, на сколько соответствует законодательство Евразийского экономического союза, в части развития программы уполномоченного экономического оператора, передовым международным документам, определяющим основные векторы развития института УЭО в мире.
Вопрос практической реализации института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС не менее актуален, чем его теоретическая составляющая. Поскольку в настоящее время программа УЭО в Евразийском экономическом союзе находится в стадии развития, необходимо определить какая работа ведется сейчас таможенными органами Российской Федерации, Евразийской экономической комиссией, а также заинтересованным бизнесом по реализации программы УЭО. Важным аспектом остается вопрос, почему отсутствует более интенсивное развитие программы уполномоченного экономического оператора в частности в России и в Евразийском экономическом союзе в целом.
Исходя из вышеописанного, целью настоящего исследования является всестороннее рассмотрение института уполномоченного экономического оператора, а также выработка предложений по дальнейшему развитию программы в рамках Евразийского экономического союза.
Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть этапы развития программы уполномоченного экономического оператора, а также практику реализации института УЭО;
2. Раскрыть терминологическую базу института уполномоченного экономического оператора;
3. Раскрыть условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе;
4. Рассмотреть порядок присвоения лицу статуса уполномоченного экономического оператора и основания приостановления и утраты данного статуса в ЕАЭС;
5. Изучить специальные упрощения предоставляемые уполномоченному экономическому оператору в Евразийском экономическом союзе;
6. Выявить основные направления развития института уполномоченного экономического оператора;
7. Раскрыть основные проблемы реализации программы уполномоченного экономического оператора, а также найти пути их решения.
Объектом исследования является программа уполномоченного экономического оператора реализуемая в ЕАЭС.
Предметом исследования является регулирование института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляет комплекс различных методов, среди которых детальный анализ, системный подход и сравнительно - правовой метод.
Основой научного исследования послужили такие нормативно-правовые акты, как Институт уполномоченного экономического оператора достаточно популярная тема для исследования. Существует множество работ затрагивающих различные аспекты работы института УЭО. Различными вопросами института УЭО занимались такие зарубежные исследователи как Джереми Шранк, Роберт Холлер. Российские исследователи также подробно подвергли исследованию программу УЭО реализуемую в ЕАЭС, прежде всего Д.В. Некрасов который рассматривал различные аспекты функционирования института УЭО, а также, начальник отдела анализа рисков и постконтроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики, ЕЭК Вадим Русланович Козаев который курировал новеллы об уполномоченном экономическом операторе в Таможенном кодексе ЕАЭС.
Структура работы:
Введение раскрывает актуальность темы развития института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе, объект и предмет исследования данной темы, цель и задачи, методологическую основу исследования, а также нормативно - правовые акты послужившие основой при написании ВКР.
В первой главе дается общая характеристика института уполномоченного экономического оператора в контексте международного развития, дается понятие уполномоченного экономического оператора, а также приводится зарубежный опыт реализации программы УЭО.
Вторая глава полностью посвящена регулированию института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе. Комплексно рассматриваются положения о требованиях к лицам, претендующим на включение в реестр УЭО, о порядке включения, исключения из реестра, а также раскрываются основания приостановления действия свидетельства УЭО.
В третьей главе речь идет о работе, проделанной по реализации института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе, а также освещаются проблемные вопросы реализации программы УЭО и пути их решения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Появление института уполномоченного экономического оператора было заложено в Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Однако по-настоящему свое воплощение данная программа нашла в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации. Положения данного документа в настоящее время является передовыми, и все без исключения страны, реализующие у себя программы УЭО, стремятся соответствовать высоким международным стандартам ВТамО. Также особую роль в развитии УЭО сыграли события 11 сентября 2001 года, США тем самым первыми в мире запустили программу УЭО в целях обеспечения безопасности международных цепочек торговли, основанных на частно-государственном партнерстве.
Однако возвращаясь к Рамочным стандартам ВТамО необходимо отметить что, на мой взгляд, они также не лишены недостатков. Таким недостатком является не достаточная проработанность определения уполномоченного экономического оператора. Отсутствие в понятии слов о предоставляемых УЭО преимуществах, делает термин неполноценным. Наиболее информативным является термин уполномоченного экономического оператора данный в Таможенном кодексе Таможенного союза (утратил силу).
В ЕАЭС в связи с вступлением в силу 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза институт уполномоченного экономического оператора был значительно изменен.
Прежде всего, регулирование перенесено с национального на наднациональный уровень. Фактически это выражается в 14 статьях ТК ЕАЭС и 8 Решениях Евразийской экономической комиссии.
В ТК ЕАЭС предусмотрено введение трех типов свидетельств (категорий) уполномоченных экономических операторов с разным количеством специальных упрощений и условий для их получения, что позволяет участникам ВЭД самостоятельно выбирать оптимальный набор упрощений с учетом специфики работы.
Условия, которые необходимо соблюсти лицам, претендующим на включение в реестр УЭО стали более серьезными, что позволит получить данный статус лишь тем организациям, которые в действительности являются законопослушными участниками рынка.
Говоря об условиях присвоения статуса необходимо отметить, что основной упор сделан на опыт осуществления внешнеэкономической деятельности, а также объем осуществляемых лицом операций.
Важным требованием также является отсутствие неисполненной обязанности по уплате обязательных таможенных платежей на всей территории ЕАЭС вне зависимости от места регистрации юридического лица, а также отсутствие налоговой задолженности.
Особое место занимают условия об отсутствии фактов привлечения компании к административной ответственности, а также к уголовной ответственности: акционеров (у которых более 10% акций), учредителей руководителя и главного бухгалтера юридического лица. Данные факты также будут проверяться на всей территории ЕАЭС.
При этом следует особо подчеркнуть адекватный характер условия о наличии фактов привлечения лица к административной ответственности. Так в Российской Федерации таможенный орган все равно может включить лицо в реестр УЭО, если такое правонарушение не было злостным и лицо добросовестно понесло наказание за правонарушение.
К вопросу о системе учета товаров, а также сведений из данной системы, следует отметить избыточность требований Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Представляется, что в данный вопрос необходимо как можно скорее вносить ясность.
Условие предоставления УЭО обеспечения уплаты таможенных платежей остается только для свидетельства первого типа. Определенного рода новаторским является то, что за место обеспечения уплаты к уполномоченному экономическому оператору, лицу, претендующему на получение свидетельства второго либо третьего типов, предъявляется требование о финансовой устойчивости. Помимо этого к лицу, претендующему на получение свидетельства второго либо третьего типов, устанавливаются требования к территории, на которой будут осуществляться таможенные операции, требования к транспортным средствам этого лица, а также к его работникам.
Необходимость данных условий в программе УЭО реализуемой в Евразийском экономическом союзе продиктована тем, что данные критерии оценки уполномоченного экономического оператора служат основным условием получения этого статуса в международной практике, а также полностью строятся на Рамочных стандартах безопасности и облегчения международной торговли ВТамО. Поэтому для признания нашего института УЭО, соответствующей передовым мировым стандартам, такое условие надо соблюдать в первую очередь.
Круг лиц, которые могут стать уполномоченными экономическими операторами значительно расширился, тем самым стал соответствовать передовой практике введения института уполномоченного экономического оператора.
Непосредственно количество специальных упрощений увеличено с четырех до семнадцати. В полном объеме они доступны УЭО третьего типа. Для свидетельств первого типа 9 специальных упрощений, а для второго типа УЭО 10 упрощений. При этом механизм реализации некоторых из них пока не до конца отработан. Однако основным вопросом который интересует участников внешнеэкономической деятельности это экономический эффект от данных упрощений. Все-таки, на сколько данные специальные упрощения будут интересны, например экспортерам или профессиональным участникам деятельности в таможенной сфере, и будет зависеть и успешность программы УЭО.
В целом хочет отметить, что в Таможенном кодексе ЕАЭС, а также в сопутствующих решениях ЕЭК нормы об институте уполномоченного экономического оператора проработаны достаточно на высоком уровне, и прежде всего в соответствии с международными стандартами, опытом Таможенного кодекса ТС, а также зарубежной практикой реализации программы.
В Российской Федерации законодательство о таможенном регулировании, а также работа профильных ведомств - это ФТС России и Минфина, должна быть направлена на комплексную поддержку и создание условий для увеличения числа УЭО.



1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973, в ред. от 26.06.1999. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 08.03.2019.
2. Декларация совета по таможенному сотрудничеству по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией (Обновленная) Декларация Аруша от 1993
г., в ред. в 2003 г. // Официальный сайт «Всемирной таможенной организации». - Дата обращения 09.03.2019.
3. Руководство для таможенных органов по интегрированному управлению цепочкой поставок от 2004 г. // Официальный сайт «Всемирной таможенной организации». - Дата обращения 09.03.2019.
4. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли ВТамО от 2005 г. в ред. от 28.07.2018. // Официальный сайт «Всемирной таможенной организации». - Дата обращения 22.05.2019.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 23.05.2019.
6. Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли от 22.02.2017. // Официальный сайт «Всемирной таможенной организации».- Дата обращения 11.03.2019.
7. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций: решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010. № 257, в ред. от 16.04.2019. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 23.05.2019.
8.Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017. № 65 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 12.05.2019.
9. О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017. № 128 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 23.04.2019.
10. Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.10.2017. № 131 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 09.04.2019.
11.О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017. № 171 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 23.04.2019.
12. Об общем перечне статей административного и уголовного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017. № 181 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 07.04.2019.
13. О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.01.2019. № 1 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 13.05.2019.
14. Таможенный кодекс Таможенного союза: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 17 от 27.11.2009. (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 09.04.2019.
15. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., в ред. 21.07.2014. № 11-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 22.05.2019.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : от 30.11.1994. № 51-ФЗ, в ред. от 03.08.2018. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 15.04.2019.
17. Об акционерных обществах: федеральный закон от 26.12.1995. № 208- ФЗ в ред. от 15.04.2019. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 13.04.2019.
18. Уголовный кодекс Российской Федерации : от 13.06.1996. № 63-ФЗ, ред. от 23.04.2019. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 09.04.2019.
19. Об экспортном контроле : федеральный закон от 18.07.1999. № 183- ФЗ, в ред. от 13.07.2015. // СПИ «Официальный интернет-портал правовой информации». - Дата обращения 03.04.2019.
20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : от 30.12.2001. № 195-ФЗ, в ред. от 01.05.2019. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 09.04.2019.
21. О несостоятельности (банкротстве) : федеральный закон от 26.10.2002. № 127-ФЗ, в ред. от 27.12.2018. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 14.04.2019.
22. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федеральный закон от 27.11.2010. № 311-ФЗ, в ред. от 28.11.2018. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 23.04.2019.
23. О бухгалтерском учете : федеральный закон от 06.12.2011. № 402-ФЗ, в ред. от 28.11.2018. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 13.04.2019.
24. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 03.08.2018. № 289-ФЗ, в ред. от 01.05.2019. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 25.05.2019.
25. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: приказ Минфина России от 06.10.2008. № 106н, в ред. от 28.04.2017. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 18.04.2019.
26. Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) : приказ Минфина России от 02.07.2012. № 99н, в ред. от 26.12.2013. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 18.04.2019.
27. Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов : приказ ФТС России от 14.09.2011. № 1877, в ред. от 13.07.2015. // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 21.04.2019.
28. Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения форм отчетов, представления отчетности, способов и сроков представления отчетности уполномоченными экономическими операторами : приказ ФТС России от 20.12.2018. № 2077 // СПС «КонсультантПлюс». - Дата обращения 25.05.2019.
29. Закон о безопасности и ответственности каждого порта. - Режим доступа: https://www.congress.gov. - Дата обращения 19.03.2019.
30. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2018 году - Режим доступа: http://customs.ru. - Дата обращения 03.05.2019.
31. К вопросу о взаимном признании правового статуса УЭО в практике таможенного администрирования/ Рыльская М.А. Некрасов Д.В. // Вестник экономической безопасности № 1 2017г. С. 126-135
32. Кириллова, Д.А. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору по Таможенному кодексу Евразийского экономического союза / Д.А. Кириллова // Таможенные чтения. - 2017. - № 1. - С. 66- 76.
33. Козаев, В.Р. УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы / В.Р. Козаев // Таможенные новости. - 2018. - № 9. - С.16-18.
34. Компендиум программ по Уполномоченным экономическим операторам издание 2015. - Режим доступа: http://www.wcoomd.org. - Дата обращения 19.03.2019.
35. Компендиум программ по Уполномоченным экономическим операторам издание 2018. - Режим доступа: http://www.wcoomd.org. - Дата обращения 19.03.2019.
36. Кретова, О.Ю. УЭО через призму двух законов / О.Ю. Кретова // Таможенные новости. - 2018. - № 3. - С.14-15.
37. Некрасов, Д.В. Совершенствование административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в условиях Евразийского экономического союза. Монография. / Д.В. Некрасов. - М.: РТА, 2015. - 230 с.
38. Николаев, Р.С. Перспективы развития информационных технологий при организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров / Р.С. Николаев // Официальный сайт Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы. - Режим доступа: http://ptu.customs.ru. - Дата обращения 06.05.2019.
39. Обзор по выявленным нарушениям законодательства Евразийского экономического союза у участников ВЭД с низкой степенью риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в 2018 году. - Режим доступа: http://customs.ru. - Дата обращения 03.05.2019.
40. Пашаева, И.А. Институт уполномоченных экономических операторов: проблемы теории и практики / И.А. Пашаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 1. - С. 75-78.
41. Регламент № 952/2013 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Устанавливающий Таможенный кодекс Союза (в новой редакции)» [рус., англ.] (Вместе с «Корреляционной таблицей») (Принят в г. Страсбурге 09.10.2013) // Информационный банк «Международное право» / СПС «КонсультантПлюс».
42. Реестр уполномоченных экономических операторов (по состоянию на 1 апреля 2019 года). - Режим доступа: http://ved.customs.ru. - Дата обращения 06.05.2019.
43. Роберт Холлер Руководство по модернизации таможенной службы: как развивались программы уполномоченных экономических операторов: последние разработки / Роберт Холлер, Джереми Шранк // USAID. - 2019. - апрель. - С. 1-3.
44. Руководство для уполномоченного экономического оператора от 11 марта 2016 г. B2/047/2011 - Rev.6. - Режим доступа: https://ec.europa.eu/commission. - Дата обращения 18.03.2019.
45. Сайт онлайн-словаря «Merriam-Webster». - Режим доступа: https://www.merriam-webster.com. - Дата обращения 09.03.2019.
46. Сайт Практического руководства по упрощению процедур торговли. - Режим доступа: fig.unece.org/RUS. - Дата обращения 19.03.2019.
47. Терешенкова, А.Ю. Развитие института уполномоченного экономического оператора / А.Ю. Терешенкова // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2017. - № 3. - С. 45-50.
48. Толковый словарь русского языка Ефремовой. Новый словарь русского языка. - Режим доступа: https://www.efremova.info. - Дата обращения 09.03.2019.
49. Федеральный портал проектов нормативно правовых актов. - Режим доступа: https://regulation.gov.ru. - Дата обращения 03.05.2019.
50. ФТС России разъяснила порядок работы уполномоченных экономических операторов по новым правилам Таможенного кодекса ЕАЭС. - Режим доступа: http://customs.ru. - Дата обращения 03.05.2019.
51. Что такое уполномоченный экономический оператор. Официальный сайт Федеральной таможенной службы участникам ВЭД. - Режим доступа: http://ved.customs.ru. - Дата обращения 06.05.2019.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ