Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ

Работа №62200

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Физическое и функциональное развитие организма детей и
подростков 6
1.2. Планирование многолетней подготовки юных дзюдоистов 15
1.3. Средства тренировки в дзюдо 19
1.4. Методы тренировки в дзюдо 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Особенности тренировочной программы начальной подготовки в
секции дзюдо 23
3.2. Анализ показателей физической подготовленности дзюдоистов
группы начальной подготовки за период исследования 41
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Поединки характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов максимальных мышечных усилий, и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке (Сажин А.В., 2010).
В последнее время существенно изменяется методика тренировки, совершенствуется техническое и тактическое мастерство борцов, повышается уровень развития физических и психических качеств. Борьба становится более агрессивной и темповой, что требует повышения уровня физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности спортсменов (Максимов Д.В., 2011).
Высокий уровень функциональных возможностей организма и физической подготовленности дзюдоистов во многом определяет их способность эффективно и с высокой степенью надежности использовать технико-тактические действия в ходе соревновательной деятельности (В.Н. Платонов, 1986; Г.С. Туманян, В.В. Гожин, 2001).
Адаптация к физической нагрузке осуществляется преимущественно за счет функциональных резервных возможностей. Вместе с тем появляются структурные перестройки, которые становятся основой устойчивых адаптивных реакций (Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н., 1991).
В настоящее время еще в достаточной мере не исследовано влияние многолетней специальной тренировки на процесс адаптации к двигательной деятельности. Актуальной проблемой формирования долговременной адаптации является развитие адекватных приспособительных реакций в условиях соревновательной деятельности, особенно в единоборствах. Сформировавшиеся долговременные адаптационные реакции служат основой для высокой тренированности и формирования новой срочной адаптации в условиях схватки, поединка). Организм спортсмена связан с формированием исключительно подвижных адаптационных реакций, возникающих как в структуре движений, так и в психических проявлениях, обеспечивающих эффективное решение сложных двигательных задач(В.Н.Платонов, 1986).
В связи этим проблема повышения физической подготовленности юных дзюдоистов в тренировочном процессе является актуальной.
Объект исследования: физическая подготовленность юных дзюдоистов.
Предмет исследования: программа начальной подготовки юных дзюдоистов.
Цель исследования: выявить результативность программы начальной подготовки юных дзюдоистов.
Для достижения этой цели решали следующие задачи:
1. Выяснить по данным литературы возрастные особенности физического и функционального развития детей 10-12 лет и особенности организации тренировочного процесса в дзюдо в данном возрасте.
2. Проанализировать особенности тренировочной программы начальной подготовки в секции дзюдо.
3. Выявить эффективность программы тренировки юных дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ по результатам анализа динамики их физической подготовленности.
Рабочая гипотеза: предполагалось, что программа начальной подготовки дзюдоистов будет эффективной и окажет положительное влияние на их физическую подготовленность.
Элементы новизна исследования заключаются в том, что получены новые научные данные об эффективности программы начальной подготовки юных дзюдоистов, составленной в соответствии с требованиями нового Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта дзюдо.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные экспериментальные данные можно использовать для повышения эффективности тренировочного процесса юных дзюдоистов на этапе начальной подготовки.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; методы тестирования физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математического анализа и статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По данным научно-методической литературы занятия борьбой дзюдо являются одним из средств укрепления здоровья и развития функциональных систем организма. Рациональное построение тренировочного процесса приводит к оптимизации процесса адаптации функциональных систем организма юных дзюдоистов к повышенным физическим нагрузкам и повышению физической подготовленности.
2. Особенностями реализации программы начальной подготовки в дзюдо являются: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники по виду спорта "дзюдо"; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейшей спортивной подготовки.
3. Программа начальной подготовки дзюдоистов в ДЮСШ является эффективной для повышения показателей физической подготовленности. За период проведения исследования показатели физической подготовленности юных дзюдоистов существенно возросли. При этом прирост по всем контрольным упражнениям оказался статистически достоверным (p<0,05):
• В контрольном упражнении 1, характеризующем
координационные способности юных дзюдоистов, результат возрос на 31 %.
• В контрольном упражнении «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», характеризующем силовую выносливость, результат возрос на 43,2 %.
• В контрольном упражнении «Прыжок в длину с места», характеризующем скоростно-силовые способности, результат повысился на 18,36 %.
• Наибольшим прирост оказался в тесте «Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу», характеризующем гибкость - на 54,41%.



1. Сажин А.В. Дзюдо для начинающих [Текст]/ А.В. Сажин. - Москва: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 254 с.
2. Приказ Минспорта России от 21 августа 2017 года N 767 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по дзюдо" [Текст].
3. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы [Текст]. - Москва: Наука, 1980. - 196 с.
4. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 030900 "Дошкольная педагогика и психология", 031100 "Педагогика и методика дошкольного образования" / Безруких М.М., Сонькин В.Д.; Рец.: А.С. Батуев, И.А. Корниенко; УМО вузов России по педагогическому образованию. - М.: Академия, 2003 - 416 с.
5. Биохимия мышечной деятельности [Текст] : учеб.для студентов вузов физ. воспитания и спорта / Волков Н.И. [и др.]. - Киев: Олимп, лит., 2000. - 503 с.
6. ДахновскийВ.С. Обучение и тренировка дзюдоистов [Текст]/ Дахновский Валентин Семенович, Рукавицын Борис Николаевич. - Минск: Полымя, 1989.-192 с.
7. Дзюдо[Текст] : базовая технико-такт. подгот. для начинающих : учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования : доп. М-вом образования РФ / Коллектив авт. по общ. ред. д- ра пед. наук, проф. Ю.А. Шулики, д-ра пед. наук, проф. Я.К. Коблева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 237 с.
8. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст]/ Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. - 212 с.
9. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: Учебное пособие для
студентов педагогических институтов по специалности № 2106
"Биология" / Ермолаев Ю.А.; Рецензенты: Каф.анатомии и физиологии человека и животных МОПИ; В.А. Шестаков; М-во просвещения СССР. - М.: Высшая школа, 1985 - 384 с.
10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры / Ермолаев Ю.А.; Гос. комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
11. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте[Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033100 "Физическая культура" / Железняк Ю.Д., Петров П.К.; Рец.: В.Г. Никитушкин, И.В. Роберт; УМО вузов России по педагогическому образованию. - М.: Академия, 2008 - 262 с.
12. Коблев Я.К. Борьба дзюдо [Текст]/ Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Невзоров В.М. -М.:ФиС, 1987.-160 с.
13. Куинджи Н.Н. Валеология [Текст]: Пути формирования здоровья
школьников : Методическое пособие / Куинджи Н.Н.. - М.: Аспект Пресс, 2001 -139 с.
14. Куликов Л.М.Спортивная тренировка: управление, системность,
адаптация, здоровье/Л.М.Куликов, В.В.Рыбаков, Е.А. Великая //Теория и практика физической культуры. -1997. - № 7. - С.26-30.
15. Максимов Д.В. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо). Теоретико-практические рекомендации [Текст]/ Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков СЕ. - М.: ТВТ Дивизион, 2011. - 160 с.
16. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы
подготовкиспортсменов[Текст]: Учебное пособие / Матвеев Л.П.. - Киев: Олимпийскаялитература, 1999 - 320 с. 15.Матвеев Л.П. Теория и
методика физической культуры: Общие основы теориии методики физ. воспитания; теоретико-метод. аспекты спорта и проф.-прикладных форм физ. культуры: Учебник / Матвеев Л.П.. - М.: Физкультура испорт, 1991 - 542 с.
17. Меркулова Р.А.,Хрущев С.В.,Хельбин В.Н.Возрастная
кардиогемодинамика у спортсменов [Текст]. М.: Медицина, 1989. -112 с.
18. Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная морфология. - М.:Физкультура и спорт, 1989. - 174 с.
19.Ого М. Дзюдо : Основы. Методика [Текст]/ Ого М. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. -203 с.
20. Озолинь П.П. Адаптация сосудистой системы к спортивным нагрузкам [Текст]. -2-е издание, переработанное и дополненное. - Рига: Зинатне, 1984. -134 с.
21. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо[Текст]: Учеб.-метод. пособие длятренеров и спортсменов / Пархомович Г.П. - Пермь: Урал Пресс, 1993. -303 с.
22. Пашинцев В.Г. Биологическая модель функциональной
подготовкидзюдоистов [Текст] : физиолог, механизмы адапт. при
развитии функцион.работоспособности : [моногр.] / В.Г. Пашинцев. - М.: Сов.спорт, 2007. -207 с.
23. Письменский И.А. Многолетняя подготовка дзюдоистов
[Текст]/И.А.Письменский, Я.К.Коблев, В.И. Сытник. -М.: Физкультура и спорт, 1982.-328 с.
24. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в
олимпийскомспорте[Текст]: Учебник для студентов вузов физического воспитания и спорта /Платонов В.Н.; М-во Украины по делам молодежи и спорта. - Киев:Олимпийская литература, 1997 - 584 с.
25. Путин В. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным [Текст]/ Путин Владимир,Шестаков Василий, Левицкий Алексей. - М.: Олма-пресс, 2002. -159 с.
26. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта[Текст]. — Москва:Владос, 2002. - 604 с.
27. Сологуб Е.Б. Общие физиологические закономерности роста и развитияорганизма человека[Текст]: Учебное пособие/Под ред. А.С. Солодкова, СПб.:ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998, - с. 7-17. 27.Солодков
A. С, Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная.Возрастная: Учебник. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520с.
28. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст]. - М.:Медицина, - 1991. - 272 с.
29. Тихвинский СБ., Хрущев СВ. Детская спортивная медицина [Текст]/ Под ред.С.Б. Тихвинского, СВ. Хрущева. - Руководство для врачей. -2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Медицина. - 1991. - 560 с.
30. Туманян Г.С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности[Текст]: Учебное пособие. Ч. 2, кн. 4. Тренировочная деятельность / Туманян Г.С, Гожин
B. В.; Рец.: Д.А. Тышлер, В.В. Ким; Гос. комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму., Рекомендовано Олимпийским комитетом России, федерациями спортивных единоборств. - М.: Советский спорт, 2000 - 48 с.
31. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст]. - Москва: «Физкультура и спорт», 1991. - 224 с.
32. Хрипкова А.Г.Возрастная физиология и школьная гигиена[Текст]:
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Хрипкова А.Г., Антропова М.В.; Рец.: Каф.анатомии и физиологии Ярославского пед. ин-та, Р.А. Шабунин; Гос. комитет СССР по народному образованию. - М.:
Просвещение, 1990 - 319 с.
33. Хрущев СВ. Тренеру о юном спортсмене [Текст]/ Хрущев СВ., Круглый М.М. ;Рец.: Р.Д. Дибнер, И.И. Бахрар. - М.: Физкультура и спорт, 1982 - 160 с.
34. Шестаков В.Б., Ерегина С.В. Теория и методика детско-юношеского дзюдо[Текст]: Учеб.-метод. пособие. -М: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 216 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ