Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод наблюдения в современной документалистике

Работа №62191

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы156
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Метод наблюдения в контексте истории документалистики 8
1.1. Метод наблюдения как основа документальности 8
1.2. Экспериментальные направления в документалистике: от 30-х к "cinema verite"и "direct cinema" 22
1.3. Метод наблюдения в контексте советского документального кино 60-70-х
гг: расцвет телефильма 37
1.4. Фильм-наблюдение как феномен документалистики постсоветского
периода 46
Глава 2. Наблюдение как метод: основные техники и приемы, скрытые и явные возможности 58
2.1. Виды наблюдения в документалистике 58
2.2. "Метод наблюдения" - "фильм-наблюдение": трансформация понятий . 64
2.3. Создание фильма-наблюдения: основные техники и приемы 73
Глава 3. Фильмы-наблюдения 2000-х: традиции и современные тенденции 86
3.1. Традиции современных московской и петербургской документальных школ 86
3.2. Современная зарубежная документалистика и кинонаблюдение 105
3.3. Применение метода наблюдения для создания гибридных жанров 112
Заключение 123
Список литературы 127
Фильмография 136
Приложение 1 142
Приложение 2

Наблюдение - важный инструмент изучения действительности. Оно обладает широкими возможностями не только фиксации явлений, но и раскрытия их в процессе деятельности, в развитии. В документалистике, основной задачей которой является отражение реальности (или же ее воссоздание, моделирование на экране) метод наблюдения определяет способы съемки, приемы, инструменты.
В то же время наблюдение способствовало развитию художественности в неигровом кинематографе: явления жизни, запечатленные камерой, представляют ценный материал для формирования авторской мысли, эстетического вкуса и образности в данном типе фильмов.
Актуальность исследования обусловлена распространенной практикой использования метода наблюдения в современной документалистике. Упрощение технической стороны производства фильмов-наблюдений увеличивает интерес к созданию таких фильмов, а практика становится основой для новых теоретических концепций, связанных с методом. Возникла необходимость систематизации теоретических представлений о методе наблюдения, подвергавшихся трансформации на протяжении истории документального кинематографа, а также необходимость описания и оценки вариантов его применения.
Новизна исследования в системном подходе при анализе процесса взаимодействия практики и теории применения метода наблюдения в документалистике, а также в сопоставительном анализе вариативных практик наблюдения в современных и уже ставших классикой кинематографа документальных фильмах.
Цель магистерской диссертации - определить специфику и вариативность применения метода наблюдения в документальном кино.
Поставленная цель определила следующие задачи:
• проследить использование метода наблюдения в различные временные периоды развития кинематографа;
• охарактеризовать основные варианты использования метода и присущие ему приемы, применяемы при съемке ;
• классифицировать современные неигровые ленты, созданные на основе метода наблюдения, выявить основные тенденции в использовании метода наблюдения.
Объект исследования - отечественные и зарубежные документальные фильмы.
Предмет исследования - специфика метода наблюдения и вариативность его использования в документальном кино.
Степень исследованности и разработанности научной темы. Основная часть изученной автором литературы представляет собой либо комплексный подход к истории кинематографа в целом, либо к истории документального кино в частности. Некоторыми исследователями (среди них, к примеру, Г.С.Прожико и В.Ф.Познин) затрагиваются определенные аспекты неигрового кинематографа: художественно-выразительные средства, подача факта, реализация мифа, моделирование реальности и т.д. Однако ни один исследователь полностью не описал и не систематизировал метод наблюдения в контексте истории кинематографа. На эту тему существуют отдельные статьи, посвященные сравнению течений (С.Сычев "Документальная ложь"), подходов документалистов (В.Листов: "ХХ век в творчестве Вертова и Флаэрти"), отдельных фильмов (Л. Кагановская "Материальность звука: кино касания Эсфири Шуб") или работе определенного режиссера (С.В. Дробашенко "Кинорежиссер Йорис Ивенс" ). Однако изучаемый нами метод, несомненно, достоин большего внимания со стороны исследователей: необходим комплексный подход, основанный на историческом анализе, сопоставлении широкого спектра произведений, созданных с использованием данного метода и т.д.
Рабочая гипотеза исследования. Мы предположили, что активное использование метода наблюдения в современной документалистике и его адаптация к сегодняшнему высокому уровню развития техники и способам производства документального кино способствуют существенной трансформации эстетики фильмов, созданных таким методом.
Научно-теоретическую базу магистерской работы составили труды теоретиков кино А.Базена, Л.Н.Джулай, З.Кракауэра, С.В.Дробашенко, Ю.Я.Мартыненко, С.А.Муратова, Г.С.Прожико, В.Ф.Познина, С.И.Юткевича, а также выдающихся кинематографистов Дз.Вертова, М.Ромма, А.Тарковского, Р.Флаэрти, Э.Шуб. и др.
В качестве эмпирического материала использованы отечественные и зарубежные картины, снятые методом наблюдения с 1990-х и по настоящее время. Автором работы было проанализировано более 30-ти таких картин.
Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет теоретические и эмпирические методы: историко-хронологический метод; метод эмпирического, сопоставительного, системного, типологического анализа и анализ контента.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации основных техник и приемов съемки при создании документального произведения методом наблюдения, выявление основных тенденций в применении данного метода, его основных особенностей, что может использоваться в научных трудах и методических указаниях по теме создания документального фильма.
Практическая значимость работы определяется описанием вариантов использования наблюдения в документальном кино и арсенала соответствующих приемов съемки, необходимых для профессиональной подготовки обучающихся в сфере аудиовизуальной журналистики.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и приложений. В первой главе описываются достижения наблюдательного кино в истории документального кинематографа (идеологические, технологические, эстетические аспекты). Во второй главе описаны теоретические аспекты метода кинонаблюдения: его классификации, особенности, а также методы и приемы, используемые при создании наблюдательного фильма. В третьей главе раскрываются основные тенденции и особенности современных наблюдательных фильмов. В Приложении 1 предложено интервью автора работы с режиссером- оператором Сергеем Цихановичем, в Приложении 2 автором предложен синопсис фильма-эссе о различиях использования метода наблюдения в социальных и научно-популярных фильмах.
Положения, выносимые на защиту:
• Метод наблюдения определяет не только специфику и разнообразие видов съемки, лежит в основе экспериментальных и иных жанров, но также формирует концепции, течения в кинематографе.
• Документальность ленты не зависит от степени вмешательства режиссера в процесс фиксации "жизни врасплох".
• Современная тенденция использования метода наблюдения в экранной и теледокументалистике, телевизионной журналистике: создание гибридных жанров с использованием данного метода.
Апробация результатов исследования. Положения, выносимые на защиту, были представлены на нескольких всероссийских и международных научных семинарах и конференциях, по итогам которых опубликованы следующие материалы:
1. Жанрообразующий фактор в современном документальном фильме- наблюдении// Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Санкт-Петербург, 2015 (ТЕЗИСЫ) Автор лучшего доклада в секции.
2. Документальный фильм-наблюдение: история и современность// Современная медиасреда: творчество и коммуникативные практики. Санкт-Петербург, 2015 (СТАТЬЯ). Финалист конкурса научных работ ВЖШиМК 2016.
3. Наблюдение в документальном фильме: реальность и реалити-шоу // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Санкт-Петербург, 2016. (ТЕЗИСЫ).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В течение более чем столетней истории развития кинематографа специфика применения метода наблюдения менялась, так же как и отношение к нему кинематографистов. Вся история метода наблюдения в неигровом кино - это поиск ответа на вопросы: насколько объективен метод? каковы его возможности? насколько этично его использовать? нужно ли вмешиваться в ход событий на экране или просто запечатлеть драматургию и режиссуру жизни? Все ответы на эти вопросы неоднозначны. Применение историко-хронологического метода позволило нам сделать вывод, что, использовать метод наблюдения для создания документального фильма можно по-разному и в разных обстоятельствах: как притворяясь "мухой на стене", так и моделируя ситуации для наблюдения. При этом, вне зависимости от того, какой стиль выбирает режиссер такого кино, фильм остается документальным, и тому много исторических подтверждений.
Эмпирический анализ современных фильмов-наблюдений позволил нам сделать вывод, что современные авторы находят применение методу наблюдения не только в классическом его понимании, но и экспериментируя, создавая гибриды, добавляя современные достижения техники.
Сопоставительный анализ современных и классических произведений показал, что традиционное применение метода, несмотря на все прогрессивные достижения, более чем актуально сейчас. Мы увидели в работах молодых авторов и принцип тщательности подбора героя Р Флаэрти, и ассоциативный монтаж Дз.Вертова, и оригинальную съемку М.Кауфмана, и поэзию Й.Ивенса, и политичность и остросициальность Р.Дрю и Р.Ликока, и многое другое. Это доказывает, что инструментарий и приемы, наработанные классиками, актуальны в наше время: привычная, скрытая камеры, субъективная камера, организованная ситуация, отвлечение от камеры, скрывание камеры, создание особенных психологических ситуаций и т.д.
Как показало исследование, современными авторами создается новая эстетика фильмов-наблюдений, которая основана на объективной фиксации реальности и воссоздании ее на экране с минимальными художественными средствами. При этом классическая эстетика таких фильмов (с применением художественных приемов) также имеет место, однако постепенно уступает "действительному кино". В тематике современных фильмов-наблюдений преобладает интерес к личности человека и к острым актуальным проблемам, гораздо реже появляются картины, в которых исследуются явления жизни.
Современная практика показала, что применение в наше время метода наблюдения в качестве основы для экспериментов по созданию гибридных жанров привело к упрощенному понимаю его роли в создании произведения. Реалити-шоу, докусоуп, веб-докъюментари - продукт для массового зрителя, ценностный пласт таких жанров к сожалению, сдвигается в сторону развлечения. Из чего мы можем сделать вывод, что постулат "жизнь врасплох" стал пониматься несколько иначе: если раньше это была борьба документалистов за право открыть таинства жизни своим зрителям, то сейчас это чаще всего просто желание просто запечатлеть. Вот почему необходимо выстроенное нами понимание отличия наблюдения от созерцания и "подглядывания", а также от иных методов в документалистике. Поскольку в современном мире телевизионное вещание охватывает большую территорию и служит одним из основных источников информации для населения - это заставляет документалистику подстраиваться под принятые на телевидении форматы, что в свою очередь и приводит к упрощению метода наблюдения и превращение фильмов, созданных таким методов в редкость и элитный авторский пласт, показываемый в рамках фестивалей.
Несмотря на это идет всестороннее развитие техники и способов моделирования реальности. Сейчас мы как никогда близки к формированию на экране ощутимого и передаваемого зрителям мира: и духовно, и физически. Вполне возможно, что вскоре воспроизводимое произведение будет передавать не только объемные звуки, объемное изображение, тактильные ощущения, но даже запах! Уже сейчас человек может в реальном времени почувствовать себя, к примеру, членом французского парламента. Другой вопрос, как эти возможности направить из развлекательного русла в познавательное.
Российская документалистика движется вперед. Типологизация этапов современности показала, что в сравнении с кризисом первого периода, во втором намечаются положительные тенденции. Мы полагаем, что примерно в 2020х годах мы вступим в новый, третий период, когда документалистика станет таким же модным трендом как сейчас чтение книги. Будут продолжать создаваться центры показа неигрового кино, а государство выделит подконтрольное ему ведомство (унитарное предприятие), что будет означать создание централизованной системы для будущей индустрии документального российского кино.
Представленное нами широкое видовое разнообразие метода наблюдения в неигровом кино дает неограниченные возможности авторам: от цели, поставленной перед собой режиссером будет зависеть, какая идея будет представлена зрителю, а грамотно выбранный метод - его вид и знание присущего этому методу инструментария, насколько она будет понятной и целостной. Понимание процесса наблюдения, его разнообразия и скрытых возможностей может дать режиссеру толчок к исследовательской работе в процессе создания фильма.
Согласимся с современными документалистами, что совершенно необходимо заслонить поток создающегося некачественного контента - созданием ли экспертного совета или другого контролирующего органа или же созданием неких критериев качественного неигрового кино: "Вот почему, говоря о совершенствовании техники съемки, мы не должны забывать, что дело, в конечном счете, не в наличии сверхчувствительной пленки, помогающей распроститься с осветительными приборами, а в душевной чувствительности человека с камерой, в его пристрастии к драмам времени, в способности заново открывать (или объяснять) окружающую действительность. "Нам не хватает не снимаемого материала, а критериев", - справедливо заметил французский критик в дискуссии, посвященной проблемам "киноправды", реализма и достоверности."
Метод наблюдения, столь популярный в современности в силу облегчения и доступности технических средств для его создания - самое опасное оружие в неумелых руках, поскольку в понимании необразованного человека этот метод заключается во включении камеры, съемки всего подряд и последующего монтажа самых интересных кадров.



1) Андреева, Г. М. Социальная психология/ Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
2) Базен, А. Что такое кино? Сб. ст. - М.: Искусство, 1972. - 384с. Переводы с французского В. Божовича (книга I) и Я. Эпштейн (книги II, III, IV).
3) Введение в экранную культуру : новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие/ К. Э. Разлогов; под ред. К. Э. Разлогова. - М.: Эдиториал УРСС, 2005. - 488 с.
4) Голдовская, М. Е. Человек крупным планом. Заметки теледокументалиста/ М. Е. Голдовская. - М.: Искусство, 1981. - 215 с.
5) Головня, А. Д. Мастерство кинооператора: учеб. пособие/ А. Д. Головня. - М.: Искусство, 1965. - 240 с.
6) Джулай, Л. Н. Документальный иллюзион/ Л. Н. Джулай. - М.: Материк-альфа, 2005 . - 240 с.
7) Дробашенко, С. В. Кинорежиссер Йорис Ивенс/ С. В. Дробашенко. - М.: Искусство, 1964. - 142 с.
8) Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа/ С. В. Дробашенко. - М.: Искусство, 1986. - 320 с.
9) Дробашенко, С. В. Экран и жизнь. О художественном образе в документальном фильме/ С. В. Дробашенко. - М.: Искусство, 1962. - 240 с.
10) Егоров, В. В. Телевидение: теория и практика: учеб. пособие/ В.
В. Егоров. - М.: МНЭПУ, 1992. - 312 с.
11) Кашинская, Л. В. Метод наблюдения в журналистике: учеб. пособие/ Л. В. Кашинская. - М.: Факультет журналистики МГУ, 1987.
- 58 с.
12) Ким, М. Н. Методы журналистики: учебное пособие для студентов факультетов журналистики/ М. Н. Ким, Г. С. Мельник. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. - 272 с.
13) Кино: Энциклопедический словарь/С. И. Юткевич [и др.] ; под ред. С. И. Юткевича [и др.] ; - М.: Советская энциклопедия, 1987. - 832 с.
14) Кракауэр, З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности (сокращенный перевод с английского Д.Ф.Соколовой). - М.: Искусство, 1974. - 235 с.
15) Лейтес, Л. С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник/ Л. С. Лейтес. - М.: ФГУП "ТТЦ "Останкино", 2008. - 568 с.
16) Ленин, В. И. Полное собрание сочинений: в 55 т. - М.: Политиздат, 1975. - Т. 54. - 864 с.
17) Летописцы нашего времени. Режиссеры документального кино/ Г.С. Прожико [и др.] ; под ред. Г.С. Прожико [и др.] ; - М.: Искусство, 1987. - 352 с.
18) Мартыненко, Ю. А. Документальное киноискусство/ Ю. А. Мартыненко. - М.: Знание, 1979. - 112 с.
19) Муратов, С. А. Документальный фильм. Незаконченная биография/ С. А. Муратов. - М.: ВК, 2009. - 363 с.
20) Муратов, С. А. Пристрастная камера. Учебное пособие для студентов вузов (серия "Телевизионный мастер-класс")/ С. А. Муратов.
- М.: Аспект-Пресс, 2004. - 104 с.
21) Новейшая история отечественного кино 1986-2000: в 4-х т. / под. ред. Л. Аркус [и др.]. - СПб.: Сеанс, 2001. - Т 4. - 504 с.
22) Новикова, А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности/ А. А. Новикова. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. - 240 с.
23) Познин, В.Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения: учеб. пособие/ В. Ф. Познин. - СПб: С.-Петерб. гос. ун¬т, Ин-т "Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций", 2015. - 236 с.
24) Познин, В.Ф. От пиктограммы до Интернета: учеб. пособие/ В. Ф, Познин - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2001. - 115 с.
25) Прожико, Г. С. Концепция реальности в экранном документе: дис. ... д-ра искусствоведения: 17.00.13 / Г. С. Прожико. - М.: ВГИК, 2004. - 454 с.
26) Розенталь, А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес: учеб. пособие/ А. Розенталь. - М: Триумф, 2000. - 352 с.
27) Ромм, М. И. Беседы о кинорежиссуре: учеб. пособие/ М. И. Ромм.
- М.: Союз кинематографистов СССР, 1975. - 264 с.
28) Рошаль, Л. М. Дзига Вертов/ Л. М. Рошаль. - М.: Искусство, 1982. - 312 с.
29) Санжаревский, И. И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии/ И. И. Санжаревский. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Тамбов: ОГУП "Тамбовская типография "Пролетарский светоч", 2012. - 432 с.
30) Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка/
A. Н. Чудинов ; под ред. А.Н. Чудинова ; — СПб.: Издание книгопродавца В.И. Губинского, 1910. — 1004 с.
31) Соколов, А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1/ А. Г. Соколов. - 2-е издание - М.: Изд. А. Дворников, 2000. - 245 с.
32) Тарковский, А. А. Уроки режиссеры: учеб. пособие/ А. А. Тарковский. - М.: Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии (ВИ111 ПК), 1992. - 92 с.
33) Телевизионная журналистика/ Г. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Г.
B. Кузнецова [и др.] ; - 4-е издание - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
34) Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие/ А. А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 310 с.
35) Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Аделант, 2013. — 800 с.
36) Флаэрти, Р Статьи. Свидетельства. Сценарии. Мастера зарубежного киноискусства. - М.: Искусство, 1980. - 224 с.
37) Фрумкин, Г. М. Сценарное мастерство: учеб. пособие/ Г. М. Фрумкин. - М.: Академический Проект, 2008. - 224 с.
38) Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
39) Шуб, Э. И. Жизнь моя - кинематограф/Э. И. Шуб. - М.: Искусство, 1972. - 472 с.
40) Эфир на фоне эпохи: Очерки истории Ленинградского- Петербургского радио и телевидения/ С. Н. Ильченко [и др.] ; под ред.
С. Н. Ильченко [и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. - 320 с.
41) Bignell, J. Big brother : reality TV in the twenty-first century. - New York: Palgrave Macmillan, 2005 - 189 p.
42) Hill, A. Reality TV: Audiences and popular factual television. - New York: Taylor & Francis, 2005. - 240 p.
43) Kilborn, R. Staging the Real: Factual TV Programming in the Age of Big Brother. - Manchester: Manchester University Press, 2003 - 224 p.
44) Monaco, P The Sixties, 1960-1969. - California: University of California Press, 2003 - 346 p.
Статьи
1) Вертов Дз. Киноки. Переворот. [Рассказ]// "Леф" - №3/ 1923.
2) В поисках доверия: неигровое кино и телевидение. Круглый стол "ИК" Участники: Д.Дондурей, В.Манский, О.Вольнов, А.Роднянский, А.Расторгуев, М.Разбежкина, П.Костомаров, (стенография)// Искусство кино. - №8/ 2005.
1) Дондурей Т Павел Костомаров - Александр Расторгуев: "Границы не существует" // Искусство кино. - №5/ 2010.
2) Жемчужный В. Режиссура аппарата// Советский экран. - № 8/ 1927.
3) Казючиц М.Ф. Cinema verite/direct cinema - будущее современной документалистики?// Артикульт. - №16/ 2014.
4) Казючиц М. Правда жизни по правилам рынка. Роберт Дрю: смерть "логики слов" // Искусство кино. - №1/ 2005.
5) Круткин В.Л. Визуальная антропология и "Безумные господа" Жана Руша // Журнал социологии и социальной антропологии. - № 1/ 2013.
6) Липков А. Герц Франк: "Смотреть и видеть" // Искусство кино. - №3/ 2004.
7) Лындина Э. Сергей Дворцевой: "ручная работа"// Искусство кино. - №11 / 1997.
8) Маат. "Тише!", режиссер Виктор Косаковский. Разговор с В. Косаковским, А. Поповым, А. Дударевым (стенограмма)// Искусство кино. - №12/ 2003.
9) Матизен В."Прыжок" Вертова (стенограмма симпозиума)// Искусство кино. - №11/ 1992.
10) Наринская А. "Девственность" Виталия Манского: попытка возрождения российской документалистики// Коммерсантъ Weekend. - №19/ 2008.
11) Познин В.Ф. Не только горизонталь // СК-Новости. - № 11/ 2012.
12) Рогова В. "Папа папарацци"// Мир Севера. - №8/ 2008.
13) Овсянникова Н.А. Реалити-шоу: специфика жанра, актуальность и проблемы исследования// Актуальные инновационные исследования: наука и практика. - №1/ 2010.
14) Садуль Ж. Беседа с работниками телевидения США Ричардом Ликоком и Робертом Дрю // Cinema 62. - № 64/ 1962.
15) Самойлова П. Предельно субъективный режиссер. Корреспондент "Солидарности" беседует с известным "документалистом" Виталием Манским// Солидарность. - №28/ 2005.
16) Столяренко Л. Камера в глазу. Интервью с В.Манским// Новая газета. - №55/ 2002.
17) Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу// Relga. - №4/ 2007.
18) Сычев С. Интервью с документалистами В.Белопольской, А.Балуевым, Б.Караджевым, С.Лозницей, С.Муратовым, П.Печенкиным, М.Разбежкиной, В.Манским. Кинопроблемы.йое: Российское документальное кино как реальная драма. Анкета "ИК" // Искусство кино. - №4/ 2009.
19) Флаэрти Р Как я снимал "Нанук с Севера"// Журнал "Сеанс". - №32/ 2007.
20) Хохлова Е.В. Монкъюментари: синтез документального и художественного// Вестник нижегородского университета им. Н. И. Лобачесвкого. - №6/ 2013.
21) Шергова К.А. Докудрама - новый жанр?// Вестник электронных и печатных СМИ. - №13/ 2005.
22) Шуб Э.И. Неигровая фильма// Кино-фот. - №2/ 1922.
23) Щербенок А. Дзига Вертов: диалектика киновещи // Искусство кино. - № 1/ 2012.
Электронные ресурсы
1) Callison C. Cinema Verite or Direct Cinema? // Портал теории
документального кино. URL:
https://filmeditor.wordpress.com/2007/09/28/cinema-verite-or-direct-cinema(дата обращения 30.01.15).
2) Алина Рудницкая о фильме "Кровь" (интервью Ольги Шервуд) (видео
от 06.01.2014)//Интернет-канал телеканала "DOC.24". URL:
https://www.youtube.com/watch?v=UPNw43tXQcM (дата обращения 10.02.2015).
3) Бабенко Е. Специфика реалити-шоу //Русская антропологическая школа РГГУ (эл. ресурс). URL: http://kogni.ru/mag/babenko_media.pdf(дата обращения 27.10.2015).
4) Гид по фестивалю документального кино "Флаэртиана"// Электронный ресурс "Звезда" от 9.09.2014. URL: http://zvzda.ru/articles/de2e90d64if8(дата обращения 17.03.16).
5) Дерябин А.С. Кинопоезд. Каталог фильмов// "Киноведческие записки"
№49, 2000 (эл. версия). URL:
http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/361/(дата обращения 18.01.2016).
6) Документальное кино: второе пришествие. Интервью с В.Манским и М.Разбежкиной от 19.10.2005 //Портал российского документального кино "Vertov.ru". URL: http://vertov.ru/news/7/index.html(дата обращения от 18.03.2016).
7) Кадушкина Е. Кино не для всех: как живет и развивается документальный жанр в России от 03.10.2013// Сетевое издание "m24.ru". URL: http://www.m24.ru/m/articles/26869(дата обращения 18.03.16).
8) Куликов И. Девственность. Как много девушек хороших от 13.02.2009// Интернет-портал "film.ru". URL: http://www.film.ru/articles/kak-mnogo- devushek-horoshih(дата обращения 20.03.2016).
9) Курпатов А.В. Реальное реалити или что такое "Голод"? Материал от 26.04.2004// "Психологическая газета" (электронная версия статьи). URL: http://psy.su/feed/1827/(дата обращения 27.10.2015).
10) Морозов А. Кино потеряло национальные признаки: интервью с Мариной Разбежкиной от 05.11.2012//Интернет-издание "Daily Talking". URL: http://www.dailytalking.ru/interview/razbezhkina-marina-- aleksandrovna/381/(дата обращения 27.02.2016).
11) Минкульт отменит прокатные удостоверения для фестивальных фильмов от 06.02.2015//ИА "Интерфакс". URL: http://www.interfax.ru/culture/422448(дата обращения 18.03.16).
12) Официальный сайт "Союзтелефильм"// "История". URL: http://mebu.ru/stf/history.html(дата обращения 12.02.2016).
13) Неигровое кино: Сегодня и завтра. Интервью с С.Головецким, Е.Головня, Б.Крицыным, В.Цаликовым, Г.Леонтьевой, А.Малечкиным, С.Зайцевым, Н.Уложенко, Г.Михайловой, В.Кузнецовым (стенограмма) от 18.06.2014.//Электронный портал "Ассоциации документального кино СК России". URL: http://ascinemadoc.ru/neigrovoe-kino-segodnya-i- zavtra/(дата обращения 19.03.16).
14) Пресса о фильме "Девственность" (дайджест)// Портал "Manski.ru". URL: http://manski.ru/pressa/index.php?id=devstvennost(дата обращения 20.03.2016).
15) Успешное зрительское и авторское кино: расшифровка беседы Анны Гудковой, Жоры Крыжовникова и Николая Хомерики от 28.03.2016// Журнал "Cinemotion"(электронная версия). URL: http ://www. cinemotionlab.com/novo sti/033 81- uspeshnoe_zritelskoe_i_avtorskoe_kino_rasshifrovka_besedy_anny_gudkov
oy_zhory_kryzhovnikova_i_nikolaya_homeriki/ (дата обращения 18.03.16).
16) Чачко А. Катерина Гордеева: "Современное российское
телевидение - это наш про...б века" от 11.09.2012//Интернет-издание "Большой город". URL:
http://bg.ru/city/katerina_gordeeva_sovremennoe_rossiyskoe_televiden- 11831/ (дата обращения 02.04.2016).
17) Электронная еврейская энциклопедия. URL: http://www.eleven.co.il/article/14953( дата обращения 20.12.2015).
18) Электронная энциклопедия "Академик". URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/904170(дата обращения 09.03.2016)
19) Электронный словарь "The free dictionary". URL: http://www.thefreedictionary.com/docu-soap(дата обращения 20.09.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ