Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОБРАЗНОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-ПРОЕКТОВ

Работа №62154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗНОГО ПОДХОДА 5
1.1 Понятие образного подхода в дизайне 5
1.2 Психолого-педагогические особенности развития образного
подхода 8
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО
ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТОВ 14
2.1 Разработка программы курса по выбору: «Графический дизайн» 14
2.2 Апробация программы по курсу «Графический дизайн» в Елабужском
колледже культуры и искусств 22
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНПРОЕКТА «ВЕЧНОГО» ДИСКОВОГО КАЛЕНДАРЯ 26
3.1 Поиск, эскизы и композиционные решения «вечного» дискового
календаря 26
3.2 Технологическая последовательность изготовления «вечного дискового
календаря 35
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43


Одна из наиважнейших и актуальных проблем в дизайн-образовании - это развитие образного мышления у студентов в учебных заведениях, готовящих будущих специалистов в областях дизайна. Абитуриенты, в большинстве случаев, владеют навыками художественно-графической деятельности, полученными в процессе обучения в художественных школах. Однако это не дает полной гарантии развитого у человека творческого воображения, образного мышления, и совершенно не показывают уровень развитого у них образного подхода, который так необходим студенту.
Основная функция образного мышления - уметь генерировать образы и пользоваться ими, оперируя. Образ в дизайне представляет собой идеальночувственное предметное представление идей, которое возникает в процессе формирования идеи, проектирования, создания и, естественно, самого восприятия вещи.
Задача дизайна состоит вовсе не в том, чтобы придать оригинальный вид вещам и предметам, которые окружают человека, а непосредственно в том, чтобы, опираясь на образный подход, уметь создать комфортную для жизнедеятельности человека среду. С помощью смешения разнообразных стилей, дополнения деталей, сочетания, на первый взгляд, несочетаемых вещей достигается наивысшая образность в дизайн-проектах. Таким путем можно составить огромное множество вариантов образного решения.
Таким образом, развитие образного подхода у студентов в колледже играет важную роль в их будущей творческой деятельности. Можно считать, что уровень развития образного подхода вполне способен выступать как один из критериев профессиональной подготовки. Графический дизайн закладывает основу формирования образного подхода и мышления при разработке дизайн-проектов.
Цель исследования: разработка методики развития образного подхода у студентов колледжа средствами дисциплины «Графический дизайн» при разработке дизайн-проектов.
Объект исследования: процесс развития у студентов колледжа образного подхода.
Предмет исследования: развитие у студентов колледжа образного подхода при разработке графических дизайн-проектов.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить методы развития образного подхода и выявить наиболее эффективные.
3. Разработать программу курса по выбору: «Графический дизайн».
4. Апробировать на базе Елабужского колледжа культуры и искусств.
5. Выполнить дизайн-проект графического объекта - календаря.
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ отечественной и зарубежной
литературы по теме выпускной квалификационной работы, изучение нормативноправовой документации, анализ примерной образовательной программы;
• эмпирические: наблюдение, беседа, устный опрос и изучение продуктов деятельности обучающихся;
Практическая значимость: теоретическая (разработанная нами рабочая программа) и практическая части исследования, могут быть использованы преподавателями и обучающим персоналом в средних профессиональных учебных заведениях на занятиях «Графический дизайн», как теоретический и наглядный материал. Творческая часть может выступать также послужить отличным декором в интерьере.
Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе мы изучили и проанализировали литературу по графическому дизайну и психолого-педагогические особенности развития образного подхода. Изучили и выявили эффективные методы развития образного подхода, включающие такие аспекты, как: художественное моделирование, композиционное формообразование, смыслообразование.
В процессе исследования на основе этого нами была разработана методика развития образного подхода - рабочая программа по графическому дизайну.
В базе колледжа была проведена апробация данной рабочей программы, так как среди проблем подготовки студентов в учебном заведении к работе в профессиональной сфере выделяется проблема развития образного подхода, как важнейшего параметра креативности личности.
Творческий поиск, которого будут придерживаться студенты при выполнении работ по дисциплине «Графический дизайн» - это подходящий способ формирования образного мышления, ведь именно это и влечет за собой развитие образного подхода у студентов. Изучение вопроса о художественной образности имеет определенное значение для практикующих дизайнеров, художников, архитекторов, стремящихся к тому, чтобы их произведения были подлинно художественными и вызвали соответственные эстетические переживания.
Анализируя литературу по теме исследования, мы выявили: дизайн-проекты - синтез креативного, творческого, изобретательного и рассчитанного, осмысленного. В этом и заключается образный подход. Данные аспекты способны влиять на формирование образного мышления и стимулировать творческий поиск эксклюзивного решения для своего дизайн-проекта, в нашем случае - для «вечного» дискового календаря.
Технологические аспекты разработки графического дизайн-проекта календаря предполагало у нас следующие этапы работы: изучение и анализ аналогов календарей и гороскопов, эскизирование знаков тибетского гороскопа,
разработка итоговых композиций знаков, и изготовление вечного дискового календаря, включающее этапы вырезания знаков по линолеуму с последующей формовкой папье-маше и перевода чертежа на ДВП с последующим вырезанием, оформлением и скреплением.
Календари давно вошли в наш обиход и пользуются большим спросом, помогая человеку ориентироваться во времени, и доставляя эстетическое удовольствие. Разработанный нами календарь может быть использован как наглядный материал, в качестве объекта графического дизайна, а также послужить отличным декором в интерьере.
Таким образом, поставленная во введении цель выпускной
квалификационной работы была достигнута, а все исследовательские задачи выполнены.



1. Ананьев, Б.Г. Формирование одарённости: склонность и одаренность / Б.Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 2012. - 275с.
2. Ангурец, С.Н. Развитие творчества у детей / С.Н. Ангурец. - М.: Наука, 2011.
- 176с.
3. Балашова, Е.С. История дизайна / Е.С. Балашова. - М.: Высшая школа, 2015.
- 203с.
4. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
5. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. - М.: Академия,
2013. - 192с.
6. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М.: Знание,
2014. - 96с.
7. Большая Советская Энциклопедия / А.М. Прохоров [и др.]; под ред. А.М. Прохорова. - М.: Научное издательство «Советская энциклопедия»,1978. - 631 с.
8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 с.
9. Веракса, Н.Е. Диалектическое мышление и творчество / Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. - 2016. - № 19.- С. 6.
10. Володомонов, Н.В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее / Н.В. Володонов. - М.: АТС, 2012. - 377с.
11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Знание, 2014. - 196с.
12. Гатанов, Ю.Л. О пользе старого дивана, или как развивать креативность / Ю.Л. Гатанов // Школьный психолог. - 2010. - № 4. - С. 8-9.
13. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей / Э.А. Голубева. - М.: Прометей, 2013.-306 с.
14. Дизайн шрифтовых форм. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://megalektsii.ru/s73902t1.html
15. Доброклонский, М.В. История искусства зарубежных стран / М.В. Доброклонский, А.П.Чубова. - М.: Вильяме, 2012. - 262с.
16. Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2011. - 196 с.
17. Кочетов, А.И. Формирование творческой личности / А.И. Кочетов. - М.: Прометей, 2013. - 267с.
18. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. - Томск: Наука, 2013. - 206с.
19. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. - М.: Наука, 2016. - 128с.
20. Матюшкин, А.М Развитие творческой активности школьников / А.М. Матюшкин. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 160с.
21. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев.- М.: Академия, 2010. - 96с.
22. Мещанин, А.А. Образ компании / А.А. Мещанин. - М: Эксмо, 2012. - 314с.
23. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко. - Киев: Символ-плюс, 2012. - 466с.
24. Никитин, В.А. Методология мышления / В.А. Никитин. - М.: Молодая гвардия, 2014.-488с.
25. Ощепкова, О.В. Педагогические аспекты формирования и развития художественно-творческих способностей / О.В. Ощепкова - М.: Знания, 2016. - 306с.
26. Павловская, Е.Ф. Дизайн графический: поколение NEXT/ Е.Ф. Павловская. - М: ДомЗнаний, 2015. - 319с.
27. Пархоменко, В.П. Творческое начало личности / В.П. Пархоменко. - М.: Прометей, 2015.-141 с.
28. Плотникова, Е.В. Художественный образ в дизайн (образовании) / Е.В. Плотникова, Э. Пурик // ЭВЕСТНИК ОГУ. -2015- №166. - С. 223-226.
29. Полуянов, Д.К. Воображение и способности / Д.К. Полунянов. - М.: Вильяме, 2015. - 264с.
30. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М.: Наука, 2012. - 304с.
31. Романова, Е.С. Ро1уграфика / Е.С.Романова. - М.: АСТ, 2016. - 96 с.
32. Русанова, В.С. Художественно-эстетическое воспитание как основа творческого образа жизни / В.С. Русанова. - Челябинск: Просвещение, 2014. - 234с.
33. Собчик, Л.Н. Метод цветовых выборов - модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. - Спб.: Речь, 2016. - 128с.
34. Халифаева, О.А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении / О.А. Халифаева. - М.: Наука, 2008. - 207 с.
35. Johannes Itten. Kunst der Farbe (Studienausgabe). - Ravensburger, 1990. -109с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ