Концепции политического образования в идеологических и дискурсивных практиках Западной Европы
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ 6
1. Современные научные подходы к политическому
образованию 6
2. Национальные особенности политического образования в странах
Западной Европы 27
3. Современные методы и компетенции политического образования. 37
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 62
1. Концепции политического образования в либеральном дискурсе. 62
2. Концепции политического образования в консервативном дискурсе 69
3. Концепции политического образования в леворадикальном дискурсе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ 6
1. Современные научные подходы к политическому
образованию 6
2. Национальные особенности политического образования в странах
Западной Европы 27
3. Современные методы и компетенции политического образования. 37
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 62
1. Концепции политического образования в либеральном дискурсе. 62
2. Концепции политического образования в консервативном дискурсе 69
3. Концепции политического образования в леворадикальном дискурсе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования обусловлена затягивающимся ценностным кризисом гражданственности в современных демократических обществах, который сейчас осложняется прибытием огромных масс населения, не обученного правилам поведения в таких обществах, в ходе иммиграционного кризиса 2014 - 2016 годов. Гражданское участие снижается, распространяются идеи антиполитики (нежелания участвовать в политике).
По определению В.А.Гуторова, политическое образование - это «сложная система, интегрирующая в результате целенаправленной деятельности те элементы культуры, которые определяют характер и формы политической социализации (по сути, гражданского образования) в процессе формирования определенного типа политического поведения и сознания, свойственных данному типу общества и государственному устройству» . Политическое образование является основным фактором политической социализации гражданина в современном обществе, и поэтому занимает важное место в политической культуре. Результатами его проведения являются получение гражданами политических компетенций (знаний, навыков и умений по отношению к политической системе) и выработка у них чувства гражданственности. Развитие системы политического образования является одним из важнейших факторов, обеспечивающих стабильность, устойчивость и воспроизводимость политического процесса. Политическое образование составляет неотъемлемую часть любого демократического общества.
Степень научной разработанности. Тематика политического образования всегда являлась важной темой политической философии. У истоков становления мирового политического образования стоят работы таких философов, как Конфуций, Платон, Аристотель, Ж.-Ж. Руссо, И.Кант, Ф.Шиллер, В. фон Гумбольдт, Ж. де Местр, Б.Констан, Дж.С.Милль, Дж.Дьюи. Проблемами политической социализации занимались Э.Дюркгейм, Дж.Мид, Г.Алмонд, Т.Парсонс, Г.Хэймен. Проблемы гражданственности изучались К.Мангеймом, М.Яковицом, Т.Даем и Х.Циглером, Дж.Сартори, Дж.Демейном, И.Калланом. Развитием мировых либеральных концепций образования занимались Г.Ласки, Г.Гизеке, Дж.Сартори, Д.Хелд. Развитием мировых консервативных концепций образования занимались М.Оукшотт, Л.Штраус, М.Вироли. Развитием мировых концепций леворадикального (анархистского и социалистического) образования занимались К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, А.Грамши, Х.Арендт, Ю.Хабермас, Р.Унгер, И.Иллич, М.Фуко, М.Хардт, А.Негри, М.Паренти, Н.Хомский, П.Фрейре. В России исследователями европейского политического образования являются В.А.Гуторов, А.И.Щербинин, Е.А.Андреева.
Объектом данного исследования являются теория политического образования, а предметом исследования - идеологические и дискурсивные практики гражданского воспитания и образования.
Цель исследования - рассмотреть воздействие идеологий на формирование концепций политического образования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. очертить проблематику политического образования,
2. раскрыть национальные особенности политического образования в странах Западной Европы.
3. рассмотреть список компетенций, получаемых в ходе политического образования, и противоречия между ними,
4. показать историю влияния на формирование политического образования либеральной, консервативной и леворадикальных идеологий (анархизма и коммунизма)).
По причине большого логического объёма темы сложно было бы ограничиваться одним методом, поэтому в ходе данного исследования использовались компаративистские и герменевтичесвкие методы, методы реконструкции историко-политологического и историко-философского контекстов, социокультурный подход. Для обеспечения соответствия принципам объективности и достоверности использовался метод историзма.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1. исследованы работы из сборника материалов конференции «Гражданское образование и компетенции вовлечения граждан в демократию», которая состоялась в Ганновере 18 - 20 апреля 2011 года,
2. введены в современный научный оборот работы французского философа Альфонса Эскироса, которые на русском языке изучались в последний раз Марией Цебриковой в 1917 году.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее результаты в теоретическом плане открывают возможности для дальнейшего исследования проблем политического образования, его роли в формировании структур гражданского общества и особенностей национальных подходов к его развитию. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке школьной программы по общественно-научным дисциплинам, иных программ гражданского образования и при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам «политическое образование» и «политические идеологии».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
По определению В.А.Гуторова, политическое образование - это «сложная система, интегрирующая в результате целенаправленной деятельности те элементы культуры, которые определяют характер и формы политической социализации (по сути, гражданского образования) в процессе формирования определенного типа политического поведения и сознания, свойственных данному типу общества и государственному устройству» . Политическое образование является основным фактором политической социализации гражданина в современном обществе, и поэтому занимает важное место в политической культуре. Результатами его проведения являются получение гражданами политических компетенций (знаний, навыков и умений по отношению к политической системе) и выработка у них чувства гражданственности. Развитие системы политического образования является одним из важнейших факторов, обеспечивающих стабильность, устойчивость и воспроизводимость политического процесса. Политическое образование составляет неотъемлемую часть любого демократического общества.
Степень научной разработанности. Тематика политического образования всегда являлась важной темой политической философии. У истоков становления мирового политического образования стоят работы таких философов, как Конфуций, Платон, Аристотель, Ж.-Ж. Руссо, И.Кант, Ф.Шиллер, В. фон Гумбольдт, Ж. де Местр, Б.Констан, Дж.С.Милль, Дж.Дьюи. Проблемами политической социализации занимались Э.Дюркгейм, Дж.Мид, Г.Алмонд, Т.Парсонс, Г.Хэймен. Проблемы гражданственности изучались К.Мангеймом, М.Яковицом, Т.Даем и Х.Циглером, Дж.Сартори, Дж.Демейном, И.Калланом. Развитием мировых либеральных концепций образования занимались Г.Ласки, Г.Гизеке, Дж.Сартори, Д.Хелд. Развитием мировых консервативных концепций образования занимались М.Оукшотт, Л.Штраус, М.Вироли. Развитием мировых концепций леворадикального (анархистского и социалистического) образования занимались К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, А.Грамши, Х.Арендт, Ю.Хабермас, Р.Унгер, И.Иллич, М.Фуко, М.Хардт, А.Негри, М.Паренти, Н.Хомский, П.Фрейре. В России исследователями европейского политического образования являются В.А.Гуторов, А.И.Щербинин, Е.А.Андреева.
Объектом данного исследования являются теория политического образования, а предметом исследования - идеологические и дискурсивные практики гражданского воспитания и образования.
Цель исследования - рассмотреть воздействие идеологий на формирование концепций политического образования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. очертить проблематику политического образования,
2. раскрыть национальные особенности политического образования в странах Западной Европы.
3. рассмотреть список компетенций, получаемых в ходе политического образования, и противоречия между ними,
4. показать историю влияния на формирование политического образования либеральной, консервативной и леворадикальных идеологий (анархизма и коммунизма)).
По причине большого логического объёма темы сложно было бы ограничиваться одним методом, поэтому в ходе данного исследования использовались компаративистские и герменевтичесвкие методы, методы реконструкции историко-политологического и историко-философского контекстов, социокультурный подход. Для обеспечения соответствия принципам объективности и достоверности использовался метод историзма.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1. исследованы работы из сборника материалов конференции «Гражданское образование и компетенции вовлечения граждан в демократию», которая состоялась в Ганновере 18 - 20 апреля 2011 года,
2. введены в современный научный оборот работы французского философа Альфонса Эскироса, которые на русском языке изучались в последний раз Марией Цебриковой в 1917 году.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее результаты в теоретическом плане открывают возможности для дальнейшего исследования проблем политического образования, его роли в формировании структур гражданского общества и особенностей национальных подходов к его развитию. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке школьной программы по общественно-научным дисциплинам, иных программ гражданского образования и при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам «политическое образование» и «политические идеологии».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Политическая социализация воспроизводит стереотипное отношение предыдущих поколений к политике, политическое воспитание подгоняет воспитуемого к требованиям времени, а политическое образование развивает когнитивные и критические способности по отношению к политике. Главная проблема политического образования - это способность политических институтов и системы среднего и высшего образования стимулировать политическое сознание и гражданственность граждан. Общими тенденциями современного этапа развития философии образования оказываются кризис системы, философии и мышления образования, трудности в определении идеалов и целей, конвергенция направлений, поиск новых философских концепций.
В разных западно-европейских странах существуют различные традиции проведения политического образования. Французская модель, ведущая свою историю ещё со времён Великой Французской Революции, отличается преемственностью от дошкольного к высшему образованию и большей нацеленностью на этические проблемы и выработку гражданственности. В Германии политическое образование проводится через внешкольные проекты (фестивали, выставки, конференции, медиапроекты) и нацелено больше на развитие демократической культуры и сознания. В Швейцарии программы гражданского образования только зарождаются, но уже сейчас видно, что они нацелены на повышение участия.
В плане содержания политического образования в Западной Европе происходит переход от ориентирования на знания о политике к ценностям и оценкам, от институтов к правам человека и этике сожительства, изучению всех аспектов жизни сообщества. Список тех компетенций, которые должно развивать гражданское образование, обширен и разнороден, и в связи с этим возникает проблема их несовместимости. Есть мнение (Янмаат, Мюллер, Зелигсон), что гражданские компетенции является скорее результатом, чем причиной демократизации. Нет ни одной программы гражданского образования, которая эффективно развивала бы все компетенции, и даже неизвестно, эффективнее ли они в достижении этих целей традиционного образования.
Либеральная концепция политического образования основывается на постулате, что люди равны от природы, а воспитание раскрывает их потенциал (Руссо, Кант). Как следствие этого, каждому члену общества должно быть доступно общее образование. Приобщение к общественным делам воспитает ум, нравственность и гражданственность человека, превратив его в гражданина, поэтому надо расширять область его участия в политике. Консервативная концепция основывается на уважении к традициям и опыту, непостижимости общественной реальности рациональными научными методами полностью, необходимости изучать не только права, но и обязанности, социокультурной детерминированности политики. Леворадикальная концепция же основывается на противодействии репрессивности школ и скрытой учебной программе, стремлении к децентрации властных отношений учителя (более равноправные отношения с учениками) и внешкольном и самостоятельном обучении (на рабочем месте или в учреждениях культуры).
Перспективы дальнейшей разработки данной темы. Остались не исследованными особенности политического образования в странах Бенилюкса, Скандинавского и Пиренейского полуостровов, а также как эта тема разрабатывалась в праворадикальном дискурсе.
В разных западно-европейских странах существуют различные традиции проведения политического образования. Французская модель, ведущая свою историю ещё со времён Великой Французской Революции, отличается преемственностью от дошкольного к высшему образованию и большей нацеленностью на этические проблемы и выработку гражданственности. В Германии политическое образование проводится через внешкольные проекты (фестивали, выставки, конференции, медиапроекты) и нацелено больше на развитие демократической культуры и сознания. В Швейцарии программы гражданского образования только зарождаются, но уже сейчас видно, что они нацелены на повышение участия.
В плане содержания политического образования в Западной Европе происходит переход от ориентирования на знания о политике к ценностям и оценкам, от институтов к правам человека и этике сожительства, изучению всех аспектов жизни сообщества. Список тех компетенций, которые должно развивать гражданское образование, обширен и разнороден, и в связи с этим возникает проблема их несовместимости. Есть мнение (Янмаат, Мюллер, Зелигсон), что гражданские компетенции является скорее результатом, чем причиной демократизации. Нет ни одной программы гражданского образования, которая эффективно развивала бы все компетенции, и даже неизвестно, эффективнее ли они в достижении этих целей традиционного образования.
Либеральная концепция политического образования основывается на постулате, что люди равны от природы, а воспитание раскрывает их потенциал (Руссо, Кант). Как следствие этого, каждому члену общества должно быть доступно общее образование. Приобщение к общественным делам воспитает ум, нравственность и гражданственность человека, превратив его в гражданина, поэтому надо расширять область его участия в политике. Консервативная концепция основывается на уважении к традициям и опыту, непостижимости общественной реальности рациональными научными методами полностью, необходимости изучать не только права, но и обязанности, социокультурной детерминированности политики. Леворадикальная концепция же основывается на противодействии репрессивности школ и скрытой учебной программе, стремлении к децентрации властных отношений учителя (более равноправные отношения с учениками) и внешкольном и самостоятельном обучении (на рабочем месте или в учреждениях культуры).
Перспективы дальнейшей разработки данной темы. Остались не исследованными особенности политического образования в странах Бенилюкса, Скандинавского и Пиренейского полуостровов, а также как эта тема разрабатывалась в праворадикальном дискурсе.
1. Баранов П.А. Феномен гражданского образования: проблемы и перспективы // Сборник «Гражданское образование — педагогический, социальный и культурный феномен: Монография». — СПб.: Изд-во «Союз», 2006. — 167 с.
2. Грамши А. Формирование человека: Пер. с ит./ Под ред. К. И. Салимовой; сост. К.И. Салимова. - М.: Педагогика, 1983. - 224 с.
3. Дамирчари Н.Н. Историко-педагогический анализ становления и развития конфликт-ориентированного подхода в образовании Германии // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 267-269.
4. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени / Карл Манхейм; пер. с нем. и англ. — М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010, — 744 с. — (Книга света).
5. Огурцов, А.П., Платонов, В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. - СПб., 2004.
6. Оукшот М. Рационализм в политике и другие статьи. М.: Идея- Пресс, 2002. - 288 с.
7. Biesta G. Time out: Can education do and be done without time? // T. Szkudlarek (Ed.), Education and the Political, 75-88. 2013 Sense Publishers and Mediterranean Journal of Educational Studies.
8. Callan E. Creating Citizens: Political Education and Liberal Democracy. 273 p. Clarendon Press ■ Oxford 1997
9. Himmelmann G. Competences for teaching, learning and living democratic citizenship // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 3-7. © 2013 Sense Publishers.
10. Hoskins B. What does democracy need from its citizens? Identifying the qualities needed for active citizenship and making the values explicit // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 23-35. © 2013 Sense Publishers.
11. Janmaat J.G. Civic Competences. Some Critical Reflections // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 51-63. © 2013 Sense Publishers.
12. Lange D, Onken H. Political Socialization, Civic Consciousness And Political Interest Of Young Adults // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 65 - 76. © 2013 Sense Publishers.Lange D., Print M. Introduction // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, IX-XI. © 2013 Sense Publishers.
13. Petrik A. Learning “How society is and might and should be arranged” // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 79 - 97. © 2013 Sense Publishers.
14. Print M. Competences for democratic citizenship in Europe // M. Print &
D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 37-49. © 2013 Sense Publishers.
15. Print M. Conceptualizing competences for democratic citizenship A Delphi Approach // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 149 - 162. © 2013 Sense Publishers.
16. Reinhardt S. Teaching for democratic learning // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 99 - 109. © 2013 Sense Publishers.
17. Szkudlarek T. Introduction: Education and the Political. // T. Szkudlarek (Ed.), Education and the Political, 1-13. 2013 Sense Publishers and Mediterranean Journal of Educational Studies.
18. Van Deth J.W. Citizenship And The Civic Realities Of Everyday Life // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 9-21. © 2013 Sense Publishers.
19. White P. Beyond domination. An essay in the political philosophy of education. Routledge & Kegan Paul. 2010.
20. Ziegler B. Competencies, stablization of the democratic system, and selfempowerment // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 111 - 123. © 2013 Sense Publishers.
Источники на электронных носителях
http://window.edu.ru/resource/490/66490/files/met_zap_4.pdf Загл. с экрана.
(5.01.2015) .
23. Андреева Е.А. Современные концепции политического образования в Германии: автореф. дис: ... канд. полит. наук : 23.00.01 - СПб., 2004. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-kontseptsii-politicheskogo- obrazovaniya-v-germanii#ixzz4393w7wzU Загл. с экрана. (9.03.2016).
24. Антонова Е.С. Роль и значение гражданского воспитания во
Франции // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 44-49. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/download/82999703.pdf Загл. с экрана.
(28.01.2016) .
25. Вироли М. Свобода слуг. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/bZ415477 Загл. с экрана. (5.02.2016).
26. Вольский Д. Франсиско Феррер - теоретик и практик либертарной педагогики // «Прямое действие», 2001, №18/19 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://aitrus.info/node/240 Загл. с экрана. (25.08.2015).
27. Гуторов В.А. Политическое образование, демократизация и роль университетов в современной России // «Политика и образование: Альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин». - 2008. - с. (Методические записки. Вып. 4). - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/490/66490/files/met_zap_4.pdf Загл. с экрана.
(5.01.2015) .
28. Гуторов В.А. Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации. // «Полис», - 2015. № 1. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.politstudies.ru/files/File/2015/11/2015-1- GUTOROV.pdf. Загл. с экрана. (24.10.2015).
29. Донецкая О.И. Политическое образование и демократическое воспитание в ФРГ перед лицом новых вызовов // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 6. № 22. С. 203-208. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/download/57246377.pdf Загл. с экрана.
(29.01.2016) .
30. Де Местр Ж. Пять писем об общественном образовании в России. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://misle . ru>pervoe- pisem o/main .html Загл. с экрана. (26.01.2015).
31. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/352847/read (15.02.2016).
32. Кант И. Идее всемирной истории в гражданском плане. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krotov.info/library/11_k/an/t_6_001.htm Загл. с экрана. (15.08.2015)
33. Кант И. Спор факультетов. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krotov.info/library/11_k/an/t_6_311.htm Загл. с экрана. (15.08.2015)
34. Малинова О.Ю. Либеральный национализм (середина XIX - начало XX века) - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mexalib.com/download/171955 Загл. с экрана. (30.06.2015)
35. Милль Дж.С. О свободе. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/359750 Загл. с экрана. (31.07.2015)
36. Милль Дж.С. Размышления о представительном правлении - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mirbukv.com/knigi/nauka-i- obrazovanie/gumanitamye-nauki/politologiya/1141-razmyshleniya-o- predstavitelnom-pravlenii.html Загл. с экрана. (31.07.2015)
37. Нилл А.С. Саммерхилл — воспитание свободой. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/422504 Загл. с экрана.
(4.02.2016) .
38. Нуртазина Р.А. Политическое образование. Составляющая стратегии «Казахстан-2050». - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.enu.kz/repository/repository2014/politicheskoe-obrazovanie.pdf Загл. с экрана. (5.08.2015).
39. Общественно-активные школы: образование ребенка как субъекта демократии: Хрестоматия / Редактор-составитель Г.Б. Корнетов. Москва - Владимир: ..., 2007. - ... с. (Библиотека демократического образования. Выпуск 1)». - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Vypusk1.pdf Загл. с экрана. (24.12.2014).
40. Полякова Н.В. Консервативная модель образования: Сравнительный анализ европейской и российской традиции// «Политика и образование: Альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин». - 2008. - с. (Методические записки. Вып. 4) - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/490/66490/files/met_zap_4.pdf Загл. с экрана.
(5.01.2015) .
41. Самсонова Т.Н. Проблемы гражданского образования в России // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2007. - № 4. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www . socio.msu.ru/documents/vestnik/archive/vestnik2007-04-2.rtf Загл. с экрана. (5.01.2015).
42. Фоменко С.В. Предвоенное британское общество в поисках идеала гражданина-демократа // Вестник Томского Государственного Университета. 2016. № 402. С. 136-140. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25416361 Загл. с экрана. (20.04.2016).
43. Фуко М. Надзирать и наказывать. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/13931 Загл. с экрана. (5.02.2015).
44. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - [Электронный ресурс] Режим http://flibusta . is/b/302555/read#t23 Загл. с экрана. (07.05.2016).
45. Щербинин А.И. Вхождение в политический мир (теоретико-методологические основания политической дидактики) // Полис.
Политические исследования. 1996. № 5. С. 136-145. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eHbrary.ru/item.asp?id=5078044 Загл. с экрана. (03.02.2015).
46. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона. Эней. - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/ %D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%AD%D0%BD %D0%B5%D0%B9-_%D0%B2_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 Загл. с экрана.
(25.01.2015)
47. Эскирос А. Эмиль XIX века. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/390215 Загл. с экрана. (02.01.2015)
48. Adamson W. Beyond reform and revolution. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://libgen.org/scimag/ get.php? doi=10.2307%2F656760 Загл. с экрана. (7.03.2015).
2. Грамши А. Формирование человека: Пер. с ит./ Под ред. К. И. Салимовой; сост. К.И. Салимова. - М.: Педагогика, 1983. - 224 с.
3. Дамирчари Н.Н. Историко-педагогический анализ становления и развития конфликт-ориентированного подхода в образовании Германии // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 267-269.
4. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени / Карл Манхейм; пер. с нем. и англ. — М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010, — 744 с. — (Книга света).
5. Огурцов, А.П., Платонов, В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. - СПб., 2004.
6. Оукшот М. Рационализм в политике и другие статьи. М.: Идея- Пресс, 2002. - 288 с.
7. Biesta G. Time out: Can education do and be done without time? // T. Szkudlarek (Ed.), Education and the Political, 75-88. 2013 Sense Publishers and Mediterranean Journal of Educational Studies.
8. Callan E. Creating Citizens: Political Education and Liberal Democracy. 273 p. Clarendon Press ■ Oxford 1997
9. Himmelmann G. Competences for teaching, learning and living democratic citizenship // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 3-7. © 2013 Sense Publishers.
10. Hoskins B. What does democracy need from its citizens? Identifying the qualities needed for active citizenship and making the values explicit // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 23-35. © 2013 Sense Publishers.
11. Janmaat J.G. Civic Competences. Some Critical Reflections // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 51-63. © 2013 Sense Publishers.
12. Lange D, Onken H. Political Socialization, Civic Consciousness And Political Interest Of Young Adults // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 65 - 76. © 2013 Sense Publishers.Lange D., Print M. Introduction // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, IX-XI. © 2013 Sense Publishers.
13. Petrik A. Learning “How society is and might and should be arranged” // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 79 - 97. © 2013 Sense Publishers.
14. Print M. Competences for democratic citizenship in Europe // M. Print &
D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 37-49. © 2013 Sense Publishers.
15. Print M. Conceptualizing competences for democratic citizenship A Delphi Approach // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 149 - 162. © 2013 Sense Publishers.
16. Reinhardt S. Teaching for democratic learning // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 99 - 109. © 2013 Sense Publishers.
17. Szkudlarek T. Introduction: Education and the Political. // T. Szkudlarek (Ed.), Education and the Political, 1-13. 2013 Sense Publishers and Mediterranean Journal of Educational Studies.
18. Van Deth J.W. Citizenship And The Civic Realities Of Everyday Life // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 9-21. © 2013 Sense Publishers.
19. White P. Beyond domination. An essay in the political philosophy of education. Routledge & Kegan Paul. 2010.
20. Ziegler B. Competencies, stablization of the democratic system, and selfempowerment // M. Print & D. Lange (eds.), Civic Education and Competences for Engaging Citizens in Democracies, 111 - 123. © 2013 Sense Publishers.
Источники на электронных носителях
http://window.edu.ru/resource/490/66490/files/met_zap_4.pdf Загл. с экрана.
(5.01.2015) .
23. Андреева Е.А. Современные концепции политического образования в Германии: автореф. дис: ... канд. полит. наук : 23.00.01 - СПб., 2004. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-kontseptsii-politicheskogo- obrazovaniya-v-germanii#ixzz4393w7wzU Загл. с экрана. (9.03.2016).
24. Антонова Е.С. Роль и значение гражданского воспитания во
Франции // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 44-49. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/download/82999703.pdf Загл. с экрана.
(28.01.2016) .
25. Вироли М. Свобода слуг. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/bZ415477 Загл. с экрана. (5.02.2016).
26. Вольский Д. Франсиско Феррер - теоретик и практик либертарной педагогики // «Прямое действие», 2001, №18/19 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://aitrus.info/node/240 Загл. с экрана. (25.08.2015).
27. Гуторов В.А. Политическое образование, демократизация и роль университетов в современной России // «Политика и образование: Альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин». - 2008. - с. (Методические записки. Вып. 4). - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/490/66490/files/met_zap_4.pdf Загл. с экрана.
(5.01.2015) .
28. Гуторов В.А. Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации. // «Полис», - 2015. № 1. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.politstudies.ru/files/File/2015/11/2015-1- GUTOROV.pdf. Загл. с экрана. (24.10.2015).
29. Донецкая О.И. Политическое образование и демократическое воспитание в ФРГ перед лицом новых вызовов // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 6. № 22. С. 203-208. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/download/57246377.pdf Загл. с экрана.
(29.01.2016) .
30. Де Местр Ж. Пять писем об общественном образовании в России. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://misle . ru>pervoe- pisem o/main .html Загл. с экрана. (26.01.2015).
31. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/352847/read (15.02.2016).
32. Кант И. Идее всемирной истории в гражданском плане. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krotov.info/library/11_k/an/t_6_001.htm Загл. с экрана. (15.08.2015)
33. Кант И. Спор факультетов. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krotov.info/library/11_k/an/t_6_311.htm Загл. с экрана. (15.08.2015)
34. Малинова О.Ю. Либеральный национализм (середина XIX - начало XX века) - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mexalib.com/download/171955 Загл. с экрана. (30.06.2015)
35. Милль Дж.С. О свободе. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/359750 Загл. с экрана. (31.07.2015)
36. Милль Дж.С. Размышления о представительном правлении - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mirbukv.com/knigi/nauka-i- obrazovanie/gumanitamye-nauki/politologiya/1141-razmyshleniya-o- predstavitelnom-pravlenii.html Загл. с экрана. (31.07.2015)
37. Нилл А.С. Саммерхилл — воспитание свободой. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/422504 Загл. с экрана.
(4.02.2016) .
38. Нуртазина Р.А. Политическое образование. Составляющая стратегии «Казахстан-2050». - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.enu.kz/repository/repository2014/politicheskoe-obrazovanie.pdf Загл. с экрана. (5.08.2015).
39. Общественно-активные школы: образование ребенка как субъекта демократии: Хрестоматия / Редактор-составитель Г.Б. Корнетов. Москва - Владимир: ..., 2007. - ... с. (Библиотека демократического образования. Выпуск 1)». - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Vypusk1.pdf Загл. с экрана. (24.12.2014).
40. Полякова Н.В. Консервативная модель образования: Сравнительный анализ европейской и российской традиции// «Политика и образование: Альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин». - 2008. - с. (Методические записки. Вып. 4) - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/490/66490/files/met_zap_4.pdf Загл. с экрана.
(5.01.2015) .
41. Самсонова Т.Н. Проблемы гражданского образования в России // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2007. - № 4. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www . socio.msu.ru/documents/vestnik/archive/vestnik2007-04-2.rtf Загл. с экрана. (5.01.2015).
42. Фоменко С.В. Предвоенное британское общество в поисках идеала гражданина-демократа // Вестник Томского Государственного Университета. 2016. № 402. С. 136-140. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25416361 Загл. с экрана. (20.04.2016).
43. Фуко М. Надзирать и наказывать. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/13931 Загл. с экрана. (5.02.2015).
44. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - [Электронный ресурс] Режим http://flibusta . is/b/302555/read#t23 Загл. с экрана. (07.05.2016).
45. Щербинин А.И. Вхождение в политический мир (теоретико-методологические основания политической дидактики) // Полис.
Политические исследования. 1996. № 5. С. 136-145. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eHbrary.ru/item.asp?id=5078044 Загл. с экрана. (03.02.2015).
46. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона. Эней. - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/ %D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%AD%D0%BD %D0%B5%D0%B9-_%D0%B2_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 Загл. с экрана.
(25.01.2015)
47. Эскирос А. Эмиль XIX века. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://flibusta.is/b/390215 Загл. с экрана. (02.01.2015)
48. Adamson W. Beyond reform and revolution. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://libgen.org/scimag/ get.php? doi=10.2307%2F656760 Загл. с экрана. (7.03.2015).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Концепции политического образования в идеологических и дискурсивных практиках Западной Европы
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2016 - АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ КАМПАНИЯ (1985-1988): ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - ТРАНСФЕР РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ТРУДОВ С.С. УВАРОВА)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕСТО КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКИ В ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ПРАВОСЛАВИИ (ПРИКАМЬЕ В XX - XXI ВВ.)
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕСТО КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКИ В ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ПРАВОСЛАВИИ (ПРИКАМЬЕ В XX - XXI ВВ.)
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Политическая аргументация в католической и протестантской доктринах XVI-XVII вв
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Русский футуризм: идеология, поэтика, прагматика (10.01.01)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Русский футуризм: идеология, поэтика, прагматика
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Русский футуризм: идеология, поэтика, прагматика
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149577)
- Бакалаврская работа (38342)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22138)
- Дипломные работы, ВКР (60355)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10522)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы