ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
|
Введение 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ 7
1.1. Возрастные особенности ребенка 7-8 лет 7
1.2 Общая характеристика и возрастные особенности развития физических
способностей футболистов на этапе начальной подготовке 11
Вывод по I главе 30
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Характеристика экспериментальной программы для повышения
уровня физической подготовки футболистов 36
2.3. Динамика показателей физической подготовленности у футболистов
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 45
Выводы по 2 главе 53
Заключение 54
Список литературы 56
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ 7
1.1. Возрастные особенности ребенка 7-8 лет 7
1.2 Общая характеристика и возрастные особенности развития физических
способностей футболистов на этапе начальной подготовке 11
Вывод по I главе 30
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Характеристика экспериментальной программы для повышения
уровня физической подготовки футболистов 36
2.3. Динамика показателей физической подготовленности у футболистов
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 45
Выводы по 2 главе 53
Заключение 54
Список литературы 56
Актуальность Современные исследования в области детско-юношеского спорта характеризуются концентрацией внимания ученых на проблемах совершенствования содержания основных разделов программно-методических документов. Поэтому совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре спортивной деятельности и подготовленности спортсменов с учетом общих закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта является одним из перспективных направлений совершенствования всей системы спортивной подготовки [31; 33].
Спортивная подготовка в футболе строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи учебно-тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления учебно-тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях.
От эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов [32].
Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития физических способностей. Специалисты отмечают, что упущенные возможности для их развития у детей 7-8 лет, в возрасте, наиболее благоприятном для данного процесса, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов [39,с.17].
Сегодня стало очевидно, что для достижения положительного эффекта при работе с детьми тренер должен иметь перед собой в качестве ориентира некий идеал, в котором сгруппированы оптимальные характеристики, благодаря которым достигается высокий спортивный результат. В связи с этим возникает необходимость в разработке, а главное, в обосновании пригодности для спортсменов на начальном этапе подготовки модельных характеристик сильнейших спортсменов, позволяющих правильно определить направленность учебно- тренировочного процесса на ранних этапах спортивной подготовки (В.В. Кузнецов, 1976,1979; М.Я. Набатникова, 1982).
Отмеченные выше суждения определили проблему исследования: поиск путей и средств повышение физической подготовке футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня физической подготовке футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития физической подготовки экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать программу для повышения уровня физической подготовке у футболистов и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении уровня физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической
литературы; тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня физической подготовки у футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышения физической подготовке футболистов может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и использована в практической деятельности.
Спортивная подготовка в футболе строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи учебно-тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления учебно-тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях.
От эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов [32].
Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития физических способностей. Специалисты отмечают, что упущенные возможности для их развития у детей 7-8 лет, в возрасте, наиболее благоприятном для данного процесса, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов [39,с.17].
Сегодня стало очевидно, что для достижения положительного эффекта при работе с детьми тренер должен иметь перед собой в качестве ориентира некий идеал, в котором сгруппированы оптимальные характеристики, благодаря которым достигается высокий спортивный результат. В связи с этим возникает необходимость в разработке, а главное, в обосновании пригодности для спортсменов на начальном этапе подготовки модельных характеристик сильнейших спортсменов, позволяющих правильно определить направленность учебно- тренировочного процесса на ранних этапах спортивной подготовки (В.В. Кузнецов, 1976,1979; М.Я. Набатникова, 1982).
Отмеченные выше суждения определили проблему исследования: поиск путей и средств повышение физической подготовке футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня физической подготовке футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития физической подготовки экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать программу для повышения уровня физической подготовке у футболистов и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении уровня физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической
литературы; тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня физической подготовки у футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышения физической подготовке футболистов может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и использована в практической деятельности.
Подводя итоги исследованию, можем сказать, что в данном возрасте человек обучается основным двигательным умениям и навыкам, в формировании которых значительную роль играют двигательно-координационные способности. Данный возраст является благоприятным, чувствительным периодом для развития координационных способностей, так как в этот период мы формируем у ребёнка "школу движений", которая, в дальнейшем, поможет с наименьшими усилиями разучивать сложные движения и осваивать новые умения и навыки. Хорошо развитые координационные способности являются благоприятной почвой для развития кондиционных физических качеств (сила, быстрота, выносливость и т.д.).
Очень важным фактором является правильно построенный тренировочный процесс, в ходе которого, для данного возраста должны быть созданы условия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям детей.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что координационные способности - это способности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования единой двигательной деятельности. Отсюда те или иные проявления координационных способностей характерных для боевых искусств выражаются через такие специфические чувства человека как «чувство скорости», «чувство противника».
На основе анализа научно-методической литературы нами разработана и апробирована экспериментальная программа по повышению уровня физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной подготовке.
В результате внедрения программы нами были получены результаты, что контрольная группа отстает от сверстников из экспериментальной группы по всем изучаемым показателям.
Следовательно, мы можем отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что использование экспериментальной программы способствует повышению уровня физической подготовки на начальном этапе спортивной подготовки.
Очень важным фактором является правильно построенный тренировочный процесс, в ходе которого, для данного возраста должны быть созданы условия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям детей.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что координационные способности - это способности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования единой двигательной деятельности. Отсюда те или иные проявления координационных способностей характерных для боевых искусств выражаются через такие специфические чувства человека как «чувство скорости», «чувство противника».
На основе анализа научно-методической литературы нами разработана и апробирована экспериментальная программа по повышению уровня физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной подготовке.
В результате внедрения программы нами были получены результаты, что контрольная группа отстает от сверстников из экспериментальной группы по всем изучаемым показателям.
Следовательно, мы можем отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что использование экспериментальной программы способствует повышению уровня физической подготовки на начальном этапе спортивной подготовки.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Технология обучения юных боксеров на начальном этапе подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Организация здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Управление перспективными возможностями слабослышащих футболистов на этапах предварительной и базовой подготовки
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - Методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



