Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Работа №62014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ 7
1.1. Возрастные особенности ребенка 7-8 лет 7
1.2 Общая характеристика и возрастные особенности развития физических
способностей футболистов на этапе начальной подготовке 11
Вывод по I главе 30
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Характеристика экспериментальной программы для повышения
уровня физической подготовки футболистов 36
2.3. Динамика показателей физической подготовленности у футболистов
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 45
Выводы по 2 главе 53
Заключение 54
Список литературы 56



Актуальность Современные исследования в области детско-юношеского спорта характеризуются концентрацией внимания ученых на проблемах совершенствования содержания основных разделов программно-методических документов. Поэтому совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре спортивной деятельности и подготовленности спортсменов с учетом общих закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта является одним из перспективных направлений совершенствования всей системы спортивной подготовки [31; 33].
Спортивная подготовка в футболе строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи учебно-тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления учебно-тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях.
От эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов [32].
Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития физических способностей. Специалисты отмечают, что упущенные возможности для их развития у детей 7-8 лет, в возрасте, наиболее благоприятном для данного процесса, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов [39,с.17].
Сегодня стало очевидно, что для достижения положительного эффекта при работе с детьми тренер должен иметь перед собой в качестве ориентира некий идеал, в котором сгруппированы оптимальные характеристики, благодаря которым достигается высокий спортивный результат. В связи с этим возникает необходимость в разработке, а главное, в обосновании пригодности для спортсменов на начальном этапе подготовки модельных характеристик сильнейших спортсменов, позволяющих правильно определить направленность учебно- тренировочного процесса на ранних этапах спортивной подготовки (В.В. Кузнецов, 1976,1979; М.Я. Набатникова, 1982).
Отмеченные выше суждения определили проблему исследования: поиск путей и средств повышение физической подготовке футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня физической подготовке футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития физической подготовки экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать программу для повышения уровня физической подготовке у футболистов и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении уровня физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической
литературы; тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня физической подготовки у футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышения физической подготовке футболистов может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и использована в практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследованию, можем сказать, что в данном возрасте человек обучается основным двигательным умениям и навыкам, в формировании которых значительную роль играют двигательно-координационные способности. Данный возраст является благоприятным, чувствительным периодом для развития координационных способностей, так как в этот период мы формируем у ребёнка "школу движений", которая, в дальнейшем, поможет с наименьшими усилиями разучивать сложные движения и осваивать новые умения и навыки. Хорошо развитые координационные способности являются благоприятной почвой для развития кондиционных физических качеств (сила, быстрота, выносливость и т.д.).
Очень важным фактором является правильно построенный тренировочный процесс, в ходе которого, для данного возраста должны быть созданы условия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям детей.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что координационные способности - это способности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования единой двигательной деятельности. Отсюда те или иные проявления координационных способностей характерных для боевых искусств выражаются через такие специфические чувства человека как «чувство скорости», «чувство противника».
На основе анализа научно-методической литературы нами разработана и апробирована экспериментальная программа по повышению уровня физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной подготовке.
В результате внедрения программы нами были получены результаты, что контрольная группа отстает от сверстников из экспериментальной группы по всем изучаемым показателям.
Следовательно, мы можем отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что использование экспериментальной программы способствует повышению уровня физической подготовки на начальном этапе спортивной подготовки.



1. Аверьянов И.В. Программа совершенствования кинестетических координационных способностей у юных футболистов 10 - 11 лет / И.В.
2. Аверьянов И.В. Теоретическое и экспериментальное обоснование
программы совершенствования кинестетических координационных способностей у футболистов 10 - 11 лет / И.В. Аверьянов // Омский научный вестник. - Омск: изд - во Омского государственного
технического университета, 2007.- № 3 (55). - С. 117 - 120
3. Алпацкая Е.В. Влияние координационных способностей на формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста / Е.В. Алпацкая, Ж.А. Мельникова // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры : межвуз. сб. науч. тр. / Смоленский гос. ин-т физ. культуры. - Смоленск, 2003. - С. 42-45.
4. Андреев С.Н. Футбол в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
5. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учеб. пособие. - М., 1980. - 127 с.
6. Башкин С. Уроки по спортивной игре. Учебное пособие для коллективов ФК. - М.: ФиС 1989. - 154 с.
7. Белов С.А. Секреты побед. - М.: ФиС, 1982. - 202 с.
8. Бернштейн Н.А. "О ловкости и её развитии"/ Под редакцией И.М Фейгенберга - М : Физкультура и спорт, 1991
9. Бишопс К., Герардс Х.-В. Единоборство в футболе. - М.: Терра- спорт, 2003. - 168 с.
10. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2001.- 208 с.
11. Буйлик Ю.Ф. Футбол в школе. - М. «Просвещение», 1986. - 148 с.
12. Буймен Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. - М.:
Молодая гвардия, 1981. - 268 с.
13. Вайцеховский С.М. Управление процессом тренировки: Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - с. 24-28
14. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2003.- 5-6. - С.41.
15. Гейтл Б. Техническая подготовка футболистов // Подготовка футболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - с. 69-93.
16. Годик М.А., Колобов В.Н. Систематизация специализированных упражнений футболистов// Метод. разработки. - М.: ГЦОЛИФК, 1983.
17. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Основы организации тренировки точности технических приемов// Метод. разработки для ВШТ. - М.: РГАФК, 1998. - вып. 7.
18. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Быстрота и точность действий с мячом// Метод разработки для ВШТ. - М.: РГПФК, 1998. - вып. 6.
19. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Закономерности игры и тенденция развития техники. - М.: Пески. - РГАФК, 1997.
20. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Техника сильных ударов. - М.: Пески. - РГАФК, 1997.
21. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов. - М.: Пески, 1994.
22. Грасис А. Специальные упражнения футболистов. - М., 1987.
23. Гриндлер X., Пальке X., Хеммо X. Физическая подготовка футболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - с. 229.
24. Гужаловский А.А. "Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации Физической подготовки детей школьного возраста": Диссертация на соискание уч. степ. докт. пед. наук. - Минск - Челябинск, 1978
25. Донской Д.Д. "Психомоторное единство управления физическими упражнениями, как двигательными действиями."// Теория и практика физической культуры. - 1995. - №№ 5-6. - с.23-25
26. Зельдович Т.А. Подготовка юных футболистов. - М., 1980.
27. Ивасев В.З. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учетом разносторонности соревновательных действий. Автореферат на соискание научной степени кандидата педагогических наук. - Краснодар,
2001. - 24 с.
28. Имандалиев Т.Т. Сопряженная физическая и технико-тактическая подготовка футболистов на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1993. - с. 24.
29. Карпеев А.Г. "Направление и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений."// Теория и практика физической культуры. - 1995. -№ 9. - с. 5-7
30. Качалин Г.Д. Футбол. - ФиС. - М. - 1969.
31. Колос В.М. Футбол. Теория, практика. Методическое пособие. - Минск, 1989.
32. Костикова Л.В. Особенности обучения и тренировки футболистов. - М., 1993.
33. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 272 с.
34. Луис Герардо Мело Бетнокоурт. Использование комплексных средств и методов скоростно-силовой подготовки юных футболистов: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1996. - 24 с.
35. Лясковский К.П. Понимание удара // Футбол-хоккей. - 1970. - №5. - С.3-4.
36. Лясковский К.П. Техника ударов. Изд. 2-е доп. - М. - Фис. - 1977.
37. Лях В.И. "Анализ свойств раскрывающих сущность понятия "координационные способности"// Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 1. - с. 48-50
38. Лях В.И. "Координационные способности школьников."- Минск:
Полымя, 1989.
39. Лях В.И. "Критерии определения координационных способностей."// Теория и практика физической культуры. - 1991. - №11. - с. 17-20
40. Лях В.И. "О классификации координационных способностей."// Теория и практика физической культуры. - 1987. - №7. - с. 28-30
41. Лях В.И. "Понятия "координационные способности" и "ловкость"."// Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 8. - с. 44-48
42. Лях В.И. "Сензитивные периоды развития КС в циклических локомоциях и спортивно-игровых действиях."// Проблемы спортивной тренировки. - Вильнюс, 1984. - с. 174-175
43. Лях В.И. "Средства развития координационных способностей."// Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск, 1986. - вып. № 16. - с. 129-131
44. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. -1991.-№12.-с. 11-20.
45. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с.
46. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
47. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд 2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 1976.
48. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. - Псков, 2003. - 256 с.
49. Монаков Г.В. Техническая подготовка футболистов. Методика и планирование. - Псков: Отчина, 2000. - 128 с.
50. Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников. // Физическая культура в школе. 1982, №7,с. 19-21.
51. Развитие координационных способностей в процессе подготовки юных футболистов / В. В. Валынко, В. М. Лебедев ; Белорус. гос. ун-т им. В. И. Ленина, 39 с. ил. 20 см., Минск Б. и. 1992
52. Сулейманов И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физ образование. Часть 3. - Омск: СибГАФК, 1999г. - 128с.
53. Суслов Ф.П., Теория и методика спорта. - М.: Физкультура и спорт,1997 г. - 105с.
54. Тимблан Н.Б. "Распределение школьников с отклонениями в состоянии здоровья на медицинские группы."// Физическая культура в школе. -1977. - №№10,11.
55. Филипович В.И. "О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости."// Теория и практика физической культуры. - 1980. - № 2. - с. 49-52
56. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
57. Чхаидзе Н.В. Биомеханические механизмы управления движениями."// Теория и практика физической культуры. - 1970. - № 4. - с. 15-17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ