Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА СВЯЗУЮЩЕГО ИГРОКА В ВОЛЕЙБОЛЕ

Работа №62010

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 6
1.1. Характеристика технико-тактических действий связующих игроков 6
1.1.1. Критерии оценки эффективности действий связующего игрока.... 10
1.2. Особенности физической подготовки связующих игроков в волейболе 11
1.3. Особенности тренировки связующих игроков (на примере
тренировочных групп 4-5 годов обучения)
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Обоснование средств и методов повышения эффективности
технико-тактических действий связующих игроков в тренировочном процессе на тренировочном этапе 4-5 годов 27
3.2. Определение эффективности разработанной методики 33
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность. На сегодняшний день для игр сильнейших команд характерен рост темпа проведения атак. Значительно увеличилось количество атак, проводимых с низких и быстрых передач. При качественном приеме мяча, команды почти перестали применять высокие передачи для нападающих ударов. В каждой команде имеется много высокорослых волейболистов, способных выстроить мощную броню над сеткой, то есть обеспечить высокий блок. Связующие игроки за счет нестандартных и разумных технико-тактических действий уводят нападающих игроков от блока.
От мастерства связующих игроков в значительной мере зависит боеспособность команды. Если кто-то из нападающих не играет в полную силу по различным причинам, то это положение можно поправить путем замены, временно “выключив” его из атаки, и др. Но, если срывается диспетчер команды, то ее потенциал заметно снижается, что приводит к поражению в игре.
Ведущая роль связующего игрока в ведении игры бесспорна, и он в гораздо большей степени (нежели игроки других амплуа), несет ответственность за результат игры.
Современная игра в волейбол протекает в условиях активного противодействия соперников, при непрерывном потоке информации о движущихся объектах (мяч, партнер, соперник и др.), когда необходимо быстро и точно выполнить передачу для нападающего удара. Развитый объем поля зрения является основой тактического мастерства связующего.
Динамичность игры (высокая скорость полета мяча, быстрые перемещения, внезапные смены игровых ситуаций) предъявляет к вниманию связующего игрока повышенные требования. От того, на сколько оно интенсивно, как распределяется в игровых фрагментах игры, во многом зависит качество атакующих действий.
Скоротечность многочисленных игровых атакующих эпизодов, неточная доводка мяча до связующего игрока требуют от него проявления высокой скорости передвижения и скоростной выносливости.
Если связующий игрок правильно воспринимает и анализирует ту или иную игровую ситуацию, то при высоком уровне развития двигательных качеств и совершенном владении техникой второй передачи тактическая задача будет решена успешно.
Деятельность связующего игрока постоянно связана с анализом игровой ситуации и определением оптимального способа ее технико-тактической реализации. Отсюда повышенное требование к качеству решений связующего игрока. Они должны быть адекватны и обоснованы, ибо исправить их невозможно вследствие быстротечности и необратимости соревновательных ситуаций.
Для достижения максимального результата в процессе подготовки связующих игроков необходим анализ игровой деятельности и совершенствование на его основе технико-тактических действий связующих игроков в тренировочных группах 4-5 годов обучения.
Объект исследования - подготовка связующих игроков в волейболе (на примере тренировочных групп 4-5 годов).
Предмет исследования - содержание тренировки связующих игроков.
Цель исследования состояла в экспериментальном обосновании содержания тренировки связующих игроков (на примере тренировочных групп 4-5 годов).
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Определить критерии эффективности технико-тактических действий связующего игрока.
2. Обосновать содержание тренировки связующих игроков (на примере тренировочных групп 4-5 годов)
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики.
4. Разработать практические рекомендации для тренеров- преподавателей ДЮСШ и СШОР.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что использование методики подготовки связующих игроков (на примере тренировочных групп 4-5 годов), в соответствии с критериями соревновательной деятельности, позволит повысить эффективность игры связующего игрока в волейболе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, анализ тренировочной и соревновательной деятельности связующих игроков, педагогический эксперимент, математико-статистические методы обработки результатов исследования.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях тренировочного процесса связующих игроков (на примере тренировочных групп 4-5 годов) и об эффективности процесса совершенствования технико-тактических действий связующих игроков в волейболе.
Практическая значимость состояла в определении критериев эффективности технико-тактических действий связующего игрока в соревновательной деятельности.
В соответствии с разработанными критериями определены задачи, средства и методы совершенствования технико-тактических действий связующего игрока.
Экспериментально обосновано содержание тренировочного процесса связующих игроков (на примере тренировочных групп 4-5 годов).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Из анализа литературных источников нами определены следующие критерии оценки эффективности технико-тактических действий связующего игрока (в командах мастеров):
1) технически правильное выполнение второй передачи;
2) удельный вес вторых передач, при которых нападающие атаковали на одном блоке или без блока;
3) тактическое разнообразие (отсутствие стереотипов при организации командных действий).
2. Установлено, что повышение уровня технической и тактической подготовленности достигается путем совершенствования технических приемов в рамках тактических действий с повышенной интенсивностью, что содействует совершенствованию техники. Для этого необходимо выполнение трех типов упражнений: первый - выполнение приемов игры в рамках тактических действий (индивидуальных, групповых, командных); второй - последовательное выполнение различных тактических действий, упор делается на правильное техническое исполнение приемов игры; третий - переключение в тактических действиях различного характера.
Повышение уровня развития специальной физической, технической и тактической подготовленности достигается при развитии специальных физических способностей применительно к приемам, выполняемым связующим игроком, в процессе многократного их повторения с повышенной интенсивностью (превышающей соревновательную).
3. В игровом сезоне 2016-2017 гг. эффективность технико-тактических действий связующих игроков команды СШОР №2 Белгородской области повысилась по сравнению с показателями в 2015-2016 гг. По количеству ошибок, совершенных связующими игроками за игровые встречи, связующие команды СШОР №2 имели более значительный прирост (7,4) по сравнению со связующими команд основных соперников (6,2). Таким образом, связующие тренировочной группы СШОР №2 снизили количество ошибок от количества передач, выводящих нападающих на двойной и одиночный блок. Проведенный математический анализ результатов 20162017 гг. игрового сезона показал, что выявлены статистически достоверные различия (Р<0,05), тогда как в различиях игрового сезона 2015-2016 гг. не выявлено статистически достоверных различий (Р>0,05). Юные волейболисты СШОР №2 Белгородской области по итогам 2016-2017 гг. заняли 1 место в Финале Первенства России по волейболу.
4. Разработаны практические рекомендации для тренеров- преподавателей ДЮСШ и СШОР по подготовке связующих игроков.



1. Айриянц А.Г. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под общ. ред. А.Г. Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230 с.
2. Амалин М.Е., Шилов А.С. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх. [Текст] / М.Е. Амалин, А.С. Шилов. Теория и практика физ. культуры. - 1980.-№9.-С.19-22.
3. Баранов И.Н. Мышечная деятельность, адаптация, тренированность. [Текст] / И.Н.Баранов - Кишинев: Штиница, 1989. - 100 с.
4. Беляев А.В. Волейбол: учебник для высших учебных заведений
физической культуры [Текст]: / Под ред. А.В. Беляева. - М.:
СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.
5. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика
тренировки. [Текст] / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. - М.: ТВТ Дивизион, 2011 - 176 с.
6. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее
совершенствование. [Текст] / А.В. Беляев. Методическое пособие. - М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2008. - 56 с.
7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация
тренировочного процесса. [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической
подготовленности спортсменов. [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М., Физкультура и спорт, 1988. - С 12-54.
9. Волейбол / пер. с англ. Н.А. Чупеева - М.: Астрель; АСТ, 2010.- 32 с.
10. Годик М.А. Спортивная метрология. [Текст] / М.А. Годик - М.: Физкультура и спорт,1988.-191 с.
11. Железняк Ю.Д. Волейбол. [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. -112 с.
12. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. [Текст] / Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов. Учебное пособие для тренеров ДЮСШ, 1967.- 292 с.
13. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения [Текст] / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2002. - С.89 - 159.
14. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. [Текст] / Ю.Д. Железняк - М.: ФиС, 1988. - 192 с.
15. Жилина Л.В. Организация и проведение занятий по волейболу: учебно-методическое пособие/ Л.В. Жилина, О.В. Селезнева, Р.А. Селезнев.- Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015.- 44 с.
16. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст] / под ред. В.М. Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 252 с.
17. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. [Текст] /
А.В. Ивойлов - Минск: Выш. школа, 1982. - 144 с.
18. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. [Текст] / А.В. Ивойлов - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 163 с.
19. Клевцов В.А., Попова Р.Ф. Начальное обучение технике верхних передач мяча в волейболе. [Текст] / В.А. Клевцов, Р.Ф. Попова. Методическая разработка, 1990. - 47 с.
20. Клещев Ю.Н. Волейбол [Текст] / Под ред. Ю.Н. Клещева.-М.: Физкультура и спорт,1985.-270 с.
21. Клещев Ю.Н. Волейбол: Сб. статей [Текст] / Сост.: Ю.Н. Клещев. М.: Физкультура и спорт,1983.-93с.
22. Клещев Ю.Н. Волейбол: подготовка команды к соревнованиям. [Текст] / Сост.: Ю.Н. Клещев - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 192 с.
23. Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. [Текст] / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климков - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с.
24. Кулясов А.М. Структура соревновательной деятельности как основа интегрального обучения технико-тактическим действиям юных волейболистов. - Автореф. дис....канд. пед. наук. - М, 1990. - 179 с.
25. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. [Текст] / Н.А. Масальгин - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 151 с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с.
27. Особенности комплексного педагогического контроля в спортивных играх. Сб. науч. трудов. - Л., 1985. - С 29-59.
28. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / В.Н. Платонов - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.
29. Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. [Текст] / В.Н. Платонов - Киев.: Здоровья,1985. - 192 с.
30. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. [Текст] / В.Н. Платонов - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
31. Спирин М.П., Жилина Л.В. Подвижные игры: теория, практика, методика проведения.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2010. - 141 с.
32. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПб. [Текст] / С.Л. Фетисова: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 155 с.
33. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. [Текст] / А.Г. Фурманов, Д.М. Болдырев - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с.
34. Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол. [Текст] / В.Е. Хапко, В.И. Белоус - Киев: Радяньска школа. - 110 с.
35. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. [Текст] / В.Е. Хапко, В.Н. Маслов - Киев: Здоровья, 1990. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ